Бумеранг

       
       Тот, кто побывал в нашей заводской столовой, переставал верить в мудрость пословицы: «Завтрак съешь сам, обед раздели с товарищем, а ужин отдай врагу». Он всё готов был отдать врагу. Записи в книге жалоб были одна страшней другой. Но жалобы уже не действовали. Они не проникали в душу персонала. Необходимо было что-то принципиально новое. Безотказное. Разящее наповал. И я придумал. Сатира! Юмор! Вот он, ювеналов бич, которым я подхлестну заснувшее воображение кулинаров.
       Я уверенно нажал кнопку шариковой авторучки. На страницу жалобной книги легла первая фраза, насквозь пропитанная ядом: «Выражаю благодарность повару Ивановой за прекрасно приготовленную котлету. Никогда не ел ничего подобного».
       На следующий день, пообедав в столовой, я попросил жалобную книгу. Ответ на мою запись гласил: «Повару Ивановой объявлена благодарность».
       Я удивился. Видно, они ни разу не пробовали своих котлет, если могли принять мою запись всерьёз.
       Я вновь сделал запись, до краёв наполнив её горечью и сарказмом: «Борщ на уровне мировых стандартов. От души благодарю повара Иванову за всё, что она творит в этой столовой. Думаю, многие могли бы поучиться у неё секретам кулинарии».
       Ответ был лаконичен: «Повар Иванова премирована».
       Я забеспокоился. Да что они там, на полубаке, вообще юмора не понимают? Вот я им сейчас! Получайте: «Большое спасибо повару Ивановой. Приготовленные ею макароны по своим вкусовым качествам гораздо выше итальянского спагетти».
       Заведующий столовой ответил: «Повар Иванова занесена на районную Доску почёта».
       Это уже ни в какие ворота не лезло. Надо записать так, чтобы чертям тошно стало. Дрожа от нетерпения, я раскрыл чистую страницу. Записал: «Господин заведующий! Я очень рад, что между нами установилась хорошая деловая переписка. Взаимопонимание, которого мы достигли, свидетельствует о вашем похвальном стремлении идти навстречу потребителю. А повара Иванову благодарю за чай и соус. Аромат и нежная вкусовая гамма приготовленного ею чая могут служить эталоном для всех чаеведов Европы и Азии. Соус к макаронам – выше всяких похвал. Я преклоняюсь перед искусством повара Ивановой».
       Заведующий сообщил мне: «Повар Иванова выдвинута делегатом на межрайонный семинар лучших поваров, который будет проходить в октябре с.г.».
       Я пал духом. Потерял веру в заведующего. Потерял веру в себя. Хандра и уныние полностью овладели мной. Под ложечкой грызла совесть. «Да кто ты такой, - пренебрежительно думал я о себе, - чтобы учить повара Иванову готовить котлеты? У повара Ивановой – благодарность, премия, Доска Почёта... А ты что? За десять лет всего две благодарности имел и то одну без занесения. Сколько ошибок в работе допускал. А борщ ему подавай на уровне мировых стандартов. Слопаешь и по стандартам повара Ивановой. А то и вообще нестандартный. Лучше бы не качество вермишели подымал, а качество своих конструкторских разработок. Тоже мне – борец за прогрессивку».
       Я внутренне съёжился и, чувствуя себя морально раздавленным, медленно вышел из столовой. Потом прибавил шагу. Я торопился, чтобы скорее занять своё рабочее место и начать исправлять ошибки, накопившиеся ещё до того, как во мне заговорила совесть.
 

 
       


Рецензии