Сказка о дельфине и русалке

СКАЗКА О ДЕЛЬФИНЕ И РУСАЛКЕ

     День клонился к закату. Лучи заходящего солнца оставляли на морской глади полоску ярко-золотистого света, освящая проплывающий по линии горизонта корабль. Волны с шумом разбивались о прибрежные камни, образовывая белую пену.
     На небольшой скале, вблизи берега, сидела русалка. Ее длинный хвост, чуть свисал с обрыва и в свете заката, казалось, что он весь покрыт золотой чешуей. Мягкие, светлые волосы спадали на плечи, обрамляя лицо с правильными чертами, глазами цвета морской волны и яркими кораллами губ.
     Айя, так зовут  прекрасную нимфу, любит одна в этот час заката, сидеть  на берегу моря, смотреть  на проплывающие корабли, мечтая о других странах и путешествиях. Она дочка Властителя моря и может творить разные чудеса, но только в царстве своего отца. Морской Владыко зорко следить за единственной наследницей. Когда луна становится полной, Айя превращается в прекрасную девушку и ей разрешено бродить по берегу, но только на несколько часов, а потом снова  царство ее отца и она морская принцесса.
     Мама Айи, царица  подводных глубин, зовут ее Майрина, что значит "морская волна". Когда-то, она была простой девушкой из рыбацкого поселка, где жила со своим отцом. Много лет прошло с тех пор. Но морская Владычица так и не смогла простить людей, за ту обиду, что однажды они нанесли ей.
     История - эта произошла восемнадцать лет назад. Жил в том же поселке красивый юноша Дани. Сын богатых родителей и был он первым женихом в округе. Многие девушки красовались перед Дани , стараясь понравиться богатому жениху, но сердце его принадлежало дочке бедного рыбака, прекрасной Майрине. Какая это была любовь! Солнце, ветер, шум прибоя все пело для милых, когда они обнявшись сидели на краю обрыва, скрываясь от отца Дани и любопытных глаз. Многие девушки в поселке завидовали их красивой любви, а родители Дани люто ненавидели Майрину,стыдясь того, что все в округе  только и говорили:"Зачем ему нужна эта беднячка?"
    Вот и произошло то, что должно было произойти, когда двух влюбленных окружает так много ненависти и зависти. Как - то раз Майрина пришла на крутой берег моря, где они обычно сидели с любимым, долго ждала его, но Дани так и не появился. Утром в поселки говорили, что родители увезли Дани. Куда? Никто не знал. Майрина каждый день приходила на обрыв и ждала своего возлюбленного. Шли дни, а девушка все надеялась, что Дани вернется к ней. Минул месяц, Майрина поняла - их разлучили, и теперь она никогда не увидит своего милого. Все померкло в её душе. Бездна, шум прибоя и небесная высь, манили к себе.  Хотелось взлететь, уходя от мира, в котором она никому не нужна, где так много злобы и предательства. Майрина сделала шаг в краю скалистого берега, готовая покинуть землю...
    Но вдруг волны расступились и из морских глубин появился Властитель моря 
Он был так красив и благороден.
    - Я пришел за тобой. Ты станешь Царицей моря и моей женой? - спросил Владыко у Майрины
    - Да. - ответила она и зачарована пошла за ним....
     Больше в деревне никто не видел Майрину. Отец, не смог выдержать разлуки  с дочерью и вскоре умер в своей лачуге, от тоски. Морские чайки принесли эту страшную весть Майрине и она поклялась, что больше никогда не вернется в мир людей.
       С той поры прошло много лет и теперь ее дочь, русалка Айя, сидела на том же берегу, уносясь мечтами в путешествие по разным странам.
       У морской принцессы был  преданный друг - дельфин Бойлик. Вместе они плавали по самым красивым и сказочным местам морского царства. Коралловые рифы, цветной лес водорослей, пронизанный тусклыми лучами солнца, сказочно-красивые рыбки, загадочные морские животные окружали их. Две большие акулы, были назначены охранять, что-бы никто не смел нарушить покой друзей.
   Бойлик и русалка часто играли возле берега и люди могли видеть, как дельфин высоко выпрыгивает из воды, а вместе с ним держась за плавник, взлетает над волнами юная русалка. Бойлик издавал пронзительный звук на понятном только ему  и Айе языке, а она словно вторя дельфину, звонко смеялась в ответ.
    Дельфин и русалки были очень преданы друг другу, стоило кому-нибудь из них захворать, или Бойлику на день уплыть к своим в стаю, как сразу у Айи становились грустными ее прекрасные глаза. Дельфин,  же спешил вернуться обратно к подруге. Вот так и росла Айя, окруженная любовью родителей и преданной дружбой Бойлика. Все было наполнено вокруг русалки теплом и заботой, ей было уютно в своем царстве, но все же мечтала, юная красавица, когда-нибудь увидеть речку, поля и лес. Узнать, как живут люди о которых ей так много рассказывала мама и которых не любила и боялась. Она всегда говорила дочке:
   - Не мечтай Айя о  земном, там живет, зло и зависть - но русалке хотелось пожить в мире людей, но при условии, что с ней рядом будет ее  друг дельфин. Просила Айя отца превратить Бойлика в юношу, но Морской владыка не мог творить дел Божьих и русалка оставалась русалкою,  со своими мечтами о путешествиях, а дельфин оставался дельфином. Одно морская нимфа знала точно, что-бы не случилось   она с Бойликом не расстанется и не предаст его. 
     Все жители морского царства , понимали не только язык птиц, зверей, рыб, но самое удивительной, что они умели читать мысли. Вот и сегодня сидя на берегу Айя мысленно звала своего друга Бойлика, а он все не появлялся.
    Опять он где-то плавает, - думала Айя,- знает, что пора возвращаться домой. Наконец в дали появился плавник ее друга, за который держалась чья-та рука.
    - Бойлик ты где пропал. Я тебя зову, зову - кричала Айя нырнув в море и плывя к дельфину.
    -Что ты кричишь! - возмутился Бойлик.- Я девушку спасал, не мог же проплыть мимо если вижу, что кто-то тонет.  Лучше помоги, ведь ты же умеешь лечить.
      Подплыв ближе, русалка обвила хвостом ноги девушки положила руку на сердце  и долго смотрела на то, как отпустив плавник Бойлика, она с закрытыми глазами, лежит на  ее руке.
    - Бойлик, сегодня полная луна? -
    - Да. Почему ты спрашиваешь -
    - Мне надо превратиться в девушку...
    - Зачем? - c большим недоумением и тревогой спросил Бойлик
     - Я провожу утопленницу - спокойно ответила Айя.- Бойлик. Эта девушка не хочет жить. Ее кто-то сильно обидел. Её мысли мне об этом сказали.
     - Айя помнишь, что ты только на несколько часов, можешь стать человеком, а потом превратишься в русалку и если рядом не будет воды ты же погибнеш....
     - Бойлик, я  все знаю,но я  только провожу девушку и вернусь.- спокойно, со умиротворением ответила русалка.
     В этот момент девушка открыла глаза  и увидела Айю.
     - Я где? Ты кто? Я ещё жива? - ничего не понимая спросила утопленница
     - Я русалка. Жива-жива и ещё долго будешь жить. - ответила Айя. - Тебя спас мой друг Бойлик, а ещё я знаю, что тебя кто-то обидел.
     - Да моя мачеха. Она выгнала меня из дому, потому-что сын наместника поселка,  хочет на мне жениться, а она мечтала выдать за него свою дочь.
     - Вот ты чудная! Зачем же из-за этого умирать. Иди и живи с любимым, никто не может вам помешать если вы хотите быть вместе.
     - Мачеха, очень властная. Она распустила слух, что я воровка и больна заразной болезнью, и теперь отец его не пускает  ко мне,- с горечью, смахивая слезы с уже покрытыми румянцем щёчек, сказала девушка.
     - Как же у вас все сложно, у людей. Держись за плавник Бойлика, плывём к берегу я постараюсь тебе помочь...
     - Ничего не получится. Ты же русалка.
     - Все у нас получится, сейчас что-то шепну волне и на берег выйду девушкой. Всем скажешь, что со мной ты познакомилась у моря - улыбаясь ответила Айя.
    До берега, было уже рукгй податьи, Айя сказала дельфину ждать их   никуда не уплывая, что-то тихо шепнула, взмахнула рукой и вдруг волны засверкали золотистыми огоньками, сладко запахло цветами, ласково заиграла музыка. Затем все стихло и две прекрасные девушки оказались на морском берегу.   
      -  Я совсем забыла . Как тебя зовут? - первой нарушила молчание утопленница.
      - Айя. А тебя? - в ответ спросила русалка
      - Нора.
      - Вот теперь мы знакомы. Идём  скорее к твоему любимому, а то у меня мало времени - заторопилась Айя.
      
      - Но ты же не одета, и моя одежда вся мокрая - печально заметила Нора,
      - Ой! Я совсем забыла, как же у вас все сложно - еще раз
возмутилась Айя.
    Русалка взмахнула руками и все вокруг покрылось туманом и когда он рассеялся, перед Норой стояла сказочная красавица одетая в дорогое платье. Девушка посмотрела и на свою одежду. Это было не её мокрое и старое  платье. Совсем другое и намного красивей прежнего.
   - Это мне - спросила Нора.
   - Ну конечно тебе. Все, пора у меня мало времени.
    Две девушки вихрем понеслись к родному дому Норы. В поселке все знали друг  друга и появление с Норой  необыкновенной красавицы в дорогой одежде вызвало удивление и интерес жителей. Молнией по соседям пробежал слух о появлении в их поселке сказочно красивой незнакомки, люди вышли смотреть на красавицу, неожиданно пришедшую в их маленький мирок.
     Подходя к  дому, Нора заметила стоящую возле дверей мачеху, которая оценивающе смотрела на Айю. Девушка решила не входить подумав, что чёрствая завистница может обидит ее спутницу, но русалка сама подошла к ней взмахнула рукой и что-то тихо шепнув, отошла. Злая женщина сразу постарела, поседела и как столб замерла, не смея пошевельнуться. Так и простояла окаменев, пока Айя была в поселке.   
    Тем временем девушки подошли к дому, где жил любимый Норы. Возле ворот их встретил очень красивый юноша.
    - Это Томас. Айя познакомься.
     Русалка молча посмотрела на красавца, потом на Нору и в ее глазах промелькнула тоска: "Нет он не достоин такой чистой, доброй девушки, как Нора и её большой и красивой любви" - первое о чем подумала Айя, увидев Томаса. Глаза его не горят,а душа красавца холодна и пуста.
    - Томас посмотри на меня, ты хочешь быть вместе с Норой - спросила русалка у юноши, но он уже не ничего не слышал. С нескрываемым восхищением Томас смотрел на Айю. Русалка  заметила его полный страсти оценивающий взгляд и поторопилась уйти.
    - Нет, постой красавица, заходи в дом я познакомлю тебя с родителями - преградив дорогу, остановил её Томас.
      О!  Как давно она мечтала узнать, как живут люди. Вмиг интерес и желание завладели Айей. Забыла русалка, как  мама не раз говорила ей: "сторонись земных чувств, ничего кроме беды они не приносят". Любопытство уже полностью завладел Айей. " Но я ведь только на чуть-чуть, посмотрю и уйду" - подумала русалка.
     Все, все было интересно Айе в жизни людей. Их быт, угощения. Отец Томаса, бывший моряк, с радушием встретил прекрасную незнакомку так неожиданно появившеюся в их поселке. Он пригласил гостью за стол и  стал рассказывать  о себе, о странах и обычаях тех мест, где побывал в плаваньях. Айя и не заметила, как пролетело время. Томас с восхищением смотрел на загадочную гостью. Нора тихо сидела в углу комнаты. Она все поняла. Глаза ее потухли и наполнились слезами.
     На море начинался шторм. Сильный ветер гнал волны, раскаты грома, дождь, а Бойлик все ждал и ждал, свою подругу. На короткий из глубин миг море успокоилось и появился морской Владыка.
     - Бойлик - обратился он к дельфину - плыви в морское царство, тебе нельзя здесь больше оставаться может прийти беда.
     - Нет, Владыко, я обещал дождаться Айю.
     - Бойлик, моя дочь, сама сможет вернутся. Я помогу ей . Ты же в опасности. Видишь царь небесный, в большом гневе. Я не смогу смерить ветер, дождь и грозу. Зло людей вырвалось на волю и укращение его подвластно только Царю Небесному.
     - Айе грозит беда. Я буду ждать ее.
     - Бойлик мне надо уходить. Помни я смогу помочь, только Айе.
    Сильный порыв ветра, поднял высоко волны и Властелин, исчез в морских глубинах. Дельфин остался один в шторм и непогоду, как преданный друг ждать свою русалку.
    Словно, что-то почувствовав Айя вспомнила, время истекает, надо спешить, верный Бойлик, волнуется и ждет ее. С шумом от порыва ветра, в доме распахнулись окна, грянул сильный раскат грома. Айе стало не хватать воздуха, русалка заторопилась покинуть, приветливый, но чем-то неприятный дом. Подходя к Норе, Айя тихо сказала:
    - Не бойся я не заберу Томаса, но ты внимательно посмотри ему в глаза. В них  многое можно прочесть - и ушла.
     Томас бросился за ней.
   - Ты куда? - преграждая путь, спросила Нора
    - За ней. Она та о которой я мечтал всю жизнь. Пусти  и резким движением оттолкнул Нору.
     - Томас, Айя - русалка. Она только несколько часов может быть девушкой. Её время уже вышло. В море её ждет друг - плача кричала вслед убегающему парню, Нора.
    - Друг! - с ненавистью воскликнул Томас и уже не слыша и не слушая никого, схватил ружье отца и бросился к морю.
   - Никто кроме меня не будет с Айей, если не я так никто...она моя -  кричал он на бегу. В маску ненависти и зла оделось лицо юноши. Стоя на крутом обрыве, том самом с которого ушла в морской мир мать Айи, вскинув ружье на плечо Томас целился в точку на глади моря, считая, что его соперник  страшная рыба, что утащила красавицу в море. 
      Волны  уносили Айю и Бойлика подальше от берега. Неожиданно дельфин,  почувствовав опасность нависшую над ним с Айей , высоко выпругнул над волнами стараясь собой защитить от чего-то невидимого, подругу. В тот миг Томас руководимый темными силами зла и ревности, чувством но не разумом нажал на курок и ... раздался выстрел...
   - Айя мне, что-то больно кольнуло - простонал Бойлик. Вода окрасилась вокруг дельфина  в багряный цвет.
   - Айя я падаю, спаси меня...
  На море был шторм и волны  мешали русалке помочь другу
   - Айя я ухожу ...прощай...мне уже не больно..
   - Бойлик, Бойлик...мой милый друг не уходи...
   Но Бойлик уже растворился в ярком луче света нисходящего с неба и пробившемся сквозь, темные низко нависшие тучи. Буря, шторм стихли. И только серыми и печальными оставались небеса.
    Айя  не помнила, как оказалась дома. Ей ничего не надо было рассказывать матери и отцу. Они и так все знали. Несколько дней Айя лежала, на дне морском ни с кем не разговаривая. Тоска и боль, о погибшем друге, сжимали сердце юной русалки. Она считала, что виновата в  смерти Бойлика. Если бы она ушла из этого дома, а не сидела  слушая рассказы отца Томаса, если бы помнила , что Бойлик ее любимый Бойлик один ждет ее в море. Нет ей больше не нужен мир людей, мир в котором нет любви, мир, который отнял у нее друга. Руки матери, нежно гладящие ее золотые волосы только и приносили  облегчение, но вдруг  - словно очнушись от забытья  - Айя посмотрела на маму и сказала:
    - Мне надо на берег, я видела сон. Бойлик, жив и поведал мне. Томас рассказал в поселке, что убил рыбу, которая утащила в море  красивую девушку, но спасти ее не смог. Нора, зная правду подошла и спросила у Томаса зачем 
     - Зачем ты убил дельфина. Почему о так поступил? Бойлик был добрым, когда я тонула он спас меня. Зачем ты всем врешь? Бойлик друг Айи. 
  Юноша только рассмеялся в ответ, грубо толкнул Нору и сказал:
    - Жалеешь рыбу. Никогда не поверю в то, что эта красавица - русалка и ее друг какой-то дельфин. Да ты просто не в себе. Не хочешь жить среди людей, так иди, иди снова в их мир, здесь ты мне ненужна  и ненужна никому, потому что  воровка, страшная и больная, девица.
    - Томас! Ты поверил, сплетням. Это не правда. Я люблю тебя.
Но юноша не слушал Нору и снова схватился  за ружьё.
    - Иди отсюда уродина. Если я убил рыбину, а красавица жива то я буду ждать ее. Айя вернется и будет со мной или ни с кем...
    Выслушав  дочь, царица встала  и со всей  статью стукнула посохом о твердь, сказав:
    - Да сколько можно терпеть зло! Не будет счастья у этого злодея и до конца своих дней он останется один. Плыви доченька, Нора ждет тебя.  Забери ее к нам.

     Прошло время. Никто в поселке больше не видел Нору. Однажды она ушла и больше не вернулась.
      Мачеха Норы вскоре умерла, попав под копыта разъярённой лошади.
   Томас долго ходил на берег. В надежде еще хоть один раз увидеть Айю, но так до конца дней - это осталось только мечтой. Лишь тени, преследовали его. Ночные кошмары, терзали  душу. То выпь закричит, то прилетит убитый Бойлик зовя с собой  то Нора, улыбаясь смотрит прямо в душу. Волосы Томаса поседели, тело высохло, ноги покрылись страшными язвами  и стал он похож на древнего старика. Больше ни одна девушка  не хотела быть его невестой. Отец и мать умерли от тяжкой болезни. Томас стал НИКОМУ НЕ НУЖЕН.
     В поселке же, с той поры пошел слух, что в ночь полнолуния на крутом берегу  появляются две прекрасные русалки и долго сидят в лучах нежно-голубого сияния. Те, кто их видел надолго оставались ослепленными дивным светом и красотой  морских нимф. Утром же на обрыве, люди находили россыпи жемчуга, но только добрым людям он приносил счастье, в злых руках - превращался в прах.


Рецензии
Замечательная сказка, Марина!
Хоть и много в ней грусти, но светом любви и теплом доброты веет от неё...
Автору с таким именем только и писать о морях-океанах!
С уважением и добрыми пожеланиями, Т.М.

Татьяна Микулич   12.12.2017 16:36     Заявить о нарушении
Спасибо, что заглянули на мою страничку

Марина Синотова   12.12.2017 19:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.