6. Мечтатель

Утро выдалось радостное. Сквозь щели в шторах пробивались солнечные лучи, которые, едва коснувшись коврика и стен моей комнаты, превращались в ярких солнечных зайчиков и начинали играть друг с другом в догонялки. В такое утро всегда хочется встать пораньше, потому что где-то внутри тебя радостным нетерпением бьётся ожидание чудес, и улежать в кровати становится задачей совершенно непосильной.
Макс бодро пил на кухне чай и листал какой-то журнал.
- Тадам!!! – завопил я, подкравшись сзади.
Брат даже не вздрогнул:
- Я слышал твои шаги.
- Так нечестно! Я ведь старалась, мог бы хоть вид сделать, что не ожидал!
- Мне было лень!
- Вот так всегда, - огорчилась я. – С тобой не повеселишься! – и я полезла в холодильник со слабой надеждой отыскать там что-нибудь особенное.
- Макс, мне надоело жевать по утрам бутерброды. Я хочу хлопья с молоком! Или овсяную кашку с изюмом! Почему у нас нет хлопьев? А?
- Наверное, потому что их никто не купил, - не отрываясь от журнала, отозвался Макс.
- Ах, так! Тогда я пошла в магазин!
- Удачных покупок, - пожелал мне мой вежливый братец.
На самом деле мне хотелось вовсе не хлопьев, а гулять. Моё праздничное настроение пузырилось и булькало, как газировка, требуя немедленного выплеска энергии. Я, пританцовывая, шагала по бордюру и размышляла о том, что, вчера наконец-то в лицее был последний звонок, и сегодня у меня начались такие долгожданные летние каникулы. Я всё-таки сумела оценить преимущества своего положения: я из скучных пыльных школьных будней беззаботно шагнула в радостное лето! И никаких тебе консультаций, волнений и экзаменов! Свобода!!! Можно целыми днями гулять по улицам, читать книжки, ездить с мальчишками с Лесной на роликах и просто валяться на диване, слушая в больших наушниках Макса любимую музыку! Так много всего интересного ждало меня впереди! Вот бы сюда Дину и Леся, как было бы здорово! Хотя и одного Моти тоже иногда вполне достаточно.
- Ну, что? Когда отправляемся? – за мной след в след по бордюру вышагивал Матвей с огромным сачком для бабочек.
- Куда отправляемся? – обрадовалась я. – И зачем тебе этот смешной сачок?
- Отправляемся туда, где он может нам пригодиться!
- И как нам туда попасть?
- Так, посмотрим, - задумался Мотя. – Если подольше шагать по этому бордюру и не думать о своих заботах и неудачах, то достаточно скоро мы выберемся на дорогу к нужному нам сегодня миру, а там уже на месте разберёмся.
Это мне подходило. Я шагала, рассматривала разрисованный цветными мелками тротуар и размышляла, стоит ли мне купить себе такие же и тоже что-нибудь здесь нарисовать. День был солнечный, мысли были солнечные, улицы вокруг тоже были солнечные, и поэтому для меня стало неожиданностью, когда вокруг потемнело, и над головой замерцали холодноватые звёзды.
- Моть, а это надолго? – огорчилась я. – Так солнышка хочется!
- Не ной! Всё прекрасно! Мы на верном пути!
- Ну, раз ты так считаешь, - вздохнула я.
Дорога, по которой мы шли, казалась мне очень старой. Асфальт во многих местах потрескался, и в этих трещинах проросли тонкие стебельки трав и цветов, которые мягко покачивались на ветру, словно перешёптываясь между собой.
- Моть, а нам далеко идти? – обернулась я к своему рыжему другу.
Мотька, понурившись, плёлся за мной. Его гигантский сачок куда-то исчез.
- Матвей, а куда это ты свой сачок подевал?
- Не пропустили его, остался в твоём мире... Вот кому-то повезло...
- А зачем он вообще тебе был нужен?
- Вот когда придём, тогда и поймёшь, - размыто пояснил мне Мотька.
Но дорога и не думала заканчиваться. Она словно играла с нами, убегая вперёд, насколько хватало взгляда. В какой-то момент мне наскучило идти в неизвестность, и я уже собралась немного покапризничать, когда внезапно стало ясно, что мы оказались в новом мире.
Здесь тоже стояла ночь, как и на дороге, но очень близко к земле в небе висел огромный шар луны. Её сияние было не холодновато-голубым, как в нашем пространстве, а тепло-бирюзовым. Лунный свет мягко струился с неба, придавая миру вокруг необыкновенную таинственность.
- Мотя, ты когда-нибудь видел такое?! – восхитилась я.
- И не такое тоже, - сбил мой романтический настрой Мотя. – Хватит глазеть по сторонам, давай, лучше побыстрее отыщем Элию, а то без неё и с твоим-то везением, мы быстро вляпаемся в какие-нибудь неприятности.
- А кто такая Элия?
- Цветочная фея, - коротко отозвался Мотя. – Идём, - и он потащил меня куда-то безо всяких объяснений. – Алька, не верти так много своей головой! Этот мир опасно рассматривать, пока тебе не ввели в кровь нектар цветочной феи. Тебя может куда-нибудь затянуть, например, в чужие мечты, из них потом не выберешься и за целую жизнь!
Но я не чувствовала во всём меня окружающем никакой враждебности или настороженности, и продолжала украдкой смотреть по сторонам. Я успела заметить удивительный цветок с тонкими лепестками, на которых были нарисованы еще цветы, ночных бабочек с очень длинными усиками, которыми они касались друг друга, словно здороваясь, и возможно мне показалось, но среди травы промелькнул чей-то малюсенький колпачок.
       Я находила этот мир ужасно интересным, и мне хотелось успеть, как можно больше всего увидеть. И по той причине, что я больше смотрела по сторонам, чем под ноги, я естественно обо что-то споткнулась и растянулась во весь рост на земле.
- Ой, больно же! – завопило это что-то. – Смотреть надо, куда идешь!
- Простите, меня! Я не хотела...
- Не верь ей, Сумыч, у неё это любимая отговорка, - перебил меня неожиданно Мотя.
- Ничего себе! Матвей! Давно ты к нам не заглядывал! – обрадовалось существо, которое я так невежливо уронила.
Сумыч был похож на большого косматого енота. Из-под кустистых бровей весёлыми искорками поблёскивали чёрные бусины внимательных глаз. На его мохнатом кругленьком животе красовалась большая оранжевая сумка, перекинутая для удобства за длинную лямку через плечо. Я недоумевала, и как я могла его не заметить?!
А еще в моей душе росло удивление, при первой встрече Мотя пожаловался мне, что почти нигде не был, но в каком бы мире мы не оказались, у него везде находились знакомые. Что же это значит?
- Матвей, ты бы хоть познакомил нас, - попросил кота Сумыч.
- Точно, - сообразил Мотя. – Сумыч, это Алька. Алька, это Сумыч. Все церемония окончена, все довольны и счастливы. Срочно куда-нибудь уходим, почему-то сегодня у меня мурашки по шерсти бегут, скорее бы найти Элию. Кстати, Сумыч, может, ты знаешь, где она сейчас?
- Эх, Мотя... Сразу видно, давно ты у нас не бывал. Идёмте-ка ко мне. Я вам дома всё и расскажу.
- А Элия? – не сдавался Мотя.
- Элии до утра не будет, - печально ответил ему Сумыч.
И мы снова куда-то пошли сквозь мягкие слои лунного света.
Сумыч жил в норе под землёй. В неё вёл круглый, поросший мхом и травой люк, который очень сложно было бы найти, не зная о том, что он замаскирован хозяином от посторонних глаз именно здесь. Сумыч, покряхтев, начал поднимать крышку люка, которая собственно и являлась дверью в его жилище. Но что-то не позволяло настойчивому хозяину попасть в собственный дом. Дверь не желала открываться до конца.
- Ах, ты ж, неприятность, какая! – огорчился Сумыч. – Опять эти луговые гномы напроказничали! Ловушки они, видите ли, на мотыльков ставят! И почему это нужно делать именно над моим домом?! Сколько раз уже просил оставить мою поляну в покое, ничего не помогает! Значит, придётся принимать серьёзные меры... Если... успею, конечно, - его голос вдруг стал очень грустным.
Мотя помог Сумычу справиться с ловушками, я, правда, так и не поняла, что они из себя представляли, но времени на это ушло много. И вот, наконец, дверь распахнулась! Вниз в жилище вели аккуратные деревянные ступени. Сбоку от них на крючке висела большая лампа, смахивающая на керосиновую. Сумыч осторожно постучал по её стеклянному боку.
- Дильчик, просыпайся. Посвети нам, пожалуйста! – в лампе почти сразу же зажёгся яркий весёлый огонёк.
- Ничего себе! - присмотревшись, я разглядела за стеклом большого симпатичного сверчка.
В норе оказалась всего одна комната. Она полностью была завалена всякими разными конвертами: белыми, фиолетовыми, в крапинку, распечатанными и закрытыми.
- Здорово, Сумыч! Вы почтальон, да?
- Не совсем, Аленька. Сейчас я тут немного порядок наведу, и тогда всё тебе объясню.
Сумыч негромко хлопнул в ладоши, и конверты, как живые, закружили по комнате, самостоятельно укладываясь в разные стопки. Минута и вокруг царил почти идеальный порядок.
- А не испить ли нам чаю? – спросил Сумыч.
Мы с Мотей подтвердили, что испить. Хозяин развел в маленькой печке в углу огонь и поставил греться старый закопчённый чайник. Из шкафчика на стене появились три симпатичных пузатеньких кружечки с нарисованными ёжиками и вазочка с пряниками. У Сумыча получалось делать всё это так ловко, что я, не удержавшись, восхитилась:
- Сумыч, да вы просто волшебник какой-то!
- Эх, Аленька. Ты недалека от истины. Я был волшебником... А теперь так, остатки былой силы...
- Что это значит?! – завопил на весь дом Мотя. – Что значит, ты был волшебником?! А сейчас ты кто, человек что ли?! И где, в конце концов, пропадает Элия?!
- Не кипятись, Мотенька. Сейчас объясню, не всё сразу. Аленька, наш мир всегда был миром волшебства. Миром, куда попадают человеческие мечты, перед тем, как исполниться. Миром, основой которого являлось способность людей дарить доброту окружающим, сопереживать, сочувствовать, желать и любить. Это и есть суть, так сказать, основа волшебства во всех Пространствах. Та могучая сила, которая позволяла нам, жителям этого мира, превращать мечты людей в реальность.
- И все мечты всегда исполняются? – не поверила я.
- Нет, что ты! Мечты попадают сюда в конвертах. Да-да, ты правильно всё поняла. Именно в тех самых конвертах. Они лежат у меня, ожидая своей очереди - того момента, когда Элия и остальные цветочные феи примут решение, можно ли позволить этой мечте осуществиться. Луговые гномы, речные эльфы и я стараемся собрать для фей, как можно больше сведений о том человеке, чью мечту выбирают. Если его сердце доброе, если он достоин чуда, то оно непременно с ним случается. Но бывает и так, что исполняются мечты и не самых достойных. Механизм этого процесса так сложен, что я вряд ли смогу его подробно разъяснить. Но прежде, чем мы примем окончательное решение по поводу исполнения, мы должны обязательно выяснить, к чему может привести выбранное желание. Мы его... можно сказать, тестируем. С помощью нашей волшебной силы мы умеем заглядывать в будущее и узнавать, что же случится, если мечта исполнится. И если результат не несёт в себе негативный отклик, то...
- Мечта становится реальностью!
- Именно! Мотя тебя, наверняка уже остерегал, заставляя не смотреть много по сторонам без пыльцы цветочных фей.
- Да, почти сразу. Но почему?
- Новичкам лучше быть осторожными, потому что их с непривычки может затянуть в чужую мечту, и оттуда тебя уже никто не вернёт. Тем более в такую лунную ночь! Наш лунный свет – это одна из составляющих человеческой мечты. Он легко утянет тебя туда, да так, что и не заметишь.
- Ничего себе!
- Сумыч, ну, хватит уже тянуть! – нервничал рядом Мотька. – Говори скорей, что происходит!
- Катастрофа. Мы теряем свою силу. Наше волшебство тает с каждым днём.
- ЧТО?!
- Если так продолжится, то очень скоро мы превратимся в обычных жителей обычного мира, а мечты... перестанут исполняться.
- Но почему?! Что случилось?!
- Люди стали жестче. Они словно по непонятной причине озлобились. Говорят, в каком-то из миров произошла трагедия, сути которой мы точно не знаем, но она повлекла за собой изменения в нашей жизни. Пространства решили, что миры недостойны волшебства, и оно теперь умирает. Что будет дальше, страшно подумать.
- А звёзды?! – подпрыгнул вдруг на месте Мотя.
- Звёзды... Они перестали падать в наши поля. Говорят, Совуньич предсказал недавно, что сегодня ночью нас посетит последняя звезда... Но к утру ей, как обычно, придётся вернуться к себе домой, и если её не успеть найти...
- Так, вот, где пропадает Элия!
- Да, она и другие феи ищут, где сейчас гуляет по этому миру звёздный огонёк. Но, похоже, пока безуспешно...
- Постойте,- попросила я. – Я ничего не понимаю.
- Всё очень просто, Алька, - отозвался Мотя. – В этот мир, как, впрочем, и в твой, иногда падают с неба любопытные звёзды. Раньше это случалось достаточно часто. К утру они обычно отправляются обратно, можно сказать, они тоже Путешествуют. И если встретить в здешних полях в такую ночь звезду, то она разрешит загадать тебе одно желание, которое обязательно сбудется. Но звезду нужно чем-то удержать, чтобы поговорить с ней, они не слишком-то любят, когда их донимают просьбами.
- Так вот для чего тебе был нужен сачок, - неожиданно вспомнила я.
- О чём это ты, Алька? – удивился Сумыч.
- Да, так, она просто говорит чепуху, не слушай её, Сумыч, - я догадалась, что Мотька пытался совершить что-то противозаконное. – Ты лучше скажи, сейчас звёзды перестали посещать ваш мир?
- Да. Уже очень давно ни одной не было...
- Что же вы хотите попросить у сегодняшней гостьи?
- Чтобы наш мир стал прежним, и волшебство не исчезало.
- Мы можем помочь в поисках?
- Спасибо, но это должны делать феи. Сегодня вам вообще лучше не покидать мой дом, наше Пространство нестабильно. Может случиться всё, что угодно.
- И нам придётся просто сидеть и ждать?! – не поверил Мотя.
- Видимо, да, - печально кивнул Сумыч.
Я не могла понять Мотиного волнения.
- Моть, - тихонько шепнула я ему. – С тобой всё в порядке?
- В порядке, в порядке, - буркнул кот, но я почему-то ему не поверила.
- Вы не хотите вздремнуть? - спросил наш гостеприимный хозяин. – Я за сегодняшний день так намаялся, сил нет. Глаза прямо закрываются.
- Спасибо, Сумыч, - отозвалась я. – Пока что-то не хочется.
- Вы уж извините меня, я лягу, посплю чуть-чуть, вы не против?
- Что ты! Нет, конечно, отдыхай!
Сумыч устроился на маленьком диванчике у окна, второй побольше скорее всего предназначался для нас.
- Спокойной ночи, - пожелал нам Сумыч.
- Спокойной ночи.
Очень скоро с диванчика начал доноситься негромкий храп.
- Пора, - сразу же сказал Мотя.
- Мотя, куда это нам пора? Сумыч же запретил нам уходить!
- Ой, не смеши мою кисточку на хвосте, когда ты слушалась подобных запретов! Я иду искать звезду! Ты что не слышала, сегодня упала последняя! Мне ни в коем случае нельзя упускать такой шанс!
- Тебе?! – не поняла я.
- Ну, конечно, ты стала плохо слышать?
- Ты хочешь... загадать желание для себя?!
- Какая ты у меня догадливая! – Мотя уже карабкался по лестнице.
- Мотя, постой, но так же нельзя! – догнала я его.
- Можно.
Мы выбрались на поверхность. Ночь вокруг сладко пахла какими-то цветами.
- Мотя... Но так действительно нельзя поступать! Ведь целый мир...
- Я тоже целый мир!
Мы шли по лужайке, над нами струились лунные лучи.
- Я, по-твоему, зачем сюда отправился? Раньше, здесь часто падали звёзды...
- Тебе так важно попросить о чём-то?
- Очень.
- И всё равно, это нечестно.
- Отстань!
Мотя решительно зашагал быстрее.
- Не хочешь, не ходи.
- Моть, ну, чего ты?
- Не скажу.
Я догнала его и взяла за лапу. Так мы и вышли на берег какой-то маленькой речушки. Она сонно текла, отражая в себе прибрежные камыши, луну и наши лица. Мотя остановился.
- Что дальше? – поинтересовалась я.
- Не знаю. Надо перебраться на тот берег, там тоже луг.
- Вброд пойдём?
- Нет, тут слишком глубоко. Лучше попробуем найти мост.
Мост отыскался почти сразу. Старенький небольшой мостик с кое-где выпавшими досками. По нему мы перешли на другой берег. Мне что-то попало в левый кроссовок, и я остановилась вытряхнуть его.
- Чего ты там копаешься?! – Мотя был в гневе. – Специально время тянешь, да? Пытаешься хорошей остаться?!
- Моть, что ты такое говоришь?!
- Всё! - не слушая меня, воскликнул кот, - я иду один! И не вздумай плестись следом!
И он с невероятным проворством помчался прочь от меня. Пока я натянула обувь, пока сообразила, куда он свернул, упустила время и не смогла точно определить, куда же делся Мотя. Видно его с того места, где я стояла, не было. Я растерялась. И что теперь делать? Идти обратно? Но я вряд ли сумею вспомнить путь к дому Сумыча, да и зачем? Значит, надо попытаться самой найти либо Мотю, мало ли что с ним может случиться, либо звезду, а вдруг повезёт, либо незнакомую мне цветочную фею Элию...
С реки потихоньку наползал туман. Стало немного зябко. Я шагала по траве, и у меня промокли кроссовки от выпавшей на ней росы. Я всё пыталась понять Мотино поведение. Какая муха его укусила? Что заставило так себя вести? И тут в голову пришла одна очень неприятная мысль. А ведь я почти ничего не пыталась узнать о Моте, а вдруг ему тоже необходима моя помощь, вдруг у него что-нибудь случилось?! Если судить по его поведению, то эта догадка верна на сто процентов!
- Мотя! – громко позвала я. Но мой голос потонул в тумане, уютными клубами повисшем над лугом. Я постаралась ускорить шаги, сама не понимая, зачем. Вдруг, мне показалось, что я услышала Мотин вскрик, но, сколько я не металась, сколько не звала его, в ответ получала только привычные ночные звуки, чуть приглушенные туманом. Я просто не представляла, что делать. Мне казалось, что вот прямо сейчас мой самый близкий друг Мотя в беде, а я тут ношусь туда-сюда без толка и цели! Из-под моих ног вспорхнула маленькая пестрая птичка, она опустилась мне на плечо и коснулась моего лица мягкими пёрышками крыльев.
- Матвей, негодный котёнок, только и знаешь, что безобразничать! – услышала я вдруг, и обнаружила, что нахожусь в маленькой комнатке, где плюшевый кот-мама делает выговор за что-то маленькому плюшевому рыжему котёнку, в котором я с удивлением узнала Мотю. - Никакого от тебя толку, будешь так дальше себя вести, с тобой никто дружить не станет!
Поскольку на меня они обращали внимания не больше, чем на корзинку, лежавшую в углу, я сделала вывод, что меня тут как бы и нет. Может... я оказалась в Мотиной мечте?
- Ты слишком много мечтаешь, забиваешь себе голову всякой чепухой! Плюшевые коты вроде нас не Путешествуют по Пространствам! Занялся бы лучше делом, матери помог!
- Но, мама, это же моя мечта!!!
Комната перед моими глазами затуманилась, и я оказалась на широкой улице. Посреди неё прямо на земле сидел Мотя. Вокруг него пританцовывали мальчишки, громко выкрикивая:
- Матвей-путешественник, отправь нас в другой мир! Ты мечтатель, ха-ха! У тебя ничего не получится! Матвей - ноль идей!
По доброй Мотиной мордашке медленно катились большие слезинки, я кинулась к нему, пытаясь успокоить, но ни он, ни мальчишки меня не замечали.
Картина вновь сменилась. Я увидела себя и Матвейку в антикварном магазинчике Пантелеймона Яковлевича. Мы уходили в Пространства.
А потом перед глазами замелькали незнакомые миры. Причудливые и удивительные. Миры, где успел побывать Мотька без меня. Интересно, что он там делал?
- Заводил новых друзей и знакомых, чтобы потом вам с ним легче было Путешествовать в Пространствах. Он старался облегчить тебе жизнь и... помочь найти осколки, - передо мной появилась та самая пёстрая птичка, но теперь я разглядела её по лучше и поняла, что это совсем не птица, а очень красивая девушка с прозрачными тонкими крылышками, на которых золотилась волшебная пыльца.
- Вы цветочная фея!– догадалась я.
- Да, меня зовут Элия. Первый раз я услышала о Моте от Сумыча. Однажды он принёс мне очередной конверт и сказал, что, судя по всему, в этом послании содержится огромная мечта, которую просто необходимо исполнить. Мы раскрыли конверт, и узнали, что в мире под названием Лирия живёт плюшевый котёнок Матвейка, который мечтает Путешествовать в Пространствах. Но до твоего появления в Лирии исполнить его желание было невозможно. Все смеялись над Мотей, даже его родные, никто не верил, что плюшевый кот может попасть в другой мир. Со временем Мотя и сам перестал верить в свою мечту. На самом деле – это самое опасное, перестать верить. Когда перестаёшь мечтать, теряешь свой шанс на чудо... Но тут в Мотиной жизни внезапно появилась ты. И мы поняли, что время исполнения мечты пришло. Мотя стал твоим другом. Алька, ты даже не представляешь, что это для него значит. Мотя всегда был один, а тут вдруг кто-то захотел дружить с ним. Он ищет сейчас в этом мире звезду, чтобы попросить у неё собрать осколки твоего сердца воедино, потому что у него никак не получается найти их самостоятельно. Мотя готов пожертвовать, чем угодно, даже собой или мечтами всех людей, и только в этом его ошибка.
- Глупенький, Мотька! Так вот, куда он так часто исчезал! А мне просто нужно, чтобы он всегда оставался моим другом и вместе со мной Путешествовал. Осколки мы и без звезды найдём!
- Аля, попробуй остановить его. Пожалуйста!
- Я постараюсь! А вы нашли звезду?
- Пока нет. Но мы сделаем это, обязательно.
Я вернулась в туманную тишину волшебной ночи.
- Мотя! – громко крикнула я. И снова безрезультатно.
Где же мне его искать? Я побежала наугад. И чем дальше я уходила от реки, тем сильнее редел туман. Скоро я легко могла различить мерцающие высоко надо мной звёзды.
- Эй, ты случайно не плюшевого кота Мотю ищешь? – позвал меня кто-то из травы.
Я опустила глаза и увидела крохотного человечка, едва-едва достающего бархатным колпачком, надетым на его малюсенькую голову, до кончика травинок.
- Да, а откуда вы знаете?
- Луговые гномы всё знают. Этот невежа отправился в сторону Большой лужайки. Это вооон туда, - махнул луговой гном рукой. – И поторопись, а то он там нам все домики перетопчет. Бежит, как ошпаренный.
- Спасибо, вам!
- Да не за что, всегда рад помочь хорошему человеку! Только смотри под ноги, а то ненароком заденешь ещё кого!
       - Я буду очень аккуратна!
Но сколько я не искала, Мотю я так и не обнаружила. Его не оказалось ни на Большой Лужайке, ни у Смотрового Стога, куда меня направили луговые эльфы с Лужайки, ни у Векового дуба, куда пошёл Мотька, по словам глуховатого барсука, жившего неподалёку от Стога. Когда я добралась до Векового Дуба и не обнаружила Мотьку и там, меня прямо-таки охватило отчаяние. Я уже просто не представляла, где его ещё искать.
- А, к нам пожаловала девочка из чужой мечты! Давненько хотел с тобой познакомиться! Очень рад, я Совуньич, местный предсказатель!
С ветки дерева ко мне слетел большущий филин в круглых смешных очках на цепочке.
- Алька? Я ничего не перепутал?
- Да, точно. Но откуда вы меня знаете?
- Я видел тебя в мечтах одного человека. Но тебе я не скажу, кто он!
- Это Матвейка?
- Нет, не он. А этого безобразника вообще следует наказать! Ишь, чего удумал, просить что-то для себя!
- Он не для себя! Он для меня! – попыталась я защитить друга.
- Это мало, что меняет! К сожалению, он тут пока не появлялся, а то я бы ему устроил.
- Совуньич, миленький, не трогайте его, пожалуйста! Я обязательно сумею переубедить Мотю.
- Если найдёшь, - вздохнул Совуньич.
- Когда найду, - вздохнула я.
Я помчалась дальше. Но у кого бы я не спрашивала, Мотю либо не видели, либо говорили, что он уже успел здесь побывать до меня. Я устала, и ужасно замёрзла, но меня гнала вперёд мысль, что я могу опоздать, и непослушный кот натворит дел!
Я бежала мимо яблоневых деревьев, когда Пространство вокруг в очередной раз «искривилось», и меня выбросило на корабль в бушующем море. Вокруг бегали люди и что-то кричали. Корабль отчаянно сражался с волнами и ветром. Мне стало страшно, я не понимала, что происходит. Но прошёл миг, и корабль исчез. Я оказалась в маленьком уютном домике перед горящим камином. В кресле рядом сидел пожилой человек, у его ног спал пёс. В комнату вбежала маленькая девочка с книжкой. Но я так и не услышала того, что она сказала. Я уже была в огромном тронном зале, где, судя по всему, в этот момент шла церемония коронации. Досмотреть эту сцену мне тоже не удалось. Я стояла на пологом холме под цветущим вишнёвым деревом рядом с молодым человеком, к которому по холму поднималась девушка.
«Чужие мечты!» - догадалась я. «Меня затянуло в чужие мечты! И теперь мне из них не выбраться. И я никогда не найду Мотю! Что же это происходит! Почему я попала в чужие мечты, если у меня есть свои собственные... или нет? Но это сейчас неважно! Самое главное вернуться и отыскать Мотю! Вернуться... Но как?!»
Я зажмурила глаза, и сильно-сильно пожелала оказаться там, где сейчас находится Мотя. Не помогло. Меня перекидывало из мечты в мечту. Силы мои были на исходе. И тогда я подумала о Мире. О старых рельсах, поросших травой и белыми цветами. О небе над ним... О том утре, когда я познакомилась с Лесем. Я вспомнила, как мы шагали по Миру с Мотей, и он радовался всему подряд... И...
Я вернулась, и очутилась у моста, где мы с Мотькой поссорились. На той стороне реки небо окрасилось в нежный розовый цвет. Туман совсем рассеялся. Я так устала, что просто валилась с ног. Я немного прошла по берегу и обнаружила немного вверх по течению тихую сонную заводь. Там стояла старая полуразрушенная деревянная пристань. Я сделала несколько шагов по ней и села на сыроватые от утренней влажности доски, потом сняла кроссовки и опустила гудящие ноги в прозрачную воду. Я понимала, что надо бежать и торопиться, но сил у меня почти не осталось. Я качнула ногой, по воде пошли круги, на большой лист кувшинки прыгнула маленькая изумрудная лягушка, глянула на меня веселыми глазками, и снова скрылась в камышах. Я вздохнула. В небе просыпалось утро. Меркли постепенно звёзды. Ночь почти кончилась. Похоже, сегодня никому не повезло... Кажется, мечты перестанут исполняться, и волшебство исчезнет. Как грустно.
- Привет, - услышала я тонкий голосок. – А почему ты сидишь здесь одна с таким расстроенным лицом? – на уровне моих глаз в воздухе повис неярко сияющий огонёк.
- Привет, - растерялась я. – Мне грустно, потому что я всю ночь искала своего потерявшегося друга и не нашла.
- Плохо. Знаешь, а ты мне нравишься. Как жалко, что мы не встретились раньше этой ночью, я бы тебе обязательно помог.
- Спасибо, - улыбнулась я огоньку. – А ты, почему один?
- Я гуляю. В этом забавном мире я впервые. Тут столько всего интересного. Только жители странно себя ведут. Как только я пытаюсь с ними заговорить, они вместо приветствия пытаются схватить меня и чего-то требуют. Мне было тут так одиноко, пока я не нашёл тебя.
- Слушай! – догадалась я. – Ты звезда?!
- Ну, здесь меня так называют. А вообще-то я Сэлья, это моё имя.
- А я Алька! Сэлья, ты не обижайся на здешних жителей. Просто их мир в опасности, и они пытались попросить тебя о помощи. Здесь верят, что звёзды умеют даже самые невероятные мечты превращать в реальность.
- На самом деле всё не совсем так. Мы, конечно, обладаем некими магическими способностями, но это не мы исполняем мечты. Просто если звезда возьмёт с собой чьё-то желание, то когда она достигает на обратном пути домой границ этого мира, структура Пространств там сольётся с нашей магией звёзд, и мечта претворится в жизнь. Но последнее время, у нас стали поговаривать, что путь в этот мир скоро закроется насовсем, потому что тут что-то неисправимым образом изменится. Поэтому я решил поторопиться и успеть увидеть его.
- Понятно...
- А расскажи мне что-нибудь о своём мире. Пока у меня еще есть немного времени. Ты ведь нездешняя, правильно?
И я рассказала Сэлье про Землю. Про нашу весну, про школы, про Нику, Мотю и Макса, про Костю с Лизой и про город Санкт-Петербург, который видела только на фотографиях.
- Какой красивый, должно быть, у вас мир! – восхищался Сэлья. – Я обязательно там как-нибудь побываю!
- А ты не боишься сгореть, пройдя сквозь нашу атмосферу.
Сэлья негромко засмеялся.
- Это же миф! Разве может со звездой что-то случиться?! Упав ночью в какой-либо мир, мы при любых обстоятельствах возвращаемся к себе! Не волнуйся!
- А мы сможем и там встретиться? Я бы хотела познакомить тебя с Мотей.
- Я не обещаю. Но, думаю, это возможно! Алька, а хочешь, я возьму с собой твоё желание! Попроси меня о чём-нибудь, и всё исполнится!
Я на секунду задумалась.
- Сэлья, пусть этот мир снова станет таким, каким всегда был! И волшебство никуда не исчезнет! И ... пусть Мотя навсегда останется моим другом! Так можно?
- Думаю, да! Я донесу твоё желание в целости и сохранности! Алька, как жаль, что мне уже пора улетать. До встречи, Алька!
- До встречи, Сэлья! Спасибо тебе!
И он исчез.
Я встала, взяла кроссовки в руки и пошла искать жилище Сумыча, вдруг Мотя туда вернулся! Я знала, что теперь этому миру и всем нашим мечтам больше ничего не угрожает. Это самое главное. Ведь, как можно жить на свете и не мечтать?!
Сумыч сидел у своей норки и смотрел на восходящее солнце.
- Доброе утро, Аля! – пожелал он мне. – Давненько здесь не бывало такого ясного рассвета.
- Доброе утро, Сумыч! Представляешь, а я познакомилась со звездой!
- Здорово. Ты её о чём-нибудь попросила?
- Да. Только это была не она, а он.
- Как думаешь, твоё желание исполнится?
- Думаю, уже исполнилось!
- Вот и замечательно!- улыбнулся мне Сумыч. – Правду про тебя говорят: ты необыкновенная.
- Спасибо, - сказала я, присаживаясь рядом с ним на землю. – Но думаю, я мало, чем отличаюсь от остальных.
Мы сидели и смотрели за тем, как просыпается этот мир.
- Волшебство вернулось, - смеялись вокруг луговые гномы. – Сумыч, Элия нашла звезду!
- Это не я её нашла! Это Алька.
К нам подлетела радостная фея. Её крылышки сияли гораздо сильнее, чем раньше. За Элией плелся, поджав хвост, Мотька.
- Я не понимаю, почему не смог её удержать! – ворчал кот. – Она ведь была прямо у меня в лапах!
- Глупыш, - рассмеялась Элия. – Ты пытался удержать звезду силой! Это невозможно. Звезду можно удержать лишь доверием! Она должна поверить тебе и твоим добрым намерениям и сама захотеть взять твоё желание с собой! А ты добился только того, что сильно напугал её!
- Нет, не её, а его, - снова поправила я.
- Что?! – изумился Мотя.
- Я с ним встретилась. Со звездой по имени Сэлья. И кое-что у него попросила!
- Растяпа! Конечно же, это не осколки, ведь так?!
- Именно!
- Что за глупое благородство?!
- Мотька, я попросила, чтобы ты всегда оставался моим другом.
Мотька осёкся и растерянно заморгал глазами. Все засмеялись над удивлённым выражением его мордочки.
- Эх, Матвей! Всё-таки из тебя плохой мечтатель! – укорила его Элия. – Зато ты хороший друг! Аля... спасибо тебе!
- Что вы! Мне прямо неудобно. Ведь для меня это тоже важно, также как и для всех остальных людей во всех Пространствах! Это должно было быть всеобщее желание! И я его просто загадала!
- Пусть так, но всё равно... спасибо!
- А не испить ли нам чаю? – подал голос Сумыч.
- Конечно, испить! – обрадовались все мы.
- Тогда, добро пожаловать в моё скромное жилище!
И мы пошли пить чай.

По возвращении в наш мир, первое, что мы увидели, был Мотин сачок.
- Сачок! Ура! А я думал, что навсегда потерял его!
- Мотька, хочешь, сходим в городской парк на аттракционах покатаемся?
- Хочу, конечно, ты еще спрашиваешь!
- А мороженное дадут?!
- Дадут, не переживай!
-Главное, чтобы никто не догадался, что я живой! Но об этом я позабочусь!

Домой я вернулась под вечер.
- Похоже, в наших магазинах наблюдается дефицит хлопьев и молока? – усмехнулся открывший двери Макс.
- Что? – не поняла я.
- С утра кто-то отправился покупать себе завтрак и пропал...
- Эээ – протянула я.
- Нечего тут мычать в дверях заходи. Я так и понял, что ты про всё забыла. Ну, рассказывай, где была, что видела?
- Да, так, в парке погуляла немного. Там такие аттракционы, ты не поверишь!

- Алька, а ты, правда, попросила у звезды, чтобы мы всегда были друзьями? – спросил меня перед сном Мотя.
- Конечно, правда.
- А почему? Ведь ты могла попросить вернуть тебе память?!
- Память я и так верну, а твоя дружба для меня гораздо важнее!
- Знаешь, мне в детстве говорили, что из-за моего характера со мной никто не станет дружить...
- Тебя жестоко обманывали, Мотя. Тебе от меня никуда не деться!
- Тоже мне напугала! Значит, теперь об этом можно не волноваться?
- Похоже, на то.
- Ура! Тогда я начну мечтать о велосипеде. Я слышал, в Дэльспайер изобрели новую модель, специально для плюшевых котов! Может, прогуляемся туда как-нибудь, а?


Рецензии