Мои тропинки

Никто не приходит, никто не приходит... Остров на море, а кругом - одни прекрасные чайки... Летают, летают над морем... И нет им до меня никакого дела... Но я к ним очень неравнодушен... Гляжу на них - и сердце заходится... Но не знаю - радуется ли, печалится... Они ближе к солнцу, ближе к небу... Но их близость мне недостижима... Только и могу, что смотреть издалека... А порой взгляды наши соприкасаются, и я... я не вижу в них себя... Только блеск голого моря... Только серые берега острова... Промелькнёт в них мелкая точка и удалится, будто так и надо, так и велено природой, - быть одному...

Но разве я один? Вот, порой, выберусь с острова на своей одинокой лодке, поплыву на материк, и только сойду на берег - так сразу иду в мой любимый парк. До чего же там хорошо, господи! Вы бы знали, до чего же там хорошо! Тропинки, длинные и короткие, принимают мой шаг с такой любовью, с такой покорностью... как не смогла бы это сделать ни одна женщина на свете! Нет, не смогла бы. Тропинки, тропинки, тропинки... Поросшие по краям травой или насытившиеся после недавнего ливня дождевой водой, так, что на их теле от моих шагов остаются следы - поцелуи мои... Интересно, нравится ли им как я их целую? Не огорчаются ли, что так мало? Расцеловал одну, и сразу другая - свои губы подставляет... Влажные после дождя, ищущие тепла губы... Порой тропинки суетятся, не зная, какой же я пойду следующей? Кого выберу в невесты еще на пару десятков своих неспешных шагов? Клубятся вокруг меня, извиваясь всем телом, пронизают кустарник, прокладывая себе свой путь... Тропинки... Эх, как же я вас люблю! До чего же вы хороши... Не отворачиваете свои губы, когда я целую вас, мои любимые... И сколько бы я не бродил этим парком - не кончаются они, словно разрастаются, разрастаются их владения с каждым моим приходом в гости... Наверное, несколько десятилетий нужно мне, чтобы пройти вас всех, мои тропинки! Я всех вас люблю, всех! Но некоторые - самые мои любимые... На них я останавливаюсь, задерживаюсь перед отплытием обратно, на свой безлюдный остров... Я смотрю вокруг, и - о чудо! - деревья дарят мне свои песни... Ветер ласкает их, вот они и поют, счастливые... Господи, как бы я хотел быть похожим на ветер, чтобы нежиться и забавляться с такими прекрасными созданьями!.. О деревья! Мои любимицы берёзки... Вас я люблю за стройный стан, за нежные девичьи спины... О, ивы! Я вас тоже не забываю! В вас меня больше всего привлекают ваши длинные косы и ваша прекрасная грусть... Не грустите, милые, я вас люблю! Разве вы не чувствуете мои влюбленные взгляды, разве не становится вам теплее от них и вы не начинаете приветливо помахивать мне своими ветвями?? Да я сам это видел, не скрывайте, горемычные! А каштаны! Разве вы равнодушны ко мне? -Всё время заигрываете со мной: когда я прохожу под вашими полными осени кронами, бросаетесь в меня гладенькими живыми коричневыми камушками! И я вас люблю. И всех кто вас любит - тоже люблю. Вы мои друзья. Мои любовники... Мои улыбки и слёзы... И нет крыши над вашим домом! Только небо, которым вы дышите.. Только облака... Порой они опускаются так низко над землёй, чтобы поговорить с деревьями... Их беседа - это и есть Любовь... Точно также и я - говорю, говорю с вами, когда мне грустно и так хочется любви! И я люблю. Да, люблю...

Но вот я вновь подруливаю лодку к своей тихой гавани... Остров уже спит. Спит один и, кажется, забыл про меня... Я чувствую себя здесь чужим. Всё уже по-другому. Ночью, даже сердце бьётся не так... Я не слышу биения чьего-то любящего сердца рядом... Его нет.. И только моё одиноко стучит... Гулко, гулко, как-будто бы на сырой песок падают крупные капли начинающегося дождя... Что ж я могу?.. Придётся зарыться в траву и уснуть... Уснуть и слушать этот неумолимый дождь... Слышать во сне... Слышать по утру... Слышать, когда я буду глядеть на чаек... Когда залезу в лодку и буду грести вёслами... Плыть к материку, на котором столько тропинок, деревьев и неба! И всех я буду любить, всех! Нет, нет - не вечно. Лишь покуда не умру... Пока не останется у меня одна, последняя улыбка...

сентябрь, 2008


Рецензии