10. Черно-белые танцы

Я лежала на траве, грызла травинку и разглядывала огромное облако, похожее на неуклюжего розового бегемота, проплывающего надо мной в небе. Я ждала. Я очень ждала, что сегодня он всё-таки придёт, и я смогу увидеть его улыбку. Мы не встречались с Лесем с того самого дня, когда расстались в его мире. Он не появлялся, и я совсем не представляла, где он, и как я могу хоть что-нибудь о нём узнать.
Безмятежность Мира убаюкивала. Хотелось просто лежать и ждать, и верить, что скоро я услышу, как шуршат колёса велосипеда по растресканному асфальту дороги. Но в тишине жужжали пчёлы, шептались ромашки, и шелестел ветер. Я встала, разулась и коснулась босой ногой горячего металла старых рельсов. Иногда мне казалось, что эти рельсы тянутся через весь Мир, как тонкие ниточки нервов живого существа, они всё чувствуют и знают...
Я шагала по дороге и думала о том, как много времени прошло с тех пор, когда я попала сюда впервые. Сколько всего произошло с того дня. Я ведь пообещала, что соберу осколки своего сердца, но до сих пор так и не нашла ни одного... Большая блестящая божья коровка с шумом опустилась на мою руку и деловито поползла к запястью, поблёскивая на солнце глянцевыми яркими боками. Где ты, Лесь? Почему я не слышу тебя? Только стук моего сердца, которое разлетелось на осколки... В каком мире и времени ты сейчас? И смогу ли я коснуться тебя через расстояние?
Шептались с ветром облака. Тепло летнего дня успокаивало. Я вдруг подумала, что хотела бы знать, как давно в Мире никто не живёт. Почему такое особенное для меня место пустынно... Почему душа мира не принимает людей? Неужели твои прежние жители так обидели тебя, Мир, что ты никого не хочешь видеть под своим небом? Или ты тоже считаешь, как мой старший брат Макс, что одиночество – это, когда вокруг много людей, но ни один из них не хочет тебя слышать? Те, кто покинули тебя, они ведь никогда не прислушивались к голосу твоей души, не замечали твою боль? Ведь так, Мир? Мир молчал, только солнечные тени скользили по моему лицу.
Я проснулась. В моей комнате царил полумрак раннего утра. Сквозь неплотно задёрнутые шторы был виден кусочек начинающего светлеть неба. Я встала и подошла к окну. Город просыпался, потягиваясь, как большой неуклюжий кот. В некоторых окнах уже горел свет, проехала по дороге поливальная машина, после этого в форточку влетел тонкий запах влажного асфальта. Где ты, Лесь? Почему нельзя смотреть на рассвет вместе? Приходи побыстрее, я очень тебя жду.
В то утро всё с самого начала шло наперекосяк. Макс проспал и носился по квартире, сметая всё на своём пути.
- Ну, где же мои часы?! – стенал брат. – Я точно помню, что оставлял их на тумбочке под зеркалом! Алька, ты не видела мои часы?
- Нет.
- А галстук?
- Нет.
- А ключи?!
- Нет!!!
- Так жить невозможно! Ты не знаешь, почему все вещи в самый нужный момент куда-то исчезают?!
- Нет.
- Ладно, всё я ушёл!
- Пока.
Я вздохнула и пошла на кухню пить чай. Оказалось, что чай ещё вчера закончился, а варить кофе мне было лень. Поэтому я решила просто попить молока. Но тетрапакет выскользнул из моих рук, и молоко растеклось по полу. Вытирая белую лужу, я поскользнулась и очутилась прямо в ней.
- Всё-таки ты жутко неуклюжая, - неодобрительно покачал головой непонятно, откуда появившийся Мотя. – Такое безалаберное разбазаривание столь ценного продукта! Ужас!
- И тебе, здравствуй, - вздохнула я.
- Нечего тут вздыхать, вставай, давай, нам уходить скоро!
- Моть, а какой смысл в наших Путешествиях? Осколки-то мы так и не нашли?
- Тебе не нравятся наши прогулки?! – изумился Мотя.
- Очень нравятся!
- Тогда и не задавай лишних вопросов, а собирайся! Слушай, а это печенье ничего, - промурлыкал Мотя, запихивая в рот остатки печенюшки, забытой мною на краю стола. – Я, пожалуй, возьму парочку, - сообщил он, распихивая печенье из вазочки по своим карманам.
Я поднялась с пола, опрокинув при этом табуретку, и, вздыхая, направилась в комнату собираться.
Возможно, это был такой день, но переход в этот раз утомил меня сильнее обычного. Нас несло волной холодного воздуха в беспросветно темном пространстве, полном ледяной тишины, которая мне ужасно не нравилась. Нас швыряло из стороны в сторону, и мне начало казаться, что это никогда не закончится. Что я всегда буду лететь в этой темноте, с трудом удерживая тёплую Мотину лапку.
Но внезапно всё закончилось. Мы упали прямо... в огромный сугроб. Низко почти над самыми нашими головами нависли свинцовые тучи, из которых большими колючими осколками летел то ли снег, то ли лёд. У меня сразу же заледенели руки и ноги.
- Мотя, - простонала я, - куда нас занесло?!
- Если бы я ещё знал, - стуча зубами, отозвался кот. – И что это за пакость сыпет с неба?
- Моть, а мы сюда собирались?
- Ещё чего! Это всё ты! Кто ныл, не переставая с самого начала: «У меня сегодня день неприятностей! Всё наперекосяк!» Вот и дохныкалась на нашу голову!
- Я почему-то так не думаю, - возразила я, вылезая из сугроба, и, вытягивая за собой Мотьку. – Интересно, что это за мир?
- Похоже, мы влипли! – порадовал меня оглядевшийся Матвей. – Мы в мире Ледяной Принцессы. Препротивнейшее местечко, надо сказать. Был я тут как-то раз случайно. Еле ноги унёс. Жители этого мира по непонятной причине очень недружелюбны.
Я огляделась. Повсюду, насколько хватало взгляда, лежали сугробы. Не встречалось ни одного даже самого чахлого деревца. Ледяное недоразумение сыпало и сыпало с неба, больно покалывая щёки.
- Идём, - вздохнула я. – А то если останемся стоять на месте, то совсем окоченеем.
Очень скоро я почувствовала, что замерзла с головы до пяток. Каждый шаг отдавался болью в озябших коленях. Холод вытягивал из меня все силы. А тут ещё и Мотя:
- Алька, я спать хочу, глаза прямо-таки слипаются. Слушай, ты сходи, разведай обстановку, а я тебя пока что здесь подожду. Вот прямо возле этого сугроба! – и он моментально свернулся клубочком и мирно засопел.
- Мотя, не смей спать! Ты же замёрзнешь навсегда! Мотя! Немедленно открой глаза! - но он меня уже не слышал.
Я подняла его на руки и медленно зашагала дальше. Идти становилось всё труднее. Вокруг поднялась настоящая метель. Я бесконечно долго переводила дыхание, и безрезультатно пыталась согреть замёрзшие пальцы. Временами я тормошила Мотю, но он только что-то не разборчиво бормотал в ответ. В какой-то момент мне почудилось, что его дыхание ослабело.
- Мотя! Мотя! – никакой реакции.
И мне стало по-настоящему страшно. Впереди ничего не было видно из-за снега. Я пыталась звать на помощь, но мой слабый голос поглощала ледяная пыль в воздухе. Слёзы отчаяния непроизвольно потекли из моих глаз, застывая морозными каплями прямо на ресницах. И я поняла, что никто не услышит и не придёт на помощь. И мне самой некуда идти. И моя собственная сила здесь почему-то не действует.
Тишина, холод, отчаяние. Это был мир вечной зимы. Мир, где за нами никто не придёт, потому что тут нет ни одного нашего друга. Силы покидали меня. Я начала спотыкаться, а потом и совсем упала. Я понимала, что надо вставать, иначе мы не выберемся, но тело меня не слушалось. Оно требовало отдыха, и немедленно. И в тот момент, когда мне показалось, что я уже не встану чьи-то теплые руки коснулись моего лица.
- Поднимайся, здесь нельзя больше оставаться! – с трудом разобрала я сквозь усталость.
Но я не была в состоянии даже пошевелиться. Тогда этот человек, подхватил меня, крепко прижимающую к груди спящего Мотю, под мышки и поставил на землю.
- Ты должна пойти со мной! У тебя получится, - говорил он, натягивая на меня свое пальто, шапку и варежки.
Я всё пыталась рассмотреть его лицо, но оно почему-то расплывалось у меня перед глазами.
- Шагай, - звучал у меня в ушах его голос, не позволяя вновь упасть в ближайший сугроб. – Осталось совсем немного!
И я шла, держась за его руку, согревавшую мои закоченевшие пальцы. «Мне всё это снится», - убеждала себя я. «Скоро я проснусь, и мы с Мотей снова окажемся в безопасности». Но бесконечность из ветра, сбивающего с ног, и снега, мельтешащего повсюду, никуда не исчезала. А я не понимала, почему всё ещё держусь на ногах.
- Я больше не могу, - прошептала я в спину тому, кто куда-то вёл меня сквозь метель.
- Ты должна! – услышал он меня.
Шаг. Ещё один. И вдруг он отпустил мою руку и куда-то исчез, а я осталась стоять перед огромными воротами в высоченной ледяной стене. Видимо, это был мой предел, потому что перед глазами у меня потемнело, и я ощутила, что падаю на серый снег под ногами.
- Ваше Высочество, очнитесь! Ваше Высочество! Умоляю, придите в себя, - тормошил меня кто-то.
- Макс, что за шутки! - недовольно отозвалась я. – Дай, поспать, ну, хотя бы пару минуточек!
- Её Высочество пришла в себя! Как же Вы нас напугали, принцесса Анастасия!
- Что?! – я резко подпрыгнула на месте. – Мотя! Где мой друг Мотя?
- Ваше Высочество, спокойнее, не стоит так волноваться! Вы в безопасности, всё уже хорошо! – успокаивал меня пухленький благодушный дядечка в золотом пенсне на курносом носу. – А то ужасное говорящее существо, которое Вы не хотели выпускать из рук, если вы о нём, мы уже выкинули. Оно больше вас не потревожит!
- Как выкинули?! – в ужасе завопила я. – Куда выкинули?!
- Как это, куда? – растерялся дядечка. – За ворота, конечно же!
- Верните мне немедленно моего друга! Не-мед-лен-но!
- Но, Ваше Высочество...
- Никаких но! Верните мне Мотю! И никакое я вам, не высочество!
- Но...
- Где мой друг?! – от моего крика звонко задрожали подвески на хрустальной люстре под потолком.
- Сейчас! Секундочку! Минуточку! Сейчас я всё улажу! – дядечка испуганно попятился к двери, а потом сказал несколько слов кому-то, стоящему на входе.
Пара минут, и на пороге комнаты бесшумно возник безупречно одетый седой человек. В руках он держал вышитую подушечку, на которой сидел Мотя с весьма обескураженным видом.
- Мотенька, - бросилась к другу я. – Тебя обижали?! Тебе плохо? Больно?
- Не знаю, - задумчиво отозвался Матвей. – Смотря, с какой точки зрения на это посмотреть. Слушай, Алька, а что собственно происходит?
«И, правда!», - удивилась я.
       - Действительно, что происходит? – спросила я, впервые внимательно оглядев комнату, где уже провела столько времени.
- Принцесса Анастасия, Ваше Высочество! Вы не узнаёте меня?! Не узнаёте свою комнату?! – заикаясь, прошептал дядечка в пенсне.
- Пожалуй, начнём с того, что я не принцесса. И зовут меня вовсе не Анастасия, а Александра. И вас я первый раз в жизни вижу. Мне очень жаль, но вы меня с кем-то путаете...
- Как? Но... Это правда?
- Да.
- Тогда... если вы не принцесса, то ... где же Её Высочество?!!
- Я здесь, Анатолий, - прозвучал нежный девичий голос, и я увидела девушку, очень похожую на меня, только по виду немного старше. И хотя сходство было очень сильное, отличить нас при ближайшем рассмотрении не составило бы труда. – Не волнуйтесь, князь. Со мной всё хорошо. Я просто заснула над книгой в библиотеке.
- О, Ваше Высочество!
- Оставьте нас, пожалуйста, - прервала его девушка. – Я хочу поговорить с Александрой наедине.
- Как Вам будет угодно! – учтиво поклонился князь Анатолий, и важно закрыл за собой дверь.
- Здравствуйте, Александра! – грустно улыбнулась принцесса. – Простите меня за недоразумение, я не ожидала, что так может получиться.
- Ваше Высочество, зовите меня просто Алька, мне так намного привычнее, - попросила я. – И я не совсем понимаю, почему Вы извиняетесь за происшедшее, ведь всё вышло случайно, да?
- Алька, давай на «ты»... И наедине можешь называть меня просто Анастасия, хорошо? Я должна тебе признаться, что всё случившееся с тобой и твоим другом здесь совсем не случайность. То, что вы оказались в нашем мире – это моя вина.
- Я так и думал! – невежливо вмешался Мотя. – Ну, никак не могло нас забросить сюда без постороннего вмешательства, слишком уж далеко от этого места я собирался побывать в этот раз!
- Простите меня! Я была вынуждена поступить подобным образом! У меня просто не осталось другого выхода! Алька, я хочу попросить тебя о помощи! Кроме тебя мне никто не сумеет помочь!
- Я попробую быть Вам... тебе полезной, но, чем я могу помочь?
- Наш мир уже много веков носит имя Мира Ледяной принцессы. Здесь всегда царят зима и холод, холод, выматывающий душу и тело без остатка. Но так было не всегда! Когда-то давно у нас каждый год в положенное время наступали весна, лето и осень. И весной земля покрывалась удивительными цветами, а над миром разносился счастливый радостный смех. Но однажды что-то изменилось в Пространствах. Случилась какая-то трагедия, которая изменила все миры на всех витках времени. Чаша людского зла в Пространствах переполнилась, и в нашем мире наступила вечная зима.
- Анастасия! Что-то похожее я слышала во многих мирах, где уже успела побывать...
- Как жаль... Знаешь, наша планета полностью покрылась льдом. И холод озлобил людей. Лёд пробрался в людские сердца. Он сделал всех злыми и недоверчивыми. Мы разучились сопереживать, радоваться и... быть добрыми. Теперь в моём государстве идёт нескончаемая война за власть... Мало, кто помнит, что можно просто жить... и получать от этого удовольствие. Просто жить, а не бороться, не подозревать, не выживать... И я хочу всё изменить! Я хочу, чтобы у нас снова каждый год расцветали цветы! Хочу почувствовать их запах, дотронуться рукой... Но одна я не справлюсь, поэтому я решила позвать тебя. Ты поможешь мне, Алька?
- Я постараюсь, но как?
- Я будущая правительница на этой планете – Ледяная Принцесса. Издревле унаследовать трон могла только особа женского пола из нашего рода. И у нас рождались исключительно девочки. Как правило, их в семье было несколько, чтобы если что-то случится с наследницей, правительницей могла стать одна из её сестёр. Все женщины в нашей семье владеют даром магии и обычно, мать знала, кому из её дочерей предстоит стать следующей Ледяной Принцессой. Между сёстрами никогда не возникало ни зависти, ни вражды. Великие маги прошлого предсказали, что нашей планете ничего не угрожает, до тех пор пока в мире правят Ледяные Принцессы. И всё шло своим чередом, до тех пор, пока моя мать – Ледяная Принцесса Корнелия не умерла при моих родах. Я была её первым ребёнком. И теперь я единственная претендентка на трон. Если со мной что-нибудь произойдёт до моей коронации, в мире начнётся хаос, а к власти придёт зло.
- А разве ты уже не Принцесса?
- Пока, к сожалению, нет. Моя коронация состоится в день моего совершеннолетия через две недели. До этого момента в стране со смерти моей матери правит Наследный Регент, избранный из числа знатных и уважаемых людей. Он искренне любит меня и готов защищать от любой напасти. Случилось так, что мои магические способности проснулись раньше, чем это обычно бывает. И я чувствую, что при дворе кем-то готовится заговор против меня и вообще против всего нашего мира... Я чувствовала это уже очень давно. Но никак не могла найти тех, кто хочет навредить нашему миру. Я долго изучала магию, долго искала способ спасти свой мир, и однажды мне приснился удивительный сон. В нём ко мне пришла моя мама, которую я никогда не видела. Она сказала, что в Пространствах живёт девочка, которая очень похожа внешне на меня. И, я должна разыскать её, потому что только она в силах помочь мне остановить зло, рвущееся к нам.
- Ничего себе! – вырвалось у Моти. Я изо всех сил толкнула его в бок.
- С того дня я начала искать эту девочку. И нашла. Это была ты! И в тот момент, когда я поняла это, ты как раз перемещалась в другой мир. Извини, но я воспользовалась этим, чтобы вызвать тебя сюда! К сожалению, я в чём-то ошиблась, произнося заклинание, и вы оказались среди ледяной пустыни, а не в моей тайной комнате. Ты не представляешь, как я за тебя испугалась! Но сколько я не пыталась отыскать тебя с помощью магии, мне не удавалось определить твоё местоположение в нашем мире, словно какая-то сила не позволяла этого сделать. Я уже собиралась тайно отправляться на твои поиски, когда вдруг почувствовала, что ты удивительным образом оказалась прямо у моих ворот. И я мысленно послала импульс страже, выглянуть наружу. А они, увидев тебя, жутко испугались, потому что спутали нас! Когда выяснилось, что меня нет в моей комнате, во дворце вокруг тебя подняли настоящий переполох!
- И теперь все знают, что у тебя появился двойник?
- Нет, об этом я позаботилась, все уже забыли о случившемся!
- А те, кто пытается причинить тебе зло?
- К счастью, в нашем мире магией владеют только Принцессы. Все воспоминания о тебе я только что стёрла из памяти тех, кто что-либо об этом узнал.
- Ничего себе! – снова произнёс Мотя.
- Анастасия, но как я могу тебе помочь? Ведь я всего лишь девочка из другого мира!
- У меня есть план!
- Какой?
- Александра, я вынуждена просить тебя занять на эти две недели моё место!
- Это как... – испугалась я. – Я же никогда не была принцессой!
- Я всему тебя научу! И не бойся, тебе ничего не угрожает! Очень преданные мне люди будут тебя охранять. Просто мне нужно немного свободы, чтобы никто не спрашивал, куда и зачем я иду! Я должна провести небольшое расследование. Пока я нахожусь на своём месте это сделать невозможно из-за всеобщего внимания к моей персоне!
- Но ведь я не знаю вашей истории, правил этикета, придворных людей! Я не знаю всех тонкостей поведения Принцессы! Я даже танцевать не умею!
- Ты всему научишься за пару дней! Я усилю твои возможности к обучению и через три дня ты узнаешь всё, что знаю об этом мире и его правилах я.
- А ты не боишься, что я могу тебя предать? – внезапно пришло мне в голову.
- Глупенькая! – засмеялась она. – Не надо быть магом, чтобы увидеть, как сияет твое доброе сердце! Я чувствую твою искренность, я знаю обо всём, что с тобой случилось, и очень тебе сопереживаю! Ты самый лучший человек, которого я когда-либо встречала. Если ты откажешься мне помочь, я пойму тебя и нисколько не перестану уважать! – в голосе Анастасии прозвучала удивительная ласковость.
Мне было немного страшно, но вовсе не от того, что мне могут причинить вред, а от того, что я боялась напутать что-нибудь, если займу место Анастасии.
- Я согласна! – решилась я. – Только ты всё мне объяснишь, хорошо?
- Спасибо, Алька! Вот увидишь, у тебя обязательно получится!
Моё обучение началось через два часа после этого разговора. Мы с Матвеем плотно пообедали и пришли в себя. И я была готова поближе познакомиться с этим миром.
Из окна комнаты Анастасии открывался очень печальный вид. Унылые серые дома города, на крышах которых толстым слоем лежал снег. Повсюду висели огромные сосульки. С неба нескончаемо сыпали и сыпали тонкие иголки мёрзлого льда.
- Как тут грустно, - вздохнула я.
- Очень, - ответила принцесса. – Особенно по вечерам, когда свет из окон блеклыми квадратами лежит на мёрзлой земле, и ты точно знаешь, что тепла ни завтра, ни послезавтра не будет...
- Знаешь, Анастасия... Наверное, вашему миру не хватает любви...
- Наверное, - вздохнула она. – Наши сердца разучились испытывать это чувство...
- Анастасия... – внезапно вспомнила я. – А это ты послала того, кто вывел нас к твоим воротам?
- Нет, - удивилась принцесса. – Вы кого-то встретили в ледяной пустыне?
- Да, кто-то отогрел меня и довёл до вашего города, а потом сразу же исчез.
- Как странно... Наверное, я еще не всё знаю о моём мире, - вздохнула будущая правительница.
- Анастасия, я думаю, что готова начать своё обучение.
- Хорошо, - обрадовалась она. – Подойди, пожалуйста, поближе ко мне.
Я приблизилась к принцессе. А она коснулась ладонями моего лица и что-то прошептала. Удивительное тепло заструилось по моему телу. У меня возникло такое чувство, словно я могу всё!
- Ну, что ж. Вот теперь пора идти!
Таинственными переходами, известными только ей одной, Анастасия провела меня в библиотеку.
- Я сделаю так, что, пока ты находишься здесь никто не потревожит тебя. Для начала ты должна прочитать нашу историю, - принцесса задумчиво прошлась вдоль огромных книжных стеллажей и выбрала несколько книг.
- Тебе не нужно знать всего, только то, что знаю я, поэтому вот этих книг будет достаточно. Они будут открываться сами на тех страницах, которые необходимо прочитать. Если захочешь, можешь полистать что-нибудь ещё. А сейчас, прости меня, Алька, но я должна идти.
И принцесса, ободряюще мне улыбнувшись, покинула библиотеку. Я вздохнула и приступила к делу. Книги оказались очень старыми, с толстыми пожелтевшими страницами. Многие вещи описанные там были для меня непонятны и удивительны. История этого мира поражала отсутствием каких-либо войн или насилия. Всё шло чинно и мирно до того, как...
Однажды в мир Ледяной Принцессы с тёмного ночного неба упал огромный осколок чужой планеты. Он влетел в атмосферу этого мира, горя и создавая ужасный шум. Ударившись о землю, он запылал ещё сильнее. От его пламени загорелось всё вокруг. Пожар удалось окончательно затушить только через несколько недель. Катастрофа приняла массовый характер. Упавший осколок своим падением сместил планетную ось этого мира и изменил его орбиту вращения вокруг звезды. На планете постепенно повсюду наступила вечная зима. Холод пробирался в дома и сердца людей. Они озлобились. Постепенно все привыкли никому не доверять и жить в состоянии вечной войны. Веками в обществе шли незримые ужасные войны. Войны за власть. Именно с момента падения осколка принцессу этого мира начали называть Ледяной. И мир постепенно забыл своё истинное имя и стал именоваться миром Ледяной Принцессы. К сожалению, ни одна из прекрасных и добрых правительниц не смогла вернуть своему народу весну. Их магия, несущая с собой красоту и справедливость, была слишком слаба против всеобщего страха и недоверия. Жить в этом мире с каждым днём становилось всё трудней. А теперь, если верить странного вида газете, которую мне вместе с книгами оставила Анастасия, всем странам вообще могла грозить всеобщая неразбериха, если что-то случится с юной наследницей. Ни для кого не было секретом, что к власти давно стремятся многие титулованные особы.
- Мотя, - вздохнула я. – Ну, почему везде, всегда одно и то же? Злость, зависть, борьба за власть? Почему все эти люди вместо того, чтобы объединиться перед лицом глобальной катастрофы, постигшей их, наоборот, создали между собой ледяные стены недоверия? Я всегда думала, что проблемы решать гораздо легче сообща...
- Алька, Алька. Всё-таки ты такая наивная, - покачал головой Мотя. – Для доброты нужны душевные силы. Надо заботиться не только о себе, но и о тех, кто рядом. Быть хорошим – это каждодневный упорный труд, который порой сильно утомляет. Гораздо проще, спрятаться в свою скорлупу и искать лишь личную выгоду, легче считать, что вокруг одни враги, чем попытаться сделать один шаг навстречу тем, кто рядом, и узнать их поближе. Для этого необходимо побороть свой страх и неуверенность. Считаешь, это так просто?
- Не знаю. Я никогда об этом не думала. Мне всегда казалось, что принять незнакомого человека, как друга намного приятнее, чем сразу думать, что он - враг. Улыбнись ему, и в девяносто случаев из ста, улыбка вернётся к тебе добрым смехом.
- Мечтательница, - печально прокомментировал меня Матвей.
Я продолжила своё обучение. В этот день я узнала ещё очень много нового и интересного о здешних композиторах, поэтах, художниках. Об истории культуры и искусства, на которые всемирная катастрофа тоже повлияла самым удивительным образом. Каждый художник, начиная творить создавал своё собственное культурное течение. Их набралось за эти века столько, что не сосчитать. Во всём: в музыке, в литературе, в живописи. Каждый считал себя гением, достойным всеобщего поклонения, а остальных своих коллег просто случайными недоразумениями в искусстве. От всех имён и названий произведений, у меня гудела голова. Мне казалось, что я никогда не осилю этих книг. А впереди мне предстояло изучить ещё сведения о науке и религии...
Когда я закончила, за окнами давно сгустилась чернильная темнота. Мотя уютно посапывал в соседнем кресле. Кто-то снаружи зажёг свет в библиотеке, и она озарилась неярким приятным сиянием. Я попыталась осмыслить и применить к нашему миру полученные знания. Меня очень удивлял тот факт, что мне удалось всё прочитанное запомнить и систематизировать. Видимо магия принцессы Анастасии самым положительным образом повлияла на мои способности. Тело затекло от долгого сидения и плохо меня слушалось. Поэтому я решила немного походить и посмотреть, что ещё за книги стоят на полках.
Тишину этой таинственной комнаты нарушил звук моих шагов. Мне даже стало в первый момент как-то не по себе. Я шла вдоль ровных рядов стеллажей, когда вдруг одна из книг сама по себе сорвалась с полки, и упала мне под ноги. Я испуганно вздрогнула, а потом наклонилась и подняла её. Книга к моему удивлению оказалась посвящена Путешествиям в Пространствах. В ней содержались отрывочные и смутные представления о том, что же это такое – Путешествия, и как люди попадают в другие миры. Я с любопытством перелистывала страницы. Некоторые замечания казались мне даже забавными. Например, утверждение, что Путешествовать можно только в полном одиночестве. Автор явно имел неверные источники информации. Многое из написанного в этой книге показалось мне абсурдом, нелепой попыткой приоткрыть завесу тайны, разгадать которую обычному человеку невозможно. Я уже хотела захлопнуть книгу и вернуть её обратно на место, когда мой взгляд зацепился за слово Избранные. По мнению автора Избранными становились самые лучшие люди разных миров. Совет Избранных просто «выдёргивал» их из привычной жизни и навязывал новые обязанности. А в награду этим людям доставались сверх способности.
- Что за бред? – не удержалась я.
И подумала о Лесе. Сколько раз за это время я хотела узнать, как он стал Избранным. Как нашёл меня... Я так ясно вспомнила его лицо, его голос, что мне показалось, что я чувствую его присутствие где-то совсем близко. Я даже заоглядывалась, и увидела... На стене напротив словно высветился огромный экран. А там... Меня как будто затянуло удивительное кино.
Огромный зал полный зрителей. Все кричат и кого-то приветствуют. На разукрашенную сцену выходят музыканты. И в этих сильно повзрослевших людях я узнала группу Леся «Сноузэн». Сердце моё забилось сильнее... Крики толпы стали громче... И появился он. Удивительно красивый и такой взрослый. Но глаза всё те, же по-мальчишески озорные и весёлые. Концерт начался. Я так по ним соскучилась! Оказалось – это счастье, что они выступают, а я снова могу слышать их. Но вдруг... Откуда-то повалил сильный дым, люди, сначала ничего не понявшие, вдруг посрывались с мест и с криками: «Пожар!» бросились к выходу. Началась всеобщая паника. Каждый норовил спастись. В этой кутерьме я никак не могла разглядеть Леся и его друзей. Всё смешалось, здание горело и рушилось. Крики толпы, треск огня. Сердце моё колотилось в груди, как безумное. « Где ты, Лесь? Где ты?» Я металась по горящему залу в бессмысленной попытке его отыскать.
А потом внезапно как-то сразу наступила удивительная тишина. И я увидела его. Он лежал на носилках врачей бледный, с закрытыми глазами, лёгкий уличный ветерок шевелил его волосы, и Лесь словно улыбался чему-то недоступному для глаз остальных людей, столпившихся вокруг. Все чего-то ждали и требовательно спрашивали о чём-то у человека в белом халате, стоящего возле Леся, а тот лишь печально качал головой в ответ. Я, кажется, закричала. Слёзы хлынули из моих глаз. «Этого не может быть! Нет! Так не должно было случиться! Что же это?! Почему?!»
И тогда я вновь услышала голоса Пространств. Стены библиотеки исчезли, я оказалась в знакомой заполненной вспышками далёких звёзд темноте.
- Всё было подстроено...
- Его устранили... за доброту... за, то, что он слишком многим помог...
- За то, что многих спасла его музыка...
- Мы не можем этого допустить...
- Но он уходит, и нам его не остановить...
- А, что на счёт неё...
- Она здесь и слышит нас...
- Смотри, девочка, потерявшая сердце. Твой друг уходит туда, откуда нет возврата...
- Он был слишком светлым для своего мира, заполненного тьмой...
- Но разве вы ничего не можете сделать? – крикнула я.
- Нет...
Я увидела Леся. Он почему-то снова стал мальчишкой, таким, каким я встретила его первый раз в Мире.
- Лесь! Лесь!
Он замер. И оглянулся.
- Он почувствовал её... это шанс.
- Мальчик, твоё сердце полно света.
- Где я? – спросил Лесь. – Что со мной?
- Ты в Пространствах. И хочешь навсегда их покинуть...
- А кто вы?
- Это неважно.
- Почему же вы удерживаете меня?
- А разве у тебя нет причин остаться? Разве ты не обещал найти и всегда защищать кого-то?
- Алька... Я могу её увидеть?!
- Всё зависит только от тебя, мальчик.
- Я хочу её видеть! Что с ней?!
- Лесь! Лесь! – позвала я, но он меня не замечал и не слышал.
- Ты нужен ей...
- Я знаю.
- Ты хочешь остаться?
- Да.
- Ксандр! – произнёс чей-то властный голос.
И я увидела, как рядом с Лесем возник знакомый мне человек, отпустивший Нику к её маме.
- Ксандр, этот мальчик достоин быть Избранным! Помоги ему.
- Хорошо. Его волосы... Они изменили цвет?
- Да, ты понимаешь, что это означает?
- Конечно, а кто этот человек, кого он...
- Ксандр, она здесь...
- Та девочка, - улыбнулся Избранный. – Что ж, этого стоило ожидать...
И я снова увидела вокруг себя библиотеку.
- Лесь, где ты? – тихо прошептала я. - Кажется, я успела в тот раз вовремя...
На следующий день Анастасия учила меня дворцовому этикету, хорошим манерам и умению правильно держать себя с подданными.
- Ты должна быть в меру сдержанной, в меру раскованной. Не слишком властной, но и не слишком податливой. Не поддавайся на шуточки графа Влада, если он будет усердствовать, без раздумий прерывай его и удаляйся, выражая всем своим видом полное презрение. Помни, ты – Принцесса. Тебе можно всё. Но ты сама для себя устанавливаешь рамки, за это тебя и уважают!
- Анастасия, я не справлюсь!
- Справишься! У тебя от природы королевская осанка и тонкий профиль, ты умна и у тебя есть чувство юмора.
- А как я узнаю, кто из них, кто?
- Ой, прости, совсем забыла, - принцесса легко щёлкнула пальцами, и я с удивлением осознала, что помню по именам и заслугам всех её придворных и слуг.
- Ничего себе! Ты действительно волшебница!
- Спасибо, - засмеялась принцесса.
- Анастасия, я не сказала тебе, но я не умею танцевать, может, ты таким же способом научишь меня танцам?
- Боюсь, что нет, - это ты должна осилить сама. Я тебе помогу.
К вечеру я более или менее освоила почти все популярные здесь танцы, они чем-то напоминали мне те, что я видела в фильмах про средневековье. Плохо давался мне только вальс. Я всё время сбивалась и семенила ногами.
- Ты ужасная партнёрша, - смеялась принцесса. – Я рискую создать себе репутацию плохого танцора.
- Тогда я постараюсь научиться!
- Да, ничего страшного! Принцессе в конце концов прощают многое. Знаешь, за несколько дней до коронации по традиции устраивают чёрно-белый бал-маскарад, на который собирается вся знать страны и всех остальных мелких государств нашего мира. Он называется чёрно-белым, потому что на него принято одевать костюмы исключительно чёрные или белые, а маски должны быть обязательно противоположного цвета. На этом балу будущую Принцессу неофициально представляют тем моим подданным, кто до этого не имел чести знать меня. Большинство из них не покидают столицу до самой коронации. Всё это время наследница выступает в роли учтивой хозяйки. В эти дни её проверяют на силу характера, на доброту, на учтивость, на умение выходить с честью из сложных дипломатических ситуаций, что особенно важно.
- И мне придётся пройти через эту проверку?!
- Нет, что ты! Думаю, я сумею всё окончательно выяснить для себя в день маскарада. На нём ты будешь изображать меня в последний раз. Пожалуй, это будет самый главный для нас с тобой день.
Я понимала, как грустно Анастасии от того, что она не сможет быть самой собой на самом первом балу в её жизни. Принцессу не показывают высокому обществу до этого дня. Она общается только с узким кругом особо приближенных к королевской семье людей.
Незаметно наступил вечер. Уставшая от решений дел государственной важности и моего обучения Анастасия, мужественно продолжала давать мне последние советы. Завтрашний день должен был стать моим дебютом в роли будущей Ледяной Принцессы.
- А как я могу принимать какое-то решение в политических или экономических вопросах? Я же совсем ничего в этом не понимаю!
- Делай то, что подскажет тебе сердце.
- Но... оно же у меня разбитое...
- Может, и так, но я верю ему. И тебе советую поверить тоже.
- Хорошо. Никогда не думала, что быть Принцессой такое утомительное занятие!
- Ты такая смешная, Алька! Я очень рада, что ты не отказала мне в моей просьбе. С того момента, как ты здесь, мне словно стало легче дышать. От твоего присутствия в моём дворце я чувствую себя сильнее. Я бы хотела, чтобы ты оставалась со мной подольше. Я ведь очень слабая и всего боюсь.
- Что ты такое говоришь?! Ты сильная! Я бы не смогла решать судьбу целого мира. А ты такая смелая!
- Знаешь, я только делаю вид, что мне нестрашно. А в душе... Мне так хочется быть просто обычной девушкой. Учиться в обычной школе, дружить с обычными людьми. Чтобы исчезли навсегда из моей жизни интриги и сплетни, зависть и одиночество. Здесь я даже поговорить ни с кем не могу. Все неискренни, и я это чувствую. А те, кому я верю слишком заняты моей защитой, чтобы тратить время ещё и на дружбу со мной. Алька, я уже устала, а впереди всё будет только сложнее.
- Я думаю, ты справишься. Я верю в тебя.
- Ну, что ж, - шутливо вздохнула Анастасия. – Теперь я точно не отверчусь. Придётся оправдывать оказанное мне высокое доверие.
Следующий день превратился для меня в настоящую пытку. Я словно ходила по минному полю, каждую секунду боясь оступиться. Мне всё казалось, что я делаю что-то не так, принимаю какие-то не те решения. А меня постоянно о чём-то спрашивали, приносили какие-то бумаги на подпись, советовались по разным вопросам. К вечеру я вымоталась настолько, что уже с трудом могла стоять на ногах. Бедная Анастасия! Как она выдерживает это столько лет?!
Пошатываясь от усталости, я брела в комнату Принцессы, туда, где ждал меня Мотя. Неожиданно, в коридоре погас свет, и на меня обрушилась непроглядная темнота, в которой я почувствовала угрозу. Кто-то был здесь, совсем рядом. Кто-то очень нехороший, желающий мне зла.
- Кто здесь? – громко сказала я, постаравшись придать своему голосу побольше уверенности.
- Моё имя тебе всё равно ничего не скажет. Я пришёл предупредить тебя. Ты мешаешь моему господину занять его законное место на троне, маленькая принцесса. Лучше исчезни сама, добровольно, а не то, очень пожалеешь, что вообще родилась на свет...
- Вы думаете, что можете меня этим напугать? Вы глубоко ошиблись! Я всё-таки Ледяная Принцесса, - собрав остатки храбрости ответила я.
- Ах, Принцесса, - расхохотался мой невидимый враг. – Не боишься, да? А если так?
Холодные чужие пальцы сомкнулись на моём горле и начали сжимать его. Я пыталась отбиваться, но ничего не получалось! « Где же моя охрана?» - отчаянно соображала я.
- Можешь даже не пытаться звать на помощь, тебя всё равно никто не услышит, глупая девчонка! Я установил магическую защиту вокруг нас, так что тебе не спастись! Где же твоя хвалёная магия? Что же ты ею не пользуешься? – злобно расхохотался незнакомец.
Я задыхалась, его руки были похожи на ледяные тиски. Однако где-то на краю сознания почему-то билась мысль о том, что этот волшебник не настолько силен, раз не смог понять, что я не Анастасия.
- Уберите от неё ваши руки! – раздался в темноте еще один голос, звонкий и гневный.
Мне находившейся в тот момент в полуобморочном состоянии показалось, что я хорошо знаю этот голос. Только не могу никак вспомнить, кому он принадлежит.
- Прочь от неё! – и тиски на моём горле разжались. Я без сил опустилась на пол. Угасающим сознанием я слышала звуки борьбы, но помочь своему спасителю была просто не в силах. Внезапно, я почувствовала, что опасность исчезла. Кто-то очень добрый аккуратно поднял меня на руки и куда-то понёс.
- Не волнуйся, теперь всё будет хорошо, - это была последняя фраза, которую я услышала.
- Алька, Алька, очнись! Что с тобой?! – надо мной склонились испуганные лица Анастасии и Моти.
- О, Алька! Ты пришла в себя! Как же я испугалась! – расплакалась Принцесса.- Но что это? Что за пятна на твоей шее? Алька, кто-то напал на тебя, да?
- Не утомляй её! – сердито сказал Мотя Анастасии. – Ты, не видишь разве, Альке очень плохо! Тоже мне титулованная особа!
- Мотя, извинись немедленно! Со мной всё уже в порядке!
И я рассказала им о случившемся.
- Я думаю, тебе грозит даже большая опасность, чем ты предполагаешь! – пыталась убедить я Анастасию. – Этот человек ужасен! У него такой страшный голос, если бы не... Кстати! Вы не видели того, кто принёс меня сюда?
- Нет. Вот, в чём странность, в дверь постучали именно тем условным стуком, который мы с вами используем! Я решила, что это ты, но когда я открыла, ты лежала без чувств на пороге! Больше никого в коридоре не было. И свет уже горел, - вспомнила Принцесса.
- Действительно странно! В этом мире меня дважды уже кто-то спасал, а я даже не видела его лица...
- Тайный поклонник? – хмыкнул Мотя.
- Не знаю... – засомневалась Анастасия.
- Принцесса, сейчас важно не это! – перебила я их. – Ты должна быть крайне острожной, чтобы никто не узнал о нашем секрете! Ведь ты тоже проводишь свои расследования без охраны! Может, стоит брать кого-нибудь с собой?
- Нет, это невозможно! Алька, прости, я подвергаю тебя опасности! Если хочешь, откажись прямо сейчас!
- Ни за что! Я приму вызов того человека! И мы выведем его на чистую воду!
С того дня моя охрана была усилена, а я к собственному удивлению стала более уверена и меньше волновалась по пустякам. Близился день черно-белого маскарада. Анастасия становилась всё более печальной и сосредоточенной.
- Что происходит? - пыталась я спрашивать у неё.
- Ничего, просто всё оказалось немного серьёзнее, чем я предполагала. Но мы справимся, - и всё, весь ответ.
Меня замучили примерками маскарадного костюма! Швеи в один голос причитали, что я сильно похудела, и теперь платье придётся срочно перешивать.
Мой цвет был белым. Я напоминала себе облако, воздушное и нереальное. Мотя утверждал, что платье мне к лицу. Оказалось, что иногда быть принцессой даже приятно...
Вечером перед балом стало известно, что центральным чёрно-белым танцем будет вальс. Я была в ужасе.
- Анастасия, этот танец даётся мне хуже всего! Я тебя опозорю!
- Это сейчас не столь важно! Главное, чтобы все поверили, что ты это я! Хочу предупредить тебя, будь очень осторожна, никому не доверяй! Я очень опасаюсь, что на тебя могут совершить очередное покушение! Но скорее всего враг выдаст себя завтра иным способом, в любом случае, я почти уверена, что выяснила, кто затевает заговор! Но сказать всего, пока не могу.
- Ничего, я подожду до завтра! И постараюсь не подвести тебя! Раз ты справляешься со всем этим, значит, и я могу!
И наконец такой долгожданный момент начала бал-маскарада наступил. Огромный зал был переполнен людьми в черно-белых костюмах и соответствующих масках. Все шумно смеялись и разговаривали. Громко играла музыка. Вообщем, стояло настоящее веселье. Моё появление осталось незамеченным, ведь о том, кто есть кто, все узнают только после чёрно-белого вальса, когда состоится торжественное снятие масок и официальное представление моей персоны народу.
Я бродила между людьми, прислушивалась к чужим разговорам, и мне становилось всё грустнее и грустнее. Я слышала только зависть в голосах придворных, все говорили за спиной друг у друга неприятные вещи про знакомых и родственников. Бедная Принцесса Анастасия, как она будет управлять миром, где живут настолько фальшивые люди?!
Но тут объявили первый танец, и у меня не осталось времени на размышления. Меня всё время приглашали танцевать. Делали комплементы моей изящности, пытались флиртовать. Я держалась на удивление спокойно. Только внутри всё подрагивало в ожидании вальса. Я боялась, что если мне попадётся неопытный партнёр, то я провалю главный танец, и опозорю Анастасию. К тому же человека, с которым я буду танцевать чёрно-белый вальс, условно выберут женихом принцессы, причём женатым мужчинам и замужним женщинам не положено танцевать главный танец на таких балах, поэтому, как правило, Ледяной Принцессе в последствие не оставалось ничего иного, как выйти за него замуж, потому что того требовал обычай. У наследницы не было никакой свободы выбора! Поэтому я так волновалась, ведь от того, кто окажется моим партнёром в этот раз, зависела судьба Анастасии!
И вот его объявили. Моё сердце гулко стучало в груди. Ко мне шагнуло сразу несколько людей, и ни один из них мне почему-то не понравился, хотя я даже не видела их лиц, скрытых масками.
- Разрешите, пригласить вас на танец, - произнесли они в один голос.
Я беспомощно заоглядывалась, как будто надеялась на спасение. И оно появилось! Передо мной возник еще один человек, в черном костюме.
- Вынужден разочаровать вас господа, но этот танец очень давно уже был обещан мне! Разрешите пригласить вас, милая леди! – и своим изящным поклоном он словно закрыл меня от нежеланных кавалеров. Я с радостью согласилась.
Он легко кружил меня по залу, и я не чувствовала никакого страха, и совсем забыла, что не умею танцевать вальс.
- Вы сегодня особенно прекрасны, принцесса Александра! – сказал он вдруг мне. – Вижу мои уроки в мире, где никогда не видели снега, пошли вам на пользу.
- Лесь, - чуть не расплакалась я. – Ты пришёл! Почему же тебя так долго не было! Как ты узнал меня в маске?!
- Считаешь, тебя можно с кем-то перепутать? – засмеялся он.
- Но... но... теперь тебе придётся жениться на Анастасии!
- Алька, не переживай по пустякам! Я не сниму маску и сумею скрыться до того момента, как все узнают, кто ты. Должны же мы помочь Принцессе получить хоть немного свободы.
Я облегчённо вздохнула, почему-то мысль о том, что кто-то должен будет выйти замуж за Леся совсем мне не понравилась и показалась ужасной глупостью. А ещё мне очень хотелось, чтобы музыка не заканчивалась. Но...
- Леди и джентльмены, - раздался голос Анатолия, похоже усиленный громкоговорителем. - Настало время снять маски!
Весело зазвенели фанфары, все вокруг радостно скинули маски и заоглядывались, в поисках Принцессы. И я к своему удивлению обнаружила, что Леся уже нет со мной рядом.
Внезапно, расталкивая толпу ко мне приблизился Анатолий и почтительно произнёс:
- Хочу представить вам, многоуважаемые гости, нашу будущую Ледяную Принцессу!
По залу прокатился восхищённый вздох, люди почтительно склонились передо мной в поклонах.
- Я рада, что присутствую здесь сегодня! – начала говорить я. Мой голос странным образом стало хорошо слышно. – Для меня большая честь, что все вы сегодня пришли сюда, познакомиться со мной...
И на этом меня прервали. Свет погас, раздался ужасный шум, кто-то больно рванул меня за руку и потащил сквозь толпу. Я никак не могла остановить его.
- Покушение! – раздались крики.
- Это покушение на наследницу! – вокруг все беспорядочно забегали, спотыкаясь в темноте.
Я услышала, как человек, тащивший меня за руку злобно расхохотался. Мы уже покинули общий зал и мчались по коридорам.
- Немедленно отпустите меня, - безуспешно пыталась вырваться я.
- И не подумаю, - отозвался он на бегу. – Сегодня этот мир останется без последней Ледяной Принцессы, малявка!
- Ты глубоко ошибаешься, Астаф, - и прямо на его пути возникла из воздуха Анастасия, а за её спиной стояла вся личная охрана. – Вот ты и попался!
Но тот, кого Принцесса назвала Астафом, и не думал сдаваться, он резко развернулся, собираясь бежать в обратном направлении, когда до него дошло, что он держит за руку вовсе не наследницу. К тому же и с другой стороны путь нам преградили преданные наследной семье солдаты.
- Ты посмел предать королевскую семью, которая так доверяла тебе. Но твоё восстание подавлено, твои сообщники в Совете все до одного пойманы, - холодно сообщила Анастасия. – Сдавайся! Ты арестован за попытку мятежа и угрозу будущей Ледяной Принцессе.
- Но как это возможно? Кто ты? – гневно спросил Астаф у меня.
– Просто девочка, меня зовут Алька, если вам это интересно. И отпустите уже мою руку наконец! - потребовала я.
- Алька, - безумно расхохотался мятежник. – Что ж! Так даже лучше! Мой господин давно искал тебя! Он говорил, что возможно, ты сейчас в нашем мире! Он поможет мне захватить трон в обмен на тебя глупая девчонка! Мой Господин! Я нашёл её! Заберите нас отсюда!
И дворец растворился, исчез. Я очутилась в пустой огромной комнате, посреди которой стоял высокий худой человек в чёрном плаще. Он холодно смотрел на меня безжалостными тёмными глазами.
- Прекрасная работа, Астаф! Можешь рассчитывать на корону в этом жалком продажном мирке. А теперь убирайся, я хочу решить свои дела без тебя!
- Спасибо! Спасибо, мой Господин! Как скажете!
- Ну, что ж, девчонка. Я больше не позволю тебе мешать мне!
- Кто вы? – растерянно спросила я.
- Я Чёрный лорд Пространств! И я давно пытаюсь от тебя избавиться. Но до сих пор тебе везло, и мы не сталкивались. В этот раз ты не уйдёшь от меня!
- О чём вы говорите?
- Ты мешаешь мне своим существованием! Твоя доброта, не даёт мне захватить власть над Пространствами! Но скоро я положу этому конец, и стану Властелином всех миров! – злобно рассмеялся он.
- Какая глупость, - устало сказала я. Мне не было страшно, совсем. Просто за последнее время мне очень надоели людские лживость, жадность, зависть и борьба за власть. – У Пространств не может быть властелина, тем более такого, как вы.
- Как ты смеешь говорить мне подобные вещи! Да я одним мизинцем могу уничтожить весь этот мирок, где собирается править глупец Астаф.
- Нет, не можете, - спокойно возразила я. У меня начинало болеть слева под рёбрами.
- Почему это? Ещё как могу, дерзкий ребёнок! До тех пор, пока в сердцах его жителей царит зима, я имею власть над миром Ледяной Принцессы! И никто не помешает мне сделать с ним, что угодно!
- Я помешаю! – сказала я. – Как же мне неприятны ваши злоба и жажда власти! Вам никто в детстве не рассказывал, что в мире бывают и другие чувства! Нежность, доброта, любовь! – моя сила теплыми каплями света заструилась с пальцев. – Вам не говорили, что после каждой зимы, всегда наступает весна! – мой свет уже ослеплял меня саму. – И я хочу... – я собрала все свои силы. – Я хочу, чтобы в мире Ледяной Принцессы наступила весна!!!
Яркий свет затопил всё вокруг.
- Гадкое создание! Ты снова всё испортила, но я этого так не оставлю! – и с этими словами он навсегда исчез, растаял, как рыхлый снег на весеннем солнце, и пустая комната тоже исчезла.
Вокруг запахло талым снегом, и я обнаружила, что лежу на проталине, а надо мной проплывают в нежно-синем небе светлые облака, какие бывают только ранней весной.
- Алька, что это? – услышала я голос Анастасии.
Вокруг, удивлённо улыбаясь, бродили гости чёрно-белого бала. Их лица выглядели совсем по-другому, по-детски счастливыми и растерянными.
- Это весна, Принцесса Анастасия! – отозвалась, поднимаясь я. - В вашем мире больше никогда не будет вечной зимы. За весной придёт лето, а за ним осень.
- И я увижу цветы?
- Конечно! И желтые листья на деревьях! И все вы вспомните истинное имя своего мира! Тебе больше никто не станет угрожать! И я знаю, что ты станешь самой лучшей правительницей, какую только можно представить! И у тебя появится множество друзей!
- Спасибо, Александра! Это твоя заслуга, правда? – обняла меня Принцесса. – Но как всё это у тебя получилось?
- Ничего особенного, просто мне удалось помешать одному небольшому заговору.
- Алька! – с громкими воплями ко мне мчался Мотя. – Ты цела? Он не причинил тебе вреда?!
- Нет, Мотенька, не переживай!
- Как всегда, - насуплено вздохнул Матвейка. – Всё самое интересное я пропустил.

Лесь вёз нас на велосипеде через Пространства домой.
- А это ты дважды спас меня? Сначала в ледяной пустыне, а потом от того человека в коридоре? – спросила я его.
- Да, еле-еле успел. Но так уж вышло, перемещения в Пространствах были очень затруднены из-за появления Чёрного лорда.
- Ты знаешь, кто он, этот Чёрный лорд?
- Это одно из порождений зла всех миров. Слишком много людских боли, грусти и одиночества скопилось в Пространствах. Зла становится всё больше.
- Как грустно...
 - Прости, Алька, в этот раз я подверг тебя опасности, но больше такого не повторится. Зло охотится на всё светлое и доброе, что живёт в Пространствах. Мы Избранные должны защищать это, и тебя в частности. Я тебя больше никогда не оставлю одну.
- Обещаешь?
- Обещаю.
- Как трогательно, - подколол нас Мотя.
- Матвей, а ты не ёрничай, - одёрнула кота я. – А то больше с собой на рыбалку не возьму!
- Уже молчу, - испугался Мотя.

Я снова лежала на траве в Мире, грызла травинку и рассматривала большое облако, похожее на кота.
- Как тут спокойно, - сказал лежащий рядом Лесь.
- Ага! Только я бы съел чего-нибудь, - подал голос Мотя.
- Кто бы сомневался, - поддела его я. – Лесь, а ты научишь меня играть на гитаре?
- Обязательно.
- А ты никуда не исчезнешь больше?
- Никуда.
- Хорошо... А ты уже видел снег?
- Да.
- И он тебе понравился?
- Очень. Особенно в твоём мире, потому что я видел его первый раз именно там. Я видел тебя, смотрящую в небо, с которого на твои ладони опускались пушистые хлопья. Ты улыбалась и, знаешь, на что было похоже то чувство, которое я испытывал в тот момент?
- На что?
- На счастье...
И внутри, там, где билось моё сердце, стало сразу тепло-тепло.


Рецензии