Докторишка

Я сидел перед кабинетом врача-невропатолога и ждал своей очереди. Она двигалась довольно быстро. Публика в основном пенсионеры. А кто еще ходит в районную поликлинику? У нас долго не было невропатолога, и вот он появился. Постоянный контингент повеселел. Доктор Свешников был хорош! Молодой, высокий, стройный. Одет в безукоризненно белый и идеально отглаженный халат. Под ним белоснежная сорочка и красивый галстук. Словом не доктор, а чудо. Но довольно скоро очереди к нему поубавились, и восторг прошел. Простите, отвлекся.
Вот и настал мой час. Вышла очередная пациентка из кабинета Моя очередь. Я поднялся и, открыв дверь, спросил:
- Можно!
- Входите!
Я вошел и сел. Доктор действительно был такой, как я и описал. Он смотрел на меня как-то задумчиво, и вяло спросил:
- На что жалуетесь?
Я, было, открыл рот и стал говорить, как доктор заглянул в мою карточку и оживился.
- Так вы учитель?
- Да в школе
- Ну и как Вам там работается?
- Да ничего нормально.
- А как дети не донимают? Ведь сейчас говорят такие детки пошли? – Он участливо посмотрел на меня.
- Да нет дети, как дети. Конечно, и проблемы бывают, и устаешь порой, и нервы треплют.
- Вот-вот и я об этом! – Доктор как-то воодушевился.
- Вот я тут сижу, а больные ко мне ходят и все жалуются, жалуются… - Я обомлел. Ну а как иначе, затем они и ходят, а ты же доктор. Твоя обязанность прямая их утешить, помочь, облегчить их боли и страдания, думал я, но вслух ничего этого не сказал. А доктор продолжал.
- Вот придет божий одуванчик и ноет: тут болит, там болит. И так каждый день –
Доктор вздохнул. И обратившись ко мне вдруг спросил:
- А вам ученики и школа не надоели? Ведь из дня в день одно и то же? Это же с ума сойти можно! – сказал доктор, любуясь своей ладонью, или может аккуратно подстриженными ногтями.
- Ну, как Вам сказать? Ведь это моя работа. А бывает всякое и надоедает порой, и переживаешь, и огорчаешься. Все бывает. – Доктор видя, что меня уже явно тяготит этот разговор, вдруг как–то вяло произнес.
- Ну, так что у Вас?
- Да вот поясница доктор прихватила, видимо радикулит?
- Ну, давайте посмотрим! Он встал Я тоже и начал, было, снимать толстый вязаный свитер. На дворе стоял поздний ноябрь, а в поликлинике как всегда еще не топили.
 - Не надо снимать. Я так посмотрю. Повернитесь - сказал врач.
Я недоуменно посмотрел на него. Может доктор шутит. Нет, он не шутил, а уже направлялся ко мне из-за стола. Я повернулся спиной. Невропатолог быстро кулачком прощупал спину, позвоночник и поясницу. Все это он сделал за минуту, и когда я, недоумевая повернулся, он уже сидел за столом, и со вздохом что-то писал в моей карточке.
- Ну что делать Вы знаете? – спросил он меня, не отрываясь от писанины.
- Да вроде, - буркнул я, понимая, что осмотр закончился, и доктор теперь пишет «для прокурора».
- Вот и хорошо, Ну поправляйтесь. Больничный я Вам продлю на три дня, больше не могу. Вы же порядок знаете, - сказал он вяло и сумрачно. Он посмотрел в окно, потом на часы и крикнул в полуоткрытую дверь
- Следующий.
Я шел по коридору, корчась от боли в спине, и думал. - Милый мой, что ж ты выбрал себе такую профессию. Ты же не ненавидишь своих пациентов, тебе бы в театральный институт идти, а ты пошел в медицинский. И сам будешь мучиться и людей мучить. Я уже вышел на улицу и мысленно продолжал разговор с доктором. - А вообще то уважаемый, тебе нужно работать в морге. Там никто и ни на что не жалуется, лежат себе с номерами на пятках и молчат.
А через месяц наш невропатолог уволился. И его кабинет опять надолго осиротел.
 
 
 
       


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.