Новая российская железнодорожная каста

Незаметно, словно играя, ОАО «РЖД» становится новой российской железнодорожной кастой. Взяв в собственность все российские железные дороги, железнодорожники вдруг осознали свою исключительность. Она проявляется во всем: в зарплате, спецбольницах, спецпоездах, спецучреждениях, и, как следствие, порождает чванство и себялюбие железнодорожных чиновников всех уровней.
Особенно ярко это видно во вроде бы нужных обществу гибких тарифах. Увеличив, с немого одобрения госструктур, стоимость проезда в летний период отпусков, в купейных вагонах в 3-4 раза к стоимости билетов в плацкартных вагонах, ж\д чиновники враз разделались с намерениями ВСЕГО населения Сибири и Дальнего Востока. Теперь, чтобы летом поехать в отпуск в европейскую часть страны, семья с двумя детьми-подростками должна выложить за билеты в купейных вагонах 30-50 тысяч лишних рублей. А так как зарплата в регионах ниже зарплаты на материке, то все добропорядочные работающие граждане, чтобы сэкономить эти деньги, вынуждены заказывать заранее за 45 суток билеты в плацкартные вагоны. Резко возрос блат и нужда знакомств с работниками ж\д организаций, а также взятки и мзда кассиров. О купе приходится лишь мечтать. Гоняют летом железнодорожники пустые вагоны туда – сюда, а плацкартные переполнены не теми, кто социально незащищен, у пенсионеров вообще отняли возможность путешествовать, а теми, у кого заработок неплохой, но они не работают в ведомстве железнодорожников, а осилить алчность и дурость железнодорожных начальников им не под силу. Кто же ездит теперь в купе? Железнодорожные ремонтные бригады путейщиков с вахты и на вахту, ведь им все дозволено в СВОЕМ ведомстве. В основном пьяные, наглые, громкоголосые и бесцеремонные рабочие – железнодорожники пьют прямо в поезде, сквернословят, не дают покоя тем малочисленным пассажирам, которые на свои небольшие деньги все же из-за отсутствия плацкартных билетов купили билеты в купе. Назвать такое путешествие в вагонах в обществе пьяных рабочих комфортабельным, за которое выкладываешь большие деньги, невозможно.
Еще один вопрос: почему все учреждения культуры, спорта, соцкультбыта, и все культурные программы в городах и поселках, где градообразующим предприятием является ОАО «РЖД», работают только для железнодорожников на льготных условиях? В развал Советского Союза железнодорожные организации прихватили себе огромную долю предприятий народного соцкультбыта, сохранили их за свои средства в эпоху разбазаривания, честь и хвала им за это, но сейчас бесцеремонно используют эти дома культуры, библиотеки только для личных целей, бесцеремонно выбрасывая все, что им мешает. К примеру, книги, собранные за все время существования библиотек, оставляя только техническую литературу железнодорожников, и, как следствие, читателей только железнодорожников.
Еще горше выглядит проведение Новогодних елок для детей. Установив непомерно высокую плату за посещение праздника детям, у кого родители не работают в организациях железнодорожного ведомства, железнодорожные власти бесцеремонно лишили ВСЕХ детей города не своей касты радости. Ведь клубы, где теперь они проводят праздники, не соответствуют никаким эстетическим нормам, они холодные, не оборудованы мебелью, расположены далеко от центра города. Дети оказались виноваты в том, что их родители не сумели устроиться за большие взятки и блат в железнодорожные организации. Почему-то Президент России собирает детей со всех регионов России на Кремлевскую Елку, а маленькие железнодорожные чиновники вправе лишать детей небольших городов и поселков праздника наравне с детьми железнодорожников. Разве это не новая каста? Дому культуры «Железнодорожников» на год установлен план платных услуг населению в 3 млн рублей для города в 25 тыс. населения. Впору казино открывать в единственном на город учреждении культуры. Если такими темпами пойдет, то скоро монстра под именем ОАО «РЖД» обуздать будет невозможно. Это как государство в государстве со своими законами и моралью. Напрашивается вывод: если государство сейчас окрепло, не пора ли госструктурам вплотную заняться КУЛЬТУРОЙ НАРОДА? Выкупить у всех ведомственных организаций все градообразующие учреждения культуры, определить им государственное финансирование и вернуть народу то, что принадлежит ему по праву, не взирая на ведомства: доступ к культуре на общих основаниях. Если это вовремя не сделать, не обуздать ведомственные замашки, то придется и Медведеву, и Путину срочно бежать искать блат и устраиваться на работу в ОАО «РЖД», быть хоть уборщиками, но железнодорожниками. А то пройдет время, ОАО «РЖД» покажет всю свою силу, кто с Президентом и Правительством считаться будет? Ведь они уже сейчас ему не указ.
28.09.2008


Рецензии