По Израилю. Ашдод. Древняя крепость

Самое древнее свидетельство о проживании человека в районе Ашдода – наличие в раскопках обработанных камней, орудий охоты и хозяйства, возраст которых определяется примерно в 300000 лет. Это древнекаменный период - нижний палеолит.

Найденные тысячи кремниевых орудий – наконечники стрел, лезвия ножей, топоров и др. -указывают на постоянное присутствие древнего человека в этом районе, который занимался охотой, рыболовством, собирательством.

Первые упоминания об Ашдоде относятся к 17-му веку до нашей эры.

Ашдод упоминается как укрепленный город ханаанского царства, расположенный на приморском холме.

После того, как море произвело значительные разрушения, в 14-м веке до нашей эры, в городе появились филистимляне. Именно они превратили его в один из пяти важнейших городов своего царства.

Оксфордский словарь определяет филистимлян как "иноземцев, воинственный, варварский народ, под игом которого израильтянам пришлось пережить немало мрачных и тяжелых дней в своей истории".

Израильтяне пришли в Ханаан из пустыни приблизительно в то же время, что и филистимляне, но были кочевниками, находящимися на более низкой ступени развития, их технология была на стадии бронзового века: они еще не знали железа, не было боевых колесниц, металлических доспехов и щитов, не было и постоянной армии.

Период противостояния израильтян и филистимлян отражен в библейских рассказах о подвигах Самсона, о его романе с филистимлянкой Далилой, приведшем к гибели богатыря в храме бога Дагона в Газе.


Царь Давид нанес поражение филистимлянам и освободил страну от их ига. Рассказ о славных деяниях Давида начинается с гибели филистимского великана Голиафа от камня, посланного с помощью пращи молодым израильским пастухом Давидом, и заканчивается описанием побед царя Давида над филистимским войском.

В израильскую эпоху, 600-1200 годы до нашей эры, Ашдод находился в той части страны, которая принадлежала колену Иегуды, однако не был отвоеван у филистимлян. Ашдод этого времени впервые упоминается в Танахе в книге Иешуа.

 

…Во времена вавилонско-персидского царства, по возвращении евреев из вавилонского изгнания, город был заново отстроен в дни Эзры и Нехемии и превратился в еврейский город иудейского царства.

 

В начале 4-го века город был сдан Александру Македонскому и с того времени был назван им "Астос".

Во всю левантийскую эпоху город переходил от греков к Хасмонеям, до тех пор, пока не был завоеван римлянами, которые разрушили его до основания...

А впереди у славного города было ещё много испытаний…

…25 ноября 1956 года среди диких песчаных дюн высаживаются из автобуса 22 первые семьи репатриантов из Марокко. Этот день считается днем основания современного города Ашдод.


...В древней крепости(750-650 г.г. до н.э.), охраняемой государством Израиль, ведутся раскопки.
Восстановлен ряд помещений. Видны закопчённые потолки жилищ, обнаружены печи для приготовления пищи, сохранились и глубокие колодцы.

Каждый раз, попадая в крепость, я думаю о тех, кто когда-то жил в ней, страдал, радовался, печалился, любил... жил той жизнью, которая выпала на долю...

Теперь на древних камнях останутся и мои следы...


* Фотография сделана автором.


Рецензии
Сколько войн, разрухи и боли, так было и так будет, но есть, есть надежда, что возродится сострадательное, Боголюбивое сердце царя Давида, мудрость, терпение и молитвы которого, спасут идущих за ним от безумных копий Саула...
Спасибо, Вера, за возможность прикоснуться к древним камням, они несомненно сохранят и Ваши следы...

Элеонора Андриевская   27.02.2013 18:35     Заявить о нарушении
Живу недалеко, бываю очень редко,

с нашим жаром,

Веруня   27.02.2013 19:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.