Где конец моего мира?

Где конец моего мира? Когда я засыпаю, или долго лежу, закрыв глаза - без мыслей, почти без дыхания - границы исчезают, и я оказываюсь там, где хочу быть. Нет никакой преграды ни во времени, ни в пространстве. Что еще может заставить нас чувствовать, что мы не там, где хотим быть именно сейчас? Только привычка так думать. Я чувствую, как малейшее дуновение мысли, лишь слабый намек на ее скорое появление производит свою строительную работу - и возникают стены, ограничения, страхи, что-то щелкает, тикает, бежит - и разрушается единство моего мира. Словно на бегущего в поле коня набрасывают лассо, или он сам стремится в него. Вокруг меня - формы моих мыслей и снов, слова, облегщиеся плотью, загаданные желания, оброненные взгляды...

Каждое дитя - творение Божие. Мы привыкли к образу, упуская прообраз, изначальное. Дитя Божие. Явившееся в мир, чтобы прославить Его, дать ему проявиться еще раз, создать еще один мир. Творение не человеков, но той силы, что создала их самих, дав им божественное внутри и плотское снаружи. Силы, готовой стать чем угодно, создать что угодно - не ведающей слова "невозможно". А мы, все - часть этой силы. Отчего же мы так мало творим, создаем, созидаем, просим помощи? Отчего так низко летаем, отчего не смотрим в небо и не плачем в своих молитвах? Отчего?


Рецензии