Три письма

Сентиментальное путешествие, конкурс красоты, семейная история и местные достопримечательности






From: NN Sent: Thursday, April 20, 2006 2:21 AM To: ME Subject: Re
Hi, baby !

How are you? How is your life? I’m ok. Everything is ok. I was so busy, so I couldn’t write you. I’m so sorry.

I might be coming to US again for a couple of weeks. I’d love to take you out for dinner. Of course, that’s if you stil want to see me. R U with someone? If your phone number has changed please give me a new one.

Take care.

Kiss you a lot ! NN





Привет,

Только что получила твое письмо. Залезла на комп, чтобы уточнить дорогу - мы в путешествие небольшое собрались, с мамой и Хомкой. А тут мне хотмейл показал письмо от контакта. От тебя. Меня как в сердце ткнуло. Но ответить сейчас не могу, мои уже в машине сидят.

Едем потихоньку. Хом за рулем кофе прихлебывает, мама радостно подпрыгивает на заднем сиденье. Она полгода в Америке, в сестрином бейсменте русские каналы смотрела, все нам недосуг ее развлечь было. А я ей, бессовестная, поначалу обещала поездку в Нью-Йорк, бродвейское шоу, рестораны на Брайтоне. Да как обычно навалились рутина и безденежье, оглянулись - а ей уезжать через пару недель. Ну я ее хоть в наши Шенандоусские холмы вывезу, на природы да на пещеры посмотреть, в отеле остановиться, по ресторанам позавтракать.

Нам где-то пару часов ехать. Сейчас мы Тайсонс проезжаем. Мне после твоего письма грустно и неспокойно, воспоминания мучают. Тем более здесь, в Тайсоне, где мы с тобой в основном и тусовались. Клуб, где познакомились, ресторанчик твой любимый, все Шератоны и Мариотты, где ты останавливался, можно сказать, места боевой славы. Этапы большого пути. Здесь каждый камень Ленина знает. Вон торчит как кол Шератоновская башня, где мы два дня не вылезали из... хм... номера. Угадай, какие визуальные ассоциацию у меня она теперь вызывает, угыгы. Шучу, шучу. Я там вырубилась в полдень и горничную прогнала, а ты купаться в бассейн пошел и меня полчаса уговаривал. А я не пошла, твою психику берегла. Ты меня хоть раз видел с мокрой головой и смытой косметикой? И не увидишь, не те у нас тобой отношения. Вот тут слева был тот приснопамятный клуб. Я на круглом стуле ножками болтаю, а ты мне: -A не хотите потанцевать? -Sure. Tанцевать я не хотела, но ты мне понравился. Ты здесь часто? Ты откуда? А ты откуда? Нет, мне диетическую колу. Хорошо, диетическую колу с джеком. Здесь невозможно разговаривать. Хочешь на воздух? В холле при свете ты назвал меня красавицей, да не просто так, а с "вау". Спасибо, милый. Я обыкновенная.

Мама хочет поесть. Имеет право. Хомяк останавливаться не хочет, хомяк хочет доехать в рекордное время, он сыт и кофе при нем. Да погоди, мам, давай хоть на хайвей выедем. Там по пути найдем закусочную. Выезжаем из субурбов. Мам, смотри фермы пошли, коровы пасутся. Меня лично вирджинские ландшафты особенно живописными не кажутся, мне в природе нравится драматичная красота, яркая. Типа, над седой равниной моря ветер тучи собирает или там южные лазурные моря с пальмами. Горные вершины спят во мгле ночной. Это, конечно, сугубо индивидуально, природа везде хороша. Вот на родных невских болотах, где вся красота рукотворна, итальянскими архитекторами и их учениками сотворена из гранита и студеной темной воды - выедешь за город - однообразные серозеленые хвойные стеной стоят, цвета немытой электрички. А все равно вспоминаются кусочками красные закатные звонкие сосны на желтом песке, и даже залив вроде чуть-чуть поголубеет. Вот и тут - поля огороженные, мутные низкие холмы на горизонте. Все равно приятно из города выбраться. Выедем на скайлайн, будет несколько красивых площадок с видом, там сфотографируемся. Блин, у меня камера-то заряжена?


А с тобой мы так никуда и не съездили. Ты звал - в Вегас, в круиз от Флориды, да как я вырвусь, куда мне? В Вегас, кстати, я б так и так с тобой не поехала. Ты игрок. Помнишь, как ты рассказывал, как вместо одной ночи проездом ты застрял в Ницце на четыре дня и бессонные ночи, а уехал банкротом?

А куда-нибудь еще могла бы, сейчас жалею. Kлассно было бы. Интересно, как могли бы сложиться наши отношения, если бы не несколько "если бы"... Если бы мы встретились пораньше, если бы мы оба были свободны, если бы не твоя служба, если бы нас не разделяли мили, обязательства, границы, культуры, мировоззрения. Иногда я думаю об этом. Но чаще мне некогда заниматься такой ерундой.

Остановились покушать. Мы в самом центре Вирджинии, вокруг грузовики и коровы. Сидим в едальне, под названием Яблочное... что-тo там. Название на доске масляной краской курсивом написано, с росчерком. В обеденном зале, натурально, четыре чучела. Эти места культивируют свою захолустность, специально для туристов. А копни поглубже, небось, вся яблочные и черничные пироги у них из Джаента, гамбургеры замороженные ящиками из Костко, а новые красные клетчатые скатерти они перед употреблением пачкают и рвут, пачкают и рвут, для провинциальной атмосферы. Мама радуется. Водит пальцем по строчкам меню, с английским-то у нее... Да бери, бери чего хочешь. Еще яблочный пирог возьми на десерт обязательно, они здесь этим славятся, они у них (гм-гм) домашние.

 
Мы почти приехали. Мы этот отель выбрали, потому что там у моей подружки вечером конкурс красоты. Вот так вот, нe хухры-мухры. Хотел бы глянуть со мной? А вот хрен тебе, в жизни я б тебе Юльку не показала. Что я, себе враг? А вот маме в самый раз, будет, что бабулькам на лавочке рассказывать дома с красивыми фотками, им что Миссис Вирджиния, что Мисс Вселенная, сплошной гламур и светская жизнь. Отель с видом на поле для гольфa. Интересно, гольф включен в стоимость проживания? Если будет хорошая погода, я вытащу Хомячинку клюшкой помахать. Ему полезно. Он у меня с каждым годом прибавляет на один размер штанов. Я после прошлого медосмотра его два месяца держала без жира и соли, он чуть не повесился, но похудел. Да не надолго. Он сирота, психовал, доказывал что красное мясо ему нужно как пища для мозга, а без него он работать не может. Не ори, ешь вон куриную грудку с брокколи. А как хочешь так и работай, хоть вообще не работай, главное, пейчек носи. О тебе ж беспокоюсь. Я ему хочу уроки гольфа подарить на день рожденья, пусть ходит холестерин снижает. Если я не возьму это дело под контроль, он через пять лет первый инфаркт получит.

Мы в номере. Мама распаковывает свой баул. Зачем ты все это набрала, мама? Здесь есть шампунь. Отель как отель. Бассейн с лоскуточек. Перед конкурсом надо Хомчику достойный стейк скормить, он сегодня зайчик, в машине ради мамы окно не открывал. Хома Хомич хочет прилечь. Он устал, почти три часа за рулем. А помнишь, как ты... Как ты, когда тебя перевели в Джерси, каждые выходные через четыре штата ко мне по пять часов за рулем. Обратно, в траффике - шесть с половиной. А я поначалу не верила, что ко мне. Думала так, по делам да к друзьям, они ж все в Вашингтоне. А потом, когда мы больше месяца не встречались из-за моего отпуска, за ужином твой друг мне сказал: "Ну вот, слава Богу, что вернулась, теперь мы его опять будем видеть. Тебя нет, он сидит как сыч в Нью-Джерси". А еще один раз как-то ты моей подружке с точностью назвал дату нашего знакомства. Приятно. Я б не вспомнила.

Силы небесные, ну и конкурс. Юля, наверно, не знала, на что подписывалась. Я видела детские утренники в начальной школе, прoфессиональнее организованные. Они даже своего фотографа не наняли, если б не Юлин муж, все эти красули за свои деньги по подиуму без частых вспышек ходили бы, что за бред... Ведущая с ухоженным лицом и прической волосок к волоску даже по бумажке свой текст прочитать не могла. Запинаясь, с идиотскими оговорками, она перечисляла поочередно все корзинки с никому неизвестной косметикой, которые вот-вот получат конкурсантки. Я не я буду, если эти корзинки они не купили на сейле в дискаунт магазине. Я такие вещи передаривать стесняюсь, разве в Россию малознакомым и совсем нищим родственникам. Предыдущие миссис, в жестяных блестящих коронах, напутствовали участниц: "То, что у меня на голове - это просто корона. А я совсем такая же как все. Хотите поносить? Главное, что у человека внутри. А это так, корона..." Меня всю дорогу смех разбирал. Конкурсантки... не сказать чтоб не красивые, конечно. То есть, вполне ничего себе. Две из них, кроме Юли, были бы красавицами и в русском столичном клубе. Большинство - не хуже и не лучше других. В России таких на никель дюжина. Чего их на конкурс красоты понесло, один бог знает. Я же не лезу. Может зря? Пара толстушек, одна явно раньше бывшая красавицей дама про которую с одной стороны вроде и не скажешь, что бабушка, а с другой стороны, если кто скажет, то не удивишься. Была русская еврейка, в имидже Southern Belle. Волосы, правда, в стрижкe, и шляпку не одела, но платье то ли Скарлетт имитирует, а скорее, ее черную Мамушку. Как все-таки мир перетрясло, скажите. Жила себе Ирина в Москве или Бобруйске, небось, в музыкалку ходила, пирожки в перерывах между парами кофе запивала, фильм с Гейблом и лестницей смотрела широкоформатно в кинотеатре Планета. А сейчас в глуши Вирджинии - Сазерн Бель. Глобализация, мать ее. Прикольно. Она, кстати, за платье, наверное, да правильный политический подход попала в первую пятерку. А Юля не вошла. Расстроилась, было видно.

 
Но по сцене уходила профессионально, и улыбалась ослепительно. Кстати, я в самом начале подумала, что эта ее поставленная походка и позы могут ей повредить в глазах жюри. Остальные девицы стояли абы как, переступая бледными ляжками с ноги на ногу и, наверное, казались теткам в жюри более настоящими и натуральными. И правда, типичная миссис Вирджиния - незагорелая тетка с лишним весом и минивэном. Чего спорить. Конкурс купальников, который они политкорректно фитнесс назвали, Юля, правда, выиграла, и заслуженно.

Потом я спустилась в бар, где девочки наперебой утешали Юлю. В номере мне звонили, да я нe смогла взять трубку. Было неудобно разговаривать. "R U with someone?" Зачем ты задаешь идиотские вопросы? Какая разница? Yes, I am with someone. Hо это ничего не значит. Это совсем другое. Боже мой, что я несу. Самой смешно.

Ночью Хомчик и мама переругались. Хом не может заснуть без направленной в лицо струи холодного воздуха. А маме холодно. Моей маме всегда холодно и она всегда радуется вкусной и изобильной еде. Мама боится сквозняков, не пьет воду со льдом, а после ванны одевает платок на мокрую голову. Мама намерзлась и наголодалась раз и навсегда, на всю жизнь, в детском доме для членов семей изменников родины в Kрасно-Tуруханском крае. С тех пор старается согреться и никогда не выбрасывает съестное.

Мама не помнит, как попала в детдом. Помнит как началась война. И к супу стали давать меньше хлеба. Еще ей запомнились похороны детей, потому что на замерзшее кладбище водили всех и было совсем холодно. Помнит, что был другой детдом в городе, для нормальных обычных детей. У того детдома были шефы и посылки союзников. Военные сироты были в хороших валенках, а на праздники им давали белый хлеб и печенье. Когда они хвастались, дразня "фашистов" своими печенюшками, мальчишки из маминого детдома дрались молча и зло.

Еще помнит как ее забрала мама, и это было счастье. Она и не ждала совсем. О родителях мечтали все, но ей, как помнила себя, ни письма, ни весточки. Мёртвый час был, и младшая группа ёжилась, положив, как положено, руки на одеяло, и вдруг воспитательница ворвалась и к её кроватке. "Вставай, одевайся скорей, за тобой мать приехала". И воспитательницу саму трясет, она ей скорей, скорей сама чулочки пристегнула и за руку потащила к выходу, а вдруг уйдет, а вдруг исчезнет. Мама маленькая на подружек не оглянулась, не простилась, не до того. Как те сиротки наверное, потом верили, ждали, каждый день, каждый тихий час. Cунули документы, платок повязали. Внизу на лестнице, прижимая к себе узел, стояла и улыбалась незнакомая ей прекрасная женщина - мама. Бабушка ехала из лагеря в ссылку. Узлом оказался мамин младший брат, мой дядя, Гриша. Я его не знала никогда, он умер от дистрофии и воспаления легких там же, в ссылке, через год, в сорок шестом. Тогда в стране был голод. Опять.

Тебе б я этого рассказывать не стала. От тебя это далеко, как от Башни Трампа до Мекканских святынь. Зачем? Что ты вообще обо мне знаешь? Ты на карте Узбекистан не покажешь. Это страна такая, без выхода к морю. Россию, ага, покажешь. Там слепой не промахнется. А Петербург уже нет, это город где я родилась и училась - а тебе не все равно чему? Да ну, какая разница. Зато ты внес в Блекберри марку моего кондиционера и крема для кожи. И привозишь их с собой и ставишь в ванной рядом с новой зубной щеткой. Я их потом домой забираю, не пропадать же добру. Тьфу блин, а вот сейчас я его забыла. Кондиционер забыла. И отель не дал, даже самого поганого. В севен/елевен слать Хомку наглости не хватает. Завтра волосы не расчешу.

 
Утро. Мы позавтракали и едем в пещеры. Сначала мы пофоткались на смотровых площадках Скайлайн. Вид как вид, простор, снизу долина, в ней речка вьется, вдали холмы, на них по-разному солнышко светит, вполне приличный вид. Когда ты приедешь, мы можем съездить сюда погулять. Если захочешь. Хомкин взял неправильный поворот. Мамa мне рассказывает что уже была в пещерах. То ли в Чехии, то ли в Италии. Как мы с сестрой в Штатах устаканились, мама на Вестерн Юнионы наши всю Европу объездила, из Питера недалеко и недорого. И за экскурсовода не цеплялась, сама по елисейским полям бегала и фотографиями всю стену завесила. И по пещерам за гидом первая бежит и вопросы задает на ломаном английском. Ей интересно почему одни образования плоские, а другие нет. Мне вот не интересно. Я даже не заметила, что они плоские. А пещеры сказочные. Как будто художником Питера Джексона придуманы. Красно-коричневые причудливые своды, обрывы, кварц подсвеченный блестит, отражается в темной воде. Так и ждешь, что из темноты гномы выступят, угрюмо блестя глазами и кольчугами. "Кто смеет тревожить покoй Балина, Государя Мории?" Как я до сих пор за семь лет сюда не выбралась? Когда ты приедешь, если хочешь, мы сходим сюда еще раз. Хотя два часа пилить... И вообще. Я не хочу с тобой в пещеры. Я хочу с тобой под одеяло.

Мы скоро будем дома. Я откинула кресло и в полусне думаю о тебе. О твоей манере держать сигарету. О том, как ты на цыпочках крался за пивом, когда думал что я сплю. А я не спала, я на тебя смотрела. О том, как ты колесил по городу в поисках того самого ресторана. О том, как ты полусонно не хотел меня отпускать по утрам. О том, как долго после твоего отъезда ремень моей машины пах твоим одеколоном. Вспоминаю твой одеколон - темно-синий пузырь со всадником. Я его потом нюхала в магазине, он пах совсем не так. Думаю о том, как ты приедешь. И позвонишь. Мой номер не изменился. Если я не смогу сразу взять трубку, оставь сообщение. You know the routine. Я возьму выходной на работе. Я что-нибудь придумаю. Приезжай.

Приезжай. Приезжай ко мне. Приезжай поскорее. Я очень тебя жду.


From: ME Sent: Monday, April 24, 2006 10:31 AM To: NN Subject: Re:Re:
Hi, cap!

It was good to hear from you. I am fine, and hope you are well too. Sorry, I didn’t reply to you right away, I was out of town for a couple of days.

Glad you r coming over. My phone # is still the same. It will be nice to get together again.

Hugs and kisses,

Me


Рецензии