Основы магической теории
- А? – я поднял голову и посмотрел на молоденькую аспирантку. Передо мной стояла Диана, черноволосая красавица. Волнистые локоны небрежно лежали на ее хрупких плечах. Карие глаза девушки вопросительно смотрели на меня. Они были немного печальными и такими глубокими, что я без труда смог бы заглянуть к ней в душу, если бы захотел. Алые, слегка пухлые губки нервно подрагивали, а тоненькие пальцы девушки теребили край темно-зеленого свитера. Она нервничала. Общую картину немного портили очки в тонкой металлической оправе, они придавали лицу девушки легкую задумчивость и ученый вид.
- Вы что-то спросили?
- Ничего…. – пробормотала девушка и опустила голову – Простите, что отрываю вас от работы….
- Нет-нет – спокойно ответил я – Вы, что-то хотели?
- Иммануил Кант. Мысли о вечном. У нас в библиотеке есть эта книга?
- Кант? – я немного задумался – Сейчас поищу.
Я встал со стула, повернулся к девушке спиной и направился в архив. Архив представлял собой огромное помещение с кучей стеллажей с книгами, большинство из них были абсолютно бесполезны. Вот монографии знаменитых европейских ученых, которые знают много умных слов и даже умеют говорить красиво, вот только то, что они говорят понятно лишь им самим или таким же знаменитым ученым. Студенты часто вспоминают их крепким словцом, потому что не могут ничего понять в изречениях гениев. Книга для них превращается в листки с буквами, скрепленные между собой книжным клеем. Я подобной литературой не интересуюсь.
Позвольте представиться, меня зовут Даниэль. Мне двадцать шесть лет. У меня коротко подстриженные русые волосы, зеленые глаза. Люди не любят, когда мы встречаемся взглядами, они говорят, что мои глаза очень «холодные», хотя я бы назвал их ледяными. Отпечаток дара, понимаете ли. Ничего не могу с этим поделать. Спортивным телосложением я похвастаться не могу, но и от ожирения не страдаю. За модой совершенно не слежу, предпочитаю модным шмоткам удобные вещи, которые не слишком сильно выделяют меня из толпы. Джинсы, кроссовки, любимая майка с надписью «Nirvana», колючий свитер и кожаная куртка – вот все что мне нужно от жизни. Из личных вещей у меня есть только зубная щетка, шерстяные носки (две пары), мобильный телефон и три толстых папки. Первая – мой дневник, там я записываю наиболее важные и интересные события своей жизни. Во второй папке хранятся фотографии, газетные заметки, диски, распечатки и прочие носители информации о людях и нелюдях, c которыми я лично не был знаком или наше знакомство продолжалось всего пару минут, а потом закончилось смертью. В третьей папке, самой толстой, лежат выписки из магических трактатов, мои заметки и наблюдения. Да, я маг. Один из немногих людей обладающий даром повелевать тонкой материей. Сейчас я работаю библиотекарем в каком-то университете в богом забытом городке. Мы тут проездом. Я и мой друг Марк. Марк - охотник на нечисть, а я ему помогаю. Мы вместе мотаемся по Европе, находим и убиваем нелюдей и людей, которые связаны со сверхъестественным. Мы убиваем не всех, а только тех, кто не может спокойно существовать рядом с людьми: обычно это одичавшие оборотни, или вампиры, свихнувшиеся от бессмертия, правда иногда попадаются экземпляры, возомнившие себя новыми богами, или просто маньяки. Как я уже говорил, я путешествую вместе с Марком. Моему приятелю сорок лет, но его волосы уже успели поседеть. Не дай бог пережить весь тот ужас, что пережил он. Раньше мой напарник состоял, в каком то клане охотников на ведьм, но сейчас он сам по себе. Пару лет назад они нарвались на старого вампира, который прежде чем умереть убил половину группы, а вторую половину сделал инвалидами. Повезло всего паре человек: Марку, Гарри и Штурману. После этого случая Гарри и Штурман отошли от дела, и Марк остался один. Потом он нашел меня – мага самоучку, только что закончившего университет и пытающегося начать жить самостоятельно. Теперь мы вместе колесим по миру и делаем жизнь простых граждан немного спокойнее. В этот город нас привела череда странных убийств, возможно, все это дело рук обычного маньяка, но Марк, чувствует, что в этом деле не обошлось без магии. Охотно верю ему – у старика нюх на такие вещи.
А вот и нужная книга. Кант «Мысли о вечном». Как я и подозревал, маленький пыльный томик оказался сборником цитат великого мыслителя. Зачем аспирантке эта книжка? Она же работает на кафедре высшей математики, кажется. Впрочем, неважно, возможно девушка решила, что ей срочно необходимо поднять свой культурный уровень развития. А может быть, она ищет ответы на один из вечных вопросов «Как быть и что делать?»? Кто знает? Мысли я читать не умею.
В кармане завибрировал сотовый телефон.
- Да? – я остановился у двери ведущей в читальный зал и прислонился к стене – Марк? Что случилось?
- Мелкий, я сегодня буду поздно…. Тут надо прощупать одного парня, так что к ужину не жди.
- Может мне приехать?
- Нет. Ты сейчас лишний. Сиди на связи. Пока, Мелкий, береги себя.
- И ты себя….
Ненавижу, когда меня называют Мелким, это меня бесит…. Я открыл дверь и вошел в читальный зал. Народу было не слишком много. Студенты, сами понимаете, не будут сидеть допоздна в библиотеке, особенно в пятницу вечером. Я подошел к своему столику, но Дианы там уже не было. Немного поискав ее взглядом, я убедился что в помещении ее нет. По всей вероятности девушка решила не ждать меня и пошла искать ответы на свои вопросы в другом месте. Прекрасно! Теперь придется тащить книгу назад. Я плюхнулся на стул и открыл первую попавшуюся страницу «Мыслей о вечном»: «Для того чтобы быть счастливым, необходимо действовать не по принципам, а по эмпирическим советам – диета, бережливость, вежливость, сдержанность,- так как именно они более всего способствуют благу»
- Вот ведь написал… - негромко сказал я и перевернул страницу.
«Счастье – это такое состояние разумного существа в мире, когда все его существование происходит согласно его воле и желанию». Нет, эта книга явно не для меня. Я захлопнул томик и отложил его на край стола. На стене, рядом с моим столом негромко тикали старинные стенные часы, судя по ним, до закрытия библиотеке осталось еще часа два. Я вздохнул и принялся чертить карандашом на листке в клеточку магические формулы. А чем еще должен заниматься настоящий маг? Только самосовершенствование и приближение к тайному знанию порой может спасти жизнь охотников на чудовищ.
Что такое магия? Если говорить языком научным, что в прочем у меня никогда хорошо не получалось.... Итак, магия - это способность при помощи силы воли волшебника, слов и жестов управлять тонкой материей. Что такое тонкая материя? Это энергия, посредством которой маг может воздействовать на окружающую нас действительность и даже больше. В основе каждого заклинания лежит определенная формула или правило, при помощи которого чародей меняет реальность. В основе формулы лежит ступень волшебника. Ступень – это внутренний потенциал колдуна, чем больше ступень, тем сильнее маг влияет на окружающий нас мир. Ступеней всего 6. Определившись с основой заклинания необходимо добавить в него эмоций, оживить его. Эмоции называются кругами. Существует множество кругов: любовь, ненависть, боль, счастье, надежда, дружба, страдание, сострадание, умиротворение, разрушение и так далее. В одном заклинании может присутствовать сразу несколько кругов, а талантливые волшебники создают целые палитры из чувств. Такое заклинание выглядит очень красиво. Верхушку заклинания составляет элемент. Земля, вода, огонь, воздух, смерть, жизнь, технология – это все элементы, которые мне известны, возможно, их намного больше, кто знает? Создавая заклинание, стоит помнить о том, что во всем нужно соблюдать баланс: некоторые круги, не могут сочетаться между собой или с другими элементами. Перед тем как начать чертить формулу заклинания необходимо затратить на него ровно столько внутренней энергии сколько необходимо. Если хотя бы одно из правил не будет соблюдено, последствия могут быть ужасными. Впрочем, все может закончиться довольно тихо. В лучшем случае ваше заклинание просто не сработает, вы можете зря потратить силы, а может случиться так, что неконтролируемая энергия уничтожит вас.
Когда я закончил рисовать, стенные часы показывали половину десятого. В библиотеке уже никого не осталось, кто-то заботливо выключил свет в читальном зале, и лишь моя настольная лампа разгоняла тьму. Занятия магией затягивают, увлекают настолько, что ты забываешь обо всем на свете. Я щелкнул выключателем, и в помещении стало совсем темно. Пора собираться домой. Закрыв библиотеку на ключ, я спустился по витой лестнице с третьего этажа на первый, прошел по длинному темному коридору, повесил ключ на вахту и на прощание пожал руку, начинающему дремать охраннику и вышел на улицу.
Снаружи было холодно, градусов десять мороза, светила большая полная луна, миллионы звездочек сияли в вышине. Шел снег, крупные хлопья медленно падали с неба. Ветра не было, поэтому снежинки, кружась в воздухе, неспешно опускались на асфальт, деревья, фонарные столбы и проезжающие мимо автомобили. Интересно, Марк уже пришел домой или еще нет. На выходе из студенческого городка, стояла девушка. Кажется, это была Диана. Аспирантка была одета в легкое серое пальто и уже успела озябнуть. Кого она тут ждет? Диана поднесла руки, одетые в розовые, пушистые перчатки к лицу и потерла кончик носа. Зачем она здесь? Ход моих мыслей прервала огромная тень, свалившаяся на девушку откуда-то сверху. По своим очертаниям тень была похожа на огромного волка, стоящего на задних лапах. Диана громко завизжала, но ее визг утонул в протяжном вое чудовища. «Оборотень» - пронеслось у меня в голове, тем временем пальцы сами сложились в знак огня, и в моей ладони вспыхнул маленький огненный шар. Но было уже поздно, чудовище вместе с девушкой скрылось в переулке.
Ругаясь как матрос, я погасил пламя и побежал за ним, на ходу расстегивая пальто и извлекая из подкладки туристический топорик. Магия штука конечно хорошая, но сложная и на ее применение уходит очень много времени и сил. А когда счет идет на доли секунды, гораздо легче стукнуть противника кулаком, чем плести заклинание «эфирного молота». Конечно, последний вариант куда эффективнее, но вот воспользоваться им можно и не успеть.
Как я и думал, в переулке оборотня не оказалось. Естественно! Монстр передвигается с гораздо большей скоростью, чем я. Минут пятнадцать я шел по следам когтистых лап. Хорошо, что сейчас зима, главное чтобы снегопад не усилился и не замел следы. Удача определенно улыбается мне сегодня. Однако радовался я не долго. Неожиданно следы закончились, как будто оборотень испарился или, что еще хуже, телепортировался. Последний вариант для меня был бы более приемлемым, поскольку я бы мог проследить точку выхода по эфирным потокам. Но их не было, зато на стене были видны следы когтей. Вывод напрашивался сам собой: лохматая тварь решила уйти по крышам. А, найденная мной у водостока перчатка Дианы, только укрепила мои подозрения. В кармане завибрировал телефон:
- Малыш! Срочно бросай все дела и тащи свой зад сюда! – Марк был очень взволнован, но назвать меня Малышом не забыл.
- Что у тебя там? – огрызнулся я – У меня тут у самого дела. Объявился оборотень.
- Подождет твой оборотень. Жду тебя на окраине города. Помнишь? Когда мы сюда приезжали там, на повороте дерево с корнем вывернуто из земли было.
- Ну?
- Ждем тебя там. – Марк отключился, так ничего толком не объяснив. Мне ничего не оставалось делать, как спрятать топор и отправиться на поиски такси.
Марк ждал меня в своем фургончике, припаркованном на стоянке у одной из немногочисленных кафешек для дальнобойщиков. Увидев меня, старик вышел наружу, поздоровался и всучил мне пластиковый стаканчик с еще чуть теплым кофе. Дверца фургона хлопнула, и ко мне подошел высокий человек в широкополой шляпе и длинном кожаном плаще. Он протянул мне руку, но я не стал ее пожимать и незнакомец сунул руку в карман.
- Зачем ты так? – упрекнул меня Марк – Это Михаил. Охотник на ведьм. Настоящий охотник, а не дилетант, как мы.
- Мне все равно кто он – парировал я – Мне не нравится, когда меня отвлекают от охоты на оборотня. Еще мне не нравится, когда меня называют Малышом. И, ах да… Чуть не забыл – я ткнул указательным пальцем в Михаила – Он мне тоже не нравится. Пусть хотя бы тряпку с лица снимет! Я хочу знать, с кем придется работать.
- Заткнись, Мелочь – посоветовал мне Марк – Просто заткнись и допивай свой кофе, а когда допьешь, дай мне знать. У нас мало времени.
- Да я уже готов! – прорычал я и швырнул стакан в сугроб – К черту кофе!
- Отлично. Выдвигаемся – Марк вздохнул и посмотрел на Михаила, тот лишь пожал плечами и пошел в сторону леса. Мы пошли за ним.
- Постарайся не отставать – шепнул мне старик.
Наш небольшой отряд прошел, по занесенному снегом лесу, примерно пол километра. Скажу сразу – занятие это не из приятных. Я вымок до нитки, в сапоги забился снег, пальцы, сжимающие топор, окоченели, а тело ежесекундно сотрясала мелкая дрожь. Марк переносил тяготы и лишения более стойко, а моего нового друга, похоже, вообще не волновали погодные условия и снег в сапогах.
Лишь один раз мы остановились, для того чтобы Михаил указал нам на необычно крупные волчьи следы. Это были следы моего оборотня. Ну, хоть одна приятная новость за сегодня. Дичь сама бежит к охотникам.
Неожиданно перед нами вспыхнул огонек, в воздухе запахло магией. Огонек быстро приближался и я уже готовился поставить магический щит, чтобы прикрыть отряд от огненного шара, но этого не потребовалось. Михаил поймал огненный шар левой рукой (в правой он держал гладиус - короткий меч, использовавшийся в древнем Риме) и отшвырнул его в сторону. В следующую секунду на него сверху прыгнул оборотень. Охотник попытался отскочить в сторону, но чудовище оказалось проворнее, оно схватило противника за ногу и швырнуло вперед. Михаил пролетел метров пять, пока не ударился об сосну. Ломая ветки, охотник упал в снег и попытался подняться. Марк выстрелил.
- Малыш! – заорал он – Маг! Убей мага!
Приказы напарника были мне не нужны, я и так знал, что нужно сделать. Забыв про люпина, я со всех ног бросился туда, откуда в нас прилетел огненный шар. Через минуту я вышел на небольшую поляну, двигаться стало намного легче, потому что тут снег утоптан. На другом конце поляны было вкопано пять столбов, к ним были привязаны люди. Возможно, Диана была среди них, я не мог сказать наверняка, было слишком темно.
Передо мной стоял человек, как он выглядел и во что был одет я не рассмотрел, потому как незнакомец сразу перешел к решительным действиям. Сначала об мой щит ударилось пара огненных шаров, потом молния. Мой противник оказался не слишком искусным магом, кроме огненных шаров и молний он ничего против меня не использовал. Хотя мой набор заклинаний тоже не отличался особым разнообразием: в этой схватке мой арсенал состоял только заклинаний «веер ледяных стрел». Через минуту я начал уставать, мой противник, кажется, тоже не выглядел лучшим образом. Он стал чаще промахиваться: огненные шары взрывали сугробы и поджигали деревья. На поляне стало немного светлее. Теперь я мог различить людей привязанных к столбам: три парня и две девушки, одну из них я знал. Глаза Дианы были полны ужаса. Один из парней что-то кричал мне, но я не слышал. А может быть он и не мне кричал? Тем временем выросшие из земли шипы уничтожили мой магический щит, в глазах помутилось, и я упал на колени. Враг уже был готов прикончить меня, но я из последних сил швырнул в него самое мощное в моем арсенале заклинание: шаровую молнию. Что случилось дальше - я не помню. Мир в глазах окрасился красным, в ушах оглушительно зазвенело. Кажется, я начинал терять сознание.
Когда я очнулся, солнце уже взошло. Я лежал на зеленом диване, укрытый пуховым одеялом. Передо мной на стуле сидел Марк.
- Что случилось? – прошептал я.
- Все хорошо, Мелкий. Мы победили.
- Что случилось там? В лесу. И…. Где мы?
- Ты потерял сознание, правда, тому парню тоже крепко досталось. Мне осталось его только пристрелить.
- А где Михаил?
- Ему не повезло. Понимаешь…. Оборотень серьезный противник. Тех ребят мы освободили. Ну и трусы же они все…. Чуть не накинулись на меня. Пришлось в воздух стрелять. Потом убежали….
- Ясно.... Спасибо, что не бросил – прохрипел я – Где мы?
- Дома у той девушки…. Она мне рассказала все. Если бы не она, то я бы тебя не дотащил. Мне ведь тогда тоже досталось. Оборотень, живучий гад, наподдал мне как следует. Я бы тебя не бросил. Вернулся бы потом. Вот только поздно бы было уже…. Она все плакала. Да и сейчас, наверное, плачет. Ты ведь уже четыре дня спишь. Пойду позову. Обрадую….
Старик, кряхтя, поднялся со стула и вышел в другую комнату. А я снова провалился в сон. Когда я очнулся, передо мной на коленях сидела Диана. Она держала меня за руку, по ее щеке катилась слезинка, а прекрасные карие глаза были красными и дрожали.
- Ты плачешь…. – прошептал я - Не надо…. Все уже позади. Все будет хорошо….
Вместо того чтобы внять моим словам и успокоиться, девушка прижалась к моей бледной небритой щеке своей теплой щечкой и зарыдала.
Конец.
Свидетельство о публикации №208093000563