Пани Кисаревская 2 другие обитатели

Пани Кисаревская: другие обитатели

       У хозяйки я была не одна. В доме жил попугай Тутигак, привезённый из Пешавара и подаренный хозяйке учеником Алимом. Попугай был большой, ярко-зелёный, с большим красным клювом и красными лапами. На шее у него красовались три ожерелья- белое, голубое и красное. Сначала у него не было хвоста, но потом он вырос и стал мешать ему прыгать по жёрдочкам в клетке, поэтому хозяйка часто выпускала его погулять на широкий подоконник. Он важно ходил взад и вперёд, наклонял голову с выпученным глазом и брал в лапы очищенные грецкие орехи. Съедал половину (до самой лапы), а остальное щедро бросал вниз с подоконника и принимался за другую порцию. Мне это не нравилось. Орехи такие дорогие, а он разбрасывается. Однажды я не утерпела и пыталась схватить его за его длиннющий хвост. Но тут же получила крепкий удар красным клювом в темя, отчего у меня долго болела голова и прыгали искорки в глазах. С того времени я наблюдала за попугаем издали, иногда облизывалась и отворачивалась в сторону.

       Крыс мы почти вывели, тем более, что они разбежались сами после сильного землетрясения, когда обвалилась земляная крыша домика , провалился потолок в комнате и крысы разбежались . Хозяйка переехала в новое жилище. На этот раз это была просторная комната с двумя широкими окнами, на одном из которых установили мелкую сетку от насекомых и скорпионов. Ноя любила гулять по ночам( я ведь была охотником), и будила хозяйку, когда возвращалась. Это ей не нравилось, и она сделала специально для меня дырку в сетке, очень узкую и острую, через которую я протискивалась , возвращаясь после ночных похождений. Кошачья шерсть оставалась на острых кусочках проволоки, и соседи говорили, что никакой скорпион никогда не полезет в такую дыру, потому что он боится кошачьей шерсти. Но увы! Однажды чуть не случилась беда.

 Я услышала эту историю позже. Хозяйка вернулась с работы, открыла дверь комнаты, и тут же вместе с нею в комнату шагнула маленькая девочка Алёнка- Кукушкин, как называла её хозяйка, потому что всегда вместо приветствия говорила девочке КУ-Ку. Хозяйка пошла закрыть шторку на окне и ужаснулась: на ткани сидел большой прозрачный скорпион и он очень быстро переместился на пол и побежал к девочке. У моей хозяйки в то время ещё не было своих детей, но инстинкт матери был. Она схватила девочку под мышку и выбежала из комнаты. На крик прибежали соседи, среди которых, к счастью, оказался таджик-переводчик, для которого убить скорпиона было- раз плюнуть. Он схватил огромный афганско-русский словарь и прихлопнул им чудовище. А потом мы все выжигали место гибели скорпиона и его самого, потому что , как сказал наш спаситель, на место гибели собрата прибегают другие скорпионы и пожирают его останки. Вот так было дело. Я жалею, что меня в то время не было рядом.

       Но зато в другой раз я не сплоховала. Летом, когда в комнате было очень душно ночью, хозяйка располагалась спать в саду на широкой и высокой деревянной тахте. Я любила пристраиваться к ней в изголовье и слушать её дыхание во сне. И вот что случилось однажды. Я рассказываю это со слов соседей, потому что сама не умею сочинять прозу. Наступило утро и раздался вопль соседки: «Галя, Галя, немедленно вставайте!»Я сидела на тропинке у кровати , мои лапы прочно зажали большую сколопендру, которая извивалась подо мною, пытаясь укусить в брюхо. Оказывается, как увидела это соседка. Я почуяла насекомое , которое подбиралось к голове хозяйки, и смхнула его быстро на тропинку, а потом прыгнула следом и придавила. Сколопендра была многоногая( ног сто!) , жирная, красного цвета и ужасно злющая. Мы переехали её колесом детской коляски, чтобы умертвить, но всё равно две половинки извивались и жили. Хозяйка налила мне в знак благодарности молока, но я его не люблю. Немного попила для приличия.

На другой день я принесла хозяйке в подарок оргромную крысу с перегрызанным горлом, Я вошла в комнату именно через то отверстие,о существовании которого узнал скорпион. К несчастью, хозяйка ела что-то из большой тарелки прямо возле окна и мне пришлось положить трофей возле тарелки. Хозяйка почему-то сначала закричала, потом умолкла и стала смотреться в зеркало. Оказывается, от неожиданности и страха она прикусила себе язык ( она же ела!) , он тут же распух, стал синий, и хозяйка несколько дней не ходила на работу. Потом я уже не носила крыс через окно, а либо клала их на кровать хозяйке, либо – в кресло в саду, чем приводила в бешенство соседку Галину Ивановну. «Опять Ваша Пани была на охоте! Уберите Вашу крысу»- истошно кричала она ,и Хозяйке приходилось выполнять довольно неприятную работу- выбрасывать животное и мыть кресло. Но я ведь ото всей души делала подарки!

       Однажды я познакомилась со странной МУШХУРМА. Это такая оранжевая большая то ли крыса, то ли хомяк, то ли крот. Животное было слепое , оно пило воду , подставив рот под водопроводный кран на улице, и совсем не боялось ни меня, ни людей. Я понюхала это создание и отошла в сторону. Он не представлял для меня никакого интереса. Соседские мальчишки потом сказали, что это оранжевая мышь, она живет на посевах и поедает урожай. Они убили эту мышь. Зачем? Она же жила в саду и её мог кто-нибудь приручить. Вот такие зверюшки жили со мной по соседству.


Рецензии