Пробуждение

Здесь ничто ничему не сопротивляется. Быть может, от понимания того, что важен лишь сегодняшний день, в котором заключена вся жизнь. Затянувшимся deja vu рассыпается восприятие. От прикосновения к предметам, от движения воздуха, от близости незнакомых людей и животных непрерывным потоком бегут образы. Мысли скользят, словно неведомые тут снежинки, покрывая нетканым одеялом угловатые образы прошлого. Я чувствую, что для них не составляет сейчас никакого труда принять форму того или иного предмета или события, но они лишь наблюдают за всем с отрешенностью идеального зеркала. Когда это пришло? Вчера, утром, во вторник? Да, это было пробуждение, или похоже на пробуждение. Пробуждение с ощущением полного счастья. Не обусловленного ничем, идиотского, всеобъемлющего счастья. Ничего не думая, ни о чем не беспокоясь, не имея никакой причины – от безусловного знания, что это так. Мой бедный разум начал услужливо подбрасывать причины, по которым, словно по кочкам на болоте, я должен двигаться к своему чувству. А я отказывался от этих жалких опор, потому что мог свободно парить над тем, что привык преодолевать с напряжением и трудом.
Я потянулся, сладко зевнул, ощутил разлитый кругом приятный запах дыма и теплого, только что испеченного хлеба. Словно замешанный на свете только что взошедшего Солнца, он проникал сквозь неплотно закрытый полог предоставленного мне шатра. Мысль пришла как волна приятного летнего дождя, окатив все тело, сделав его почти невесомым, легким, прозрачным.
- Ведь сейчас я откину полог моего жилища и увижу, как она помогает женщинам хлопотать у огня, - А за ней пришла другая мысль, - А почему раньше это не доставляло мне такой радости?
И тот, второй, правильный, находящийся всегда рядом голос, ни секунды не задумываясь, ответил, словно знал этот вопрос
и этот ответ заранее.
- Да потому, что это вызывало в тебе беспокойство за свой собственный покой и свои привычки, - проскрежетало в голове.
- Какая глупость! - ввязался я в нелепый и бесполезный спор с этим всезнайкой, этим утонченным перфекционистом, - Да с
самого первого, - «дня», хотел сказать я, но почему-то споткнулся, налетев на невидимую паутину сомнения и оценки. Это ощущение было похоже на мокрого кота, внезапно оказавшегося в центре огромной лужи, которую не перепрыгнуть, и надо
принять решение шагать по холодной воде до ближайшей суши. Таким вот рыжим, хитрым, с порванным ухом и с желтыми большими глазами мокрым разбойником. Может, именно так сейчас и выглядит эта мысль в кошачьих глазах, в их мире. –
Словом, - тщетно пытаясь восстановить утраченные позиции и вернуть себе инициативу, - с самого первого моего мига на этой планете я уже знал, что именно так и будет. Не видя, не слыша, не понимая – просто зная изначально.
Идея, выплеснутая только что мной в пространство, так удивила меня самого, что я оглянулся на всякий случай, в поисках возможного невольного свидетеля столь откровенного признания. Но вокруг никого не было.
- Однако таких мыслей у тебя раньше не было, - не унимался мой двойник, - Кстати, могу сказать, почему.
- Мне было некогда, я отдыхал, - отбился я от его назойливого жужжания.
- А вот и нет, ты боялся понять, что это так. Сегодня ты не боишься – ты просто видишь все так, как есть.
- Черт, а ведь он прав. Именно эта мысль пришла и ушла еще до того, как я открыл глаза. Точнее, ее не было у меня
– она во мне. Как нет для смотрящего на картину холста, на котором она написана. Холст держит краски и цвета, но его нет для нас.
И тут, уже совершенно вольно и безотчетно, ко мне пришло что-то очень простое, ясное и легкое, как белое облачко, как стихотворение, понравившееся в детстве.
- И она может быть твоей, быть с тобой, эта девушка, - И вся картина изменилась в тот же миг. Исчезло утро, исчез раскинутый надо мной полог, запах костра, дым, солнце – вместо них возникло слово «радость». Оно появилось в середине груди и наполнило все тело ярким светом. Следом за ним пришло чувство, что я оказался дома – не пришел, не добрался, а именно оказался. Мгновенно. Нет, не в таком доме, где должны быть стены и крылечко со ступенями, не в том месте, которое так именуется по привычке или по традиции. Это было как прозрение.
- Дом, – попробовал я на кончике языка, потом покатал во рту. Было вкусно и незнакомо, но очень приятно. Каждая клеточка, каждый нерв, все невидимые волоски интуитивных ощущений, связывающие меня с миром, слились в одно радостное чувство. Так Солнце, наверное, чувствует себя среди звезд, так Земля нежится в лучах Солнца, так живут птицы и звери, так течет река. В этом слове утром просыпаются горы. Быть может, это и было тем самым Словом.
Оказывается, одного Слова достаточно, чтобы образы стали реальностью, чтобы энергия воплотилась. Кругом все просто зазвенело этой силой. Мир вокруг наполнился музыкой исполнения желаний, все знаки обрели значение, все сказанное исполнилось. Костер подмигнул вспыхнувшим языком пламени, внезапный порыв ветра наполнил своим телом мой полотняный приют.
Словно впервые увидел я окружавшие меня предметы, свидетелей другого сознания.
- Вот часы, измеряющие вечное время – насмешка механика, вериги искреннего заблуждения. Как можно, в самом деле,
отмерять вечность? Календарь, испещренный кодовыми значками бесконечно малой части того же неизмеримого океана. Каждый значок – еще одна граница для безграничной энергии, тоненькая стеночка начала и завершения. Начала и окончания реки! Или дождя? Или ветра!! Ей Богу, как смешно, – мне стало весело, и я громко рассмеялся, - Господи, как здорово! Вы не понимаете, честное слово. Вот так сидеть под вечным небом, на вечной Земле, и ничего не бояться, ни о чем не думать и все знать. Летящей птицей наслаждаться самим полетом, а не местом приземления. Полетом! Игрой света внизу, тенями облаков, упругостью потоков воздуха, собственным мыслям, Радостью! По дороге, доступной нам всегда!
Я улыбнулся новому чувству, вдохнул, наполнив легкие вновь обретенным миром с самим собой и с Вселенной. Поблагодарив Бога за его подарок, я набросил на свое голое, наполненное новой, неведомой мне энергией тело подаренную вождем мягкую толстую шерстяную накидку и, завернувшись в нее, отбросил полог и шагнул навстречу дню…


Рецензии