По сокращению штатов...

По сокращению штатов…

- Здравствуй, Гульчик! - Приветствовал меня шеф. - Очень досадно, но придется с тобой распрощаться.
- За критику, значит, опять прогоняете?
- Ты что, за оголтелого бюрократа меня считаешь, Павлик? Сокращение у нас. А ты же самый молодой, да и с образованием у тебя...
- Успокойтесь, - говорю, - Петр Аверьянович. Молодость – не худший недостаток. Пройдет со временем. Вот пока мы с вами разговаривали, я постарел на целые пять минут, а может и больше из-за вредности общения. А с образованием вы ошибаетесь. В 10 класс вечерней школы записался. Ни одного занятия не пропустил...
- Гм-гм... Ну, хорошо – снимаю твою кандидатуру, Гульчик. Работай, критикуй на здоровье. В нашем коллективе без этого, без зажима... Тоже газеты читаем…
х х х
- Здравствуй, Гульчик!
- И до свидания? Наверное, снова сокращение?..
- Угадал, мой юный друг. Всех перебрали. Шустика нельзя - на пенсию скоро. Мурко - аморальный тип, воспитывать надо, иначе скажут, что избавиться хотим. У Хилько - дети, у Артеменко - тоже. Третьего сына ждет...
- А я - первого. В декрете мы...
- То есть кто?
- Жена моя. Люся... Копировальщицей в конструкторском работает.
- Помню. Тоже... принципиальная девушка. Значит, в декрете? Это парши... т.е. - прекрасно. Ну, иди, работай пока что...
х х х
- Вызывали, Петр Аверьянович?
- Приглашал, Гульчик. Дело есть. Если не ошибаюсь, год уже в старших ходишь?
- Полтора.
- Тем лучше, т.е. - тем хуже. Старший инженер отдела, а высшего образования нет? Так вот договоримся: или в ближайшее время кладешь мне на стол диплом, или заявление об освобождении. По собственному желанию...
- Завтра принесу, Петр Аверьянович. Диплом. Разве забыли, что я два года назад технологический закончил? Без отрыва...
х х х
- Расходятся наши дороженьки, Гульчик...
- Неужели сокращение?
- Почти. Должность твою решили ликвидировать.
- И меня вместе с ней?
- Зачем так заострять вопрос, Павел Степанович! Сел бы на мое место и посудил. Катило - больной человек: день на работе, два - на больничном. Шматко - по судам затаскает, сам знаешь, какой кляузник. Петрусевич и Акименко - техники, Бурнусенко и Погодилов - практики... Где они устроятся на инженерные должности?
- Но я все-таки инженер...
- Так вот и оно. Тебе легче. Такого специалиста куда угодно возьмут. И вдобавок - принципиальный товарищ. Критиковать любишь. Я и в характеристике это отметил. Таких всюду ценят...
Сентябрь 1974г.


Рецензии