Пройтись по радуге

 ПРОЙТИСЬ ПО РАДУГЕ

       Я стояла под огромным кленом. Большие капли дождя изредка пробивались сквозь листву. Капля за каплей падали на землю в слой пыли как на мягкую перинку. Они окунались в пыли и исчезали. Пыль, приподнявшись немного, легко ложилась, фигурно выстроив воронку. Я смотрела на свои босые ноги и ощущала тепло земли. Пар подымался в слое пыли и потихонечку выходил наружу, казалось, что земля живая, дышит. Это давало ощущения спокойствия и защищенности. Пытаясь пробиться сквозь листву, дождь стучал как по зонтику. С одной стороны шапка клена была темная, а другая светилась молодой зеленью, и кое-где между листиками пробивалось солнце.
       Что это - небо разноцветное. Радуга! Радость и счастье – все сразу наполнило меня. Как же это чудесно. Вот она радуга, кажется, что можно добежать до нее, дойти, дотянуться рукой. Хочется ощущения этой радости больше и больше. Настоящая радуга, как в книжках нарисована, правильная, яркая и только чуть-чуть размытая. Словно широкой кистью кто-то ровно вырисовал все цвета в строгом порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Красный был в центре и светился ярче всех, как будто-бы всю радугу выстроил на себе. А, фиолетовый уходил далеко-далеко в небо, полностью растворяясь в огромном пространстве. Каждый цвет излучал свое неповторимое тепло и согревал землю. Как это она так сделалась и куда она исчезает. Вот бы остановить это мгновение.
       Мне было тогда чуть больше пяти лет. Может быть, я тогда была маленькая, а может быть, действительно радуга была такая большая и яркая, что я запомнила ее на всю жизнь. Каждое воспоминание о ней возвращало меня в тот неповторимый момент счастья и радости, в то далекое детство.
       Жаль, что не было возле меня тогда никого, чтобы я смогла поделиться этими впечатлениями. А может быть, любое слово в тот момент могло разрушить величие такой красоты.
       Я росла и мечтала о прекрасном принце, с которым я построю свою жизнь.
       Судьба так распорядилась, что я вышла замуж в степной край, где редко бывают дожди, а радуги чаще бывают у фонтанов. После свадьбы, когда еще я не отошла от нахлынувших эмоций, мне пришлось ехать в поезде. На первый взгляд все было очень просто и обычно. Поезд негромко стучал колесами, за окном начинался небольшой дождик. Его даже не назовешь дождем, потому что он то был, то нет. И тут кто-то с вагона сказал: «Посмотрите, какая радуга!». Это была не радуга, а целый каскад радуг, которые выростали друг за дружкой. Пассажиры вагона все прилипли к окнам. Май месяц. Весенняя молодая зелень полей создавала пышный ковер, на котором растянулись нарисованные радуги. Одна яркая, другая – не очень, третья - сочная, выделяется, четвертая – бледная, будто-бы находит на пятую, яркую, и все повторяется. По размеру они были похожи друг на друга, как разукрашенные морские волны. Люди не могли оторваться от такого зрелища. Моя душа готова была петь. Сколько было радуг, я не помню. Кто-то считал, кто-то сбился со счета от радости. Восемь, девять или десять – это не имело никакого значения. Это была такая красота, как детская игрушка-радуга, растянутая вдоль поезда. Мы долго наблюдали за этим, пока они полностью не растворились на небе, и поезд далеко отъехал от того места. Каждый пассажир, я думаю, почувствовал свое прикосновение в огромной радости. Потому, что вместо обычного шума царила тишина. Каждый для себя это понял по-своему. А для меня это было знамение моего счастья.
       Много раз я вспоминала это величественное зрелище, игру красок, чувств и эмоций. И сразу на душе становилось спокойно, все наполнялось красотой, теплом и светом. Нежные тона радуг делали мою жизнь необычной и легкой.
       Меняется все. Сквозь годы вырисовывается жизнь человека, выравнивается дорожка, по которой он идет, наполняется смыслом. Более уверенно ступает он по этой дорожке уже ведя за собой других. И важно, очень важно при этом замечать красоту вокруг, наслаждаясь каждым мгновением.
       Как-то в феврале месяце мы с друзьями праздновали в кафе на Оболони сдачу очередного экзамена. На улице шел снег. Низкие темно-синие тучи чередовались с яркими проблесками солнца. Местами небо было просто золотое. Мягкий снег пролетал большими хлопьями, переходя в колючий дождь. Снова выглядывало солнце, снег пускался еще сильнее, ветер усиливался, подгонял тучи, становилось темно, и наступала настоящая зима. Наша компания сидела возле витражных окон, и мы ощущали себя так, как будто-бы мы на улице. В зале громко играла музыка. У меня зазвонил телефон. Это мой муж звонил с Урала, тогда он работал там. Чтобы поговорить я вышла с кафе на улицу. Наш телефонный разговор был продолжительным. А на небе появилась яркая радуга. Это же зима. Февраль. Через Днепр, как коромысло висела большая радуга, светило яркое солнце и шел сильный снег. Я громко кричала мужу в телефон, что такого не бывает, но на самом деле это есть. Эта радуга не акварелью написана, а фломастером ярким. Мы говорили, а я смотрела на радугу и хотела как по разноцветной дорожке проитись по ней. Впереди много весен, много солнца, дождей и много радуг. И пусть каждая радуга в вашей жизни тоже станет дорогой счастья.
       


Рецензии