Дорога в рай

      Дорога в рай.

Зарема Макиева


     «Лучше гор могут быть только горы!» -   фраза эта давно у меня в памяти.
      Я родилась и выросла на Кавказе.  И я горжусь этим. Каждое утро выхожу во двор, поднимаю свой взгляд, и глаза мои  радует вид родных Кавказских гор! Ярко светит солнце. Покрытые вечными ледниками вершины Казбека и Эльбруса, так и манят к себе, гордо и красиво врезаясь в синее небо. Я -  счастливая! Много лет меня радует и вдохновляет эта красота.
      Осенью горы особенно красивы. И однажды я решила съездить к ним в гости. Близкие одобрили мое решение.   Вскоре мы отправились в путь: муж,  мой младший сын и я. Сложили все необходимое в машину, пристегнули ремни и поехали. За окном замелькали небольшие села, женщины стояли у дороги и торговали щедрыми дарами нашей природы: грибами, облепихой, шиповником, медом.               
      Тихо шел дождь. Песня в исполнении Хлебниковой, заказанная радиослушателем  на Русском радио - «Дожди… косые дожди…», поднимала настроение. И вот они – величественные горы Кавказа! Уже сменили свой весенне -летний гардероб на осенний. Деревья, как  длинноногие красавицы,  примеряли свои новые наряды   наперегонки: кто быстрее,  от ярко- желтого  до багрово – красного. Буйство осенних красок завораживало нас.
      Дорога в горах узкая и, как змейка, извилистая. Она плавно огибает каждый горный выступ.  Где-то руками человека прямо в скале пробит туннель, и дорога ныряет в него, как в открытый горный зев. Тихо и немного жутковато,  но, восторженные, мы едем дальше. Кажется, протяни руку и ты дотронешься  до этой неописуемой красоты. С земли  медленно  поднимается легкий голубой туман. Вершины гор окутаны нежно-белым покрывалом облаков. И только горная река нарушает тишину этого райского места, как будто хочет нам сказать:
      – Посмотрите на меня, я тоже красивая!
      Наша машина  поднимается все выше и выше. Вот же стало закладывать уши, но нас это не пугает. Чувство восторга переполняет нам сердца. Наконец - то мы поднялись так высоко, что горы здесь целуются с облаками.  Воздух в горах чудесный, его можно потрогать руками, его чувствуешь всем своим телом.  Дышится настолько легко,  что, кажется,  ты сама становишься маленькой частицей этого горного величия.
     Мы  радуемся, смеемся и разгоняем облака руками, а  внизу горная река искрится в лучах солнца и посылает нам серебряные блики. Резвятся и хулиганят вместе с нами пушистые облака. Одни из них плачут мелким дождем, другие рисуют картинки в небе. Вот медленно выплывает в небо слон, а  за ним вереницей  стайка мелких животных: какие-то рыбки, жучки и даже птички.  Вот слон растворился, и на его место пришел старец с длинной бородою. Старец нам подмигнул!..
     Есть Рай на Земле! Красота горного пейзажа, девственно чистая природа смело заявляют об этом! Горы  гостеприимны.  Выпрямив спину, они гордо показывают нам, людям,  мощь и силу своей красоты. Я нежно любуюсь этой красотой. Мягко касаюсь ладонью  скалы из белого камня, по жилам которой текут маленькие ручейки. Они и есть начало той быстрой  горной реки, которая громко течет внизу, вдоль дороги, показывая путь наверх….
 


Рецензии
Обожаю горы!!! Красивы горные дороги, например Шемахинские перевалы в Азербайджане. Прям дух захватывает от этих виражей. А горные реки:прозрачные, такие звучные, быстрые!!! Спасибо Вам

Рассулова Арзу   01.03.2012 12:40     Заявить о нарушении
Да, согласна с ВАМИ дух захватывает от красоты .....

Вита Авиталь   01.03.2012 20:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.