Выбор

Жил был в одной деревушке слепой крестьянин. Каждый день он сидел на крыльце, а работать на поле не мог, по причине своей слепоты. Однажды, он захотел рассмотреть солнце, но загляделся и потерял зрение.

По соседству от крестьянина жил сборщик дани, приставленный самураем к местным торговцам. Он слыл грубияном, но имел власть в деревне. Как-то сборщик дани усмехнулся над стариком:

- От тебя нет никакой пользы! Люди выращивают рис, чтобы хозяин сытно ел. Торговцы зарабатывают прибыль, которая идет в руки к хозяину. Даже солнце описывает круг на небе, освещая хозяйские владения. Ты один – ни чем не занят и не приносишь пользы!

- Глупец – ответил слепой. – Не тебе решать, куда двигаться Солнцу! Ты не властен даже над своей жизнью. Хозяин стоит выше тебя. Когда-то я был ученым и изучал небесные светила. Я выбрал для изучения Солнце. Я рассчитывал его путь и вычислял размеры. Я ослеп, следуя тому, во что верил, тому, чем теперь горжусь. Ты же идешь тропой хозяина! Чем тебе гордиться?

- Пусть у меня не было Солнца, на которое я мог смотреть, но зато я обладаю мечом самурая. Он блестит ярче и затмит собой любое светило! В твоих словах нет мудрости. Я не вижу в них смысла!

- Ты и не был зрячим! – сказал слепой и улыбнулся.

Вечером, когда сборщик дани шел к хозяину рассказать о своенравии старика, он решил проверить свои слова, ярко ли горит меч самурая. Но он напоролся на него, не успев взмахнуть рукой.…И это был - не его выбор. Солнце, тем временем, зашло за горизонт…

Что может быть важнее человека? – Только его предназначение! Что же главнее предназначения человека? – Человек, сделавший выбор! Так, не выбирающий свободен, пока за него не сделают выбор другие. И тогда он будет рабом вдвойне, нежели раб своей судьбы.

Так, самостоятельными называют избирающих путь. А избравших и следующих назовут избранными.


Рецензии