Дело Конева - 03

Солнце уже упало за горизонт, а луна спряталась за облаком. В лесопарке окончательно наступила ночь. И в это время суток ни один человек в здравом уме не сунулся бы в это мрачное место. Весь лесопарк был насквозь пропитан духом зла, зловещую тишину здесь иногда нарушали зловещие шорохи и голоса. Сегодня тишину разбавляли зловещие стоны и потустороннее журчание. Это согнувшийся под кустом в три погибели Иван Шалвович блевал.
За спиной у согбенного следователя сгущался холодный воздух, превращаясь в дымчатый контур человеческого тела. Дух постепенно материализовался, становился все гуще и плотнее, и, наконец, он стал принимать натуральные цвета. Уже полностью сложенный в высокого человека среднего сложения, интеллигентного вида, с короткими усиками, в шляпе и с сигарой в зубах, дух тронул Ивана Шалвовича за плечо.
- Обернитесь, - сказало привидение.
Следователь вздрогнул, и прекратил блевать. Он отер рот рукавом френча и резко выпрямился.
- Кхе! Кто вы такой? – спросил Иван Шалвович.
- Я думаю, вы понимаете, кто я. И что я тут делаю.
- Ничего не понимаю! Вы застали меня врасплох!
- К сожалению, я не могу долго находиться в таком виде, поэтому прошу вас не паниковать, и приготовиться увидеть самое страшное – страшнее того, что вы когда-либо видели в своей жизни.
- Страшнее кончины Ильича не может быть ничего!
- Когда вы последний раз… кхм… оправлялись? – призрак потер ладони.
- Кто вы такой, чтобы задавать мне такие вопросы?
- Извините, товарищ следователь, но я исчерпал предоставленное мне время. Приготовьтесь.
С этими словами дух стал медленно рассасываться и терять очертания. Иван Шалвович открыл рот и подавился криком. Призрак так же постепенно растворился в ночном воздухе и превратился в легкий ветерок, омывающий следователя со всех сторон.
- Как видите, я повсюду, - раздался голос изнутри Ивана Шалвовича. – Сейчас мы можем поговорить наедине.
Трясущимися руками Иван Шалвович подтянул потяжелевшие штаны.
- Ч-что вам надо??? – промямлил он сквозь дрожь в зубах.
- Скажите мне, Иван Шалвович, вы допрашивали сегодня с утра человека, по имени Павел Конев?
- Д-допрашивал….
- Ага! Так гораздо лучше! Продолжаем в том же духе – я задаю вопрос, а вы отвечаете мне коротко и ясно. Я думаю, так будет легче для вас. Не правда ли?
- П-правда…
- Так вот. Павел Конев, которого вы допрашивали сегодня утром, творил какие-либо бесчинства у вас в кабинете, или все обошлось?
- Т-творил…
- А что конкретно?
- О-о-о…. Аааа…. Он носился п-по к-кабинету и… и в-вопил п-про С-с-с-с-ст-сталин… на… б-бил все к-картой, к-которую с-с-с… со стены сорвал… и треск стоял…
- Невнятно.
- Ч-что?
- Вы говорите невнятно. Ну, это моя ошибка.
- Аа…..
- Вы говорите, что он бил все картой, и треск стоял? То есть, он охаживал этой самой картой вас, или там, других людей? Или… так сказать, интерьер вашего кабинета? Стекла бил, столы, стулья, бумаги разбрасывал?
- Д-да!
- Что «Да»?
- К-кабинет охаживал!
- Интересно. Треск стоял. И большой ущерб он нанес вашему кабинету?
- А-а… Агромный. Т-такой разгром!
- Интересно. Это как так можно МЯГКОЙ картой устроить разгром? Ломать доски, бить стекла? Интересно… У вас такой хрупкий кабинет?
- Н-нет… Обыкновенный… С-стол дубовый…
- Так вы не удивились такому странному поведению…
- Конева?
- А вы осмелели уже, перебивать меня начали. Молодец! Прочие, обычно, отказываются верить в происходящее, и изгоняют меня. Ссылаются на халлюцинации, так сказать.
- А-а…
- Да нет, не Конева. А странной физики вашего кабинета… или карты Советского Союза, в данном случае.
- Удивился… очень удивился…
- Поэтому вы сейчас мертвецки пьяны?
- Что? Да, да…
- Кстати, на счет карты - там были все республики отмечены?
- Все…
- Ну, да ладно. Это не имеет отношения к делу. Следующий вопрос: Конев от вас сбежал?
- Д-да! Через а-а… Акно.
- Надеюсь, дело еще не закрыли? Вы будете ловить Конева?
- А как же! Конечно будем!
- А вы совсем осмелели. Вас не смущает, что люди вокруг думают, что вы помешанный, и разговариваете сами с собой?
- А? Что?
- Ладно, ладно… Я с вами буду встречаться только в безлюдных местах. Не хочу делать из вас посмешище.
- В каком смысле?
- Не важно. Важно следующее – нам с вами необходимо найти Павла Конева. Живым! И только тогда я от вас отстану. Но все же, я понимаю, вам надо предоставить хотя бы временный покой, поэтому я не буду докучать вам постоянно. Скорее – мы найдем компромисс и будем работать сообща без проблем. Подумайте над этим, и лучше не отгораживайтесь. Я оставлю вас до завтрашнего вечера. Постарайтесь уединиться к закату.
Ветер вокруг Ивана Шалвовича постепенно утих. Следователь вытер холодный пот, выступивший на лбу, и медленно, шатаясь, пошел домой.


Рецензии