Вороненок Джим

Наступало утро. Солнце выходило из-за облаков. Тучи уплывали прочь по светлому небу туда, где их ждали не орошенные поля, земля протирала свои глаза после сна, перекатывая росинки с листочка на листочек. Местные мухи протирали крылышки, облизывали лапки. А на осине в свитом воронами гнезде начинали чирикать птенцы. Был среди них и вороненок Джим, которого вся округа знала как чемпиона по выпадению из гнезда.

Дебютировал он в этом странном виде единоборств летом прошлого года.
Как-то раз так же начинался день, и мать-ворона собиралась улетать на охоту за червячками для малышей. И стоило ей скрыться из виду, как в гнезде начался переполох: под деревом, где находилось гнездо, расположился белый пушистый, но зубастый кот Андрончик, живший по соседству. И наверное не вызвал бы он такой переполох, если бы не его громкое мяуканье. Он заливался так, как будто ему оторвали хвост.

Неудивительно, что птенцы на верху осины занервничали и всполошились. И лишь один Джим не испугался, а, просунув клювик между прутьями, скреплявшими их жилище, принялся прогонять обидчика, да ругаться такими словами, которых нахватался у грубиянок сорок.

Андрончик не потерпел столь яростного сопротивления. Он, перестав мяукать, полез на штурм. Поскольку все кроме Джима не видели, что происходит внизу, поняв, что мяуканье прекратилось, понемногу успокоились. Тут-то Джим и перенял у них эстафету.
Он прыгал по гнезду, кричал нечеловеческим голосом, пытался звать маму, но все было тщетно. Наконец, он вспомнил, что делала мама-ворона, когда улетала на промысел. Да, да! Она, взмахнув крыльями, полетела.

Джим решил, что коты летать не умеют, и лучше всего улететь от этого страшного зверя. Конечно, он не хотел оставлять своих младших братиков, но, видя их «нелетоспособность», принял решение лететь, во что бы то ни стало и найти маму-ворону, которая уж наверняка отгонит злобного хищника.

И вот, он поднял голову вверх к голубому как лазурь небу, присел на корточки, словно притихший в песочнице ребенок, расправил свои серенькие крылья. Скорее даже не крылья, а крылышки. Он взлетел.…Но взлетел вниз, и следующим пунктом его назначения были высокие стебли осоки. Раздался легкий шлепок о траву. Андрончику было этого достаточно, чтобы определить, где же приземлилась его будущая жертва.
       
Резким движением своего неповоротливого корпуса кот оторвался от ствола осины и устремил свой прыжок, как, впрочем, и взор в те кусты, где валялся в полном недоумении наш серенький летун. Джим лежал с закрытыми глазами, но, услышав скорое дыхание над собой, приоткрыл один глаз и увидел эту грозную белобрысую морду, которая казалась гораздо меньше с высоты птичьего полета. Эти белые усищи, нервно дергающийся нос, а главное эти зеленые расчетливые глаза, наведенные на Джима точно мишень крупнокалиберного пулемета – все это навело на него такой ужас, что он остался лежать в оцепенении, так и не открыв второго глаза. Да и зачем? Чтобы удвоить ужас? Ну, уж нет!

Как не понять нам этого бедного птенца, ребенка, сделавшего первый шаг во взрослую жизнь и оказавшегося в лапах злого рока, в смысле Андрончика, прослывшего большим любителем полакомиться «паданцами». Каждый человек помнит свой первый «блин», вставший комом поперек горла, помнит свой первый взлет и падение. Боже, как много вещей слилось в этом происшествии для глупого и неокрепшего вороненка! Но хорошо, что в жизни есть люди, которые всегда готовы прийти на помощь: друзья, родители.

Джиму тоже повезло. Мать-ворона летела с охоты с набитым ртом червей и, увидев соседского кота у родного дерева, заподозрила неладное. Сбросив всех червей, она как пикирующий бомбардировщик со свистом вонзилась в спину Андрончика своим видавшим виды клювом.

Что тут началось! Андрончик взревел от боли, и неудивительно. Он подпрыгнул через себя и проделал в воздухе примерно то же, что и Джим. Наконец, увидев страшную птицу, махавшую крыльями над ним, испугался и бросился наутек. Бедный Джим, обезумевший от случившегося, был все-таки рад скорому возвращению матери. Он открыл второй глаз, и это дополнило его ощущение безопасности. Мама взяла его за крылышко и понесла домой, в гнездо, где его серые братики визжали, не понимая, куда он пропал.

Отчий дом встретил юного летуна с песнями, смысл которых было легко понять, несмотря на их недоступность человеческому пониманию. Джим был счастлив.

Конечно, это было его не последнее падение. Он еще не раз встречался с Андрончиком, врезался в деревья, падал, потеряв управление, но свое первое падение он не забыл.
Более того, после этого падения знаменит стал. Все воронята теперь учатся летать у вороненка Джима, а историю про его встречу с Андрончиком он рассказывает своим деткам. Всем эта история нравится, особенно его сыну – Джиму младшему.

(ох ооочень давно писал:-)


Рецензии