4. Сегодняшний день

В наш город стремительно ворвалась весна. С яркими солнечными днями, влажными, пахнущими первыми тополиными почками сумерками, воробьиным гомоном и огромными лужами на асфальте, в которых купались пушистые мягкие облака. Громко пели по вечерам на крышах коты, весело блестели по утрам умытые дождями окна.
А в лицее началась упорная подготовка к выпускным летним экзаменам. Я теперь почти не видела Костю с Лизой, они штурмовали бастионы науки, ведь им после выпускных предстояли ещё и вступительные экзамены. А Лизу к тому же почти каждый день навещал какой-нибудь новый врач. Большая часть великих светил медицины так и не смогла окончательно поверить, что безнадёжный, по их мнению, случай оказался вовсе не таким уж безнадёжным. Лиза же вся светилась от счастья. И я этому была бесконечна рада. Она несколько раз пыталась поблагодарить меня за лекарство, но я делала большие глаза и утверждала, что понятия не имею, о чём она говорит.
Меня от экзаменов освободили по состоянию здоровья. Большинство моих одноклассников мне позавидовало, а я отдала бы всё, чтобы оказаться на их месте и тоже быть задействованной во всеобщей кутерьме. Я чувствовала себя выброшенной из этих весенних шумных радостных будней. Одноклассники обсуждали школьную программу, задавали друг другу умные вопросы, мне же на эту тему совершенно нечего было сказать. Нет, я прилежно училась по программе, созданной для меня Лизой, но всё равно до уровня 9 «А» класса пока не дотягивала...
Я теперь всё чаще оставалась одна. Я не посещала дополнительных занятий, друзья все были заняты учёбой, Макс почти ночевал на работе. Даже Мотя, и тот, отказывался подавать признаки жизни. Дремал себе на моей кровати, прикидываясь плюшевой игрушкой. С той ночи, он так ни разу и не заговорил...
Я часто до вечера бродила по улицам, пытаясь окунуться в радость окружающей жизни. Я гуляла по паркам и скверам, каждый день придумывая новый маршрут. Это был мой способ борьбы с одиночеством и печальными мыслями. Ведь прошло уже почти два месяца, а я так совсем ничего и не вспомнила о себе. Да, я знала значения слов, но я не помнила, как я отношусь к тем или иным вещам. Например, какое время года я любила больше остальных, или какое мороженное предпочитала раньше, или какой цвет... О чём мечтала, кем хотела стать... Словно и правда, вместе с прошлым я потеряла своё будущее. Меня грызло тоскливое ощущение своей ненужности и бесполезности. Я являлась единственной ученицей в классе, к которой на родительские собрания никто не приходил. Мой телефон почти всегда молчал. Меня словно не существовало. Я каждый день терзала себя мыслью, что я не представляю, как жить дальше и что мне делать. Я даже поделиться своими переживаниями ни с кем не могла. Костя с Лизой и без того взволнованы, и мне не хотелось их нагружать ещё и своими проблемами, а к Максу я боялась подойти с подобными разговорами. Последнее время его усталость достигала таких пределов, что он практически спал на ходу. Я начала за него тревожиться и пару раз даже пыталась выяснить, что происходит, но он только покачал головой и сказал, чтобы я не волновалась. А я всё равно волновалась. Теперь почти по любому поводу. Я устала от своих волнений настолько, что уже просто не было сил с ними справляться. И только весна, окончательно захватившая город, немного радовала меня.
В тот день, гуляя по скверу, я первый раз увидела нарисованные кем-то на асфальте классики. Я примерно знала суть игры, но точные правила, конечно же, не помнила, да только разве у таких игр бывают определенные и установленные кем-то раз и навсегда правила? Я присела на скамейку рядом с ними и подняла вверх голову. Надо мной покачивали на ветру ветками клёны. Их верхушки давно покрылись нежно зелёной листовой. Было так чудесно вокруг, что я никак не могла понять, почему же мне всё равно грустно?
- А давай ты со мной поиграешь? – детский голос прозвучал так неожиданно, что я вздрогнула.
Рядом стояла маленькая девочка в ярко-жёлтом лёгоньком плащике и смешной белой шапочке с ушками.
- Поиграешь? – требовательно повторила она свой вопрос. – Мне одной неинтересно! Вдвоём гораздо веселее.
- Знаешь, ты лучше найди кого-нибудь ещё. Я не умею играть в эту игру, - попыталась я отказаться.
Большие карие глаза недоверчиво смотрели на меня.
- Бедненькая, - пожалела меня девочка. – А давай, я тебя научу, это очень просто! Ну, пожалуйста, пойдём!
- Ну, хорошо. Научи меня, - поддалась на уговоры я.
Девочка быстро раскрыла мне нехитрые секреты классиков, и мы весело запрыгали вместе по клеточкам.
- А меня Ника зовут, - сообщила она. – А тебя?
- А меня – Алька. Ника, а ты, почему одна, где твои друзья?
Взгляд девочки погрустнел.
- С Никой никто не хочет дружить. Все смеются над Никой, говорят, что она странная и ещё... у Ники нет мамы. Никто не приходит за мной в детский сад, я сама домой хожу, потому что мой папа очень много работает. А ты теперь тоже со мной дружить не станешь, да? – в голосе девочки зазвучала неподдельная грусть.
- Что ты! Ты мне очень нравишься! Давай дальше прыгать.
- Ага, давай... А сказать тебе, что Ника знает?
- Скажи!
- Игрушки умеют разговаривать. У меня есть мишка Кума, он мне по вечерам всегда сказки рассказывает! Он столько сказок знает, ты не представляешь!
- Точно, а у меня кот Мотя, он поболтать любит, как начнёт что-то говорить, не остановишь.
- Ой, а ты мне как-нибудь его покажешь?
- Обязательно покажу! – пообещала я.
- А Ника никогда не плачет. Ника всегда радуется солнышку и всему хорошему. А ещё мне папа ириски с собой волшебные даёт, чтобы я ничего не боялась! Хочешь ириску?
Я хотела. Мы весело сидели на лавочке, болтали ногами и жевали ириски. А потом Ника научила меня делать бумажные кораблики.
- Какая ты смешная, - изумлялась она. – Такая взрослая, а ничего не умеешь! Но ты не огорчайся, я тебя всему научу! – заботливо пообещала мне девочка.
- А это у тебя, что? – спросила Ника, указывая на значок Хикару, который я теперь всегда носила на жилетке лицейской формы.
- Это подарок на счастье от одного друга. Значок.
- Здорово, а у Ники нет значка. Жалко, - вздохнула девочка.
- Я тебе как-нибудь подарю красивый значок.
- Да? Ура! А можно с мишкой? – обрадовалась Ника.
Мне с Никой было удивительно легко и спокойно. Она могла смеяться по любому поводу. Мы встретили в сквере рыжего облезлого кота, который зашипел на меня и охотно пошёл на руки к ней.
- Кыса, кыса, - приговаривала Ника, поглаживая жесткую шёрстку. – Алька, давай, его покормим, он, наверное, голодный. Кыса, хочешь ириску?
Кыса, естественно, не хотел. Пришлось мне сбегать в магазин и купить Кысу еды. У меня начинало складываться впечатление, что все рыжие коты жуткие обжоры...
Мы с Никой прогуляли целый день, а под вечер, она предложила:
- А пойдём, солнышку до свидания скажем. Я тебе одно тайное место покажу! Мы с папой туда всегда ходим!
- Ну, пойдём!
- А, давай, Кыса с нами тоже возьмём! Я вас научу, что говорить солнышку, чтобы оно завтра обязательно снова взошло.
Подхватив под мышку сытого и умиротворённого кота, неугомонный рёбёнок потащил меня куда-то за руку. Место, где Ника собиралась попрощаться с солнцем, оказалось окраиной сквера. Там у забора уже проклюнулась первая нежная травка. Кыс осторожно обнюхал её и громко чихнул. Ника засмеялась. Отсюда действительно хорошо было видно садящееся за дома солнце.
- Солнце-солнышко поспи,
       Завтра снова приходи!
       Мы тебя все будем ждать
       Утра доброго желать! – и с этими словами девочка помахала рукой уходящему солнцу. – Вот увидишь, завтра оно обязательно снова придёт! – радостно пообещала мне Ника.
Потом я проводила её и Кыса до дома, представляя, как «обрадуется» папа неожиданному сюрпризу, и дала самое честное слово, что как-нибудь обязательно снова приду погулять в сквер.
Я решила ещё немного побродить по улицам. Вечер стоял тёплый. В окнах домов загорался свет. Зажигались уличные фонари. А в моём кармане внезапно ожил мобильный телефон.
- Алька, привет, - услышала я в трубке весёлый голос Лизы. – Что-то ты пропала куда-то совсем. Ты дома?
- Нет, пока, - вздохнула я.
- Опять бродяжничаешь, - огорчилась Лиза. – А ты не могла бы сейчас прийти ко мне, хотя бы ненадолго...
- Думаю, что могла бы.
- Аля, я очень хочу тебя видеть.
- Я скоро, - сказала я.
К моему удивлению, Кости в гостях у Лизы не было.
- Аля, у меня есть одна новость. Она и хорошая, и плохая одновременно. Мы с Костиком едем в Питер.
- Зачем? - только и смогла спросить я.
- Оканчивать школу и посещать подготовительные курсы. В Питере есть университет, в который мы оба хотели бы поступить, а при нём создали колледж, в котором учатся дети с восьмого по одиннадцатый класс. В этом колледже готовят к поступлению в тот самый университет, куда нам с Костей хотелось бы... Я буду ужасно скучать, особенно по тебе. За эти два месяца, ты стала для меня очень близким человеком. Аля, я ведь знаю, что хожу только благодаря тебе.
- Нет, - прошептала я. – Благодаря себе тоже. Ты сильная. Лиза... Как же я без вас? Но... Я очень рада, что вы сможете там учиться и... жить. И... Пообещай мне кое-что.
- Какую?
- Ты пришлёшь мне фото одного дома в этом городе, и фото всего, что вокруг него есть. Ладно?
- Обязательно.
Я старалась сдержаться, чтобы не разреветься прямо перед Лизой. Но слёзы меня не слушались и медленно потекли по лицу.
- Аленька, прости, нас! Я ... – она тоже расплакалась, подошла и обняла меня. – Я буду писать, обещаю. Каждую неделю по электронной почте. И мы станем приезжать на каникулы. И однажды ты приедешь к нам в гости.
- Не волнуйся, Лиза. Это сейчас пройдёт. Я очень хочу однажды поехать туда... И именно к вам!
- Аля, знаешь, я хотела бы подарить тебе одну вещь. Вот, - она взяла со стола и протянула мне небольшую книгу, в толстой синей обложке. – Эта книга особенная, её мне подарил отец, когда я была в седьмом классе. Она стала мне другом. В самые тяжелые моменты моей жизни, книга выручала меня. Я открывала её, перечитывала, и на душе становилось легче. Видишь, здесь на первой странице фотография автора. Иногда, когда становилось совсем уж невыносимо, я мысленно разговаривала с ним, рассказывая про свои печали, и мне казалось, что он меня понимает и поддерживает. Эта книга – самое дорогое, что у меня есть. Она – частичка меня. И я хочу, чтобы теперь она стала твоей.
- Лиза... – и я снова самым постыдным образом разревелась, но теперь уже от счастья.
А через неделю они с Костей уехали. Мы с Максом ходили на вокзал провожать их. Я уже не плакала, просто постепенно привыкала к той мысли, что они не смогут быть всё время со мной рядом.
В тот вечер я решила выяснить у брата хотя бы что-нибудь о моём прошлом. В результате, мы поссорились. А началось всё с того, что я после ужина поинтересовалась у Макса:
- А ты не хотел бы на летних каникулах свозить меня в Санкт-Петербург?
- Нет, - прозвучал резкий ответ.
- А почему? Ну, Макс, ну, пожалуйста, давай съездим!
- Я сказал, нет! И это не обсуждается!
- Но почему? Что в здесь такого?
- Алька, давай раз и навсегда закроем эту тему!
- Но почему? Почему?! Я не понимаю! Я так хочу увидеть город, в котором родилась и жила! Вдруг там у меня получится что-нибудь вспомнить!
- Аля, не надо только шантажа!
- Это не шантаж! Я всего лишь пытаюсь понять, кто я! Макс, расскажи, как я к тебе попала? Как ты нашёл меня? И почему ты живёшь здесь, а не в Питере? Как вышло, что мы не встречались до аварии?!
- Я не хочу сегодня об этом разговаривать!
- Ты никогда не хочешь об этом разговаривать!
- Просто время не подходящее.
- А когда, скажи мне, когда наступит подходящее?!
- Алька, сбавь тон, не хватало только твоей истерики, мне и так достаётся... – он не договорил.
- У меня не истерика, просто меня нет. Пойми ты это! Нет меня. Я неизвестно, кто, неизвестно, какая! А вдруг там у меня остались друзья, которые смогут рассказать мне, кто я!
- Аля, не начинай всё сначала, прошу тебя!
- Скажи, что такого скрыто в моём прошлом, чего мне не стоит знать? Я уголовница? Бандитка с большой дороги? Ограбила банк? Украла ребёнка президента? Что?! Что?!
- Дело не в твоём уголовном прошлом. Но разговаривать сегодня мы об этом не будем, и точка.
- Отлично! Ты обыкновенный эгоист! – я вылетела из комнаты, громко хлопнув дверью.
Макс, что-то пытался сказать мне вслед, но я уже не слушала. Я влетела в свою комнату и упала лицом на кровать. Я не представляла, как буду жить дальше, и зачем мне такая жизнь, если я должна прятаться от самой себя! Что хорошего ждёт меня в таком случае в будущем?!
- Хватит уже сырость-то тут разводить! Каждый вечер куксишься. Не ожидал я от тебя такого, - Мотя сидел на краешке моей подушки и сердито тормошил меня лапой. – Скоро всё тут слезами зальёшь.
- Мотя, я такая глупая, - всхлипывала я.
- Да уж, умной тебя точно сложно назвать, - согласился он.
- Мог бы и посочувствовать, что ли ради разнообразия!
- Обойдёшься, - заявил кот. – Прекращай, давай, слёзы лить. Пойдём лучше погуляем.
И он закрыл мне лапами глаза, а когда убрал их, то мы неожиданным образом перенеслись на побережье моря или океана. Я сидела на теплом белом песке, и волны набегали на берег почти у самых моих ног. Недалеко от меня тянулась цепочка аккуратных детских следов. Они вели к большому замку из песка, выстроенному здесь кем-то. Я огляделась. Совсем рядом ещё один замок возводила маленькая девочка в желтой панамке. Что-то неуловимо знакомое было в ней. Я присмотрелась повнимательнее. И с удивлением поняла, что это Ника! С того дня, как мы играли с ней в сквере в классики, я ни разу её не встречала. Я специально даже ходила к её подъезду и ждала, а вдруг она появится. Но мне так и не повезло.
- Ой, Мотя, а я её знаю! – обрадовалась я.
- Кого, Нику что ли?
- Да, ты с ней знаком?
- Ну, конечно. Ника тоже Путешествует и уже достаточно давно. Но у неё есть своя цель, не то, что у некоторых, которые разгуливают в Пространствах просто так, - намекая, по-видимому, на меня сказал Матвей. – Она ищет маму. Её мама оставила их с отцом, когда Нике было полтора года. Однажды утром она ушла без каких-либо причин, написав только короткую записку, чтобы её не искали. Девочка совсем её не помнит, но всё равно очень скучает.
- И давно Ника Путешествует?
- Уже года два. Кума ей помогает, как может, но его сил не хватит, чтобы найти её маму.
- Кума – это её друг-медведь?
- Да. Кто только не пытался им помочь. Даже некоторые Избранные, но ни у кого так ничего и не вышло... Наверное, нужен какой-то особенный человек, чтобы найти Никину маму. Она такая милая малышка, так жаль, что я не в состоянии что-то сделать, - вздохнул Мотя.
Я в этот момент очень сильно захотела, чтобы в кармане моих шортов оказался большой круглый значок с мишкой, похожим на того, что подгребал песок к Никиному замку. Я купила такой значок совсем недавно в магазинчике неподалёку от дома. И к моему великому удивлению, он появился!
- Мотя, смотри, я не знаю, как это получилось, - показала я Матвею значок.
- Ты вообще довольно странная, - проворчал кот. – С тобой захочешь, не соскучишься.
- Моть, а, может, я Избранная? – задумалась я.
- Тоже мне, размечталась. Это вряд ли.
- А кто они такие, расскажи, пожалуйста?
- Опять ты за своё! Нетушки, лучше у своего друга-пилота спроси. Я такие вещи объяснить не сумею.
- Вот всегда так.
Я поднялась и зашагала к Нике. Она увидела меня и радостно замахала руками.
- Алька! Алька, ты пришла! А я по тебе соскучилась! Почему ты не гуляла эти дни, я тебя ждала!
- Я гуляла, просто, скорее всего, приходила в то время, когда тебя не было. Я тоже очень соскучилась! Кстати, у меня для тебя кое-что есть!
- Правда? Что? – доверчивые детские глаза радостно заблестели.
- Вот. Это подарок, - протянула я Нике значок.
- Какой красивый! Алька, спасибо! Кума, смотри, что мне Алька подарила!
Медведь внимательно рассмотрел подарок.
- А этот мишка на меня похож, - обрадовался он. – Я – Кума. А ты Алька?
- Да, а это Мотя.
- С ним-то мы уже давно знакомы. Привет, Матвей.
- Привет, Кума!
- У меня есть значок! У меня есть значок!- напевала Ника. – Мотя, здравствуй! У меня есть значок! У меня есть значок! Алька, Мотя, будете с нами играть?
Мы стали строить замки на песке вместе. А потом бегали, гоняясь друг за другом, и купались. Все, кроме Моти, конечно. Кот океан на дух не выносил. Он остался загорать на берегу, напустив на себя важный вид. Я же подозревала, что Матвейка просто боится воды.
А потом, когда очень уставшие мы валялись на песке, Ника заговорщицким шёпотом сказала мне:
- А хочешь, я тебе мою ещё одну тайну раскрою. Только ты никому об этом не рассказывай. Обещаешь?
- Обещаю.
- Честное-пречестное слово?
- Честное-пречестное слово!
- Ника ищет маму. Но нигде не может найти. Но Ника не отчаивается! Ведь каждый день – это новое сегодня, каждый день может быть весёлым, каждый день я могу найти её! Папа говорит, надо жить сегодня, потому что сегодня – самый лучший день! Вчера уже прошло, и о нём не стоит печалиться, а завтра ещё не наступило, и Ника не знает, каким оно будет, поэтому Ника радуется сегодня!
Я прямо растерялась! Всё-таки этот ребёнок необыкновенный!
- Кума обещал мне, что я однажды её встречу, и я каждый день надеюсь, что это случится сегодня!
- Ты молодец, Ника!
- Алька... А ты будешь со мной дружить? Все дети в нашем детском садике, меня дразнят. Я хочу, чтобы ты стала моим другом, можно, Алька?
- Глупенькая, - у меня внутри стало так хорошо-хорошо. – Я уже твой друг!
- Ура!!! Кума, Алька теперь тоже мой друг! – Кума за спиной счастливой Ники благодарно кивнул мне своей головой.
Мы ещё немного повалялись на солнышке, поели принесённых откуда-то Кумой яблок, и Ника сказала:
- Алька, мне домой пора, а то папа скоро придёт и будет без меня скучать!
- Наверное, тогда и, правда, пора. Слушай, Ника, а как дела у Кыса?
- Он потолстел немного, совсем чуть-чуть. Папа ему рыбу покупает, но Кыс всё равно меня больше любит, - радостно сообщила девочка. – А ты приходи завтра днём в наш сквер, я обязательно там тебя буду ждать. Мы ещё поиграем!
- Обязательно приду!
- Тогда до завтра, Алька!
- До завтра, Ника!
И она, подхватив Куму за лапу, побежала вдоль кромки воды. Я смотрела на Нику до тех пор, пока она не растворилась в воздухе, наверное, таким образом девочка вернулась домой.
- Нам тоже, стоит пойти обратно, - заметил Мотя. – А то я скоро солнечный удар схвачу.
- Ну, что ж, пойдем...
На следующее утро еще до звонка будильника ко мне в комнату постучался Макс.
- Аленький, ты спишь?
- Уже нет, - сумрачно отозвалась я.
- Можно, войти?
- Нельзя, я сержусь на тебя.
- Давай, поговорим, пожалуйста.
- Ну, ладно, - помедлила я, - заходи.
- Аля, я обещаю, - начал он издалека, - однажды я всё тебе объясню, честное слово! Просто я сам всего пока не знаю, и для меня ещё сложно разговаривать о прошлом...
- Хорошо, - легко согласилась я. – Давай отложим этот разговор на потом.
- Алька...
- Что?
- Я, правда, очень, очень рад, что ты теперь у меня есть.
- Я тоже рада, что ты мой брат...
Мы помолчали.
- Хочешь на завтрак омлет? Я приготовлю! – видимо, Макс не знал, как продолжить этот разговор.
- Да, нет, спасибо, конечно, но не стоит, - засмеялась я, вспомнив, его первую, поджаренную для меня глазунью. – Я как-нибудь хлопьями обойдусь. Лучше отвези меня сегодня в школу.
- Без проблем, - ответил мне брат.
И тут прозвенел будильник. Нам пора было собираться.

В тот день я жутко торопилась домой. Меня задержали в лицее на дополнительное дежурство, а я обещала Максу, что буду дома пораньше. Должен был прийти мастер из компании провайдера, предоставляющего нам интернет. Почему-то у нас в последнее время всемирная сеть наотрез отказывалась работать. В одном из переулков, ведущих к дому, я решила немного срезать дорогу. Мой путь лежал через небольшую детскую площадку, на которой играли в песочнице дети. Наверное, я бы так и промчалась мимо, если бы не ярко-желтая знакомая панамка с прицепленным к ней значком с медвежонком. Я задержала шаги, чтобы поздороваться с Никой и совершенно случайно стала свидетельницей странной сцены.
- Уходи отсюда, - требовала у Ники какая-то девочка с яркими заколочками на двух тоненьких косичках. – Моя мама говорит, что с такими, как ты общаться вредно! И отдай Стасику совок, он не твой! Беее! – показала она Нике язык.
- Но мы со Стасиком строим замок! Почему это я должна уходить? – храбро возмутилась Ника.
- Потому что ты нам не нужна! У тебя нет мамы, с тобой опасно дружить! Ты показываешь детям плохой пример!!! – ответила ей другая девочка в зеленом комбинезончике. – Отдай, - и она попыталась отобрать у Ники крепко зажатый в руке совочек.
- Нет!
- Посмотри, как ты одета? Приличные девочки, у которых есть мамы, так не одеваются, - продолжала злюка с косичками. – А ну-ка, быстро с ними эту панаму, она такая противная! А ты некрасивая!
- Ника без мамы, уходи отсюда! Ника без мамы, уходи отсюда! – начали громко, как песенку, повторять другие дети. – Ты скучная!
- Ника без мамы в страшной панаме! – стал вдруг смеяться какой-то мальчик. – Твоя мама никогда не вернётся! Ха-ха!
Я, до этого в оцепенении наблюдавшая за всем происходящим, вздрогнула и бросилась к моей маленькой подружке на защиту.
- Дети, что вы такое говорите! А ну, сейчас же перестаньте обижать Нику!
- Алька, - расплакалась девочка, уткнувшись носом в мою коленку.
- Нельзя же быть такими злыми! Немедленно извинитесь перед Никой!
- И не подумаем! – нахмурилась вредина в комбинезоне. – Пусть уходит отсюда, это не её площадка!
- Я кому говорю?! Быстро извиняйтесь! – не на шутку разозлилась я. – А не то!!!
Но дети только с шумными криками разбежались, продолжая издалека выкрикивать злые дразнилки.
Я достала из своего школьного рюкзачка платочек и вытерла слёзы с Никиного лица.
- Не обращай внимания! Они всего лишь глупые дети, не слушай того, что говорят! Пойдём отсюда!
- Алька, как думаешь, моя мама правда никогда не вернётся? – отчаянье, прозвеневшее в голосе девочки, испугало меня.
- Что ты, Ника! Она же твоя мама и наверняка очень скучает по тебе! Она обязательно найдёт вас с папой или вы с Кумой найдёте её! Вот увидишь, так и будет! Потому что мамы всегда возвращаются к своим детям!
- Правда? – доверчивые карие глаза с огромной надеждой смотрели на меня.
Я не представляла, что на это ответить. Ведь я же не знала причин, по которым Никина мама решилась на подобный поступок. Но сказать «нет» в этот момент было бы подлостью.
- Правда, Ника. Вот посмотришь.
Малышка облегчённо вздохнула и поправила сбившуюся на бок панамку.
- Хочешь ирисок? - предложила я.
- А у меня они закончились, - огорчённо сообщила Ника.
- А у меня их ещё много, - протянула я ей лакомство, и с тоской взглянув на свои часы, показывавшие без десяти пять, произнесла:
- Пойдём, я провожу тебя домой. Твой папа, наверное, уже скоро придёт!
- Пойдём! – обрадовалась Ника. – А я тебе сейчас расскажу, как Кыс перевернул на себя бутылку молока вчера и потом умывался целый день!
Я взяла девочку за руку, и мы медленно зашагали в сторону её дома. Я с ужасом представила, что скажет мне вечером Макс.

Узнав о моём опоздании, Макс только покачал головой, и пошёл в свою комнату воевать с очередным заказом. А я пристроилась с учебником по истории в моём любимом кресле.
- А ты слышала когда-нибудь о Библиотеке Ответов?
Я вздрогнула и подняла глаза. Как ни в чём не бывало, Мотя вылизывал блестящую рыжую шерстку, сидя на подоконнике.
- И тебе, здравствуй, - вздохнула я.
- Так вот, ты слушай лучше, я тебе интересные вещи рассказываю, - продолжил Матвей. – Говорят, когда-то очень давно в Пространствах существовала особенная библиотека. В ней хранились книги с ответами на любые вопросы, какие только можно задать. Но месторасположения её никто не знал, даже Избранные. Попасть туда мог только человек с чистыми помыслами и бескорыстными намерениями. Сейчас о ней почти позабыли, потому что уже много веков ни один человек, ни из одного мира не смог там побывать. Библиотека сама выбирает, того, кто достоин её посетить... – Мотя неожиданно замолчал.
- Забавно, конечно, - отозвалась я. – Но, зачем ты мне это рассказываешь?
- Просто так. Это, должен заметить я, очень любопытный факт из Всемирной истории. Ты ведь, кажется, её сейчас читаешь?
- Да, именно. Грустная всё-таки вещь - наша история... Ничему люди на собственных ошибках не учатся? Всегда одно и то же...
- Предсказуемость – это скучно! А вы люди вообще существа аномальные! То ли дело коты! Вот уж кто одарён здравым смыслом!
- Я заметила, как ты одарён, - улыбнулась я его самоуверенности.
- Ладно, тебе! Издевается она ещё, понимаешь. Алька, знаешь, я сегодня должен по одному важному делу отлучиться, так что ты тут не скучай сильно. Я постараюсь побыстрее вернуться.
- По какому такому важному делу? – заинтересовалась я.
- По личному, - коротко ответил Мотя и... исчез.
Что ж, ничего не поделаешь, сказать по правде, я и не рассчитывала на его компанию в этот вечер.
Я вернулась к чтению. Но сосредоточиться на учебнике у меня не получалось. Из головы не шли мысли о Никиной маме. Почему она так поступила? Почему никто не может её отыскать? Как же так, Ника очень скучает, а её мама ни разу не прислала дочке даже малюсенькой открыточки? Разве это нормально?
А интересно, что бы делала моя мама? Какая она вообще была? Мне так сильно захотелось вспомнить её глаза, голос, руки... Вспомнить, что она говорила мне, когда я плакала, чем мы вместе занимались... И тут я подумала, что, наверное, я очень счастливый человек, ведь моя мама до последней минуты была рядом со мной. И не смотря на то, что сейчас я совсем ничего не помню о ней, однажды память наверняка вернётся. А вот Ника... Она же совсем её не знает. Совсем. Даже лица... Она может пройти мимо на улице и не понять, что её мама только что была рядом с ней. Я вспомнила отчаяние в голосе девочки и ту бесконечную надежду, которая светилась в Никиных глазах. И поняла, что обязательно должна попробовать ей помочь! Хотя бы попытаться что-то сделать для этой малышки, чтобы она больше не страдала в одиночестве!
«Я хочу вас найти!» - эта мысль неотступно стучала в моей голове. «Больше всего на свете! Где вы, мама Ники?! Где вы?!!! Я обязательно должна вас отыскать!»
Возможно, мне показалось, но мои мысли эхом прокатились по Пространствам, и что-то словно сместилось там. Воздух вокруг меня зазвенел и стал осязаем. Исчезла моя комната, вокруг закружились обрывки снов людей из соседних миров, а у моих ног возникла, уходящая вверх, к самым облакам, огромная лестница с бессчетным количеством мраморных ступеней. Она как будто приглашала меня подняться по ней. Не люблю я лестницы, но что оставалось делать?
Я поднималась и поднималась. А ступенькам всё никак не было конца. У меня от усталости дрожали коленки, и кружилась голова. В какой-то момент силы окончательно покинули меня, и я опустилась на холодный мрамор. И тогда...
- Спрашивай, Та, что заслужила право спросить! – прозвучал громкий голос, который заполнил всё пространство вокруг.
Вздрогнув, я огляделась, и поняла, что нахожусь уже не на лестнице, а в огромном круглом зале с бесконечным количеством книжных шкафов, где стояли пыльные толстенные тома. Неужели кто-то мог всё это написать? Ряды шкафов тянулись куда-то вглубь, стен зала не было видно. Я стояла в самом центре, и сквозь прозрачную, кое-где украшенную цветными витражами крышу смотрели на меня лучистые незнакомые звёзды.
- Спрашивай же! – снова прогремел голос. – Ты хотела что-то узнать. Я даю тебе возможность задать всего один вопрос, поэтому хорошенько подумай, что для тебя сейчас важнее всего выяснить!
И внезапно я поняла, где очутилась. Это та самая Библиотека, про которую мне рассказывал сегодня Мотя! И я здесь! И мне ответят на любой мой вопрос! Но тогда... «Я должна спросить про Никину маму», - обрадовалась я. Но тут в моей душе зашевелилось неприятное сомнение. «А ведь я могу узнать своё прошлое, я могу всё вспомнить... Я же так этого хочу...» Мысли лихорадочно закружились в голове. «Мои родные... Они ...Я ведь... Я...» И перед глазами появилось заплаканное лицо Ники. «Правда?» - прозвучал в голове тот её вопрос. «Что это со мной?» - изумилась я. Ведь я здесь для неё! Ради неё! Как могло мне прийти в голову узнавать что-то для себя?! Неизвестно, сможет ли кто-нибудь ещё когда-нибудь сюда попасть, а Ника, она же так ждёт! Как я могла?!
- Расскажите, пожалуйста, где Никина мама и как мне её найти?! – громко сказала я.
- Хитрая малышка, ты задала не один, а сразу два вопроса. Но я Хранитель Библиотеки, наделён властью ответить на оба, если ты поделишься со мной своим счастливым воспоминанием.
Это был удар. Я очень растерялась, у меня же не было воспоминаний! Что мне делать?! И тут перед глазами снова появилась Ника. «Папа говорит, надо жить сегодня, потому что сегодня – самый лучший день! Вчера уже прошло, и о нём не стоит печалиться, а завтра ещё не наступило, и Ника не знает, каким оно будет, поэтому Ника радуется сегодня!» Какая же я всё-таки... Ведь у меня столько хороших друзей и добрых воспоминаний, связанных с ними! У меня было уже очень много счастливых сегодня! Я вполне могу поделиться одним из них с Хранителем!
- Я расскажу вам! – и я вспомнила Мир. Летнее утро, мягкие метёлочки трав, старые рельсы...
- Ответ на твой вопрос находится за той дверью в углу, видишь? - сказал мне Хранитель. – Но тебе придётся потрудиться, чтобы найти его. Я желаю тебе удачи, девочка, разбудившая меня! Много веков я спал, потому что я очень стар и давно устал слушать, как люди просят для себя ответов на корыстные вопросы. Ты попросила что-то для другого человека! И твоё желание найти ответ на вопрос оказалось таким сильным, что я услышал его! Теперь твоё воспоминание станет частичкой фундамента моей Библиотеки, думаю, у тебя всё получится, Малышка! Иди же!
- Спасибо, - ответила я. - Огромное вам спасибо! Я постараюсь! – и с этими словами я шагнула в открывшуюся из ниоткуда передо мной дверь.
 
За дверью меня ждал город. Самый обыкновенный город с самыми обыкновенными улицами и людьми. Чем-то похожий на тот, где я сейчас жила, но всё-таки другой, совсем другой. И мир, по всей видимости, тоже оказался не тот, из которого я пришла. Я не смогла бы ответить, откуда у меня подобная уверенность, но ошибки тут точно не было.
Я не представляла, как мне искать Никину маму в абсолютно незнакомом городе. Не подойдёшь ведь к прохожим на улице и не задашь вопрос: «А вы не знаете, случайно, где живёт мама Ники?» Полагаю, меня не поймут.
Я бродила по улицам в глубоких раздумьях и не знала, что предпринять. Потихоньку в город пробрался вечер. Стало прохладнее, и мне очень захотелось есть. Я присела на лавочку в одном уютном дворике и задумалась. Где здесь искать маму моей маленькой подруги, я пока не решила. Но скоро ночь, не могу же я провести её на улице! Значит, нужно найти место, где можно переночевать.
- Ты заблудилась? – я увидела перед собой маленькую девочку, чем-то неуловимо напомнившую мне Нику. – А! Ты, наверное, потеряла маму! Тогда я тебе помогу!
- Правда? - улыбнулась я. – Я была бы тебе очень благодарна за это!
- Вон в том доме, - махнула рукой девочка. – В третьем подъезде на пятом этаже в 48 квартире живёт волшебница. Ты не думай, она очень добрая! Она всем помогает, если кто-нибудь вдруг заблудится. Ты сходи к ней, она уже дома, видишь, в её окошке горит свет! Она и тебе обязательно подскажет, где твоя мама!
- Ася! Ты где? – раздался приятный женский голос. – Асенька, нам пора домой! Идём!
- Ой, меня мама зовёт! Я побегу тогда, ладно?
- Ну, конечно, беги! Спасибо за помощь!
- Пожалуйста, - очень серьёзно сказала девочка. – И больше никогда не теряйся, ладно?
- Я постараюсь!
И девочка убежала. А я решила воспользоваться её советом и сходить к волшебнице. Вдруг она что-то знает о Никиной маме!
Лифт в доме оказался очень старый и ужасно скрипучий. Я твёрдо пообещала себе, что спускаться буду пешком. На пятом этаже я вышла на очень чистую лестничную площадку, прямо передо мной была красивая деревянная дверь с резными циферками 48. Я позвонила в смешной круглый звонок и стала ждать. В глубине квартиры послышались быстрые лёгкие шаги. Дверь распахнулась, и на пороге возникла... повзрослевшая Ника.
- Здравствуй, тебе чем-нибудь помочь? – ласково спросила она.
- Ааа...Эээ... - от растерянности, я просто не могла ничего сказать.
- Проходи, - пригласила молодая женщина меня внутрь. – Дома поговорим, - и я вошла. – Чаю хочешь? Видимо, ты устала, пойдём, я как раз испекла печенье.
- Что? Ах, да, спасибо, я очень хочу чаю.
Она привела меня в уютную маленькую кухоньку, где витал вкусный запах печенья и размеренно тикали старинные настенные часы. Сквозь занавески с яркими подсолнухами задумчиво заглядывал в квартиру вечер. Удивительное умиротворение охватило меня. Всё здесь было таким тёплым, обжитым и домашним, что мне показалось, ещё минута и в кухню в бежит Ника, волоча за лапу сонного Куму, а за ней следом бочком протиснется осторожно Кыс, вынюхивая, чтобы такое утащить повкуснее. Ника устроится на низеньком табурете, будет жевать печеньки и весело рассказывать о новых проказах своего рыжего непослушного питомца.
- Ты мне не поможешь? Давай, попьём чай в гостиной. Там гораздо удобнее. Ты не унесёшь туда вазочку с печеньем?
- А? Что? – вернулась к реальности я. – Да, с удовольствием помогу.
В гостиной меня ожидал очередной сюрприз, которому я почти не удивилась, где-то в глубине души я ожидала чего-то подобного. На журнальном столике у окна стояла в красивой серебристой рамочке фотография Ники в её ярко-жёлтой панаме со значком. Ника радостно улыбалась кому-то и махала рукой.
- Это... – я помедлила. – Фотография вашей дочери?
- Да, её зовут Ника, только она сейчас далеко.
И я не сдержалась.
- Зачем? Зачем вы так поступили?! – почти прокричала я. – Как вы могли оставить её, такую маленькую! Она ведь даже вашего лица не помнит! И очень скучает! И ищет повсюду! Вы понимаете, что наделали?!
- Как тебя зовут, девочка? – тихо спросила она.
- Алька... – мой боевой порыв почему-то исчез, когда я услышала, какой грустный у женщины голос. - Извините меня. Я была груба. Просто... Я ужасно волнуюсь за Нику. Её обижают. Она очень в вас нуждается! Вернитесь, пожалуйста, - уже почти шёпотом закончила я.
- Ничего, Аленька, я не обиделась на тебя, совсем. И я бы хотела вернуться к ним. Навсегда. Я бы очень этого хотела, но это невозможно. Я не имею права.
В комнате повисло молчание. В образовавшейся тишине стало слышно, как капает из неплотно закрытого крана на кухне вода. Кап-кап-кап...
- Ника и Андрей, её отец, – это самое дорогое, что у меня есть. Я тоже очень скучаю, по ним обоим.
- Но, почему? Почему так? Почему вы не можете снова быть вместе?
- Аля, меня зовут Ольга. Как ты меня нашла? Это вообщем-то невозможно было сделать. Ты не просто Путешествуешь, ведь так?
- Да. На самом деле, я искала вас. Искала, чтобы убедить вернуться. Меня привела сюда дверь из Библиотеки Ответов. Мне помог Хранитель.
- Девочка, разбудившая Хранителя, - задумчиво произнесла Никина мама. – Ты ведь та самая девочка, которая должна собрать своё сердце? Как жаль, что я не могу тебе ничем помочь.
- А мне и не надо! Помогать нужно Нике...
- И мне... - не дала она мне договорить.
- Я могу что-то для вас сделать?
- Вряд ли... Видишь ли, Аленька, я – одна из Высших Избранных. А нам не положено иметь семьи. А тем более детей.
- Пожалуйста, - попросила я. – Расскажите мне, кто такие Избранные!
- Мы Стражи Пространств, охраняющие их покой. Мы следим за Великим Равновесием в Пространствах, и за тем, чтобы никто не смог причинить вред мирам. На самом деле, сами мы тоже жители разных миров. Нас много, и у каждого свои обязанности. Мы помогаем тем, кто Путешествует по какой-то причине в Пространствах. Мы следим за балансом добра и зла. Мы не даем мирам заблудиться в потоках времени или свернуть на непредназначенный для них путь. Мы не имеем права отвечать за каких-то определённых людей, поэтому у нас нет семей. Мы, как правило, одиноки. Просто, чтобы быть справедливым, нужно быть непредвзятым. Таковы законы. И не мне их менять...
- Но... Как же вы можете управлять тем, чего не знаете?! Как можно заботиться о целом мире, если ты не знаешь, как это, позаботиться об одном человеке?! Если даже не представляешь, как это, дарить кому-то тепло, быть за него в ответе?! Как можно научиться понимать всё Пространство, если ты не знаешь, что такое понимать одного человека?! Как?!
- Ты не обычная девочка, Аля. Знаешь, я ведь когда-то не умела любить... Совсем. До встречи с Андреем. Он научил меня этому. Показал, что такое быть человеком. Быть счастливым человеком. Время, проведённое с ним, самое лучшее в моей жизни! Он подарил мне Нику! Я скрывала от всех Избранных, что у меня появилась семья. Но я прекрасно осознавала, что долго прятать их от Совета Высших я не сумею, поэтому и ушла из жизни Андрея и Ники навсегда. Потому что если бы я осталась, всё могло бы кончиться печально... Я сделала так, чтобы никто не сумел понять, что я и есть та самая мама Ники, которую многие пытались найти, надеясь помочь моей дочке. Это мой способ защитить её. Но не было ни одного дня, что бы я не вспоминала о них.
- И... совсем ничего нельзя сделать?
- Совсем ничего.
- Я не верю! Должен быть способ всё изменить! Это глупо и жестоко разлучать любящих друг друга людей! Я не согласна с такими правилами!!! Я не собираюсь сдаваться ни за что!!! – в моей душе всё было против таких законов. Я слышала, как громко бьётся моё разбитое сердце. Всё моё существо восставало против подобной несправедливости. Я могу всё изменить! Я должна, ведь где-то мой друг Ника очень ждёт свою маму, как же я могу её подвести!
Слепящий свет затопил моё сознание. Я стала потоком этого света, яркого, почти невыносимого! Я чувствовала свою силу, огромную силу желания помочь Нике и её родителям.
И тогда я услышала голоса. Те самые голоса Пространства.
- Это снова она... Та девочка, чьё сердце разбилось.
- Чего ты хочешь от Пространств, упрямая девочка?
- У нас мало времени на тебя, поторопись с ответом!
- Я хочу, чтобы Ника и её мама и папа снова были вместе.
- Сложное желание...
- А что ты можешь предложить взамен?
Я не представляла, что предложить.
- Пообещай, найти своё сердце... И не грустить больше...
- Обещаю...
- Тогда иди обратно, твоё желание будет исполнено!
- И не тревожь нас по пустякам...

- Аля!!! Аленька, что с тобой? Очнись! Приди в себя!
Я медленно с трудом разлепила веки. Меня пыталась привести в чувства Никина мама.
- Что случилось? С тобой всё в порядке?
- Да, мне уже лучше, - отозвалась я.
Я прислушалась к себе. Внутри меня разрасталось и крепло чувство, что мы должны идти обратно. Кто-то очень ждёт нас, очень сильно.
Внезапно раздался звонок в дверь.
- Странно, я никого не жду, - удивилась Ольга и пошла открывать.
- Здравствуй, Ольга, - услышала я мужской голос. – Не пригласишь войти?
- Да, Ксандр, конечно, заходи, пожалуйста.
- Где она, эта возмутительница спокойствия? - в голосе послышался смех. – Давно хотел на неё взглянуть!
В комнату вошёл высокий крепкий старик с проницательными тёмными глазами.
- Ну, здравствуй, Алька, - сказал он мне. - Я много слышал о твоих подвигах, но всё никак не мог познакомиться лично. Надо сказать, один твой друг просил меня не наказывать тебя сильно. Пожалуй, я выполню его просьбу.
- Нннаказывать? Но за что? – испугалась я.
- А ты ещё и не воспитанная, - усмехнулся старик.
- Ой, простите меня. Я случайно забыла поздороваться! Добрый вечер! Так, что я на творила?
- Она ещё спрашивает! Мало того, что ты устроила тарарам в Пространствах, ты еще и Хранителя Библиотеки Ответов умудрилась разбудить, он теперь полвека ворчать на нас будет, что всё вокруг на его взгляд запустили, - голос Ксандра был строг, но глаза старика весело смеялись. – Любительница нарушать правила... Что ж, в этот раз считай, тебе повезло. Но мы впредь будем следить за тобой внимательнее, а то ты такими темпами всё разрушишь и перестроишь на своё усмотрение, - Ксандр внезапно стал очень серьёзен. – Ольга, а сейчас ты будешь наказана.
- Ксандр, о чем ты?
Я подлетела к Ольге и загородила её собой.
- Я не позволю вам её тронуть!
Ксандр улыбнулся, взмахнул рукой, и я оказалась на диване.
- Ты слишком долго скрывала от нас Нику и её отца, Ольга. За это ты навсегда лишаешься права быть Избранной! Но эта неугомонная девчонка выпросила для тебя другую жизнь. С этого момента твой долг - вернуться в её мир и остаться там навсегда со своей семьёй.
- Это правда? – робко спросила Ольга.
- Чистая правда. Ты должна скорее идти, пока сила Избранной окончательно тебя не покинула, и Альку с собой захвати. И постарайся сделать это побыстрее, промедлив, вы рискуете заблудиться в Пространствах, тогда даже Алькин юный друг не сумеет вам помочь. Прощай, Ольга. Я горжусь тем, что мне выпала честь быть твоим наставником! А с тобой, нарушительница, я думаю, мы ещё встретимся, - и с этими словами он неожиданно исчез.
Мы остались с Ольгой вдвоём.
- Что это значит? – не могла прийти в себя она.
- Это значит, ваше желание исполнилось, вы теперь сможете вернуться домой!
- Да, но как это получилось?!
- Просто... Пространства иногда бывают так непредсказуемы, - и мне захотелось засмеяться от радости, переполнявшей меня в этот миг.

Ника сидела в сквере на лавочке и сосредоточенно рассматривала свою поцарапанную коленку.
- Ника, ты почему одна на улице, уже так поздно! – забеспокоилась я.
- Алька, привет! Я не одна, папа отошёл поговорить по телефону. Мы с ним гуляли перед сном. Видишь, вон он, - девочка указала рукой на мужчину, стоящего неподалёку и разговаривающего по мобильному телефону.
- Ника, а я тебе кого-то привела...
- Да? А кого?! – на курносой мордашке было написано неприкрытое любопытство.
- Ольга, - негромко позвала я.
Она вышла из тени деревьев. И несколько секунд безмолвно глядела на Нику.
- Мама! Мамочка!!! Ты вернулась!!! – девочка сорвалась с места и бросилась к ней. Ника узнала свою маму, несмотря на то, что видела её только в самом раннем детстве... И я подумала, что Ника узнала бы свою маму среди сотни других женщин, просто потому, что она очень её любила и ждала...
Я ушла, чтобы не мешать встрече. Мать и дочь ничего не замечали вокруг кроме друг друга. Ольга целовала и гладила Нику, а та что-то взахлёб ей говорила. Я почти добралась до центральных ворот сквера, когда сзади услышала:
- Алька!
Я обернулась. В нескольких шагах позади меня стояли Ника и Ольга.
- Алька, я хотела тебе что-то сказать на ушко, можно? – подбежала ко мне моя маленькая подруга. Я наклонилась к ней, и она горячо зашептала:
- Алька, самый счастливый день в моей жизни – это сегодняшний день! Он наконец наступил! Приходи сюда завтра, мы поиграем все вместе, - и Ника побежала обратно к маме. Они, помахав мне рукой, зашагали туда, где остался ещё ничего не подозревавший папа, уже наверняка умирающий от волнения за исчезнувшую внезапно дочку.
Открывший мне дверь брат, ошарашено спросил:
- Когда это ты успела куда-то уйти, да ещё так поздно? Что это за дела такие у тебя по ночам?
- Еще только десять вечера, не ворчи, - попыталась я успокоить Макса.
- Это что еще за «не ворчи?!». Смотри у меня, а то я тебе устрою воспитательную беседу!
- Максик, миленький, не надо беседу. Я не обещаю исправиться, но может всё-таки не стоит, а?
- Ладно уж, иди, давай, чай пей, подлиза, замёрзла наверняка в такой легкой курточке!

Поздно вечером, перед сном, я попыталась позвать Мотю.
- Мотя, а Мотя, ты здесь?
- Ну, чего тебе? – послышался недовольный голос из кресла.
- Пойдём куда-нибудь, погуляем.
- Мне не охота, я устал сегодня.
- А что это ты делал, отчего так устал?
- Это тебя не касается.
- Моть, ты не в настроении?
- Ага, Алька, дай поспать, будь человеком.
- Ну, спи.
Я забралась на подоконник. Посмотрела вниз на дорогу. По ней, подмигивая фарами, пробегали редкие машины. В окнах домов напротив почти погас свет. Город засыпал. В небе тихонько мерцал рыжий огонёк далёкого от Земли спутника. Неожиданно я подумала, что моя тревога, мой страх, из-за того, что я ничего не помню, считаю себя оторванной от общества и думаю, что моё будущее так туманно, куда-то исчез. Мне было удивительно легко и спокойно. Я осознала: у меня теперь есть воспоминания о моей нынешней жизни, ведь столько всего интересного и необычного произошло за последнее время! У меня появилось множество замечательных друзей! И, конечно же, Макс! И Мотя!
Словно услышав мои мысли, кот прыгнул на подоконник и приткнулся сбоку.
- Тебе полегче стало? – спросил он.
- Кажется... Моть...
- Что?
- А ты мне специально про Библиотеку рассказал?
- Нет, просто на ум пришло, а почему ты спрашиваешь?
- Я там побывала и разбудила Хранителя...
- Как?! Без меня! Ну, вот, ты, как обычно, когда происходит что-то действительно важное, меня с собой не берешь! Тоже мне, а ещё называешь себя моим другом!
- Но ты же сам ушёл по делам! – оправдывалась я.
- Это не имеет значения! – надулся упрямый кот.
- Мотька, хватит уже изображать из себя жестоко оскорблённого! Знаешь, Ника научила меня одной важной вещи. Хочешь, скажу, какой?
- Какой? – сразу же сдался Мотя.
- Умению радоваться простым вещам. И еще тому, что нужно всегда помнить: самый лучший день – это сегодня!


Рецензии