Вера - имя моё и слово. К дню Ангела

Мне моё имя всегда нравилось. Оно мне нравится и сейчас - не смыслом, который в него заложен, хотя имя просто так не даётся, и я это чувствую, а даже звучанием. Я - Вера. Правда, мой Водолейский знак и «буйный» характер постоянно меня подводят, и друзья называют меня всякими Верунчиками, Верусиками и пр., не зная, как сжимается при этом и протестует моё Я.

Мама называла меня... "моя Верка", и в этом словосочетании было столько любви и гордости, что аж перехлёстывало через край. Мне всегда было как-то неловко от неуёмного материнского обожания, которое, слава Богу, меня не испортило.

Я с детства - Верка, а не Верочка, потому что во мне сидели заводила и сорвиголова. Атаманша, одним словом. Я не вылезала из шароваров (тогда брюк девочки и женщины не носили, а шаровары надевали только для занятий спортом), лазила по деревьям и заборам, дралась с мальчишками на равных. Когда появились (!!!) брюки, мама мне их сшила самой первой. Я щеголяла в клешах, которые закрывали мои худющие, кривоватые ноги и чувствовала себя в своей тарелке и в праздники, и в будни. Я же – Верка! Свой парень!… Даже ребята разглядели во мне красивую девчонку не сразу, но от этого ничего не изменилось,… я продолжала быть Веркой.

Как ни странно, я рано стала чувствовать силу своего имени, его ауру. А когда начала работать в педагогике, где обращение детей, их родителей, коллег исключительно по имени-отчеству, то ощутила и силу своего отчества. Отчество… Отец… От отца получила не только потрясающее отчество – Георгиевна, но и черты характера, соответствующие моему имени. Отец - эталон мужчины... Это он научил меня ненавидеть враньё, потому что сам был всегда кристально-честным (думаете, таких не бывает?), справедливым и бесконечно добрым человеком…

С замужеством мало что изменилось во мне… Муж пытался по молодости придумывать мне разные милые, ласковые имена-«клички»-сюсюкалки, но этот номер не прошёл… Из меня Верка так и лезла, ершилась, хулиганила, и в итоге моё имя победило. Я стала Верой. А дома ещё короче – Вер: «Вер, где моя рубашка?… Мам, у меня нет денег!». Интересно, сын никогда, ни разу не назвал меня мамочкой, даже в самом раннем детстве, а вот моя мама была всегда бабулей, бабулечкой… Подожду…

Вера. О вере в Бога мне говорить особенно трудно, потому что я воспитывалась в атеистической семье, была не крещеной, пока не родился сын... С ним одновременно меня и окрестили, но... труден путь к настоящей вере... Много сомнений... Хотя я знаю точно, что я ВЕРЮ в Любовь, Природу, Высшие силы и Божественное начало, которое есть в каждом человеке.

Вера - имя моё и слово…

Так меня и зовите – Вера.

30.09.2008

Вера - имя мое и слово.
Вера - корень понятий, основа.
Примеров много, язык наш богат,
Слова с корнем ВЕРА выстрою в ряд:
Наверное, верно, неверие, верность,
Заверенный, сверить, самоуверенность,
Проверить, поверить, поверка, доверенность,
Уверить, уверовать, отвергнуть, уверенность.
Слов с этим корнем не мало осталось,
Но самое главное всем нам досталось:
ВЕРА - самое главное слово,
ВЕРА - всему голова и основа.


Рецензии
Интересно. Милая автобиография в литературной обработке...

Люка Шашко   02.03.2009 16:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Люка, рада, что Вам понравилось.
С улыбками, )))))))

Вера Аношина   03.03.2009 10:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.