Пророчество
Но сегодня важный день не только из-за того, что несколько подростков внезапно прозреют, сегодня получит знание тот, чье рождение было предсказано много лет назад. Да, много лет назад, когда наш народ согнали с родной земли, когда нас почти истребили, было предсказано, что это только начало наших несчастий, что грядут еще более скорбные времена, когда память нашего народа будет почти стерта, когда нас рассеют по чужому миру, в котором нам не будет места. Но когда в скорби уже почти не останется надежды, придет тот, кто вернет нам наш дух, кто разбудит нас и объединит. Я знаю, что пророк уже родился и находится среди вас, мои мальчики.
Закончив говорить, шаман пустил по кругу глиняную чашку с горьким напитком.
***
Я оказался на одной из ветвей священного дерева, сок которого только что пил. Я знал, что это оно, хотя никогда не видел, просто невозможно было ошибиться, потому что оно было живым. Оно обнимало меня и ранило, я же прижимался к стволу все сильнее. Вокруг меня были какие-то вихри, меня потянуло куда-то вниз. Неизвестная сила против моей воли тащила меня вниз, обдирая кожу с тела об колючки и выступы ствола.
Я не знаю, сколько времени это продолжалось, когда вдруг все остановилось, и я разглядел вокруг темную пещеру. Я все еще обнимал руками и ногами ствол, слезть не было никакой возможности. Я смотрел на тела своих мертвых товарищей и еще сильнее прижимался к теплой коре.
Как же вы могли умереть, вы же обещали меня ждать! Мы должны были встретиться, а вы умерли. Мы должны были состариться вместе, но вас уже нет.
Некоторые были порублены на куски, и я видел красное мясо внутри ран, некоторые просто сидели вдоль стен с остановившимися глазами и смотрели куда-то в небо, которого я не видел.
Потом меня опять потащило вниз, сквозь время, также обдирая кожу и мясо с рук, голеней, бедер, ступней. Я напоролся на особенно крупную колючку правой ступней, и её здорово разрезало. Пока меня тащило вниз, рана начала гноиться.
Теперь я видел пустыню, видел, как дух дерева бродит около своих отпрысков, пытаясь их напоить. Меня лихорадило и хотелось пить. Ствол выпятился навстречу моему рту и я почувствовал характерный горький привкус. Но это была влага и я жадно её пил. Меня снова потащило вниз. На этот раз я потерял сознание.
***
- Сегодня исполнится пророчество, три недостающих части мозаики уже здесь. Раз - это я говорю с тобой. Если ты помнишь, должен появиться пророк, а узнать его должен ты. У него необычная судьба и ты был свидетелем того момента, когда, выпив во время инициации священный напиток, он исчез. Двадцать лет он болтался между мирами, и никто не знает, как он выглядит и где должен появиться. Ты – проводник. Ты узнаешь его сегодня, потому что время выткало свой узор так, что сегодня ты оказался там же, где должен появиться он.
- Но это ты мой проводник, это ты меня вел все это время через пустыню и через деревни, это ты привел меня сюда, в это странное заведение с камином. Кому нужен камин в пустыне?
- Неправда, я следовал за тобой.
Тут я повернул голову в сторону камина и увидел бродягу.
- Два! – мой спутник щелкнул пальцами.
Бродяга сидел, зарывшись в свои лохмотья, его космы скрывали лицо, зато отлично было видно израненную ногу, но я его узнал. Узнал, по искалеченному в раннем детстве шакалами уху. Я подошел к нему и обнял, как родного брата.
- Три! - услышал я сквозь шум кабака.
Мой вновь обретенный собрат поднялся и запел.
Запел о нашем разрозненном народе, утратившем корни, забывшем предков и богов. О нашем священном дереве, зовущем своих детей, нас, тянущем к своим заблудшим детям ветви. О наших предках, оплакивающих своих потомков там, где не должно быть печали. О нашей потерянной гордости, о культуре раздавленной чужой цивилизацией, о попранной памяти героев прошлого, о женщинах, оставленных мужьями ради жизни в большом бездуховном мире. И снова о нашем священном дереве, о том, что оно ждет нас, ждет много веков, когда мы вернемся и вернем ему часть себя, как забирали у него часть его. О том, что только воссоединившись с ним, с его мудростью, мы вернем себе память и гордость. Оно зовет нас, чтобы спасти, чтобы соединить, и мы должны услышать его сейчас, иначе будет поздно.
***
- И что теперь?
Мой спутник рассмеялся и подкинул в руке пустую калебасу.
- Теперь ты свободен!
- Свободен для чего?
- Свободен жить.
17 мая – 29 сентября 2008 года.
Свидетельство о публикации №208092900637
С уважением Анатолий
Анатолий Клепов 06.11.2008 10:02 Заявить о нарушении