Разговор Марии с Христом

Они сидели на самой вершине бесплодного голого холма, обдуваемого всеми ветрами и говорили, не замечая холода. Ведьма доказывала, спорила, сверкала глазами, захлебывалась и теряла голос, а он грустно ждал своей очереди…
- Ты помнишь, как я пришла к тебе, Христос, и сказала, что хочу служить твоему Свету?
 -Проверь меня – предложила тебе. Дай любовь, дай трудности, я все преодолею и не нарушу заповедей твоих.
-Да, Мария я помню твое второе рождение.
-Ты помнишь, как я попросила любви?
-Да.
-Я сказала, что готова полюбить даже не самого лучшего, но такого кому поможет моя любовь.
Христос вздохнул и кивнул.
-Я жила несколько лет ВСЕМИ твоими заповедями: не изменяла, не лгала, пыталась помочь ему стать сильнее и лучше, а он только впадал в отчаяние и рушил наши жизни.
-Не суди Мария, да …
-Да, знаю я все! Не суди! Я все прощала снова и снова и снова и снова верила в него!
-Не верила, хотела верить.
-А в Тебя?
-Мы говорим с тобой Мария, чтобы это выяснить…
- Я не об этом хотела поговорить. Мы можем начистоту?
Христос улыбнулся и ответил ей безмолвно: «Я читаю все твои мысли, Мария. Слышишь?»
-Да, - признала колдунья не без тени сожаления.
-Помнишь, как я решила любить других и жертвовать собой ради них…это все христианство…пожалей слабого. Эти слабые потом садятся на голову и управляют нами же либо разрушают нашу жизнь, не умея извлечь выгоды из того, что мы им даем …Я жалела слабых в ущерб сильным. Я давала им то, что могла, потому что они просили, а сильные молчали. Надо думать, черт побери, что делаешь. Стучите и вам откроют. Я больше не открою всем стучащим. Прав был Ницше, когда писал, что христианство – это религия слабых и ведет к упадку…я пожалела слабого, а он разрушил мою жизнь, жизнь моих близких. И сам не счастлив. Я на нуле. И ненависть ко всему. Что Ты на это скажешь?
-Ты всегда была самой тихой из моих учениц, и в тоже время самой непредсказуемой.
«Ты и не была моей ученицей, точнее ты была не ей»
Он оглядел Марию с голову до ног. В 30 она была красива как 20-ти летняя. В руках сумка с торчащими из нее книжками.
-Что это за книги, Мария?
-Это Ницше, Камю, Коэльо. Они знают тебя лучше меня. Они открыли мне твое истинное лицо. Бледное, кстати, - она усмехнулась
- Возьми, -он протянул Марии Библию. Ты судишь о том, чего даже не потрудилась узнать. Ты неприлежная ученица, Мария.
Иесус протянул книгу и тепло дотронулся до руки ученицы. Ее пронизало знакомое чувство покоя и света, нисходящего с неба.
-Знаешь, что сказал на днях один из моих любовников? Я ему запальчиво объяснила, что люблю все талантливое в этом мире и слушаю песни не раскрученных на радио групп, а возможно никому не известных, но тех, кто нравится мне. Потому что они от бога, они имеют смысл и красивы. А он ответил, что те, кто раскрутил песни на радио может тоже не бездарны, раз смогли заработать деньги. Он смеялся и плевал мне в лицо такими словами. Показывал, как я глупа. Я всегда думала, что лучшее, что я сделала в жизни и , что могу сделать, так это писать стихи и песни. Но я не могу их продать…
-Ты с ума сошла Мария, их не надо продавать. Спой мне!.
-Ты знаешь, что у меня нет голоса.
-Спой, ты сможешь. Это же я сказал, - лукаво улыбнулся бог.
Мария запела и с каждым словом петь ей становилось все легче и легче. Это было чудо. Она знала, что красивее нее никто бы не спел ее песню.
«Это магия и чудеса опять затягивают меня на ложную дорогу христианства, когда веришь, что красивее неба, моря, музыки, картин ничего и нет и не надо….Нет и не надо. Их никто не отнимет. Их не надо зарабатывать. Полный абсурд»
-А ведь тянет меня к другим. Таким, кто не отдаст своего и скажет «Нет», тому, кто просит поступиться своими интересами. У таких личностей есть инстинкт самосохранения и разумное отношение к миру. А я наркоманка, сходящая с ума от красоты простых и банальных вещей. Никто из наркоманов ничего не добивается в жизни, а если добивается, то все теряет, ведь наркотики дают намного больше и без всяких усилий… Почему же сильных тянет ко мне и они слушают меня? Слушают и не меняются, - Мария обреченно обхватила руками колени и погрузилась в воспоминания…
-Сколько веков ты никак не можешь понять, Мария, что ты никогда не будешь моим апостолом. Может мне надо было раньше поговорить с тобой об этом. У тебя другая роль. Но сегодня мы закончим разговор. Почитай на ночь Отца моего слова. Прошу тебя.
Мария не давала больше обещаний, но Библию из рук почему-то не могла выпустить.

Голгофа опустела, а через пять минут на нее вернулись паломники и просто любопытствующие туристы. Мир продолжил свое закономерное движение.


Рецензии