8. Дорога домой

Я куда-то шла по очень старой и какой-то немного знакомой дороге, мне казалось, что когда-то очень давно я уже здесь была. Вокруг постепенно темнело, и вдоль дороги медленно зажигались возникшие словно из воздуха фонари. Над ними вились, подрагивая тонкими крылышками весёлые ночные бабочки. Я не очень понимала, куда иду, и как я тут оказалась, но думать об этом было лень, и я просто наслаждалась моментом.
- Интересно, и как нас угораздило попасть на чужую дорогу? – рядом неожиданно возник Мотя. - Самое удивительное, что я вообще не собирался сегодня куда-то идти! Я планировал совсем по-другому провести этот вечер! Вот вечно с тобой так, никакого отдыха!
- Мотька не ворчи! Посмотри, как здесь чудесно!
- Подумаешь! Так же, как и везде!
- Циник!
- Нет. Я просто реалист и очень трезво смотрю на вещи!
Не слушая больше Мотькино ворчание, я с любопытством разглядывала новый для меня мир, и где-то глубоко в моей душе постепенно крепла уверенность, что попали мы сюда совершенно не случайно. Меня не отпускало чувство, что сегодня на этой дороге у меня произойдёт очень важная встреча с кем-то, кто давно ждёт, когда я приду. В траве бодро стрекотали цикады. Шагалось очень весело, словно моё тело наполняла лёгкость воздушного шарика.
Он лежал у обочины, закинув руки за голову, и смотрел в небо. Мальчик, лет десяти. Мне стало интересно, что же он видит там, где неярко подмигивают друг другу звёзды, и я присела рядом с ним.
- Привет, - поздоровалась я. – А что ты делаешь тут?
- Привет, - сказал он. – Я жду утро, чтобы посмотреть на облака. К утру, они обычно приплывают, поздороваться со мной. А еще отсюда видно Вечернюю звезду. Смотри, если внимательно приглядеться, можно увидеть, как она улыбается.
- Ой, и правда! Здорово!
- Ага... А ты откуда пришла? Я еще ни разу никого тут не встречал. Думал, что я здесь совсем один... Одному плохо.
- Я не знаю, мы просто шли, шли с Мотей и увидели тебя.
- А Мотя – это, кто?
- Мотя – это я, - отозвался Матвейка.
- А я Данька. Данил, то есть. А тебя, как зовут? – спросил он у меня.
- Алька.
- Красивое имя... А вы с Мотей друзья, да?
- Да, похоже на то, - ответил за меня Мотя.
 - Хорошо вам, вот если бы у меня здесь тоже был друг... Просто мне ужасно одиноко.
- Хочешь, пойдём с нами! Посмотришь, что ещё интересного можно встретить в этом мире!
- Алька, это не мир, это дорога. И не факт, что мы сможем идти вместе с Данькой, - перебил меня Мотя.
- Почему?
- Потому что это ЕГО дорога, а вот, что мы тут делаем, для меня загадка!
- Мотька, я не понимаю, что ты пытаешься мне сказать! Объясни!
- Давай, не сейчас!
- А я давно по ней иду, - произнёс вдруг мальчик. – И вокруг нет ничего, кроме неба, солнца, травы и облаков...
- Дань, а как ты сюда попал? – осторожно спросила я.
- Я плохо помню, иногда мне кажется, что я был здесь всегда... Но на самом деле, я просто кого-то жду. Я, мама и папа, куда-то очень долго ехали вместе, и мы почти достигли того места, скорее всего нашего дома, когда я вдруг понял, что есть кто-то, о ком мы забыли, кто-то, кто очень нуждается в нашей помощи. Тогда я знал, кто это... Я даже пытался остановить маму с папой, но они только удивлённо пожимали плечами. И я очень захотел встретить этого человека, потому что... если я попаду домой, не увидев его, это будет... – мальчик замялся... – мне кажется, это будет предательством... Я не знаю, как очутился на дороге. Я шёл, шёл по ней, в разных направлениях и понял, что неважно, куда ты идёшь, вокруг всё равно никогда ничего не меняется. И тогда, я стал смотреть на облака, они всегда изменяли свою форму, чтобы хоть как-то порадовать меня. А потом появились вы...
- Дань, и ты не уставал? Не боялся?
- Здесь совсем не страшно, а когда устаешь, можно лечь и поспать... И мне так хотелось найти того человека, но прошло столько времени, и сейчас сделать это ещё сложнее, потому что я забыл его лицо...
- Дань, всё-таки пойдём вместе!
- Я бы очень хотел...
- Ну, так вставай!
- Нет, подождите, пожалуйста, ещё немного! Скоро приплывут облака, им станет грустно, если я не дождусь их!
И мы с Мотей прилегли рядом у обочины. Смотреть в небо оказалось удивительно интересным занятием, там всё время что-то происходило. Медленно померкли звёзды, и на востоке край земли окрасился в тёпло-оранжевый цвет. Стало слышно далёких птиц.
И тогда приплыли облака. Они были похожи на пушистых ласковых зверюшек. Облака весело кружили и пританцовывали над нами. Данька вскочил и радостно начал махать им рукой. И неожиданно одно облако медленно опустилось и подплыло совсем близко к нам.
- Здравствуй, Облако! – погладил его, как котёнка, Данил. – Познакомься: это Алька и Мотя! Я теперь буду путешествовать с ними.
- Здравствуй, Мальчик, - к моему удивлению мягким голосом отозвалось Облако. – Я очень радо, что ты больше не один. А, хотите, я вас покатаю! С высоты видно столько интересных мест, вдруг одно из них вам понравится, и тогда вы будете знать, в какую сторону вам идти.
- Облако, ты, правда, прокатишь всех нас?! – обрадовался Данька.
- Конечно, Мальчик! Садитесь, - пригласило Облако, подставляя нам свою воздушную спину.
Мне сначала стало страшно, вдруг мы провалимся сквозь пушистый туман? Но мои опасения были напрасными. Сидеть на спине у Облака оказалось очень удобно. А оно уже начало аккуратно подниматься всё выше и выше.
Мотька в нетерпение, бегал по краю спины Облака, пытаясь разглядеть что-нибудь необычное.
- Ой, смотрите, город! – позвал вдруг нас Данька.
- Где? – засуетился Матвейка.
- Вон, там! Видите?
И действительно, в дымке утреннего тумана, далеко впереди на дороге первые солнечные лучи золотили флюгера на черепичных крышах старинных зданий.
- Красиво! – улыбнулся мальчик. – Почему я раньше не видел его?
- Потому что ты был один, Мальчик, - подало голос Облако. – А когда человек один, он часто не замечает важных вещей, но теперь обязательно всё изменится!
- Здорово, - подпрыгивал рядом Мотька. – Вдруг там рыбку продают... или бублики с маком...
- Кто о чём, - засмеялась я.
- А мы пойдём туда? – заволновался Данил.
- Обязательно!
- Ух, ты! – выдохнул неожиданно Мотя. – Глядите, сколько кошек!
Мы посмотрели в ту сторону, куда указывал лапкой Матвей. Прямо под нами на дороге стоял аккуратненький двухэтажный домик, окруженный заросшим лопухами садом. И там... повсюду были кошки! Всякие разные. Даже деревянный флюгер, поскрипывавший на ветру, и тот имел форму кошки!
Облако опустилось пониже, чтобы мы могли поближе рассмотреть дом. Три рыжих симпатяги сидели на крыше и глядели вверх на наше Облако. Пятеро пятнистых котят играли в прятки в лопухах. Две дымчато-серые кошки с разных подоконников внимательно следили за птичками в кустах. Двое озорников играли с клубочком ниток на крыльце. Один толстый белый хитрюга с невозмутимым видом сидел на заборе и мотал пушистым хвостом, дразня гуляющего у ворот щенка. Щенок, подпрыгивал и заливисто лаял.
- Ничего себе! – не удержалась я. – Интересно, кто живёт в этом домике?
- Тётушка Некандра и её внук Лёшик, - ответило Облако. – Они очень любят своих кошек.
- Это заметно, - печально вздохнул Мотька. – Наверное, их каждый день поят тепленьким молоком, а потом чешут за ушком... Вот бы мне такую жизнь!
- Мотька, это, что ещё за разговорчики?! – возмутилась я. – Тоже мне, обделённый вниманием!
- Да, обделённый, от тебя лишний раз ласкового слова не дождёшься! – плаксиво запричитал кот.
- Моть, а, Моть, и не стыдно тебе?
- Ни капельки! – воинственно скрестил лапы на груди Мотька.
- Какие вы забавные! – засмеялись Данька и Облако.
- Облако, а оставь нас здесь! – попросил вдруг Данил. – Я же знаю, что тебе уже пора.
- И, правда, - вздохнуло оно. – Пора, - и нас аккуратно опустили прямо перед забором, на котором сидел белый проказник.
- Мальчик, я буду по тебе скучать, - сказало на прощанье Данилу Облако.
- И я буду по тебе скучать, Облако!
- Берегите, моего маленького друга, - попросило оно нас с Мотей.
И мы уверили Облако, что постараемся.
- Ну, что дальше? – полюбопытствовал Мотя.
- Я думаю, не помешало бы познакомиться с жителями этого домика, раз уж мы здесь! – и словно в ответ на мои слова на крыльцо вышел рыжий мальчишка с россыпью золотистых крапинок-веснушек на курносом носу. На вид он был ровесником нашего Даньки.
- Ой, привет, - увидел он нас. – А вы почему стоите и не заходите, калитка не заперта!
- А разве можно? - удивился Данил.
- Ну, конечно, - улыбнулся мальчишка. Улыбка у него оказалась озорная, и сам он очень напоминал весёлого солнечного... котёнка. – А бабушка уже ватрушки испекла! Ну, идите же, будем завтракать!
Мотю дважды звать не пришлось. Он, не дожидаясь нас, отворил лапой калитку и просочился внутрь. И тут к нему с разных углов двора разом подбежало несколько кошек, которые начали его внимательно обнюхивать. А один особо игривый котёнок, подпрыгнул и царапнул Мотю лапой по носу.
- Эй, ты чего дерёшься! – возмутился Матвей.
- Не бойся, это Киса, - пояснил мальчик, - она просто играет с тобой.
- А кто сказал, что я боюсь?!
В доме царил весёлый кавардак. Здесь явно похозяйничали пушистые безобразники. Повсюду стояли мисочки с молочком, и были разбросаны веревочки, мячики и клубки ниток. Из кухни очень вкусно пахло, и оттуда доносилось негромкое пение.
- Бабушка, а у нас гости! – сообщил с порога мальчик. – Ой, совсем забыл сказать, меня зовут Лёшик, а мою бабушку Некандра Никаноровна.
- Очень, приятно, - хором ответили мы.
- Я Данил, а это Алька и Мотя, - представил нас Данька.
- Ты же тоже кот? – уточнил у Моти Лёшик.
- Ага, только я плюшевый.
- Понятно. Идёмте к бабушке!
- Ой, сколько у нас гостей! - обрадовалась Некандра Никаноровна. – Садитесь скорее, будем завтракать, пока ватрушки не остыли! Ах, ты проказник! - воскликнула вдруг, бабушка Лёшика и бросилась ловить пушистого серого котика, который стащил ватрушку больше себя и теперь, придавленный её весом, летел, кувыркаясь в воздухе, при этом не выпуская из лап добычу.
- Да, срочно нужно завтракать! – заволновался Мотька. – А то такими темпами нам ничего не достанется!
Осоловевший после еды Матвейка свернулся клубочком у меня на коленях. А мы с Данькой стали думать, куда пойдём дальше.
- Я хочу в тот город! – сказал Данька.
- Я бы тоже хотела там побывать, вот только, в какую нам сторону?
- Вперёд, кажется....
- А вперёд - это, куда?!
- Эх, милые мои, - покачала головой Некандра Никаноровна. – Без проводника вам туда не добраться.
- Почему?! – в один голос спросили мы.
- Наш Город – место особое, туда дойти одного желания недостаточно. Город должен понять, что вы достойны, посетить его.
- Но, что нам делать?
- Просто идти по дороге, а там видно будет. Я с вами Лёшика отпущу, он поможет.
- Ой, ура! – обрадовался Лёшик.
И мы продолжили наше путешествие в компании Лёшика. Поначалу, правда, за нами увязалась ещё и Киса. Она смешно напрыгивала сзади на Мотю, приглашая его поиграть с ней, но вредный Матвейка, только отмахивался от неё. Когда кошечке это наскучило, она подбежала к Лёшику, потёрлась на ходу о его ноги, поиграла с ремешками сандалет, и, развернувшись по направлению к домику тётушки Некандры, погналась за большой божьей коровкой, пролетавшей мимо.
Данька и Лёшик сразу же сдружились, они шли рядом, и, то бурно что-то обсуждали, то тихонько шептались между собой, словно доверяя друг другу самые важные тайны. Кто знает, может быть, так оно и было. Мотька, убежал далеко вперёд, и что-то рассматривал в густой траве. Я же думала о том чувстве, которое поселилось у меня внутри. Мне казалось, что я не замечаю чего-то очень важного, но понять, что именно, у меня никак не получалось.
До вечера мы шли по дороге, петлявшей, среди полей. Изредка нам встречались небольшие заросли цветущего шиповника, в его ветвях радостно чирикали похожие на воробьёв птицы. Один раз мальчишки ненадолго исчезли из моего поля зрения, я даже заволновалась немного, но они быстро вернулись и принесли мне целую охапку васильков. А когда я удивилась, откуда столько, мальчики лишь загадочно улыбнулись в ответ.
Заночевать решили прямо посреди поля, под открытым небом. Лёшик и Данька насобирали сухих веток для костра, а Мотька притащил откуда-то в панаме Лёшика спелой малины.
- Какой у вас тут красивый закат! – восхищённо сказал Лёшику Данька. – Я такого никогда еще не видел! Солнце, как будто купается в золотом море, а потом сразу наступают синеватые сумерки! Здорово!
- Данька, ты поэт прямо! – удивилась я.
Мальчик смущённо засопел в ответ. А сумерки действительно были синими и какими-то прозрачными, почти что стеклянными. Весело потрескивал разведённый Лёшиком костёр. Золотые искоры от него яркими звёздочками таяли в воздухе.
- Как тут тихо, - произнесла я.
- Ага, - отозвался Данька.
Лёшик и Мотя уже задремали, убаюканные тишиной.
 - Алька, знаешь...
- Что?
- Мне кажется, я всегда тебя знал. Когда мы начали путешествовать вместе, мне стало очень спокойно, как будто кто-то пообещал, что теперь я никогда не останусь больше один.
И тут я поняла, что не давало мне покоя весь день.
- Дань, и у меня такое ощущение, словно я давно тебя искала, и вот, наконец, встретила.
- Алька, ты же никуда не уйдёшь?
- Нет, конечно.
- Алька, я сейчас почему-то вспомнил одну вещь...
- Какую?
- Когда я был совсем маленький, то в День своего Рождения я больше всего ждал подарка от того человека, которого здесь ищу... У него всегда получалось дарить мне что-то особенное, часто совсем не нужное и даже нелепое, но для меня всё равно самое лучшее. Мама всегда смеялась над этими подарками, а я храню их все до сих пор, как самое дорогое, что у меня есть... День Рождения был для меня особым праздником, потому что я весь год ждал, что же еще мне подарят. А потом долго радовался, и ощущал себя бесконечно счастливым, от того, что рядом есть этот человек... И сейчас я себя чувствую, как в День Рождения...
Мы сидели, смотрели на костёр, и внутри у меня было тепло-тепло...
А ночью меня разбудил Мотька.
- Алька, просыпайся! Ну, просыпайся же, кому говорю!
- Мотя? Что случилось? – просыпаться жутко не хотелось.
- Нам поговорить нужно!
- А почему бы нам не сделать это днём? – сопротивлялась я.
- Потому что сейчас! Вставай, соня!
Пришлось нехотя разлепить ресницы. Стало немного холоднее, Данька спал, прижавшись ко мне спиной. Я села. Костёр почти погас, пришлось идти к нему и немного пошевелить слабо тлеющие угольки. Язычки пламени вновь весело затанцевали.
- Что такое, Мотя? К чему эта спешка?
- Алька, я хочу рассказать тебе про Дорогу.
- Что-то не так?
- Не совсем... Просто, мы с тобой не должны были попасть на Данькину Дорогу!
- С чего ты взял Мотя? Объясни всё толком!
- Понимаешь... Данька и его родители уходили в Иные Пространства, откуда сюда вернуться невозможно. Также нельзя сохранить связь с кем-то, кто остаётся здесь. Поэтому в тот момент, когда человек пересекает невидимую грань, разделяющую наши и Иные Пространства, у него забирают воспоминания обо всём, что с ним здесь произошло, чтобы потом не было больно. Но если человека, который пожелал уйти туда, что-то всё-таки серьёзно удерживает, то он попадает на Дорогу. У каждого эта Дорога своя, не бывает двух одинаковых. Каждого на ней ожидают свои испытания, свои встречи и расставания... Это шанс попрощаться ещё раз со всем, что тебе дорого. На Дороге человек должен сам понять, зачем он там оказался и в какую сторону ему идти.
- Но почему мы не можем быть рядом с Даней?
- Потому что мы Путешествуем по Пространствам со своей целью. Тем, кто наделен способностью Путешествовать, нельзя находиться на чужой Дороге. Это может непоправимо нарушить ход вещей, и привести к самым непредсказуемым последствиям!
- Но мы с тобой попали на Данькину Дорогу не по собственному желанию! И мне почему-то кажется, что это совсем не случайность и не совпадение! Мы ДОЛЖНЫ были встретиться с Данькой. Только пока ещё не ясно, для чего. Вот и всё. Мне нравится этот мальчик, и я ни за что не оставлю его снова в одиночестве на незнакомой, пусть даже и предназначенной ему, Дороге! И никто мне не помешает!
- Да уж, тебе помешаешь, - вздохнул Мотя. – Ты даже с Ксандром умудрилась поспорить... А Хранитель до сих пор надеется снова увидеть тебя в своей Библиотеке...
- Моть, ты боишься?
- Наверное, - вздохнул Матвейка. – Главным образом за тебя.
- Не бойся, пока мы вместе, всё будет в порядке.
- Хотелось бы верить. Алька...
- Что, Матвейка?
- Не оставляй и меня больше одного.
- Не оставлю, ведь, как я сама без тебя?

 Утро выдалось пасмурное и прохладное. Небо затянула тонкая пелена серых туч, сквозь которую изредка пробивались слабенькие желтые лучики солнца. Данька и Лёшик долго прыгали и пританцовывали вокруг слабо тлеющего костерка, чтобы хоть как-то немного согреться. Мотька жался ко мне и ворчливо уверял всех, что это не к добру.
Позавтракав малиной, мы медленно пошли дальше, по направлению к городу.
- Лёшик, а как этот город называется? – стало интересно мне. – Что в нём такого особенного?
- Он называется Саллилэн. Это город волшебниц. В нём располагается Величайшая Межпространственная Академия Магии и Волшебства. На его улицах случаются самые невероятные вещи, и стоят самые удивительные дома. В этом городе возможно всё невозможное. Но только... если ты достоин того, чтобы тебя пропустили за его ворота.
- Ничего себе! – изумился Данька. – Наверное, там меня ждёт тот, кого я ищу, ведь так может быть, да?
- Не исключено, - серьёзно подтвердил Лёшик. – Я сам там бывал всего несколько раз, и то с бабушкой. И каждый раз город менял свой облик. Там столько интересных переулков с секретами! А башенные часы на главной площади умеют разговаривать! И вы бы видели, какие там кошки!
- Это уже интереснее, - подал голос Мотя. – А ты не... – и мы разом дружно остановились и замолчали.
Перед нами, как из-под земли появился крутой обрыв, а за ним очень широкая река. На другой берег вёл только шаткий навесной мостик, мерно покачивающийся на ветру. У него не хватало деревянных реечек в нескольких местах. Держаться можно было лишь за веревочные хлипкие перильца.
- Ой, Лёшик... А эту реку нельзя как-нибудь обойти?
- Я не знаю, - растерянно отозвался мальчик. – Я её никогда здесь не видел, и совершенно не понимаю, откуда она появилась!
- Вот это, да! И что же теперь нам делать? Этот мост совсем не выглядит надёжным! – озадаченно спросила у всех я.
- А я плавать не умею, - тихо сказал Лёшик. – И высоты немного боюсь...
- И я плавать не умею, - признался Данька.
- И я плохо плаваю, - вздохнула я.
- Вообщем, всё так здорово, что хуже просто некуда, - подвёл итог Мотя.
- Может, попробуем поискать другой способ перебраться на тот берег? – предложила я.
- Попробовать можно...
Следующие пару часов мы искали обходные пути. Но добились только того, что очень устали. Выхода не было : нам предстояло пройти по этому не внушающему доверия узкому мосту.
- Я боюсь, - честно признался Данька.
Все чувствовали то же самое.
- Пойдём по очереди, - решила я. – Всех сразу он всё равно не выдержит. Сначала Мотя, как самый лёгонький, потом вы, мальчики, и последняя я. Просто из нас я самая тяжелая, и вполне возможно, мост меня не выдержит, а я всё-таки хоть чуть-чуть, но умею плавать.
Мотя резво перебежал по хлипкому мостику и очень скоро радостно махал нам обеими лапками с другого берега. За ним последовал Данил, он шёл очень медленно, осторожно переставляя ноги, глядя на это, сразу становилось ясно, насколько он боится. Но всё прошло вполне удачно. Когда уже и Лёшик пересёк почти половину опасного моста, я начала верить, что мы сумеем одолеть это препятствие. Как же я ошибалась!
Внезапно неизвестно, откуда налетел ветер, он раскачал мост так, что Лёшик потерял равновесие. Несколько мгновений он балансировал на самом краю, а потом не удержался, и с криком полетел вниз, прямо в реку. Хлипкие перильца нисколько не задержали падение. Я оцепенела. Страх за Лёшика сковал меня так, что на какое-то время я просто растерялась. И тут Данька, тот самый Данька, который больше всех из нас боялся, побежал обратно на мост и оттуда без раздумий и промедлений, прыгнул вслед за Лёшиком.
- Мотька! - завопила я. – Они же оба не умеют плавать! – и, забыв обо всём, я бросилась спасть своих мальчишек.
Мне показалось, что я летела вниз с моста целую вечность. Вода в реке была очень прозрачной и ужасно холодной. Холод быстро пробрался под кожу, мешая двигаться. Я пыталась отыскать Даньку или Лёшика, и, наконец, увидела обоих далеко подо мной. Данька вцепился в руку друга, и оба медленно опускались всё ниже.
Я попробовала поплыть за ними. Но быстрое течение реки мешало мне. Оно толкало меня обратно вверх, словно я стала резиновым мячиком. Холод отнимал все силы, но я упрямо пыталась догнать и спасти своих маленьких друзей. Воздуха не хватало, но я старалась не сдаваться. Я позвала свою силу, ту самую, которой научилась управлять в далёком мире Леся. Не помогло. В ушах звенело, перед глазами темнело. И вдруг река исчезла, я оказалась в залитой ярким светом комнате, стены которой были выложены зеркальными плитами, отражающими свет и мою маленькую мокрую фигурку. Внезапно я услышала голос:
- Девочка, что ты делаешь? Зачем тебе спасть этих мальчишек? Кто они тебе?
- Друзья.
- Но ты знаешь их всего несколько дней, какие же они друзья?
- А разве существуют какие-то временные рамки, которые чётко определяют, сколько времени людям надо, чтобы стать друзьями?! Иногда для этого хватает нескольких минут. Одного слова или взгляда. Одного поступка. Данька не побоялся броситься в воду за Лёшиком, не смотря на то, что сам не умел плавать!
- А ты здесь причём?
- А я, наверное, не причём. Я просто шла с ними по одной дороге. И мне было с этими мальчишками очень весело. Я видела их глаза, слышала смех, разве можно бросить после этого людей в беде? Разве можно вообще бросать людей в беде, оставляя их один на один с трудностями?! Если вы не знаете, то я вам отвечу! Нельзя, даже незнакомых нельзя! А тем более тех, за кого ты в ответе, кому ты пообещал быть рядом! И отпустите меня немедленно! Я теряю на разговоры с вами драгоценное время!
- Нельзя оставлять людей одних... Я так давно ничего подобного не слышала... Что ж, иди удивительная девочка, я пропускаю тебя.
Меня снова окружила ледяная вода. Времени на то, чтобы разбираться, где я только что побывала, не было. Я поискала глазами Даньку с Лёшиком, и к своей радости обнаружила, что они совсем рядом! Ухватив мальчишек в охапку, я из последних сил постаралась плыть наверх. У меня не получалось. Мне захотелось закричать. Сознание гасло, и тогда я вспомнила небо над Миром и Леся... Внутри, там, где должно биться сердце, стало теплее. Боль, холод, страх - всё это отступило куда-то далеко. И я поняла, что смогу выбраться, потому что иначе нельзя, потому что Даньку где-то ждут родители, Лёшика – бабушка, а меня – Мир, Мотька, Макс и ... Лесь. Я рванулась и потянула за собой мальчиков. И неожиданно выяснилось, что поверхность воды вот она, рукой подать. Я вынырнула, и увидела, что и берег совсем близко, только он неузнаваемым образом изменился, стал пологим и песчаным, и по нему ко мне навстречу мчался Мотька, а за ним - высокая женщина в длинном плаще. Я дотянула бесчувственных мальчишек до берега и без сил упала на песок.

До города нас с почётом везли на удивительной машине. Высокая женщина оказалась лучшей из волшебниц-лекарей. Она умело сделала Даньке с Лёшиком искусственное дыхание, а мне дала крепкого чая, который помог мне удерживаться на ногах. Пришедший в себя Данька тут же вцепился в мою руку и в руку Лёшика, и так и не отпускал нас до самой комнаты, которую им с Лёшиком выделила наша спасительница госпожа Аннабелла.
- Мальчики, я сейчас принесу вам что-нибудь вкусненькое, а потом вы непременно должны поспать! – сказала им она.
Мальчики дружно закивали.
- А с тобой, Аленька, нам нужно срочно поговорить. Ты не могла бы подождать меня в гостиной?
- Хорошо, - ответил за меня Мотька. – Мы подождём.
В гостиной уютно потрескивал огонь в камине, в большом кресле клубочком свернулась пушистая белая кошка с черным пятнышком между ушей.
- Как тут хорошо, - сказала я.
- Ага, мило, и из кухни вкусно пахнет, мне тут нравится! - поддержал меня Мотя.
Из больших настенных часов вылетела смешная птичка и шесть раз пропела.
- Уже шесть часов! – меня это почему-то удивило. – Мотя, а ведь нас пропустили в город!
- Ну, да!
- Просто вы оказались достойны! – раздался за моей спиной добрый женский голос.
В комнату вошла низенькая симпатичная женщина с серебристыми волосами, выбивающимися из-под широкополой остроносой шляпы.
- Здравствуйте, Аля и Матвей! Я госпожа Элавэйра, директор Межпространственной Академии Магии и Волшебства. Я слышала о ваших приключениях и очень горжусь тем, что наш город посетили люди, которые не бросают друг друга в опасных ситуациях.
- Аленька, у нас с госпожой Аннабеллой возникло к тебе несколько вопросов. Ты же не против побеседовать с нами?
- Конечно, я отвечу на ваши вопросы!
- Скажи, что ты видела, когда спасала мальчиков?
- Если честно, я не уверена, что мне это не показалось, но... Я видела зеркальную комнату, полную света. В ней кто-то, кого я не смогла разглядеть, беседовал со мной. Она спросила меня, почему я не бросила Даню и Лёшика. А я очень рассердилась на неё за то, что она мне мешает.
- Аля! – воскликнула вошедшая госпожа Аннабелла. – Это, правда?
- Да, - удивилась я её волнению.
- Фея Реки простила нас! – громко воскликнула волшебница. – Она точно простила нас! Ведь я права, Элавэйра?
- Судя по всему, это так! – улыбнулась более сдержанная госпожа-директор. – Аленька, вы не представляете, как помогли нам! Вы говорили с Феей Реки, и она отпустила вас!
- Простите, но я всё равно не очень понимаю, что это значит!
- Когда-то давно, наша река появлялась на пути у каждого, кто шёл в Саллилэн. И с путниками разговаривала хранительница Саллилэна - Фея Реки. Она узнавала, что за человек или маг идёт в город, и не пропускала к нам тех, кто имел злые намерения. Но однажды Фея заговорила с двумя магами из Саллилэна, эти два волшебника были лучшими друзьями с самого детства. Фея устроила им проверку, чтобы понять, какие мы – жители того города, который она защищает. И... один из друзей не помог другому в беде. Фея разгневалась. Она перестала верить в то, что мы достойны её покровительства! – госпожа Элавэйра задумчиво замолчала.
- И что случилось дальше? – не удержалась я.
- Дальше... – теперь рассказ продолжила Аннабелла. - С того дня Фея Реки начала презирать жителей Саллилэна и навсегда скрыла от чужих глаз свою Реку. А Река являлась источником нашего вдохновения и радости, той силой, что помогает людям стать добрее и лучше. Мы утратили часть своих способностей. Но зато научились сами ограждать свой город от тех, кто мог причинить вред жителям. Но веками мы ждали, что Фея простит нас, и мы сумеем дарить Пространствам тот свет, что Саллилэн излучал раньше. А для этого нужен был человек, который вернул бы Фее веру в людей. И вот пришли вы... И она почему-то захотела с тобой поговорить. И ты, Аля, подарила жителям Саллилэна чудо!
Я растерялась, не зная, что сказать. А волшебницы вдруг радостно, совсем как маленькие девчонки, смеясь, закружились по комнате.

На следующий день Даньке и Лёшику стало намного лучше, и Мотя предложил:
- А давайте, погуляем по городу, Лёшик ты нам всё покажешь!
Но Лёшик грустно покачал головой:
- Меня уже два дня нет дома. Бабушка наверняка волнуется, я, пожалуй, пойду обратно.
- Но это далеко! – заволновалась я. – А ты еще не отошел от вчерашнего!
- Что ты, Алька! - возразил Лёшик. – Я прекрасно себя чувствую! К тому же путь от города до дома всегда намного короче. Сегодня к полудню я буду уже там!
- Но разве это возможно?
- В Саллилэне всё возможно, - улыбнулся мальчик.
Мы все пошли провожать Лёшика до ворот. Данька ужасно расстроился, что его новый друг так быстро покидает нас.
Мальчишки прощались долго, чем-то обменивались, что-то обещали друг другу. Мы с Мотей деликатно стояли в стороне. Потом Лёшик подошёл и к нам. Пожал на прощание мне руку, погладил Мотю по голове, и медленно зашагал прочь. Он ещё несколько раз оглянулся и помахал нам рукой.
Данька, понурившись, смотрел ему вслед.
- Прощай, Лёшик, я очень рад, что встретил тебя, - почти неслышно прошептал он.
Город оказался удивительным. Мы медленно бродили по улицам и переулкам, внимательно разглядывая каждую мелочь: ожившие рисунки на асфальте, танцующих малюсеньких лягушат в лужах, оркестр кузнечиков на козырьке черепичной крыши и, конечно же, кошек. Всяких разных, они гуляли повсюду и очень напоминали обычных жителей города, спешащих по своим делам.
К середине дня мы выбрались на центральную площадь. Здесь смеющиеся мальчишки, бегали по невысохшим за ночь лужам, оставленным вчерашним дождём, и запускали в небо удивительные бумажные самолетики, которые долго-долго не опускались на землю, выписывая в воздухе немыслимые виражи... Данька замер и несколько секунд нерешительно топтался на месте, а потом, виновато оглянувшись на меня, подошёл к одному из мальчишек и попросил поиграть с ними. Его сразу же приняли, как своего.
А мне захотелось поближе рассмотреть диковинные часы, парящие над площадью на высоте, примерно, моего плеча. Когда мы с Мотей приблизились к ним, над крышами города разнеслись звуки, похожие на веселое мяуканье, дверца посреди циферблата часов распахнулась, и оттуда появилась маленькая пушистая кошечка в кокетливой шляпке.
- Мяу-Мяу, Саллилэн! Уже два часа! День прекрасен, всем советую радоваться! – её голос чудесным образом разлетелся по всем улицам, из окон домов начали выглядывать мамы мальчишек и звать их на обед.
- У вас прекрасный голос, мадмуазель! – подошёл к кошечке Мотя. К моему великому удивлению, мой плюшевый друг галантно поклонился незнакомке и поцеловал протянутую ему лапку.
- Спасибо, господин Незнакомец! – промурлыкала в ответ кошечка. – Как ваше имя?
- Я Матвей из Лирии, а это моя подруга Александра!
- Очень приятно, - улыбнулась она. – Моё имя Кэттиса, но для вас я просто Кэтти. Что привело вас в эти края?
- Мы сопровождаем одного нашего друга в его Путешествии по предначертанной ему Дороге, - витиевато отозвался Мотя. Я с изумлением поняла, что Мотя пытается произвести на нашу новую знакомую впечатление.
- Кажется, - улыбнулась Кэтти, - я слышала про вас. Точно, вчера мне рассказывала историю про Фею реки Элавэйра, и она упоминала ваши имена! Аля, а ведь я знаю ваш секрет! Вам нужно быть очень внимательными, вам и Данилу. Иначе вы можете потерять друг друга, так и не обретя вновь.
- Простите, Кэтти, но я не понимаю, о чем вы говорите!
- Что ж, может, это и к лучшему, - задумчиво ответила она. – Ваш с Данилом секрет спрятан в его сердце. Если он откроет тебе его... Кто знает, что будет. Лучше, если ты сама поймёшь очевидное. Но, простите, мне уже пора. Работа у меня такая. Очень рада, что встретила вас! - И Кэтти скрылась за дверцами своих часов.
- Мотя, ты что-нибудь понял?
- Только то, что прекраснее Кэтти я никого еще не встречал! – восторженно произнёс кот.
- Да, ты влюбился! – засмеялась я.
- Ничего подобного! – оскорбился мой плюшевый друг. – Но разве можно не заметить подобную красоту!
Я поискала глазами Даньку и обнаружила, что он стоит неподалёку от нас и о чём-то беседует с высоким господином в длинном сиреневом плаще. Человек что-то сказал мальчику, и Данил быстро оглянулся назад, а незнакомец вдруг растворился в воздухе. Я заволновалась и бросилась к Данилу.
- С тобой всё хорошо? Он тебя не обидел? Что этот человек тебе говорил?
- Знаешь, Аля, он сказал, что тот, кого я ищу, находится прямо за моей спиной. А когда я обернулся, то никого кроме вас не увидел...
Какая-то смутная догадка зашевелилась в моей душе. Что-то вертелось в моей памяти, что-то, о чём я никак не могла вспомнить. У меня разболелась голова, перед глазами всё кружилось, я, словно на несколько секунд отключилась. А Данька с Мотей вдруг испуганно вскрикнули, я вздрогнула и пришла в себя.
Город вокруг менялся. Дома и деревья, заборы, дальние крыши, всё меняло свои очертания. Негромко звенел воздух, но я почему-то совсем не испугалась.
- Александра, - услышали мы. – Я - город Саллилэн. Я так давно ждал, когда ты придёшь. Однажды в далёком прошлом, ты, сама того не зная, подарила мне надежду, приютив бездомного котенка, которого потом подарила своей подруге, всю жизнь мечтавшей о кошке. Прости, ты, наверное, не помнишь этого... И вчера... Я благодарен тебе за всё. И хочу сделать небольшой подарок.
Нас троих окутала теплая пелена тумана, как будто облако приняло в свои ласковые объятия. А когда туман рассеялся, оказалось, что мы стоим на Данькиной Дороге, а вокруг шумит какой-то совершенно другой город, от которого нас словно отделяет невидимая стена. Был вечер. Солнце золотило крыши многоэтажек и волны реки. Мы оказались на набережной, почему-то смутно мне знакомой.
- Алька, смотри! - тронул меня за руку Данил.
Нам навстречу шли мальчик и девочка. Она была постарше и вела его за руку. А он что-то радостно ей рассказывал и при этом совершенно не смотрел под ноги. И, конечно же, споткнулся, упал и горько расплакался. На его коленке красовалась огромная царапина, а новенький голубой костюмчик с якорьками весь испачкался в пыли. Девочка наклонилась к мальчугану, подняла и посадила на ближайшую лавочку. Потом она вытерла ему слёзы и почистила костюмчик. Большая царапина незамедлительно аккуратно заклеили лейкопластырем, видимо подобное случалось нередко, поэтому девочка носила пластырь с собой. Она что-то ласково говорила мальчику, а потом достала из кармана на шортах какую-то вещицу и вложила её в ладонь мальчишке. Тот несколько секунд рассматривал подарок, а потом радостно засмеялся. Этот смех... Что же он мне напоминает? Где же я видела этих детей раньше?
Данька схватил меня за руку, а город исчез. Мы почему-то стояли на его Дороге там, где впервые встретились. Снова был вечер, в прозрачных синеватых сумерках зажигались фонари.
- Алька я вспомнил! Я хотел передать тому, кого ищу одну очень важную вещь!
Что-то было не так, что-то опять менялось в Пространствах. Я повернулась к Данилу. Он тревожно смотрел на меня.
- Алька, мне кажется, я ухожу! Я не успею ему это передать! Алька, помоги мне! Алька, я хочу остаться с тобой! Я не хочу уходить!
Я смотрела в глаза Данила, они были ярко-серые, и в глубине прятались зеленоватые тени. Такие знакомые, такие родные глаза... И тут на мгновение, на целую секунду я вспомнила, кто он!
- Даня! – я рванулась и крепко обняла его. – Данька! Данечка!
- Алька... Алька!!!
И нас разделила холодная неизбежность чужой Дороги. Но я всё ещё видела и слышала его.
- Алька, я понял! Это была моя Дорога домой, туда, где меня ждут мама и папа. Туда, куда я так не хотел идти, пока всё не вспомню! Пока не встречу... Алька! Алька! Я буду... Вот, это... – и Данька вложил в мою ладонь какую-то вещь. – Не плачь, не надо! Я знаю, что тебя я не забуду! Никакому переходу в Иные Пространства не под силу стереть тебя из моей памяти! Прощай, Алька!
- Прощай, Данил! – слёзы ползли по моим щекам.
За спиной Дани Дорога уходила к небу, туда, где мерцали звёзды. Его Дорога домой. Он зашагал по ней, не оглядываясь, а я осталась стоять и смотреть ему вслед. И с каждым его шагом мои воспоминания о том, кто он, таяли и растворялись в вечернем небе. Я снова знала только то, что он мальчик, который кого-то искал на своей Дороге.
- Ну, вот, - растерянно произнёс Мотя. – А я даже попрощаться не успел...
- Моть...
- Что?
- Я вспомнила, кто он и почти сразу забыла... И знаешь, наверное, дорога домой редко бывает лёгкой...
- Ты только не плачь.
- Не буду.
Что-то мешало мне, что-то крепко зажатое в моём кулаке. Я поднесла руку к лицу. На моей ладони лежали два небольших дверных ключа, надетых на одно блестящее серебристое кольцо. К нему был прицеплен смешной резиновый брелок в виде кокетливой толстенькой девочки. Когда я осторожно нажала на её животик, из кармашка на цветном резиновом сарафанчике вылезло большое сердечко, на котором я разглядела надпись: «Мой младший брат самый лучший!»
- Мотя, смотри, как забавно, - показала я брелок Матвейке.
- Ага... А почему Данька дал это тебе?
- Наверное, чтобы я передала эти ключи тому человеку, которого он искал...
- Наверное...
Мы сели у обочины дороги. А потом я легла на траву и закинула руки за голову.
- Что будем делать? – спросил Мотя.
- Ждать утро, чтобы посмотреть на облака. К утру, они обязательно прилетят поздороваться с нами.
- Хорошая мысль, - Мотя устроился рядом. – Как думаешь, а нас покатают снова?
- Кто знает, может, и покатают.
- Алька... Я очень рад, что ты тогда на меня упала!


Рецензии