о дружбе и сигаретах

Синяки под глазами уже успели оформиться в черные дыры. За окном жизнь трепалась осенним ветром и обесцвечивалась дождем.
Я сунула руку в старую холщовую сумку и пальцами почувствовала в ней что-то инородное. Шмыгнула молния внутреннего кармашка: помятая пачка винстона с оставшимся десятком двуцветных сигарет призывно скалилась на меня. Я не курю. Я не курю. А когда я курила, то никогда не покупала винстон. Никогда, ни разу в жизни. Винстон всегда курила Машка.
Я стреляла у нее пару сигарет в день, иногда больше, иногда меньше. Закуток курилки был выложен кафелем, сверху нависал балкон – в ней никогда не было дождя. Я брала сигарету в губы и всегда мяла ее, словно целуя. Мне нравилось, когда одежда и волосы пахнут дымом. А курить я не любила.
Я смотрела на пачку: сине-белый мятый картон, размягченный временем, просыпавшийся табак на дне, чуть погнутые сигареты. За окном шел дождь, мерный, отвратительный четкостью своего звука. На море Машка курила в темноте, мне нравилось чувствовать телом то, что она рядом, и не видеть ничего, кроме нескольких крохотных пламенеющих искорок в воздухе. А я не курила: я не могу курить, когда тепло, от этого мне становится душно.
Почему-то я покупала себе Пэлл Мэлл, обычно тонкий и рыжего цвета. Он потом валялся у меня в сумке по несколько месяцев, пока я не раздавала всю пачку по сигаретине. Иногда я так и не выкуривала ни одной. Наверное, потому, что у меня никогда не было с собой зажигалки, а прикуривать я стеснялась. А когда рядом была Машка – не стеснялась. Она никогда не предлагала сама, но у нее было легко просить. С ней вообще было легко, мне это нравилось. Иногда она устраивала мне скандалы и истерики, злилась и не разговаривали со мной. А я рыдала в ее подушку и плечо, но совсем по другим поводам. Мне нравился мальчик из параллельного класса, а ей винстон и маленький заснеженный городок где-то на севере России.
Мы ходили вместе по коридору и носили черные футболки. После уроков мы вместе курили Машкин ее сигареты: она во всю грудь, а я, почти не вдыхая.

Я еще раз взглянула на потертую пачку: я не знаю, когда и как она оказалась у меня. Точно только то, что она Машкина, никто больше не курит винстон, только она. А если кто-то и курит, то мне на это наплевать.
 Повертев в руках, я положила ее обратно в сумку, а сумку – в шкаф; так и не взяла ни одной. Ну зачем, зачем, я буду курить, когда рядом нет Машки?


Рецензии
А ведь здорово, между прочим!
Это же надо было - развернуть такой изящный сюжет из воспоминаний и образов вокруг центрального фетиша - пачки сигарет...
Очень нетривиальное мышление, нестандартные сюжеты...
Выражаю вам искреннюю симпатию)

Ади-Шеша   10.10.2008 13:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.