Интерактив 1. 5

- Мы с вами общаемся через программу-переводчика. Ни один житель любого пространства кроме вашего не может выучить русский язык. Самые лучшие лингвисты бьются уже десятки лет, но не смогли добиться и половины того, что позволяет программа. Лучшие хакеры пытались разобрать программу, чтобы вытащить из нее словарь. Но программу писали наши предки около тысячи лет назад на мертвом ассемблере для древних процессоров. Никакой документации по нему не сохранилось - наши предки очень невежественно относились к истории. У нас есть только ретранслятор для новых машин, позволяющий лишь запускать программу.

- Все понятно, - сказал я, приняв во внимание только то, что используется программа-переводчик. Я лишь подтвердил свои догадки. - ваша программа просто не смогла выбрать самое оскорбительное слово из русского. Вот, к примеру, я сейчас произнесу три основных слова из бранной лексики. А вы произнесете то, что скажет вам программа. Посмотрим, что вернется ко мне.

- Отличная идея. Как же мы раньше не догадались!

- А вы знаете много русских?

- С вами уже пять человек.

- А с нашей... Из нашего пространства?

- Девять человек.

Я сделал небольшую паузу, давая понять, что информация имеет для меня значение.

- Однако же, давайте вернемся к эксперименту.

Я произнес три основных простейших слова, составляющих основу для необъятного множества выражений, образовавших собственные разделы науки в литературе, филологии и лингвистике.

- Игла. Мочеиспускательй орган. Блудница.

- Поразительно. Шел, у вас есть история нашего пространства? - я кажется уже привык к местным правилам приличия.

- Есть.

- И вам известно, что русский входит в славянскую группу языков?

- Да. Начиная с того, что он вместе с множеством другх языков произошел от древнего славянского.

- Никогда не думал, что мне может пригодиться увлечение языками. - я сам не понял, почему произнес эту мысль вслух.

- Оно может также обеспечить вам солидное положение во всех пространствах сразу. Дело в том, что подавляющее большинство пространств имеет перспективные цели в вашем пространстве. Но из-за неточности перевода некоторых слов им не удается их достичь. Мы очень мало знаем о вашем пространстве еще, но практика общения часто выявляет неточности перевода. Но это случается только с русским языком.

- Честно говоря, Шел, я поражен тем, что ваш переводчик вообще справляется со своей задачей. Те слова, которые я попросил вас повторить прозвучали от вас, как перевод с древнего славянского на русский. И стали совершенно другими словами. А я произносил три самых популярных ругательства на русском. Получается, что ваш переводчик не знаком с историей русского языка за последнюю тысячу лет, даже больше.

- Я же говорю, программу писали примерно тысячу лет назад.

- Но ведь тогда и русский язык был совсем другим. Если бы вы заговорили со мной на том русском, что был тысячу лет назад, я бы не смог понять вас. А программа не смогла бы перевести с того русского то, что говорю я.

- Мы общаемся с русскими только год, но за это время программа преобразовала свои словари под ваш современный диалект. В программу встроен модуль обучения, но он работает только при разговоре с носителем языка. Ваши предшественники называли те слова, что произнесли вы, как ругательные. Но моральные нормы всех пространств явно указывают на невозможность использования таких слов в оскорбительном контексте. Тогда же выяснялись и неточности с переводом.

- Ага, начал я, размышляя. - значит программа не смогла правильно перестроить словари по этим словам и оставила их в самом древнем известном значении.

- Получается так, - Шел помолчал несколько секунд. Потом добавил. - И придумайте уже себе имя для сети. Мне неприятно звать вас по имени.

- Тогда вопрос. Как научить программу правильно переводить русский мат? - я не успел сразу отреагировать на вторую просьбу - мысль уже вырвалась с языка. Но сразу после высказывания мысли, я нашел, что ответить. - Да, зовите меня Лексус. Или Лекс, так короче. Надеюсь, марку авто из нашего пространства можно использовать, как ник.

- Да, Лекс, это не запрещено. Можно использовать любое слово из любого языка пространства, которе не является именем живого или жившего существа.

- Прекрасно. Тогда позвольте попробовать объяснить вам основные отличия русской брани от любой другой. Раз уж никто этого не сделал.

- Буду очень признателен, Лекс.

Около часа мне пришлось потратить на разъяснение истории русского мата и принципов построения сложных конструкций, как матерных, так и обычных. Получив исторический экскурс по моему родному языку, программа-переводчик тут же научилась правильно переводить простые формы мата. А когда дело дошло до легендарных "этажей", перевод стал невыносимо грязным, от точности не осталось и следа. Тогда Шел предложил оставить на время идею с обучением программы и вернуться к более простым вопросам.

- Согласен. - сказал я и начал расставлять приоритеты над интересующими вопросами. - Самое интересное. Как сетевое оборудование работает без настроек?

- Очень просто. Вам будет трудно это представить, но ваше оборудование соединено с сетью кабелем из параллельного пространства, наиболее близкого к вам. Оттуда кабель через сверхскоростной хаб идет в следующее пространство. И так далее.

- Ну хорошо, с воображением у меня все в порядке, это я могу представить. Тогда объясняется и несуразность айпи-адреса. Но откуда такая скорость? Сверхскоростной хаб - это, кончно, замечательно. Но я же не один в сети, так?

- Так, Лекс. Но есть один нюанс. Сетевое оборудование этого пространства имеет в тысячи раз большие показатели, чем самые мощные аналоги вашего пространства. Говоря технически, пропускная способность такого хаба составляет 512 петабит в секунду.

Я не удержался. Выругался. Шел недоуменно спросил:

- Кому адресовано ваше оскорбление?

- Да никому, Шел. Когда-нибудь я смогу растолковать это и вашей программе, но вам будет проще понять. Носители моего языка часто используют бранную лексику для выражения эмоций. Нам не хватает обычных слов, они слишком тускло звучат, когда речь идет об эмоциях. Определенные формы матерных слов вообще не могут быть оскорблением, потому что образованы, как описание предметов или действий, не применимых живым существам.

- Ясно. В следующий раз буду спрашивать по-другому. Мне не удалось закончить ответ на ваш вопрос из-за неточности перевода. Я могу продолжить?

- Да.

- Так вот. Самое главное, чем обусловлены такие показатели оборудования. Дело в том, что почти все наше оборудование расположено в четырехмерных пространствах. Таким образом мы свободно обеспечиваем доступом пользователей трехмерных пространств без особых затрат на оборудование. Чего не скажешь о наших собственных потребностях в скорости связи. Для нас петабит как в трехмерных сетях - килобит. Все сайты нашего пространства обязательно трехмерные. Это требует немалых затрат на технику.

- Ну хорошо, с этим ясно. Как вы умудрились звук транслировать тогда тоже ясно. Но объясните мне, какой девайс в данный момент передает звук вам? У меня больше года, как нет ни одного микрофона!

- это тоже довольно просто для нас. Если вы внимательно послушаете каждую из пяти колонок, вы услышите, что центральная не издает ни звука. Как ни странно, она у вас не звучала еще до того, как ваши данные попали в нашу сеть. А с нашими возможностями очень легко "перепаять" на время один канал выхода на вход.

- Изумительно. Наши спецслужбы очень заинтересовались бы вашими разработками. А почтовый сервер вы мне тоже "впаяли" на время?

- Нет. Сервер просто вшили в ядро. Кстати, ядро вашей системы теперь не нуждается в защите. Можете отключить сетевой экран и все остальные охранные системы компьютера. Они более не актуальны.

Я снова сорвался и выругался. Переводчик скорее всего не справился с таким потоком.

- Ну а с ядром-то вы чего понаделали?!

- С момента вашего подключения к сети ядро вашей системы заблокировано полностью. А то, что вы видите на экране - это только трансляция поведения вашего ядра с нашего сервера. Такая технология защиты в одном вашем пространстве невозможна. Вспомните, как вы искали межпространственный домен в интернете и как реагировала сеть. То же самое произойдет с любым запросом в сети вашего пространства. За исключением тех девяти подсетей, которые подключены к МПС.

- Да, я еще не успел забыть эти три часа безобразия. Все же кончилось только час назад! Кстати, кто так усердно тер логи на всех серверах нашего пространства?

- Это было наше ядро. Оно имеет права полного беспарольного доступа ко всем серверам с unix-системами. В него вшит специальный скрипт, который отслеживает запросы по всем сетям на предмет адресов МПС и удаляет все такие строки в логах серверов вне нашей с вами сети.

- А как же человеческий фактор? Я же подключил к поискам всех знакомых хакеров. Они все надолго запомнят то, что произошло полчаса назад.

- Не беспокойтесь. Нам помогают жители ближайшего к вам пространства. Они умеют проникать в ваше сознание и стирать необходимые воспоминания. Ваши друзья уверены в том, что ничего не происходило и у них сегодня самый обычный рабочий день.

- А посредством наших же мыслей они могут с нами общаться?

- Обычно они так и делают. Об этом я не могу всего рассказать. Еще не пришло время. Возможно они сами вам расскажут.

- Понятно. Шел вы что-нибудь можете объяснить из того, что произошло со мной вчера? Если вы что-то знаете.

- К сожалению, Лекс, мне ничего о вас неизвестно кроме того, что с сегодняшнего дня вы в нашей, а теперь и вашей сети.

- Я уже почти уверен в том, что вчерашние события были подстроены жителями ближайшего к нам пространства.

- Даже если я и знаю что-то, Лекс, я не имею возможности сейчас рассказать об этом. Давайте поговорим о других ваших вопросах.

- Но, мне крайне важно знать, в чем тут дело, - начал было я, но осекся, помолчал секунду и спросил. - А сколько всего пространств соединяет сеть?

- Двести четырнадцать, - с готовностью ответил Шел. - Ваше было открыто тысячу сто семьдесят пять лет и три месяца назад. Но возможности присоединить вас к сети тогда, конечно не было. Исторически важных фактов до самого девятнадцатого века не обнаружено. Предки оставили нам мало исторических данных, особенно по вашему пространству. Современные исследователи полагают, что ваше пространство отложили на неопределенный срок, пока ваши технологии не вырастут до сетей. Но факты истории за девятнадцатый век свидетельствуют о начале подготовительной акции с привлечением соседних пространств.

- То есть, вы хотите сказать, что нас вырастили? Всем, чего мы достигли, мы кому-то обязаны?

- Не совсем. Время от времени Схимпы подавали идеи особо перспективным ученым вашего пространства. Те же считали идеи своими и доказать обратное возможности как не было, так и нет. Попробуйте убедить хотя бы одного человека, что Белл не сам догадался до технологии телефона. Если одного-двух вам и удастся уговорить, у вас останется еще шесть миллиардов.

- Да уж. Тяжелый это труд. Но вам я верю.

- У вас, между прочим, не осталось выбора. Демонстрация наших возможностей уже убила в вас способность сомневаться.

- Вы почти правы. Только есть одно но. Русские не сдаются. Так что, я не перестану сомневаться даже если всем своим видом буду показывать обратное. Еще два вопроса. Один важный, второй из профессионального интереса. Первый. Кто такие Схимпы?

- А второй? Давайте сразу оба. Так будет проще и быстрее.

- Хорошо. Второй. Расскажите более подробно о сетях EPv5.

- Итак. Схимпы – это жители ближайшего к вам пространства. Это их самоназвание. Схимпы вступили в МПС две тысячи сто двенадцать лет назад. Они нашли и сообщили о вашем пространстве всем пользователям нашей с вами сети. Бесперспективность вашего пространства их не останавливала. Они так хотели принести пользу нашей с вами сети, что за недолгий период – девяносто семь лет – научились входить в контакт с вами безо всякой сети. В дальнейшем они использовали свои возможности, чтобы передать вам необходимые технологии для пользования сетью EPv5. Вы не находите созвучным класс нашей с вами сети с протоколом интернет в вашем пространстве – IPv4 или IPv6? Первый принцип жителям вашего пространства подсказали именно Схимпы. Они взяли систему МПС и упростили ее до масштабов одной планеты. В айпи-адресе МПС 5 чисел, в вашем варианте – 4. В МПС максимальное значения одного числа – оно же маска подсетей – 511. В IPv4 – 255. С доменными именами в МПС все вышло сложнее только из-за того, что мы объединяем пространства, а земной интернет объединяет лишь страны одной планеты, поэтому у вас считается невзрачным даже домен третьего уровня. В МПС же, шесть уровней – норма. Кажется, мне удалось объединить два ответа в один.

- Да, пожалуй. Шел, у вас, в вашем пространстве есть такое понятие, как домашний питомец?

- Есть. Но это выглядит настолько иначе, что описать это словами вашего пространства невозможно.

- В любом случае, у вас, я думаю, он существует не для того, чтобы его кушать или использовать как устройство ввода.

- Да, здесь вы правы. Питомец остается любимцем семьи в любом пространстве.

- Тогда вы прекрасно меня поймете, если я отойду от компьютера на несколько минут. Я обещал коту добавки.

---

P.S.
Возможный анахронизм и расхождения в терминологии прошу считать намеренными.


Рецензии