Семен Семеныч и силиконовые мозги

Семен Семеныча я знаю уже года два, с тех пор, как переехала в новую квартиру в доме на улице имени Всенепременного. Кто такой этот Всенепременный, в нашем городе никто не знает, разве что бывшие юные следопыты. Но все они уже давно обзавелись тюнингованными тачками и делают деньги на эхе войны, так что спросить не у кого. Хотя, именно название улицы послужило мне предлогом для разговора с Семен Семенычем.

- Здрасьте. Я ваша новая соседка, с третьего этажа. Геля меня зовут. А вас как? – обратилась я к соседу, встретившемуся мне на лестничной клетке в первый же вечер после переезда.
- Здравствуйте, девушка, - приятным баритоном ответил тот. – Мое имя Семен Семеныч, я живу над вами.
- Очень приятно!
- Очень взаимно!

Надо было как-то продолжить беседу, я и спросила про название улицы.

- А вы не знаете, почему наша улица так странно называется?
- Увы, Геля, не могу сказать… Наверное, это в честь всенепременной победы чего-нибудь там… - попытался сумничать Семен Семеныч.

На этом мы и расстались. С тех пор мы с Семен Семенычем и общаемся, встретившись порою на лестнице или у подъезда. Живет он бобылем, жена от него ушла уже давно, дети уехали учиться в другие города, да там и остались.

Как всякий мужчина, Семен Семеныч, разумеется, сделал попытку пригласить меня на чаек, но остался вполне доволен, получив мой вежливый отказ. Удовлетворился номером моего телефона. Культурный человек, чего уж там. Инженером в теплосетях работает. То есть работал, до последнего времени. А потом произошла невероятная история, о которой я вам и хочу сейчас рассказать.

Однажды поздно вечером у меня зазвонил телефон. Я сняла трубку:

- Алё?
- Гелечка, это Семен Семеныч, ты прости, что так поздно звоню…
- Здрасьте, Семен Семеныч. Что-то случилось?
- Случилось, Гелечка. Плохо мне стало отчего-то.
- Что с вами? Может скорую вызвать?
- Я уже вызвал, но ты же знаешь, как они торопятся
- Да знаю. Может, к вам зайти, посидеть с вами, чтобы вам не так страшно было?
- Буду очень признателен, Гелечка, я именно об этом и хотел вас попросить.

Я быстренько накинула куртку, сунула ноги в шлепки, поднялась этажом выше и позвонила в дверь.

- Открыто, - раздалось из-за двери.

Я вошла. Семен Семеныч лежал на диване, и вид у него был самый страдальческий.

- Проходите, Гелечка. Извините, что потревожил.
- Да ничего страшного, мне не трудно, все равно ничем не занималась, так, телек смотрела. А что с вами?
- Даже и не знаю. Вдруг в голове застучало, как молотком, виски сдавило и перед глазами все плывет до сих пор. Даже боюсь думать, что это может быть.
- Ну не переживайте так, Семен Семеныч, сейчас скорая приедет, укольчик вам сделают, давление померят. Все будет хорошо.
- Скорее бы уж, - печально выдохнул больной и сжал ладонями голову.

Скорая приехала минут через сорок. К тому времени я успела дважды попить чай, рассказала все известные мне анекдоты и даже полежала рядом с хозяином на диване, поглаживая его по лысине и шепча что-то бессмысленно-успокаивающее.

Врачиха со скорой помощи оперативно измерила давление, скомандовала медсестре сделать какой-то укол, записала что-то в бумажке и велела собираться в больницу.

- Вы ему кто, девушка? Дочь или жена? – спросила она у меня, закончив писать.
- Соседка я.
- Ну ладно, соседка так соседка. Помогите собрать вещи, если есть желание.

Я кинулась рыться в шкафах, упаковала в сумку полотенца и пижаму, кинула в пакетик зубную щетку с пастой, вещичек каких-то, маек с трусами, носков… Пока я собиралась, в квартире появились двое дюжих медиков, видимо, водитель с санитаром, и вынесли Семен Семеныча на носилках.

- Девушка, если вы такая заботливая соседка, может, проедете с нами, поможете? – спросила докторша.

Я удивилась, вроде бы так не делается на скорой, но спорить не стала, согласно кивнув головой.

- Минутку, сейчас переоденусь и буду готова, - сказала я и поскакала по лестнице.
- Дверь у пациента закройте! – крикнула мне вслед врачиха.

По дороге в больницу Семен Семеныч потерял сознание. Машина неслась по улицам под вой сирен и всполохи мигалок. Видимо, что-то серьезное было у моего соседа, раз мы так торопились.

- Давай в ближайшую клинику, - скомандовала врачиха водителю, тот покорно кивнул головой и добавил газу.

 У подъезда приемного покоя нас уже ждала бригада медиков, как в американских фильмах. Семен Семеныча кинули на каталку, воткнули в вену иглу капельницы и покатили куда-то вглубь больницы. Я вышла из машины и остановилась в недоумении. И чего я сюда приехала-то?

- В приемном отделении подождите, девушка, - буркнула врачиха перед тем, как сесть обратно в машину.
- Ага, - растерянно согласилась я.

Скорая уехала на новый вызов, а я поплелась в приемное отделение. Табличка у входа заставила меня остановиться. «Клиника пластической хирургии» гласила надпись.

- Какая пластическая хирургия? – удивилась я. – У человека, может быть, инсульт, а они его в пластическую хирургию привезли. Во бред творится…

Я вошла внутрь. В помещении приемного покоя никого не было. Стены были оклеены светло-голубыми обоями, диван у стены выглядел чистым и новым, цветы в горшках, развешанные по стенам, добавляли уюта. Я присела на диван, закинула ногу на ногу, прикрыла глаза…

Проснулась я оттого, что меня трясли за плечо.

- Девушка, девушка! Это вы приехали с пациентом два часа назад?
- С Семен Семенычем? - переспросила я.
- Я не знаю, как его зовут, он без сознания был, - молоденький доктор улыбался мне доброжелательно и приветливо, несмотря на сквозившую в его глазах усталость.
- Где он? – я подскочила с дивана.
- Не переживайте, жив он, сейчас спит после наркоза.
- Что с ним было-то? – проявила я обычное любопытство.
- Сильнейшее кровоизлияние в мозг. Привезли его практически в состоянии летального исхода.
- Мама дорогая! – я вскрикнула и прикрыла рот кулачком.
- Да не переживайте, успели врачи на скорой, в последний момент приехали, чтобы было можно спасти. Мы и спасли, – доктор улыбался все шире.
- И что теперь с ним будет? Паралич? – спросила я, вспомнив соседа из старого дома, который после инсульта ходил боком, как краб, приволакивая полупарализованную левую ногу.
- Нет, все будет хорошо. Сегодня в нашей клинике была впервые сделана пластическая операция на головном мозге! – доктора прямо-таки распирало от гордости.
- Это как? – я в растерянности села на диван. – Силиконовые мозги, что ли, вставили??
- Бинго! – доктор даже захлопал в ладоши от радости. – Именно – силиконовые мозги!
- И что, он будет ими думать???
- Думать? Полагаю, что будет. Во всяком случае, не хуже, чем думал настоящими. А то и лучше.
- Ахуеть! – не смогла я сдержаться.
- Вот именно! Это прорыв в медицине, девушка. Кстати, меня Владиславом зовут, а вас?
- Геля… - я все еще находилась в шоке от услышанного.
- Может быть, налить вам кофе, Геля? С коньячком, - доктор Владислав заговорщицки подмигнул мне и сделал приглашающий жест рукой.

Через десять минут я сидела в кабинете доктора Владислава, пила кофе с коньяком и слушала лекцию о новых технологиях и прорыве в науке о человеческом мозге. Хотелось спать. Доктор, видимо, понял мое состояние и указал рукой на диванчик в углу своего кабинета:

- Прошу!

Я не стала отнекиваться, улеглась и тут же уснула.

Утром меня разбудил все тот же доктор Владислав со своей неизменной улыбкой.

- Доброе утро, Гелечка! Как спалось?
- Нормально, - буркнула я, отчетливо представляя, какое кошмарное чучело сейчас стоит перед глазами услужливого молодого врача: неумытая, с поплывшим макияжем и запахом изо рта, непричесанная и в помятой одежде. Ужас, да и только…
- Умыться можно в дамской комнате, чуть дальше по коридору, - казалось, Владислав читает мои мысли.
- Спасип, - пробормотала я и поспешила, куда было сказано, ибо мой мочевой пузырь настойчиво напоминал о своем существовании.

Когда я вернулась, в чашках был горячий кофе, рядом на блюдце лежали бутерброды.

- Давайте перекусим, Геля, а потом я проведу еще одно обследование нашего пациента и, если все будет в порядке, можете его забирать.
- Так быстро? – я была поражена.
- А чего тянуть-то? Силикон мы закачивали через маленькое отверстие в черепе, через которое сначала выкачали серое вещество. Отверстие мы залили герметиком, так что обратно не выльется. Все в норме. Быстро и без послеоперационного периода.
- А как же нервы там всякие, синапсы и прочая муть? – я, конечно, не ботаничка, но кое-что полезное из телепрограмм вынесла.
- А вот это уже наше ноу-хау. Нано-технологии. Подробностей вы не поймете, да и не нужно вам их понимать. А результат увидите сами, через полчасика. Да вы кушайте, кушайте…

Я осталась жевать бутерброды, а доктор Владислав ушел осматривать Семен Семеныча. Через полчаса он заглянул в дверь и поманил меня пальцем. Я вышла в коридор и увидела Семен Семеныча, живого и невредимого.

- Гелечка, солнышко, и вы здесь! – широко раскинув руки, Семен Семеныч заключил меня в объятия, - а мне говорят, вас там девушка ждет, а я думаю, кто бы это мог быть? Так вы всю ночь тут меня ждали? Бедная девочка… Спасибо вам, не бросили старого на растерзание эскулапам!
- Семен Семеныч, как вы себя чувствуете? – осторожно поинтересовалась я.

Доктор Владислав с улыбкой наблюдал за трогательной сценой.

 - Прекрасно, Гелечка, прекрасно себя чувствую! Кудесники просто, а не доктора. Только макушка немного чешется, но это ерунда, терпимо.
- Это герметик застывает до сих пор, - пояснил доктор, – пройдет к вечеру. Ну так что, вызывать вам такси?
- Э-э-э… А сколько стоит операция? – осторожно поинтересовалась я.
- Бесплатно! Во-первых, у пациента есть страховой полис, а во-вторых, это первая подобная операция в нашей клинике. По-хорошему, это мы бы должны вам приплатить за риск! – улыбка доктора стала еще шире, напомнив оскал голливудских кинодив.
- Спасибо, доктор! – Семен Семеныч был растроган до слез. – Спасибо, сынок!

Такси подъехало через десять минут. Доктор Владислав помог нам с Семен Семенычем уложить сумку с вещами в багажник, поцеловал мне ручку на прощание и, разумеется, спросил телефончик.

- На всякий случай, - пояснил он, - вдруг с пациентом что (тьфу-тьфу-тьфу!) произойдет.

Подмигнув мне на прощание, доктор захлопнул дверцу, и машина тронулась, увозя нас с соседом на улицу Всенепременного.

Дорогой мы молчали. Расплатившись с таксистом, я помогла Семен Семенычу занести вещи на четвертый этаж и засобиралась домой, приводить себя в порядок и досыпать положенные часы.

- Гелечка, вы умничка! – Семен Семеныч долго не отпускал мою руку при прощании. – Если бы не вы, даже не знаю, что бы со мною было. От всего сердца благодарю! Все, что захотите, для вас готов сделать, поверьте!
- Да ладно, Семен Семеныч, чего уж там, - я осторожно высвободила руку и отправилась в свою квартиру.

С тех пор прошло полгода. Семен Семеныч живет и здравствует. В первый же месяц после операции на мозге он вступил в ряды «Единой России», через пару месяцев был избран в Законодательное собрание города, а сейчас активно проводит предвыборную кампанию, собираясь стать мэром города. Все у него ладится, и сам он полон энергии, сил и новых идей. Я рада за него. Тем более что он пообещал выдать мне новую квартиру из резервного городского фонда жилья, в случае своей победы на выборах, в которой я ничуть не сомневаюсь. Нано-технологии плюс силикон в XXI веке творят чудеса.

Доктор Владислав периодически мне позванивает. Я держу его на расстоянии, но не разрываю отношений. Грудь у меня маловата, глядишь, и пригодится знакомый пластический хирург…


Рецензии