5. На большой скорости

Погода в выходные окончательно испортилась. Если в пятницу солнце ещё выглядывало временами из-за облаков, обещая временное потепление, то на следующий день небо оказалось плотно затянуто тучами, повсюду, насколько хватало глаз. К обеду разразилась такая страшная гроза, что, как говорили потом в новостях, во многих домах в городе повыбивало пробки. Ветер, налетевший откуда-то совершенно внезапно, гнул к земле столетние деревья, как тонкие прутики. В воздухе витал запах электричества и мокрых листьев. А потом на всё вокруг обрушился дождь. Беспощадный, обжигающе холодный. Потоки воды с глухим рёвом неслись по дорогам. Казалось, весь город, со всеми его домами, людьми, парками сейчас либо унесёт бешеным ураганом, либо смоет безумными потоками воды.
Мне было даже как-то немного страшно. Я стояла вся мокрая под козырьком крыши какого-то подъезда и с грустью думала, что обещанная Максом завтрашняя поездка за город, по всей видимости, отменяется.
Дождь никак не прекращался и даже не становился слабее. Под козырёк, где я пряталась от грозы, влетела девчонка примерно моих лет с перекинутыми через плечо роликами. У неё была очень забавная причёска: коротко стриженые волосы, пёрышками выкрашенные в разные оттенки цветов, начиная от ярко-малинового и заканчивая кислотно-синим. Девчонка презрительно глянула на меня и демонстративно повернулась спиной. На её очень тонкой черной футболке я увидела оранжевую броскую надпись: «Ищу женщину противоположного пола». Мне показалось это смешным, и я зачем-то спросила:
- И как успехи?
- Что? – голос у неё оказался низкий и немного хрипловатый, хотя вполне возможно, она всего лишь простыла.
- Как успехи в поиске женщины противоположного пола?
В ответ я была удостоена ещё одного полного презрения взгляда, после чего приняла мудрое решение не соваться к ней больше с глупыми вопросами.
Время шло, а дождь всё не прекращал лить, только стал немного потише. Девчонка начала заметно нервничать, а я жутко замёрзла. Чувствуя, что еще чуть-чуть и я подхвачу воспаление лёгких, я решилась на звонок брату.
- Макс, слушай, ты не мог бы за мной приехать, я понимаю, что погода не лётная, но, судя по всему, если так и дальше пойдёт, ты очень скоро останешься без сестры.
- Вечно с тобой что-нибудь случается! Ну, куда тебя занесло на этот раз?
- Я на Тверской, недалеко от того кафе, где мы с тобой кофейник разбили. Я во дворе прячусь от дождя.
- Во-первых, кофейник разбили не мы, а ты. А во-вторых, никуда не уходи, я приеду.
- Макс – ты самый лучший!
- Подлиза, - и он отключился.
- Слабачка, - сказала вдруг девочка. – Маменькина доченька. Что, не в состоянии сама до остановки дойти? Растаешь?
- Тебе, какая разница? – возмутилась я. – К тому же отсюда до меня не ходит ни одна маршрутка, а до трамвая далеко! – зачем-то попыталась оправдаться я.
- Просто такие, как ты, вызывают у меня рвотный рефлекс, сахарная малышка.
- А какие это, такие, как я? Что, ты обо мне знаешь нечто особенное, нечто, чего не знаю о себе я?
- Да тебя насквозь видно! Ты же такая сладенькая барби, что смотреть противно.
- Вот и не смотри, я в твоём внимании не нуждаюсь!
- Ребёночек выпустил коготки. Как мило, я сейчас расплачусь.
- Платочек дать, слёзки вытереть?
Она вдруг громко рассмеялась.
- А ты ничего.
- Спасибо, я и сама это знаю.
Мы замолчали и перестали обращать друг на друга внимание. Минут через 20 приехал Макс. Он удивительно легко нашёл нужный двор. Я уже собиралась бежать в машину, когда что-то заставило меня оглянуться на мою случайную знакомую. Она нервно вышагивала туда-сюда по краю сухого пространства под козырьком. Похоже, девчонка куда-то здорово торопилась.
- Тебя подвезти? – спросила я.
- Нет, уж, как-нибудь обойдусь.
- Ну, и зря. Смотри, опоздаешь.
- Тебе, какая разница?
- Ты права, никакой. Но всё-таки, советую, согласиться. Мне кажется, дождь не собирается в ближайшее время заканчиваться.
- Ты, что, бесплатная транспортная служба?
- Ну, как хочешь! – и я сделала несколько шагов в сторону машины, когда услышала за спиной:
- А твой брат не погонит меня из машины?
- Не думаю, что у него будет такая возможность, пока ты со мной. Тебе куда надо?
- В крытый роллердром на Лесной.
- Отлично. Нам по пути. К слову, меня Алька зовут.
- Дина, - представилась она.
Нельзя сказать, что Макс был в восторге от идеи подвезти Дину, но и особого недовольства не выразил, только проворчал, что я сама буду чистить салон.
Когда мы подъехали к роллердрому, Дина вдруг сказала:
- Алька, если будет желание, приходи сюда как-нибудь. Скажешь, что к Дине, и тебя так пропустят, я тут почти каждый день бываю. Если захочешь, научу кататься на роликах. Ладно, я помчалась, а то уже и так катастрофически опоздала. Спасибо, что подвезли. Пока.
- Ты пойдёшь? - спросил Макс.
 – Не знаю. Ты же сам понимаешь, что спортсмен из меня совершенно никудышный. Хотя мне любопытно, поэтому, посмотрим.

Остаток дня я чихала. У меня распух нос, и болела голова. Макс, как заботливая мамаша, поил меня всякими растворимыми порошками, купленными в аптеке, и горячим чаем с лимоном и мёдом. Это слегка уменьшало мои страдания. Но всё равно к вечеру у меня поднялась температура, и появилась противная слабость во всём теле, поэтому я очень рано отправилась спать.
Я провалилась в тяжёлую болезненную дрёму. Мне снилось, что я блуждаю по каким-то длинным извилистым слишком светлым коридорам, одинаковым и одновременно очень разным. Я не видела им конца. Мне хотелось куда-нибудь побыстрее выйти, но за каждым новым поворотом открывался очередной коридор. У меня начало рябить в глазах, я так устала от мельтешения изгибов и стен, что не сразу осознала, когда всё это вдруг исчезло. Я очутилась в каком-то странном месте. Пространство вокруг было заполнено холодным голубым светом, от которого слезились глаза. Этот мир состоял из осколков льда, острых, как битое стекло. Я тут же поранила об один из них руку. Казалось, сам воздух пронизан невыплаканной болью, пустотой, печалью и одиночеством. Они были практически осязаемыми.
- Где это я? – услышала я свой собственный голос.
- Не знаю, но мне тут опредёлённо не нравится, - ответил мне Мотя.
- Мотя, а ты здесь откуда?
- Оттуда же, откуда и ты. Могла бы и позаботиться о друге, я себе сейчас все лапы изрежу, думаешь, если я плюшевый, то мне не больно что ли?
Я взяла страдальца на руки и зашагала без всякой цели и направления. Не стоять же, в самом деле, на одном месте.
Мы долго шли непонятно, куда. Пейзаж почти не менялся. Так изредка осколков кругом становилось, то больше, то меньше.
- Бррр, Алька, у меня от этого места мурашки по коже, - пожаловался Мотя.
- И не говори... Как же нам выбраться?
- Стой! А, ну, немедленно стой! Дерзкая девчонка! Как ты смеешь так вести себя с отцом – прогремел вдруг в пространстве незнакомый мужской голос, полный гнева и негодования.
От неожиданности я подпрыгнула, и, больно ударившись обо что-то, тихонько зашипела.
- И не подумаю! Хватит с меня твоего покровительства! Надоело! Я сыта тобой и мамочкой по горло! – прозвучал ещё один голос, по которому я с удивлением узнала Дину. – Вам плевать на меня, вас обоих волнует только честь семьи и общественное мнение, вам никто не говорил, что это мнение тех, кого не спрашивают?!
- Ах, ты! – и мы с Мотей услышали звук пощёчины.
- Да ты... Да я... – голос Дины сорвался.
- Ты под домашним арестом, а если посмеешь снова сбежать, можешь не возвращаться! Ты мне тогда больше не дочь!
- А ты уже давно не мой отец, - глухо отозвалась Дина. – Пошли вы оба...
И голоса затихли. А вокруг стало темнее и гораздо прохладнее.
- Мотя, что это было? – спросила я.
- По-моему, нас занесло в душу той девчонки, которая только что ругалась с отцом.
- Думаешь?
- Уверен, говорят, такое случается. Видимо, её сознание создало зачем-то этот печальный мир.
- Мотя, я сегодня познакомилась с этой девочкой. Она немного резкая и грубоватая, но совсем неплохая. Её Дина зовут.
- Это, конечно, здорово, но всё равно не объясняет факт нашего присутствия тут.
И вдруг прямо перед нами появилось огромное стеклянное окно. Сквозь него хорошо было видно комнату, где царил ужасный кавардак. В углу на кровати сидела Дина и... вытаскивала из пачек и бутыльков белые, желтые, зеленые, розовые таблетки. Их было очень много. Мне стало страшно, так страшно, что я не раздумывая, бросилась к стеклу, в надежде попасть сквозь него в комнату. Но я только посадила на лоб шишку и перепугала Мотю.
- Ты что это вытворяешь?! – рассердился он.
Но я ему не ответила. Я стучала по стеклу, звала Дину, но всё оказалось тщетно, она меня не слышала и продолжала сосредоточено выколупывать таблетки. За окном Дининой комнаты весело светило солнце, большие часы на стене показывали четверть третьего. Я стучала и стучала в надежде на чудо, моё отчаяние достигло предела, когда Дина потянулась к стакану с водой, стоящему на столе.
- Неееет! - закричала я и проснулась в холодном поту в своей постели. Бешено колотилось сердце. Я дождалась, пока напряжение отпустило меня и попыталась собрать мысли. Это был всего лишь сон. Я огляделась. В окно заглядывало солнце, будильник на тумбочке показывал двенадцать дня. А вдруг... Я содрогнулась от пришедшей в голову догадки. Если она верна, то я должна поторопиться! Я забегала по комнате в поисках одежды. Тело плохо слушалось меня. Ноги и руки казались жутко тяжелыми и совсем не желали двигаться. В голове бил колокол, и она готовилась взорваться. Но я заставила себя шевелиться. Более того, я бросилась к Максу и, ничего толком ему не объяснив, потребовала одеться и в бешеном темпе бежать со мной. Мне нужна была его машина.
Улица сияла. Тротуары радостно подмигивали прохожим лужами, оставленными вчерашним ливнем. Чисто умытые дождём оконные стёкла весело отражали солнце. Вокруг всё радовалось жизни. А я боялась, так боялась, что толком не могла говорить.
- Макс к роллердрому на Лесной, скорее! – я надеялась там выяснить Динин адрес.
- Не понимаю, к чему такая спешка? – недоумевал брат, но послушно поехал, куда я попросила.
- Жди меня здесь! – прокричала я, выскакивая из машины, когда мы добрались до места.
К своему отчаянию я выяснила, что сегодня у роллердрома выходной. И там находился только сторож, который, естественно, не сумел рассказать мне о Дине. Я медленно побрела обратно. Как мне её искать, если я ничего о Дине не знаю, кроме того, что она часто здесь бывает.
- А тебе зачем Динка нужна? – меня догнал мальчик лет десяти. – Я слышал, как ты у деда про неё спрашивала. Я тебя здесь раньше не видел.
- Мы познакомились с Диной только вчера. Это долго объяснять, но если я не найду её сегодня до двух часов дня, может случиться кое-что очень нехорошее! Ты знаешь, где она живёт?
Мальчик пристально посмотрел на меня, наверное, пытался понять, стою ли я доверия.
       - Хорошо, знаешь коттеджи на Светлой улице? Её дом номер 22. Он трёхэтажный с башенками, не перепутаешь.
Я мысленно застонала. Если на дорогах будут пробки, то нам с Максом ни за что туда не успеть к четверти третьего.
- Спасибо тебе, - поблагодарила я мальчика.
- Да, не за что, - отозвался он.
Мне казалось, что машина плетётся, как черепаха. Я измучила Макса, своими просьбами ехать быстрее.
- Алька, успокойся, мы, что, на пожар опаздываем? Куда ты так спешишь?
- Макс, пожалуйста, быстрее, - только и смогла ответить я.
К дому номер 22 на Светлой улице мы подъехали двадцать минут третьего. Я практически на ходу вылетела из машины. Нервничая, я давила на звонок, дверь мне открыла миловидная хорошо одетая женщина.
- У вас что-то случилось? - вежливо поинтересовалась она.
- Скажите, Дина дома? – выпалила я.
- Да, она в своей комнате на втором этаже. Вы к ней? Проходите.
Я буквально взлетела по лестнице на второй этаж, туда, где располагалась Динина комната и, без стука распахнув дверь с табличкой «Keep out», практически в последнюю секунду выбила у Дины из рук таблетки.
- Глупая! Ты что творишь?! – закричала я. – Как тебе вообще такое в голову взбрело! – перед глазами темнело, коленки подгибались.
Дина смотрела на меня огромными зелеными глазами, в которых плескалось отчаяние.
- Зачем ты пришла? – почти прошептала она. – Зачем помешала мне? Кто тебя просил?
- Никто не просил, сама так захотела! Динка, ну, зачем, скажи мне, зачем? Ты ведь такая ...
- Девочки, у вас всё в порядке? – послышался с лестницы голос женщины, открывшей мне дверь.
- Да, мама, у нас всё отлично! – ответила ей Дина. – Скорее закрой дверь, а то мама обо всём догадается, - толкнула она меня.
Я метнулась к двери и вовремя успела её прикрыть.
- Дина, можно, я войду?
- Нет, мам, у нас важный разговор, не мешай.
- Дина, ты же понимаешь, отец будет злиться, если узнает, что к тебе кто-то приходил во время твоего домашнего ареста. Постарайся закончить свой важный разговор как можно быстрее.
- Мама, уходи, - только и сказала Дина.


Мы обе ненадолго замолчали. Я пыталась подобрать слова, чтобы убедить Дину никогда больше не повторять эту попытку.
- А как ты здесь оказалась? – внезапно спросила Дина. – Ведь ты не могла знать, что происходит! Ты даже не представляла, где я живу! Алька, как?
- Дина, если я скажу тебе правду, ты всё равно мне не поверишь, это очень долгая и странная история. Может быть, однажды я тебе её расскажу, но не сегодня. Дина, я хотела тебя попросить...
- Вот только этого не надо! Все подобные добренькие разговорчики о чепухе, из которой следует, что всё наладится, я уже вдоволь наслушалась. Спасибо, сыта по горло! Я всё равно это сделаю, не сейчас, так вечером, или завтра, или через неделю!
- Дин, на самом деле я хотела попросить тебя научить меня кататься на роликах. Помочь их выбрать и так далее...
- Алька... – растерялась она.
- Понимаешь, мне очень хочется, чтобы это сделала именно ты. Для меня важно запомнить тебя самой лучшей. Ты мне нравишься, Дина...
И она заплакала, беззвучно, но так отчаянно. Большие прозрачные капли дрожали на ресницах, отражая солнце, подмигивающее из окна.
- Алька, я так устала, что просто больше не выдержу. Это бесконечное одиночество. Эта пустота и холод внутри. Они изматывают душу. Меня никто не слышит, я как будто оказалась в пустоте. И, чтобы самой не слышать голоса этой пустоты внутри, я живу на большой скорости. Я езжу с сумасшедшей скоростью на роликах, велосипеде, мотоцикле. Так быстро, чтобы свистело в ушах, а пейзаж вокруг сливался в одну сплошную пёструю картинку. Это приносит какое-то облегчение. В этом я ас! Только мчась куда-нибудь, я могу не думать о том, что вечером снова придётся вернуться домой... Самая тяжёлая моя мысль... Знать, что здесь опять начнут ругать, отчитывать, указывать и... презирать. Они краснеют за меня, почти с самого рождения! Что вы! В такой известной семье, как наша, и такой ребёнок, который всё делает не так, не по правилам. Они стесняются меня. Особенно отец. Сколько я намучилась из-за его стремления сделать меня первой ученицей города. А я не могу учиться лучше всех по каждому предмету! Не могу, - Дина говорила и говорила, как будто она молчала так долго, а слов стало так много, что не высказать их не было никакой возможности. – От него только и слышно, ты должна делать так, ты должна общаться с теми, ты должна... А я ничего ему не должна! Я не просила меня рожать! Я просто всего лишь хотела жить, как любой ребёнок. Хотела, чтобы меня любили, а не дрессировали. Хотела, чтобы мной восхищались, а не закатывали глаза при одном только упоминании моих поступков, хотела, чтобы меня слышали и защищали... Носили на плечах, играли, как это бывает у других детей! А меня постоянно ругали, за всё подряд. У меня не получалось быть идеальной, как мой старший брат Антон. Меня даже специально в другую школу отдали, не в ту, где учился он, лишь бы я не позорила брата. И вокруг всегда глухая стена непонимания и холода. Я не живу, я веду непрекращающиеся военные действия. Жизнь начинается в тот момент, когда я одеваю ролики. Я больше так не могу...
Я обняла её и гладила, как маленькую по голове.
- А сегодня отец сказал, что закроет наш роллердром, если я не перестану кататься на роликах. По его мнению, подобное занятие не для девочек. А как я могу, если это всё для меня? Если только там есть люди, которым я нужна?! Я там веду занятия с начинающими... Я этим дышу...
- Дина...
- Сколько раз я пыталась бежать из дома. Начать какую-то свою жизнь. Но всегда меня находили и возвращали обратно, снова заставляя быть куколкой на верёвочках. И недавно я решила, что сбегу туда, откуда им меня уже будет не вернуть... Пусть живут спокойно, позор семьи навсегда исчезнет.
- Дина, что ты такое говоришь?! А ты подумала о маме, о своих друзьях?! О том, что можно потерпеть пару лет и стать независимой! Тебе ведь будет однажды 18!
- Ты не понимаешь. Для мамы самое главное – это спокойствие отца. Она его просто боготворит. А друзья... Поплачут и начнут жить дальше. А свободу мне не дадут, никогда. Ты просто не знакома с моим отцом.
- Дина, ты сильная, я же вижу! Ты сможешь вырваться. Обязательно!
- Нет, Алька, я слишком устала.
- Ты научишь меня кататься?
Она покачала головой:
- У меня домашний арест до конца лета. Это значит, что по окончании учёбы мне запрещено вообще куда-либо выходить из дома. Сходи на Лесную, спроси там Мишку и передай ему, что Дина просила тебе помочь. Он не откажет.
- Но я хочу, чтобы это сделала ты, мне никто больше не нужен!
- Точно. Я и забыла, что ты упрямая, - улыбнулась она.
- Дина, тогда... Подожди хотя бы до завтра.
- Зачем?
- Я тебя прошу! Я даю тебе слово, что до завтра всё измениться.
- Правда? – с сарказмом спросила она. – Ты сделаешь так, что мои родители начнут видеть во мне человека? И скажут мне хоть раз, хоть одно доброе слово?! Если бы ты знала, как я мечтала об этом в детстве!
- Дина, ну, зачем ты так. Прошу, сделай мне одолжение... не уходи до завтра!
- Хорошо. Я постараюсь.
- Спасибо.
- Дина, кто это у тебя? – в комнату без стука вошёл мужчина с очень сердитым лицом.
- Папа, это Аля.
- Аля? Что еще за имя такое? – видимо он во всём хотел ясности.
- Меня зовут Александра Лисянская. Я пришла к Дине попросить помочь мне с уроками.
- Да, и как?
- Очень даже успешно. Мы уже почти закончили. Я скоро уйду.
- Что ж, Александра, я Дмитрий Михайлович. Можете продолжать, - и он закрыл за собой дверь.
Я мысленно похвалила себя, что машинально собрала все таблетки, и отец Дины ни о чем поэтому, кажется, не догадался.
- Дина, не забудь о моей просьбе!
- Ладно.
- Тогда мне пора, там Макс у ворот остался. Он, наверное, уже переживает.
- Хороший у тебя брат. Алька...
- Да?
- Спасибо, что выслушала и... что тебе не всё равно...
- У меня корыстные цели, - отозвалась я. – Я планирую сделать тебя своим другом, и втереться в доверие, чтобы ты научила меня кататься на роликах. Не помню, чтобы я когда-нибудь ездила на большой скорости! Хочу попробовать.
Она засмеялась.

- Ты там, что, переговоры с Белым домом вела? – спросил меня брат, когда я вернулась. – Я уже хотел идти брать штурмом эту крепость и спасть тебя из рук врагов. Что случилось?
- Пока ничего. Макс?
- Слушаю тебя.
- Что делать, если тебя не любят родители? Как это? Ведь я совсем ничего об этом не знаю.
- Что делать? – переспросил он, и мне показалось, что я услышала в его голосе странные нотки. – Найти того, кто будет тебя любить.
- Брат, ты гений!

Я еле дождалась вечера. Я заметила, что по вечерам Мотя охотнее идёт на разговоры, чем днём. Наверное, не зря говорят, что коты – ночные животные.
- Мотенька, - позвала я.
- Ты чего-то от меня хочешь, я прав? – сразу догадался Матвей.
- Моть, а давай сегодня погуляем где-нибудь.
- Давай, - сразу легко согласился он.
- Моть, только... Можно кое-кого с собой взять?
- Тааак. Началось.
- Моть, ей нужно помочь...
- Алька, что ты за человек? Откуда в тебе такое неистребимое желание всех спасть? Ну, скажи мне, ты, что, думаешь без тебя некому спасти этот мир?! В твоем возрасте девушки о парнях мечтают. А ты только и делаешь, что пытаешься кому-нибудь помочь! Кстати, ты, по-моему, как-то пообещала сердце собрать, не подскажешь, когда мы уже этим займёмся.
- Мотя, ты эгоист! Я не знаю, где искать своё сердце, точнее его осколки, как придумаю, я тебя проинформирую. А пока, если не хочешь, можешь не ходить со мной. Я всё равно не отступлю!
- И каков твой план на сегодня?
- Пока ничего конкретного, но кое-какие мысли у меня есть.
Я взяла его за лапу, крепко зажмурилась и шагнула в Пространства, думая о Дине. Когда я снова открыла глаза, то обнаружила, что стою на широком шоссе с белыми разделительными полосами. А рядом со мной прямо на асфальте сидит Дина и удивлённо оглядывается.
- Алька, где это мы? Это сон?
- Можно, наверное, и так сказать. Понимаешь, мы с тобой оказались в... параллельном мире. Я пока не знаю, где именно, но мы скоро это выясним.
- Алька, а зачем мы здесь?
Я неопределённо пожала плечами.
- Этого я пока тоже тебе не смогу сказать.
- Она, как обычно, в своём репертуаре, - прокомментировал меня Мотя.
- Ой! Он живой! И разговаривает! – восхитилась Дина.
- Я еще не такое могу! – похвастался Матвейка. – Я кот Матвей, для друзей Мотя.
- Очень приятно, Дина.
И мы зашагали по шоссе, весело болтая.
- Эх, были бы у нас ролики, - вздохнула Дина.
Через пару часов мы вышли к большому городу. Жизнь здесь кипела. Всё казалось очень необычным и интересным. На огромной скорости по улицам носились странные летательные аппараты. Почти все люди вокруг на чём-нибудь ехали: на роликах, на скейтах, на велосипедах. Всё мельтешило, менялось и торопилось куда-то.
- Вот это да! – восхитилась Дина. – Прямо мир моей мечты!
- Кто вы такие и что здесь делаете? Где ваше средство передвижения? – к нам подъехал человек, по всей видимости, отвечавший за порядок в этом городе. Сам он перемещался на симпатичном маленьком скутере.
- Простите, - ответила за всех я. – Мы в городе всего полчаса и пока не знаем ваших правил. Не могли бы вы нам с этим помочь?
- С удовольствием. Я провожу вас в службу контроля передвижения, где вам придётся пройти тест на подходящий вид транспортировки. В нашем городе нельзя ходить пешком!
Для меня тест оказался ужасен! Я не смогла удержаться ни на роликах, ни на велосипеде, ни на скутере дольше десяти секунд! Я столько раз упала, что насмешила даже непробиваемого на вид тренера, который и проводил эту экзекуцию. К мотоциклам и летающим флаерам меня даже не подпустили.
- Девочка, - смеялся тренер. – У тебя талант всё сметать на своём пути. На большой скорости ты можешь стать безумно опасной!
- Спасибо, я и сама об этом догадывалась!
Мне выдали какую-то детскую разновидность скейта с мягкими тормозами. Только на нём и на самокате я сумела проехать больше 50 метров, ничего не задев. Но самокат могли использовать только дети до десяти лет... Поэтому особого выбора у меня не осталось. Также я получила сертификат юного пешехода, из которого следовало, что я имею право передвигаться на данном виде транспорта со скоростью не больше 5 километров в час. Мне воспрещалось делать трюки и участвовать в каких-либо спортивных соревнованиях. Это показалось мне особенно обидным.
Мотя от души потешался надо мной, и, как выяснилось позже, имел на это всякое право. В этом мире никто не удивлялся существам, не похожим на людей, они давно получили здесь равные права и обязанности. Поэтому Мотю тоже заставили проходить тестирование. Он оказался хорош во всём, кроме велосипеда. Там у него лапы не доставали до педалей, а подходящей модели у них не оказалось. Поэтому ему предложили на выбор маленький юркий флаер, воздушную доску, на которую мне даже встать не позволили или ролики. Мотя выбрал доску. Управляться с ней в воздухе у него получалось особенно виртуозно. В его сертификате стоял штамп, который давал Моте возможность участвовать в любых гонках и выписывать трюки даже повышенной сложности.
Но по-настоящему воображение тренера поразила Дина. Она была великолепна. Тренер следил за её движениями с выражением огромного восхищения на лице.
- Дина, вы гений! Вы прирожденный спортсмен! Вы можете стать чемпионом! Почему я раньше вас никогда не видел?
- Мы в городе всего два часа, - просто ответила Дина.
- Так, значит, вы наверняка не знаете о Королевской гонке?
Мы дружно заверили его, что никогда ни о чём подобном не слышали.
- Это командная гонка. В ней участвуют представители всех спортивных направлений, хоть как-то связанных с движением на роликах, мотоциклах и так далее. В команде должно быть по три человека. Каждый будет участвовать, как минимум, в трёх заездах на разных участках трассы. Победителем становится та команда, которая выиграет в большем числе соревнований! Вам с Матвеем необходим третий участник, а Алька будет вашим менеджером!
- А не подскажите, за какой приз борются команды в этой Королевской гонке? – тут же поинтересовался корыстный Мотя.
- Звание чемпионов мира во всех видах. Любовь и безграничное уважение публики! И, конечно же, золотой кубок! Те, кто побеждают в этих спортивных соревнованиях, становятся настоящими героями. Гонка очень сложна. Для неё выбираются опасные трассы, поэтому к участникам предъявляются повышенные требования. Новичку просто не выдержать бешеного темпа гонки. Но у вас, Дина, есть все шансы стать капитаном команды победителей. Ищите третьего. Да, забыл предупредить вас о возрастном ограничении. Участнику не может быть больше двадцати одного года! Но поторопитесь, регистрация команд почти завершилась, сегодня последний день! Вы можете пройти её в соседнем здании, там вам всё объяснят.
- Спасибо, тренер, мы подумаем! – согласилась Дина, а я поняла, что она загорелась этой идеей. Мне стало не по себе...
Дина естественно выбрала ролики. В её сертификате был указан наивысший суперразряд. Она могла стать легендой.
- Я хочу участвовать! – сообщила нам Дина, как только мы покинули пределы службы контроля передвижения. – Я всю жизнь мечтала о подобной возможности! Мотя, ты мне поможешь?!
- Конечно, разве я могу отказаться от всеобщего почёта, - самодовольно промурлыкал Мотька.
- Но где мы возьмём третьего? – поинтересовалась я.
- Попробуем уговорить прохожих! – придумала Дина.
Но к нашему великому огорчению большинство остановленных нами людей уже участвовали в гонке в составе других команд. Оказалось, на гонку прибыли участники со всего этого мира! Ещё мы выяснили, что в этом году в ней принимает участие пятикратный чемпион - команда «Сия» во главе с непобедимым капитаном Александром де Фортом.
Через два часа бесплодных попыток Дина с Мотей впали в уныние. Я пыталась, как могла их подбодрить.
- Давайте ещё поищем! У нас всё обязательно получится – убеждала их я.
- Несомненно, если найдём третьего, вот только, где его искать в совершенно незнакомом мире!
- Я сейчас что-нибудь придумаю, - пообещала я. – Всё-таки, как-никак, а я ваш менеджер!
- Ага, - уныло кивнул Мотя.
- Может, я вам подойду? – к нам подъехал на велосипеде... Мальчишка из Мира!
- Конечно, подойдёшь!!! – завопил вне себя от радости Мотя. – С тобой мы наверняка выиграем!!!
- А, ты кто? – спросила его Дина.
Он улыбнулся, взглянул на меня и ответил:
- Меня зовут Лесь. Я давно знаком с Алькой и Мотей.
- Здорово, - отреагировала Дина. – А в чём ты хорош?
- Мне сказали, что я весьма неплохо езжу на велосипеде, роликах, скейте, скутере, умею управляться с флаером и воздушной доской, - в его сертификате красовалась надпись «профессионал».
- Ты нам подходишь, - решила Дина. – Только, капитан всё равно я.
- Согласен, - улыбнулся Лесь.
Мы зарегистрировались. Милая девушка, принимавшая заявки, пожелала нам удачи.
- Откуда вы взялись? - подошёл к нам вдруг незнакомый парень. – Мало было де Форта, так теперь всякая мелюзга, возомнившая себя профессионалами, лезет, куда её не просят. Всё равно против меня - Кирилла де Артэньи и моей команды «Бриз» у вас, карапузики, никаких шансов, так что не появляйтесь на гонке, я вас предупредил.
- Ты нас первый раз в жизни видишь, а уже смеешь утверждать, что ты лучший. Не смеши меня! - Дина презрительно отвернулась от него.
- Если ты, девчонка, считаешь, что имеешь права разговаривать таким тоном с наследником королевского престола, то ты глубоко ошибаешься!
- Кто здесь вообще не имеет права разговаривать, так это ты! – храбро выпалила Дина прямо в лицо нахалу. – Меня зовут Дина Дилэйн, и я тебе не за что не проиграю!
- Ах, ты! – и он замахнулся.
Но его руку перехватил Лесь:
- Поосторожнее, молодой человек, вам разве не объясняли, что девушек обижать не следует.
- А ты вообще, кто такой, малолетний рыцарь, чтобы мне указывать, я вас всех троих вместе с вашим плюшевым недоразумением в порошок сейчас сотру! – разбушевался тип.
- Попробуй, - спокойно отозвался Лесь.
Но тут к нам подоспела охрана здания, и нарушитель тишины был удалён.
Мы отошли от Бюро регистрации на пару кварталов. Мотя всю дорогу возмущался:
- Нет, вы слышали, как он меня назвал? А? Да, я его! Да я ему!
И тут какой-то человек, которого мы даже толком рассмотреть не успели, проезжая мимо на большой скорости, изо всех сил толкнул Дину. Да так, что она не сумела удержаться на ногах и упала.
- Дина, ты, как? – бросились мы к ней.
- Порядок, жить буду, только локоть расшибла, а так ничего.
- Смотрите, смотрите, - закричал вдруг какой-то мальчишка, неподалёку от нас. – За ним кто-то погнался!
И, правда, было похоже на то, что кто-то взялся вернуть невоспитанного человека.
Мы присели на ближайшую лавочку.
- Ну, вот, - огорчался Мотя, - в городе даже дня не провели, а уже нажили кучу врагов.
- Не переживайте, - подъехал к нам очень симпатичный мальчишка примерно нашего возраста на роликах. – Я не сумел его догнать, слишком поздно заметил, что с вами случилось, но, судя по всему, это был кто-то из «Бриза». Они обычно вытворяют подобные вещи. Не расстраивайтесь, их все не любят.
- Спасибо, что попытались помочь, - улыбнулась я.
- Не за что. Я Александр де Форт, будем знакомы.
- Ух, - ты восхитился Матвей. – Я Мотя!
- Дина, - кивнула ему Дина. – Капитан команды «Аль».
- Так, значит, вы тоже участвуете в гонке? Тогда понятно, почему «Бриз» так злятся. Кирилл жутко не любит новичков.
- Да, мы уже, мы заметили, - согласился Лесь. – Я Лесь.
- А я Алька.
- Символ команды, судя по названию?
- Можно и так сказать.
- Дина, этот тип вас несильно зашиб?
- Ничего, я переживу.
- Хорошо. Я рад этому. Увидимся на тренировках!
- На каких ещё тренировках?! – разом изумились мы.
- Вы, что, правда, ничего не знаете?
Мы подтвердили, что не знаем.
- Всю следующую неделю будут проходить общие тренировки команд, в ходе которых жюри примет окончательное решение, кто будет участвовать, а кто нет. На них определяется уровень способностей соперников.
- А где они будут проходить? – глаза Дины загорелись азартом.
- В парке Свободы. Каждый день с девяти утра.
- Спасибо, вам, Александр! – искренне поблагодарила Дина.
- Был рад знакомству! – кивнул он.
До конца тренировок участников гонки поселили в лучшем отеле города, откуда соперники каждое утро вместе ездили на тренировки, которые стали для всех тяжелым испытанием. С девяти часов утра до четырёх вечера участники катались, совершая сложнейшие трюки, и, соревнуясь друг с другом. Обычный человек был бы просто не в состоянии перенести подобную нагрузку. Сразу стало ясно, что Дина и Александр лучшие. Сколько бы Кирилл не старался, он не мог дотянуть до их уровня. И если с лидерством Александра он ещё пытался как-то примириться, то Дину королевский потомок открыто возненавидел. К сожалению, у короля этой страны Дэниза де Артэньи средний сын сильно отличался от моих представлений о благородном потомке великой династии.
Дина с Александром постоянно на тренировках катались вместе. Победа в разных видах соревнований попеременно доставалась, то одному, то другому. Пока ещё сложно было судить, кто из них явный фаворит.
Лесь и Мотя легко обгоняли практически всех участников, включая команду «Бриз» в полном составе, и по этой причине злости Кирилла не было предела.
Я же искренне развлекалась. Выпросив у одного из тренеров ролики для отдыха, я училась кататься. Как ни странно, многие соперники нашей команды искренне старались мне помочь. У меня появилось множество знакомых. Но всё-таки главным моим учителем стала Дина, у неё и для меня находилась минутка!
После четырёх тренировки заканчивались, и команды получали возможность заняться своими делами. Это стало нашим с Диной временем. Лесь и Мотя исчезали каждый по своим делам практически каждый раз. А мы с Диной гуляли, заходили в попадающиеся по пути магазины и смешили продавцов искренним незнанием местного ассортимента.
Дина сильно изменилась за это время. Исчезли её настороженность, грубоватость и недоверие к людям. Она столько смеялась, что просто заражала всех своей жизнерадостностью. Её уже узнавали на улицах, потому что наши тренировки транслировались по всем каналам в этой стране и за её пределами, просили автографы и желали удачи. Дина была открыта этому миру, миру, где её любили.
Мне доставляло настоящую радость бродить с ней по улицам, рассматривать парящие в небе флаеры и радоваться всему вокруг. Впервые за всё время, что я провела, живя у Макса, у меня появился друг моего возраста! Нам было интересно вместе.
В последний день перед соревнованиями Дина сделала мне неожиданный подарок, заметив, как я смотрю на воздушные доски, она предложила:
- Хочешь, прокачу тебя на ней? Со мной тебе будет можно!
- Конечно! Только, где мы её возьмём?
- Не волнуйся! – и она выпросила летающую доску на двоих на пару часов у какого-то парня, который на свою беду летал слишком близко над тротуаром.
- Вставай вот сюда! Сейчас я тебе пристегну страховочные ремни к кроссовкам. Так. Теперь самое главное: старайся удержаться прямо и ничего не бойся, я рядом и не позволю тебе упасть, - инструктировала меня Дина.
- Хорошо, я не буду бояться, - пообещала я.
Сначала мы летели медленно и достаточно низко, чтобы я привыкла. Но в какой-то момент Дина вдруг решила, что я готова, и мы резко взмыли вверх и помчались с сумасшедшей скоростью над городом. У меня перехватило дыхание, если бы не Дина, вовремя схватившая меня за руку, я бы точно потеряла равновесие. Мне было одновременно страшно и весело, но на большой скорости страхи и волнения теряют свои остроту. Оказывается, это такое неописуемое счастье – ощущение полёта. Я радовалась ветру, мчащемуся с нами наперегонки, радовалась, пролетающим мимо флаерам, небу над головой и, конечно, тому, что у меня теперь есть такой друг, как Дина.
Мы опустились передохнуть на крышу какого-то небоскрёба. Я, прыгая и размахивая руками, объясняла Дине, какой огромный восторг теснится в моей груди.
- Алька, всё-таки ты нечто, я ещё никогда не встречала людей, похожих на тебя, - улыбнулась Дина. – Я бы хотела, чтобы мы были с тобой друзьями...
- А разве это не так?! – изумилась я.
Она рассмеялась, схватила меня за руку и потащила за собой к краю крыши. Мы сели на бордюр, опоясывающий крышу по периметру, и свесили вниз ноги.
- Обожаю высоту, отсюда всё похоже на кукольную страну, - Дина задумчиво смотрела на город. – Я никогда до сих пор не знала, как это, когда рядом живут люди, которые тебя любят. Алька, это, наверное, и есть счастье. Я бы хотела всегда быть с тобой, Лесем и Мотей, а ещё... с Александром. Кажется, он мне нравится... Мне тут так легко. Алька, я так рада, что мы встретились!
- Дина, я тоже этому рада. А ты не скучаешь по дому?
- Нет, наверное. Они волнуются, да?
- Скорее всего, они всё ещё спят в своих кроватях той ночью, что мы сюда попали, и ни о чём не догадываются... Но это не точно.
- Понятно... Алька, как ты думаешь, мы сможем выиграть? Для меня это важно, я должна осознать, что чего-то стою! Я хочу себя почувствовать личностью. Первый раз в жизни я участвую в соревнованиях потому, что сама так решила, а не потому, что так захотел отец...
- Я думаю, у нас есть все шансы.
- Это было бы здорово. Аля, ты не обидишься, если я не пойду с вами сегодня на фейерверки в честь завтрашней гонки?
- Но почему? – очень удивилась я. – Дина, пойдём, ты, что? Такое нельзя пропускать! Я думаю, там будет весело!
- Я... Понимаешь... Меня пригласил пойти с ним вдвоём Александр...
- Дина, но это же ... здорово!
- Правда, ты точно не обидишься?
- На что? И зачем? Главное, проведи хорошо время!
Спускались мы вниз так, что на земле я долго не могла отдышаться.
- Дина, это просто невероятно! Я никогда не кувыркалась в воздухе через голову.
- То ли ещё будет! - пообещала она мне.
Мотя идти на фейерверки категорически отказался. Сказал, что у него лапы болят, и хвост от усталости отваливается. Но я подозревала, что он просто боится шума и толпы. За Диной на два часа раньше заехал Александр, и они нас покинули, а Лесь куда-то пропал. Я огорчалась, что придётся идти одной, и размышляла о том, что совсем не представляю, с какого места в этом городе лучше смотреть в небо, когда в дверь моего гостиничного номера постучали.
- Извини, я, наверное, огорчил тебя, - виновато улыбнулся с порога Лесь. – Я пришёл пригласить тебя посмотреть фейерверки в одном особенном месте, если у тебя нет каких-нибудь ещё планов.
- Я согласна! Я очень хочу пойти с тобой на фейерверк! – без раздумий воскликнула я.
 Лесь повёз меня на велосипеде. Мы ехали по длинному и очень широкому мосту, под которым разлилась река. За рекой медленно садилось солнце, его лучи окрасили небо в удивительные цвета. Таких красок я ни разу ещё не видела. Мы остановились посмотреть на закат.
- Лесь, а ты знаешь, как называется этот мир?
- Дэльспаейр.
- Красиво. Лесь, а как ты нас нашёл?
- Это получилось само собой. Пространства вывели меня прямо к тебе... к вам.
Дальше мы ехали молча. Лесь привёз меня на высокий холм, где раскинулся очень старый парк. С того места, где мы остановились, огромный город был виден, как на ладони.
В этом мире темнело очень быстро. Солнце уже село, и внизу повсюду загорались цепочки больших и маленьких огоньков. Это люди включали свет в домах, и зажигались фонари на улицах, где сейчас проходили массовые гуляния. Мы сели на траву.
- Тут всё будет очень хорошо видно, - пообещал Лесь. – Правда, сюда больше никто не сумеет прийти, местные жители не могут попасть в это место, потому что для них оно давно не существует.
- Как это?
- Я привёз тебя в парк, который физически находится в другом потоке времени. Сейчас на его месте высится здание арбитражного суда.
- Ничего себе. А мы точно увидим отсюда фейерверк?
- Несомненно.
Я почему-то сразу ему поверила.
- Лесь, а ты давно Путешествуешь?
- Давно...
- И ты действительно Избранный?
- Да, - грустно сказал он.
- А какой мир для тебя... родной?
- Ты ещё не бывала в нём. Это сложный мир, со сложными законами. Его очень тяжело принять и полюбить.
- Лесь... тебе грустно, потому что ты вынужден быть один?
- Ну, сейчас со мной ты. И Дина. И Мотя.
- А там, в Пространствах, разве тебе не одиноко?
Он не ответил. Лесь смотрел в небо и молчал. А я смотрела на него и снова думала, что он не похож ни на одного знакомого мне мальчишку.
- Лесь, а у Избранных есть выбор? Вот ты можешь, если сам захочешь, жить в каком-нибудь одном мире и перестать Путешествовать?
- Только если стану персональным Хранителем.
- А как это?
- Это значит отвечать за какого-то определённого человека. Присматривать, чтобы у него всё было хорошо. Но такое случается редко. Избранные, как правило, не бывают чьими-то Хранителями.
- Жаль...
- Почему?
- Я бы хотела, чтобы ты жил в моём мире. Мне, кажется, тебе могло бы у нас понравиться...
Лесь не успел ответить. В небе вспыхнул и расцвел огнями удивительный сотканный из тысяч маленьких искр рисунок. А потом ещё один и ещё. Яркие всполохи озаряли лицо Леся, и оно в их свете казалось таинственным. Мир вообще больше походил на сказку. Всё вокруг стало нереально красивым.
- Лесь, это необыкновенно! - прошептала я, но мой голос потонул в звуках фейерверка.
Я чувствовала себя, как маленький ребёнок, которому подарили чудо.
Обратно мы ехали совсем другой дорогой, через центр. Нам навстречу шли радостные, шумно смеющиеся люди. В городе царил праздник. Все обменивались друг с другом флажками и огромными воздушными шариками. А какой-то незнакомый маленький мальчик, остановил нас с Лесем, чтобы подарить мне воздушного змея.
- Это тебе на счастье, - протянул он его мне и сразу, засмущавшись, убежал.

- Мотя, как жаль, что ты не ходил с нами! Если бы я знала, насколько это будет здорово, ни за что не оставила бы тебя тут!
- Ой, подумаешь, - фыркнул Матвейка. – Меня, зато соседи яблочным пирогом с корицей накормили! Вам такое и не снилось! С какао между прочим!
- Мотька, Мотька, а тебе никто не говорил, что пироги – это ещё не предел мечтаний?!
- Для кого, как!
- Моть, это тебе, - Лесь протянул коту симпатичный флажок с мышкой.
- Лесь, ты просто супер! Не то, что это подобие друга, именуемое Алькой!
И правда, почему я сама до такой простой вещи не додумалась?

На Королевскую гонку пришло столько народа, сколько я себе даже представить не могла. Все стояли вдоль самой опасной трассы этой страны, протяжённостью 250 километров, по которой предстояло ехать участникам. Трассу разделили на промежутки, где менялся вид спортивного снаряжения. Я выбрала себе место у начала последнего этапа, откуда должны стартовать соперники, соревнующиеся в полёте на флаерах. В нашей команде это была Дина. Гонку собирались снимать с вертолёта и транслировать в прямом эфире на огромных экранах, установленных специально с этой целью вдоль всей дороги, чтобы каждый болельщик имел возможность лично наблюдать за всем происходящим.
- Это будет грандиозное зрелище! – переговаривались между собой мои соседи. – Ничего подобного еще ни разу не устраивалось! Эта гонка разительно отличается от всех предыдущих.
- Точно! И соперники все очень сильные! Как думаешь, каковы шансы на победу у этих новеньких, «Аль», кажется, да?
- Я слышал, они неплохая команда. Их капитан девчонка, но про неё говорят, что она бог!
- О, это становится ещё интереснее!
Я прямо покраснела от гордости за Дину.
И вот Королевская гонка началась. Толпа неистовствовала! Хотя участники не могли нас еще слышать, так как находились в самом начале пути, все вокруг кричали, подбадривая свою любимую команду. Всё шло гладко. Первыми ехали велосипедисты. Мне показалось, что я даже мельком успела увидеть на экране лицо Леся. И вдруг... На дороге откуда-то возникло непонятное существо, то ли кошка, то ли мелкая собачка. Она затравленно заметалась туда-сюда. Многие велосипедисты столкнулись, пытаясь не задеть её. Какое-то время я ничего не могла понять, на экранах не возможно стало рассмотреть происходящее. От страха за Леся у меня закружилась голова. Только бы с ним ничего не случилось!
- Все участники целы, - наконец раздался голос диктора. – Большинство продолжает гонку. Лидерство захватил номер 55, за ним движется номер 32 и далеко позади все остальные.
Ура! С Лесем всё в порядке, и он на данный момент второй!
Следующим этапом были воздушные доски. Маленький юркий Мотя легко оставил позади всех своих соперников, быстро сократив тот небольшой разрыв с командой «Сия», который возник на первом отрезке трассы. Я так им восхищалась! И твёрдо себе пообещала подарить ему что-нибудь по возвращении домой.
Гонка – процесс длительный. Если верить моим соседям обычно она продолжается где-то около пяти-шести часов. Участники неуклонно двигались в нашу сторону. Напряжение толпы возрастало. Лидерами явно были «Аль» и «Сия», им в спину дышали парни из команды «Бриз». Прошло три часа, но предугадать исход гонки пока было практически невозможно. К тому моменту, как гонка приближалась и к нашему участку, я ужасно устала. От шума у меня разболелась голова, мне не хватало воздуха. Я решила, что пока соперники не появились на дорожках, и не начался последний этап, мне стоит отсюда выбраться и чуть-чуть отдышаться, а потом с новыми силами продолжить переживать и волноваться.
Я кое-как протиснулась подальше от края трассы и направилась в ту часть местности, где готовили к полётам флаеры. Я упала на землю под деревом, как раз у сетки, за которой висели, покачиваясь в воздухе в автономном режиме, запасные модели. Со стороны меня, наверное, было совсем незаметно, я выбрала достаточно укромное место. Усталость постепенно сковала моё тело, и я незаметно для себя задремала. Разбудили меня приглушенные голоса.
- Не волнуйтесь, господин Ксавэр, я всё сделал, как просил господин де Артэньи, девчонка взорвётся, не долетев до финиша. В двигателе её флаера бомба, которая через восемь минут сработает. Победы этим выскочкам из «Аля» не видать, как своих ушей.
- Отлично, Терри, можешь рассчитывать на место главного техника двора де Артеньи, уверен, что Кирилл позаботится об этом.
Холодный пот потёк у меня по спине. Дина в опасности! Я не помню, откуда у меня взялись силы, но я без разбега перепрыгнула высоченную сетку, отделявшую меня от флаеров. Свет густыми яркими каплями струился с моих пальцев. Послушный движениям моих рук, один из летающих аппаратов, в которых я в жизни не сидела и представления не имела, как им управлять, осторожно подлетел ко мне. Я, не обращая внимания на крики бегущих ко мне инструкторов, прыгнула в кабину, словно делала это тысячу раз, завела двигатель. Сердце ужасно громко стучало в ушах. К своему ужасу, я поняла, что последний этап гонки уже начался!
Я рванула с места с такой скоростью, на которой в обычной жизни просто сразу умерла бы от страха. Но сейчас для меня имело значение только одно: догнать Дину, поменяться с ней флаерами и увести её машину, как можно дальше от места гонки. Я не думала о том, как буду осуществлять обмен и всё объяснять Дине в воздухе. Я мчалась. Мчалась, как никогда ни до, ни после этого. Впоследствии мне рассказали, что при моём появлении над трассой, толпа ахнула, никто не увидел, откуда я появилась. За несколько секунд я сумела нагнать последних участников, а затем и лидирующую Дину. Никто не понимал, что же происходит.
- Дина, - громко позвала я её во встроенный динамик, предназначенный для разговоров и отключённый на время гонок, судорожно набирая на его панели номер Дининой машины.
- Алька?! Что ты делаешь?!
- Дина, в твоем двигателе взрывное устройство. Сейчас не пугайся, я перемещу тебя в свой флаер, ты должна закончить гонку на нём. Дина, не бойся, со мной ничего не случится! Ты должна победить, я очень прошу тебя об этом! Я верю в тебя! У тебя получится выиграть!
Времени почти не оставалось. Где-то внутри меня неумолимо тикал маятник огромных часов, скупо отмеряя исчезающие секунды. Я сосредоточилась на потоках света, окутавшего меня самого начала моего полёта. На мгновение что-то промелькнуло перед глазами, и я увидела себя за штурвалом Дининой машины. Резкий вираж, и я покинула трассу, уводя флаер, как можно дальше. Наверное, я всё-таки где-то просчиталась. Взрыв грянул немного раньше, чем я ожидала. Я не почувствовала совсем ничего, только вспомнила улыбку Макса, и всё вокруг померкло.

Мы победили! Дина говорила, что плохо помнит, как вела флаер до финиша, после того, как услышала взрыв. В её голове билась только одна мысль, если она не обгонит Александра, то мой поступок будет напрасен. Победа на последнем участке означала для нас победу в Королевской гонке! У «Аль» и «Сии» до этого этапа набралось равное число побед. Дина разорвала финишную ленту, и, развернувшись, помчалась к тому месту, где со мной случилась авария. Именно она отыскала меня, лежащую на земле без каких-либо признаков жизни. От флаера, на котором я летела, ничего не осталось.
К великому удивлению врачей, я отделалась всего лишь синяками и царапинами. Никто не смог объяснить тот факт, каким образом я оказалась вне плотно закрытой кабины.
Первое, что я увидела, когда пришла в себя, был огромный букет моих любимых ромашек, тех самых, что росли в Мире. Я повернула голову. Свернувшись клубочком, на моей подушке спал Мотя. На соседней кровати лежала Дина, а в кресле напротив дремал Лесь.
- Привет, - открыл он глаза при первом же моём движении. – Я соскучился по тебе. Зачем же было так нас пугать? - его лицо улыбалось, но голос дрожал.
- Алька!!! – завопил проснувшийся Мотя. Он, никого не стесняясь, разревелся, уткнувшись мне в плечо. – Подлая девчонка, опять пыталась бросить меня одного! Я тебе этого не прощу ни за что!
- Даже за рыбку и мисочку сметаны? - погладила я Мотю.
- Даже так!
Дина молча села рядом и дрожащими пальцами погладила меня, как маленькую по голове.
- Алька, никогда не оставляй нас больше...
Мы стали всемирными героями. Сам Дэниз де Артэньи лично приходил ко мне в палату.
- Александра, вы мужественная девушка! Наша страна гордиться вашим присутствием у нас! – сказал он мне сразу после церемонии знакомства.
- Спасибо, господин Король. Но у меня к вам очень серьёзный разговор.
- Я вас слушаю, Александра.
- Вы можете называть меня просто Алька. Как это не трудно говорить, но в этой ужасной аварии виноват ваш сын Кирилл. Я бросилась догонять участников гонки, когда услышала, как разговаривают некто Ксавэр и Терри о бомбе в двигателе у Дины, заложенной по приказу вашего сына. Простите, Ваше Величество, я не хотела придавать этому гласность, поэтому вынуждена всё рассказать вам. Мне просто, будет очень жаль, если такое вновь повторится.
Ни один мускул не дрогнул на королевском лице. Но Дэниз де Артэньи сильно побледнел. Видимо он прекрасно сознавал, что его сын вполне способен на подобный поступок.
- Даю тебе своё слово, что такого никогда больше не произойдёт. Не волнуйся, Алька, виновные будут строжайше наказаны. И... Спасибо, что никому не рассказала об этом.
Король заблуждался. Я рассказала обо всём своим друзьям. В тот же день Лесь и Александр едва не попали в городскую центральную тюрьму за попытку драки с особой королевского рода. Хорошо, у них оказались влиятельные заступники, а то совершенно неизвестно, чем могло бы закончиться дело. Говорят, Кирилл де Артэньи и его друзья из «Бриза» долго ещё ходили по улицам, скрывая глаза за тёмными очками...
Мотя теперь следовал за мной повсюду, как приклеенный, они с Диной даже ночевали в моей комнате. Кот вздрагивал во сне и просыпался от любого шороха, не давая при этом нам с Диной спокойно поспать.
- Мне всё кажется, - жаловался Мотя, - что ты исчезла.
- Матвейка, ты как любящая своих внуков бабушка, - смеялась над ним Дина. К моему удивлению Мотя даже не пытался опротестовать эти слова.
А ещё на моём прикроватном столике время от времени появлялся, как по волшебству, новый букет, и я подозревала, что это дело рук Леся...
Мне было очень приятно от всеобщих внимания и заботы. Оказалось, в этом мире живут добрые и весьма приветливые люди. Все старались сделать для нас хоть что-то хорошее. Дина в Дэльспайер стала настоящим кумиром, однако она продолжала вести себя очень скромно, чем вызывала ещё большее уважение.
Но однажды ночью, я проснулась, словно от толчка. На меня повеяло ветром Пространств. Я поняла, что пришло время, возвращаться в наш мир. Мотя тоже открыл глаза и сонно моргал.
- Буди, Дину, нам пора, - подтвердил он мои догадки.
- А как же Лесь?
- Скорее всего, это он даёт нам понять, что время вышло.
- Дин, позвала я, - и включила ночник. – Дина, просыпайся, нам нужно идти.
- Куда? - еле выговорила спросонья Дина.
- Обратно в наш мир.
- Нет, Алька... Я не хочу, - тихо отозвалась она. – Я давно думала, как попросить тебя оставить меня здесь. Мне с первой же минуты показалось, что этот мир для меня родной, и я всегда жила тут!
- Но так нельзя, - запротестовала я. – А как же твои близкие?
- Алька, я специально на этот случай написала письмо родителям, чтобы они не волновались! Вот, - она рывком достала из тумбочки белый конверт.
- Алька, а я ?.. – чуть не плача спросила я.
- Ты же можешь приходить сюда в гости, ведь так?
- Не исключено, - буркнул Мотя.
- Алька, там, дома, меня ждёт только холод и разочарование. Я больше не смогу там жить!
Я вспомнила мир Дининой души с его острыми осколками льда и печально тишиной. И внезапно перед моим внутренним взором промелькнула картина яркого весеннего дня. Звонко стучали капли таящих сосулек, и солнечные блики танцевали в воздухе. «Теперь, это Динина душа!», - с радостью осознала я.
- Аля, ты мой лучший друг! И ты должна понять меня, ведь, правда?! И к тому же... Александр... он предложил мне быть его девушкой... Алька, я, кажется, люблю его...
- Но разве я могу оставить Дину здесь? – спросила я Мотю.
Но Матвейка не успел мне ответить.
- Можешь, - раздался голос Леся. – Видимо, это не случайность, что вы попали именно сюда! Удивительно, но Дэльспайер не желает отпускать Дину обратно, словно она всегда была его частью.
- Лесь, это значит, что Дина остаётся?
- Да.
Мы стали прощаться. Я пообещала Дине передать её родственникам письмо. Она пообещала мне беречь себя. Мне стало ужасно грустно. Я опять теряла друга. Но самое главное, всё-таки было то, что она всё равно, где-то у меня есть!
- Алька, я буду скучать. Приходи ко мне хоть иногда, - печально попросила Дина.
- Ага, - только на это короткое слово у меня и хватило сил.
- Я очень рада, что мы тогда вместе пережидали дождь.
- Я тоже этому рада, - и нас как будто разделила тонкая прозрачная стена, которая постепенно мутнела и скрывала от меня Дину.
- Передавай привет Александру, - только и успела крикнуть я.
Она кивнула. И я перестала видеть Дэльспайер.

Утром меня разбудило бодрое пение Макса. Он, по всей видимости, закончил очередной проект.
- Макс!!! – завопила я, выскакивая из своей комнаты, и, бросаясь брату на шею. – Как же я соскучилась!!!
- Да? - удивился Макс. – Всего за одну ночь? Ну, если всё так серьёзно, я разрешу тебе поспать сегодня у себя в комнате на моём любимом коврике у окна.
- Балда! С тобой искренне, а ты как всегда издеваешься!
- Фу, как некрасиво ты ругаешься! Ладно, уж, извини. Пойдёшь сегодня после лицея в кино?
- Давай, завтра, - попросила я. – У меня сегодня есть одно важное дело. На моем столе белел узкий длинный конверт.
- Давай завтра, - покладисто согласился Макс.
После уроков, я пошла на остановку, где можно было сесть на автобус, идущий до улицы Светлой. Я проходила мимо любимой Никиной площадки, где и встретила мою маленькую подружку, гуляющую со своей мамой.
- Алька, - обрадовалась Ника. – Ты где так долго пропадала? Я уже начала волноваться за тебя.
- Ника, ты когда-нибудь слышала про Дэльспайер?
- Конечно, Кума мне часто про него рассказывал! Ты там побывала, да?
- Вчера ночью.
- Ой, как интересно! Расскажи!
- Ника, я сейчас очень тороплюсь. В Дэльспайер навсегда осталась моя подруга, и я должна побыстрее отнести её маме и папе письмо, которое она им передала, а то они уже наверняка волнуются!
- Ой, Алька, я совсем забыла, я тоже тебе написала письмо! Мама, а письмо у нас собой?
- Да, малыш, вот оно, держи!
- Это тебе от меня! - протянула мне Ника красивый весь в рисунках конверт. – Но читай, когда будешь одна, там личные вещи написаны! Их никому нельзя показывать!
- Я всё сделаю, как ты просишь, - согласилась я.
- А, давай, мы с мамой тебя проводим, а ты нам всё расскажешь!
- Пойдёмте, конечно, если хотите, - и они проводили меня до остановки.
Автобус ехал очень медленно. Я попала к дому номер 22 на улице Светлой только через час.
Дверь мне открыл отец Дины.
- Александра! – сначала удивился он. Но потом, как будто о чём-то догадавшись, взволнованно спросил:
- У вас есть вести от моей дочери?
- Да. Она просила вам это передать, - и я отдала ему письмо.
Дмитрий Михайлович читал очень долго. Под конец его руки задрожали.
- Это правда, всё, что здесь написано? Она никогда не вернётся?!
- Думаю, что нет, - вздохнула я.
- Что за бред! Я вам не верю! – закричал совершенно неожиданно он.
На его голос появилась Динина мама и, по всей видимости, брат.
Они тоже долго читали письмо. А потом мама тихо заплакала.
- Убирайтесь, отсюда немедленно! - снова раскричался Дмитрий Михайлович. - Вон, из моего дома! Вы просто мелкая вымогательница! Я вас привлеку к уголовной ответственности!
Но я его уже не слушала. Я действительно не понимала, чем вызвала его гнев, но терпеть незаслуженные оскорбления, наносимые этим слабым сейчас от своей потери человеком, я была не намеренна. Я покинула их дом, как он и просил меня, искренне радуясь, что Дина не вернулась в наш мир. Конечно, я была не совсем права, и его тоже можно понять, но всё же...
Я уже почти дошла до остановки, когда меня догнал Динин брат. Вблизи стало видно, что они очень похожи.
- Вот, в письме она просила передать тебе это, - протянул он мне роликовые коньки Дины. – Сестра написала, что в них был смысл её жизни здесь. И она хочет, чтобы они оставались у тебя и приносили тебе столько же счастья, сколько и ей. Я думаю, - сказал парень, - что будет нечестно не выполнить её просьбу. Я почему-то поверил письму. Ладно, Алька, мне пора, а то отца нужно как-то успокаивать. И не волнуйся, я не позволю ему причинить тебе зло.
И он зашагал в сторону своего дома.
- Спасибо, Антон, - запоздало вспомнила я его имя.

А вечером я прочитала письмо от Ники. В нём было только одно слово: «Спасибо». И рисунок, с четырьмя смешными человечками, держащимися за руки. Под ними красовались надписи: «Мама», «Ника», «Алька» и «Папа». А еще я нашла в конверте небольшой плоский камешек на толстой коричневой нитке. Такие камешки дети ищут на морских побережьях. Они называются куриный бог и встречаются очень редко. Дети верят, что куриный бог приносит удачу. Мне стало тепло-тепло внутри от этого нехитрого Никиного подарка. Я надела ниточку на шею.
Возле стола лежали Динины ролики. Вечером я ходила на Лесную и нашла там, по совету Дины, мальчика Мишку. Он сразу пообещал мне помочь научиться ездить на роликах. Моя жизнь совершила ещё один шаг вперёд. И, благодаря, моим друзьям, я начала верить, что однажды всё же соберу своё сердце и сумею вспомнить, кто я такая!
- Эй, Алька, а где мои обещанные рыба и мисочка сметанки? – вспомнил неожиданно проснувшийся Мотя. – Я есть хочу! Поторопись!
- И не подумаю, - ответила я этому угнетателю. Но всё равно встала и пошла на кухню, проверять, что там осталось от ужина. Не морить же этого мелкого обжору голодом, ведь так?


Рецензии