11. Радуга над Мостами

 Бывают такие дни, когда совершенно ничего не хочется делать. Вроде бы и солнышко за окошком радостно светит, и птички распевают с самого утра, и соседи бодро спорят за стенкой, куда лучше поехать на пикник, а вот тебе лень даже рукой пошевелить. Каждое движение становится настоящим подвигом. И, как назло, именно на этот день у тебя оказывается запланирована генеральная уборка или поход по магазинам, потому что все запасы за неделю благополучно съедены, или и то, и другое сразу, как у меня в тот день.
Я, широко зевая, буквально выгнала себя из кровати и в режиме полусна попыталась позавтракать и умыться. Глаза до конца открылись только ближе к двенадцати часам дня, когда я с неимоверными усилиями разгребла завалы разных вещей в комнате Макса, загрузила стиральную машину, вымыла пол во всей квартире и даже умудрилась ничего при этом не сломать и не опрокинуть. Закончив всё это, я справедливо посчитала, что теперь могу вознаградить себя вполне заслуженным обедом, и обнаружила, что холодильник девственно пуст, только одинокая бутылка кетчупа скучает на верхней полке. Да, уж, хорошо, что бабушка Макса этого не видит, она бы точно не вынесла подобного печального зрелища. Я вздохнула, взяла пару пакетов и не хотя потопала в магазин.
Вокруг все радовались отличной погоде. Улицы сияли и шумели. Это немного меня взбодрило, и я в приподнятом настроении дошла до магазина. Немного подумав, я решила не нагребать много всего, а лучше вечером уговорить брата съездить вместе в его обожаемый супермаркет, поэтому ограничилась покупкой только жизненно необходимых мне сейчас продуктов. Покончив наконец с этим скучным занятием, я направилась домой в обход по любимым тихим улочкам, а не через центр. И к своему немалому удивлению обнаружила, что на углу одного из жилых домов открыли новый книжный магазинчик. Я уже давно про себя поняла, что книги – это моя самая большая слабость, поэтому я просто не в состоянии пройти спокойно мимо книжного магазина и не заглянуть туда, хотя бы на минутку.
Этот магазинчик внутри оказался очень уютным и аккуратненьким. Никаких тебе продавцов-консультантов, чутко следящих за каждым твоим движением, отчего к концу твоего визита в магазин, начинает казаться, что у тебя ломит в затылке от столь навязчивого и пристального внимания к твоей персоне. Хозяин этого магазина разорился на видеокамеры, о чём собственно и предупреждало тебя объявление на стене у входа, поэтому здесь было гораздо меньше сверх услужливых продавцов, чем в большом книжном супермаркете, куда я обычно хожу. Этот магазинчик показался мне чем-то похожим на антикварную лавку в Лирии, даже расчет производился не привычной милой девушкой-кассиром, а хитроватым на вид пожилым дядечкой в весело поблескивающих очках.
Я побродила по магазину, полистала несколько книг, и уже собиралась уходить, когда моё внимание привлёк яркий стеллаж, с новинками. Я подошла поближе, взяла в руки одну из новинок и раскрыла на первой попавшейся странице. Это была книжка, наполненная высказываниями разных известных людей о любви. Каждое высказывание оформлялось необычной притягивающей взгляд картинкой. На раскрытом мной развороте красовалась фраза незнакомого мне автора: «Люди часто бывают одиноки, потому что строят стены вместо мостов». Как странно, как грустно... Что-то показалось мне неправильным в этой фразе... Наверное, то, что это была правда.
Я думала над этим всё время, пока шла домой, пока обедала, и потом когда каталась с моими друзьями с Лесной на роликах. Я думала об этом вечером, когда ждала Макса. Он пришёл шумный и радостный довольно рано.
- Привет, а ты чего такая серьёзная? Решаешь проблемы мирового масштаба?
- Почти... Макс, а у тебя есть девушка? – неожиданно даже для себя спросила я.
- Уже, нет. Мы расстались полгода назад.
- А можно спросить, почему?
- Не сошлись характерами.
- Это не ответ. Что с вами было не так.
- Мы жили в разных мирах. Каждый по-своему воспринимал всё происходящее. Мы часто спорили по всяким пустякам, и однажды я обнаружил, что совсем не знаю этого человека. Думаю, она пришла к тому же выводу, что и я. Между нами выросла пропасть. И мы расстались.
- То есть вы были не настолько дороги друг другу, чтобы построить мост...
- Ты о чём?
- Мост над пропастью... К душе дорогого тебе человека.
- Да, наверное. Видимо, мы просто испугались. А может, поступить так нам показалось проще и легче. Ведь для того, чтобы уйти навсегда достаточно хлопнуть дверью, а для того, чтобы остаться, надо найти в себе силы признать, что ты не всегда был прав, и попытаться всё исправить. Это ужасно сложно.
- Ты жалеешь о том, что так вышло?
- Не знаю, пока что я не могу однозначно ответить на этот вопрос.
- Макс, а покажи мне свои рисунки, помнишь, ты обещал...
- А чаю мне в этом доме сегодня кто-нибудь предложит, а то всё философия, да воспоминания...
- С условием, что пока я буду наливать чай, ты принесёшь альбомы!
- Договорились.
Я подолгу рассматривала каждый рисунок. Они завораживали меня своей искренностью. С этих рисунков на меня смотрела открытая детская душа, мечтающая о чуде.
- Максим, а ты знаешь, почему твои родители расстались?
Он долго молчал в ответ.
- Моя мама... Она очень сложный человек. Её поступки бывает тяжело понять. Почти перед самой свадьбой, она испугалась серьёзных отношений, и сбежала от отца с другим человеком, которого почти не знала и не любила. Отец долго искал её. Просил вернуться. Но она твердила, что не готова к жизни с ним. И он ничего не мог с этим поделать. А когда мама поняла, что ей плохо без него, что она скучает, то уже было поздно. Наш отец уехал, не оставив никому адреса.
- Как грустно. И непонятно. Взрослые часто поступают странно...
- Наверное, это от того, что они разучились любить без оглядки и без страха, как умеют дети, любить, не требуя ничего взамен.
- И ты тоже разучился?
- Не знаю.
- А почему ты так и не стал художником?
- Не захотел превращать мечту в обыденность. Повзрослев, я стал думать, что если начну продавать мои рисунки, то они потеряют свою душу... Словно то волшебство, которое я в них вижу, исчезнет. Они перестанут приносить радость... Я рисую только для себя и для друзей... Не за деньги и не ради выставок и регалий. Глупо, да?
- Совсем, нет. Ведь художник – это тот, кто рисует, потому что любит рисовать. И, я думаю, вовсе не обязательно превращать это в профессию.
- Какая рассудительная сестра мне досталась.
- А меня ты нарисуешь?
- Я уже нарисовал, - улыбнулся брат и протянул мне тот самый рисунок, который я видела в доме бабушки Степаниды. – Это тебе, сестрёнка.
- Красиво...

А вечером ко мне пришёл Мотя. Весь взъерошенный, расстроенный и очень усталый.
- Алька, я есть хочу. Покорми, а?
- Моть, что-то случилось?
- Да, нет, я просто устал. Покорми, а то мой желудок меня сейчас изнутри слопает.
Он долго жевал принесенную мной котлету с хлебом. И молча смотрел на озорной месяц, заглядывающий в моё окно.
- Моть, я ведь не нашла ни одного осколка, - заговорила первой я. – Выходит, я обманула Пространства...
- Что опять за глупости! Мы же не оставили поиски! Иногда я тебе просто поражаюсь.
- Понимаешь, когда мы приходим в новый мир, я почти всегда забываю про свою цель. То, что с нами там происходит, для меня всегда важнее поисков. К тому же, моё сердце... Оно вот, бьётся. Я его слышу, я его чувствую... Я не понимаю, как оно может быть разбитым?
- Просто с тобой получилось очень странно, - перестав жевать, сказал мне Матвейка. – Ты каким-то непонятным образом воздействуешь на Пространства... Твоё сердце оно одновременно и с тобой, и разлетелось по кусочкам в разных мирах в разном времени. Мне тоже очень сложно это объяснить или представить. Сомневаюсь, что даже Избранные до конца понимают, что это значит, и как так получилось.
- Моть, как думаешь Чёрный лорд вернётся?
- Нет, ты стёрла его из памяти Пространств. Именно он не вернётся. Но зло с каждым днём растет и набирает силу. Люди не замечают, что порой своей невнимательностью, равнодушием и самовлюблённостью причиняют кому-то боль, которая остаётся в памяти Пространств, и служит потом причиной появления подобных Чёрных лордов. Последнее время они всё чаще и чаще возникают то тут, то там в разном обличии, нарушая равновесие миров. Мы все должны быть очень аккуратны в своих поступках и мыслях. Каждый день каждый человек может спасти или уничтожить одним взглядом, словом или улыбкой целый мир, целую вселенную в душе другого. Но многие даже не хотят этого замечать, каждый думает только о себе. Отсюда все беды.
- Как печально. Мы и правда часто строим стены вместо мостов... Но ведь есть и те, кому не всё равно, я точно это знаю!
- Конечно, есть, без них Пространств просто не существовало бы... А котлетки ещё остались?
В эту ночь мне приснился дождь над удивительным миром. Струи падали на меня с неба. Дождь быстро вымочил всю мою одежду. Его капли были солоноватыми на вкус, как слёзы, а может быть, это небо плакало, потому что ему отчего-то стало грустно.
Я стояла на мосту, каменном и похоже очень старом. Во многих местах проглядывали сколы. Я огляделась, реки под ним не оказалось, зато повсюду насколько хватало глаз, я увидела мосты. Всякие разные. Некоторые двухъярусные с зеркальной отделкой. Другие самые обыкновенные каменные, очень, похожие на тот, на котором стояла я. Еще встречались покосившиеся деревянные, и совсем необычные странной изогнутой формы. Мосты, мосты, мосты... Между ними петляли улицы, с редкими многоэтажными домами. На асфальте плескались огромные лужи, и вокруг не оказалось ни одного человека. Я долго рассматривала этот удивительный вид и обнаружила, что многие мосты движутся. Они делились посередине, и каждая половина начинала менять свою форму, а потом соединялась с какой-нибудь половиной совсем другого моста. От этого окружающий мир постоянно менял свои очертания. Это показалось мне таким удивительным, что я не сразу осознала, что в какой-то момент дождь прекратился. Нет, он не закончился совсем, просто перестал попадать на меня. Я оторвалась от своего созерцания. И поняла: рядом со мной стоит незнакомая девушка, которая держит над нами обеими свой большой желтый зонт.
- Привет, ты почему здесь стоишь одна? Не помнишь разве, что это опасно? В это время мосты расходятся, и ты можешь оказаться в той части города, из которой никогда не выберешься в свою!
- Здравствуй, - вздохнула я. – Понимаешь, я в этом городе первый раз, и поэтому совсем ничего не знаю. Ты первая, кого я тут встретила.
- Как это? – удивилась она. – А ты откуда? В этот город невозможно просто приехать, если ничего о нём не знаешь.
- Я и не приезжала, просто уснула у себя дома, а проснулась здесь.
- А разве так бывает? – не поверила она.
- Со мной часто.
- Как странно. А ты возвращаешься домой, когда просыпаешься?
- Всегда.
- И тебе не страшно?
- Когда как...
- Понятно... А я живу всю жизнь в этом городе. Отсюда нельзя уехать, потому что каждый день город меняется, и все дороги от него или к нему тоже меняются, поэтому если уедешь, то рискуешь навсегда заблудиться где-нибудь, откуда никуда нет пути.
- Как у вас всё сложно...
- На самом деле тут очень здорово. И обычно стоит хорошая погода, и никогда не бывает скучно. Всегда происходит что-нибудь интересное, но вот последний месяц... – и она грустно замолчала.
- Кстати, меня Алька зовут, - вспомнила о вежливости я. – А тебя?
- А меня - Нина.
- Нина, а почему ты гуляешь одна в это время да еще под дождем? Ты же сама говорила, что это опасно!
- Понимаешь, Алька, я не совсем гуляю. На самом деле я ищу одного человека. Уже целый месяц.
- Он переехал и не оставил адреса?
- Нет. Тут совсем другая история. Я должна его обязательно отыскать! Потому что мне без него очень плохо. И, думаю, ему без меня тоже!
- Он так тебе дорог, что не боишься навсегда заблудиться в этом городе? – восхитилась я.
- Наш город – место очень особое. Видишь ли... Мосты – это не просто сооружения. Это отношения между людьми, живущими здесь. То, что они сумели создать между собой. У каждого моста своя история. Это и любовь, и дружба, и взаимопомощь, и ненависть, и обида, и радость от примирения – всё то, что возникает между двумя поначалу совершенно незнакомыми людьми. Мосты, как и отношения, каждый день меняются в зависимости от того, что происходит у тех людей, чьи сердца их создали. Мосты часто расходятся, и половинки соединяются с половинками других мостов, но это не насовсем, только на время, это означает, что отношения развиваются, и набираются опыта. Но случается так, что половинки расходятся навсегда, тогда... тогда... – она замолчала.
- В том случае, если люди расстаются, да? – помогла я ей.
- Да, или если один человек чем-то серьёзно обидел другого, и тот не может простить обиду... Понимаешь, мост, связывающий тебя с кем-то ещё, всегда поможет тебе найти этого человека, только если мост не разрушен тобой же. Именно такие разрушенные мосты могут забросить случайно попавшего в этот момент на него человека в то место, откуда не выбраться, потому что эти мосты с обеих сторон ведут в тупики...
- Как необычно! И мост, на котором мы стоим сейчас, твой, ты идёшь по нему к тому человеку, которого ищешь, и поэтому ты не боишься? Правильно? – попыталась угадать я.
- Нет, к сожалению, - она низко опустила голову. – Мне кажется, я разрушила наш с ним мост... Навсегда... И теперь он ведёт в тупики...
- Но ведь можно построить новый! – попыталась я утешить её.
- Можно, если я сумею встретить его опять, и если он захочет меня простить... Я столько дней блуждаю по улицам, и всё безрезультатно.
- А ты не знаешь, где он живёт?
- Знаю, я всё про него знаю. Но к его дому от моего, больше нет дороги, словно от меня до него протянулась невидимая пропасть, которую я никак не могу обойти. Я вижу свет в его окне каждый вечер, но выбраться к подъезду никак не могу.
- Как же это получается? – недоумевала я.
- Хочешь, пойдём ко мне, ты обсохнешь, я напою тебя горячим чаем, чтобы ты не простыла, и заодно я тебе покажу его окна? Можно? Просто мне очень одиноко, и я ни с кем не могу этим поделиться...
- Конечно, - с радостью согласилась я. Нина мне нравилась, и почему-то мне казалось очень важным узнать то, что она хотела мне рассказать.
Квартира Нины оказалась небольшой, всего одна комната и кухонька. Но зато с первых же минут я почувствовала себя здесь хорошо. Нина заставила меня принять горячий душ, а когда я вышла вся разомлевшая от тепла протянула кружку ароматного горячего чая. У чая был вкус лета и карамельных ирисок, которые так любила моя маленькая подруга Ника. За окном сгустились чернильные сумерки, и в домах мягко засветились окна. Нина погасила свет, и мы подошли к окну на её кухне.
- Смотри, вон то окно, напротив на пятом этаже, где не задёрнуты шторы и видно кусочек холодильника?
- Да, - окно отсюда проглядывалось неплохо.
- Вот, это его квартира.
- Как близко. Отсюда можно рассмотреть даже мелочи... А кто он?
- Он? – она задумчиво замолчала. – Он – самый главный человек в моей жизни. Он – мой отец.
- Ой...
- Когда я была маленькая мне часто говорили, что он исследователь и живёт в далёкой стране. Я очень ждала всё детство, когда же он вернётся, потому что у всех моих друзей отцы были, а у меня нет. У меня была только мечта о нём. И я жила этой мечтой, представляя, как однажды он ступит на порог нашего дома, я кинусь к нему на шею, и отец крепко-крепко меня обнимет. А потом я выросла и узнала, что он оставил нас с мамой, когда мне исполнилось пять лет, что никакой он не исследователь, а очень известный в нашем мире учёный, и что живёт отец не в далёкой стране, а нашем городе.
- Тебе было очень больно, да?
- Очень. Я всё думала, что же я сделала не так, почему он все эти годы не хотел меня видеть. Я сначала возненавидела его и совсем ничего не желала о нём слышать. Но потом... Потом я поняла, как мне нужно увидеть отца, рассказать, как мы жили с мамой все эти годы. Объяснить, что не смотря на то, что он ушёл от нас, мы всегда любили и ждали его обратно. Я всего лишь хотела услышать его голос, увидеть, похожа ли я на него хоть чуть-чуть, и... спросить, а вдруг мы ему нужны также сильно, как и он нам, ведь по какой-то причине он до сих пор не женился снова.
- А что думает об этом твоя мама?
- Мама ничего не знает. Я не рассказывала ей о своих поисках.
- Ты долго его искала?
- Почти год. Наш город очень сложное место, в нём можно кого-то найти, только если ты слышишь его сердцем. А я никак не могла почувствовать отца. Но в одно весеннее утро, когда воздух на улицах пахнет радостью, я проснулась очень рано, и решила впустить весну в мою квартиру. Я распахнула окно и потянулась навстречу солнечным лучам. И вдруг увидела, что в доме напротив в одном из окон улыбается утру мужчина. В тот миг словно маленькое солнышко зажглось у меня внутри, согревая и даря радость. Я каким-то непонятным образом почувствовала, что нашла его. Что тот человек в окне напротив и есть мой отец. Всё это время он жил так близко, а я даже не знала об этом...
- И ты сразу пошла к нему?
- Да, но на то, чтобы добраться до его подъезда у меня ушло несколько месяцев.
- Как это? – оторопела я. – Здесь же совсем близко!
- Это только кажется, а на самом деле дойти можно, только если есть мост от сердца к сердцу, а его пока не было.
- И как же ты дошла?
- Поверила в себя и в свои силы. В один из вечеров я наконец постучалась в дверь его квартиры. К тому моменту я уже знала о нём всё. Что он любит делать по вечерам, какие маршруты выбирает для прогулок, как зовут его собаку, и какие газеты он читает. Я знала все мелочи, кроме одной... Нужна ли ему в его устоявшейся жизни совершенно незнакомая совершеннолетняя дочь.
- Страшно было?
- Ужасно. Когда я позвонила в дверь, я не слышала ничего, кроме стука собственного сердца. Он открыл мне, растерянно улыбнулся, но пропустил внутрь, когда я сказала, что у меня к нему важное дело. Отец сразу же предложил мне кофе, а я, заикаясь, попросила чая. Мне никак не удавалось собрать свои мысли. Я не могла придумать, как лучше ему сказать, что я его дочь. И вот он принёс чай, именно тот, который я люблю и спросил, что же у меня случилось. А я вместо этого отпила из кружки, сделала комплемент чаю и назвала своё имя.
- И твой отец ничего не понял? – испугалась я.
- Да, нет. Он сразу понял всё. И я увидела, что сначала он сильно растерялся, а потом... потом почти еще один год мы строили новый мост в нашем городе, который я по глупости разрушила... И теперь не могу уже ничего исправить.
- Но как же? Разве...
- Я однажды очень рассердилась на отца, за то, что он не захотел видеть маму и не пришёл на мой день Рождения. Мне стало так обидно, что я наговорила ему много жестоких и несправедливых слов. Я видела, что причиняю ему боль, но никак не могла остановиться. И я убежала, так и не извинившись, не выслушав того, что он пытался мне сказать... А на следующее утро дороги к его дому уже не было, а наш мост вёл в тупики. И теперь я каждый день ищу папу в этом городе, я блуждаю до темноты по улицам, но они не приводят меня к нему...
- Но ведь ты не сдашься?
- Ни за что!
До поздней ночи я пыталась придумать способ помочь Нине, но в мою голову ничего не приходило, ведь я так мало знала об этом мире. Я ворочалась с боку на бок, слушая звуки ночного дома. Тикали часы, урчал холодильник, капала вода из неплотно закрытого крана. А в окно заглядывала большая розоватая луна. Её свет был каким-то непривычным здесь, я протянула руку так, чтобы она оказалась в его потоках. Свет оказался тёплый и немного щекочущий. Но потом на луну набежали облака, наверное, на улице снова начался дождь.
- Алька, ты тут? – услышала я вдруг голос Моти.
- Мотя? Это ты?
- Ну, а кто еще по-твоему? Призрак ушедших дней?
- А как ты сюда попал?
- Так же, как и ты, через дверь. Поднимайся, идем гулять. Там снаружи, конечно, ужасно сыро, но ведь ты возьмёшь меня на руки, правда?
- Моть, а нам обязательно идти на улицу прямо сейчас? Всё-таки ночь, да и город незнакомый. Мне страшно.
- Обязательно. А город он хороший, не бойся, только мокрый сейчас очень.
Я тихонько так, чтобы не разбудить Нину, поднялась и оделась. Отыскала в коридоре зонтик.
- Мотя, а мы найдём дорогу назад?
- Найдём, конечно, - рассердился Матвейка. – Какая же ты неуверенная! Ты-то недотёпа, никто не спорит, но я же с тобой!
Нельзя сказать, что подобный аргумент особенно меня успокоил, но я подняла Мотю на руки и вышла за дверь.
Снаружи действительно шёл дождь. Он шуршал в ночной тишине, перешептываясь с крышами домов, деревьями и уличными фонарями. В таинственных ночных сумерках неярко светились мосты. У каждого из них был свой цвет. Они как будто перемигивались между собой, делясь новостями и событиями.
- Как тут необыкновенно! - восхитилась я. – Моть, а куда мы направляемся?
- Ещё не знаю. Просто гуляем.
Я шла по мостам всё больше и больше удивляясь тому, какие они здесь необычные. Все мосты напевали какую-нибудь мелодию, которая звучала в тишине города, как колыбельная, у каждого моста своя.
- Мотя, ты это слышишь?
- Что это? – не понял Мотя.
- Как мосты поют!
- А они поют? – не поверил мне Мотя.
- И очень неплохо! Мне нравится!
- Ура! Эй, вы все! – произнёс кто-то совсем близко. – Девочке нравится! Она нас слышит!
- Ой, кто это? – испугался Матвей.
- Это мы - жители Подмостовья. Это мы поём! - на уровне моих глаз в воздухе повисло удивительное маленькое существо. – А ты симпатичная, - сделало оно мне комплимент. – Обычно большой народец страшный и не видит нас.
Существо было очень смешное. Лохматое, в вязаной шапочке, надетой набекрень, и с фонариком.
- А ты зачем тут ходишь? – спросило оно у меня. – Кого-то ищешь? Может, тебе помочь? Мы с друзьями всё и всех тут знаем! Ты ведь не здешняя, да?
- Можно и так сказать. Понимаешь, одна очень хорошая девушка поссорилась со своим отцом, и теперь никак не может найти дорогу к его дому, чтобы попросить прощения. Не могли бы ты и твои друзья помочь ей?
- Ты про Нину, наверное, говоришь, да? Ей мы помочь бессильны. Она разрушила свой мост, и с этим уже ничего не поделаешь. Под ним больше никто из нас не живет.
- Но, почему?!
- Знаешь, - грустно вздохнуло существо. – В последнее время в этом городе происходит что-то непонятное. Любая мелочь, любая слабость могут за секунду сломать мосты между людьми, которые они возводили годами. Такого раньше никогда не случалось! Нам иногда кажется, что мосты стали настолько хрупкими и уязвимыми, что могут разлететься даже от лёгкого порыва ветра. Ребята, покажите девочке это! – позвало кого-то существо.
И сразу вокруг нас возникло в воздухе множество забавных лохматых существ. Они весело кивали нам, помахивали своими фонариками и напевали.
- Мы все Хранители Мостов!
- Мы следим, чтобы с ними не случилось какого-нибудь недоразуменья при изменении формы, чтобы половинки вовремя сходились и расходились.
- Но с недавних пор мосты рушатся чаще, чем строятся...
- В нашем Подмостовье паника! – пищали существа, перебивая друг друга.
- Смотри!
И перед нами с Мотей как будто возник в воздухе огромный экран. И сквозь него стало видно, как много в этом городе мостов. И большинство из них как-то странно выглядели. Они словно еле стояли на своих могучих опорах. А деревянные мосты в большинстве случаев были с «просветами»: во многих местах не хватало досок... Мосты безмолвно просили о помощи.
- Люди рушат их! Всё чаще и чаще, сами не замечая того, а мы не знаем, как это остановить!
- Да, мы в ужасе! – продолжали жаловаться наши новые знакомые.
- Нужен кто-то, кто сможет вернуть мостам магию доброты!
- Точно! И найдёт способ остановить дождь!
- А это возможно? – спросила я.
- Мы не знаем, - отозвалось существо, которое мы встретили первым. – Люди разучились идти на компромиссы, они забыли, что самое важное на свете сделать счастливым близкого человека. И поэтому, я так думаю, идёт дождь... Знаешь, - задумчиво проговорило оно, - ты совсем другая, не такая, как все. От тебя исходит тепло, как будто у тебя в душе живёт собственное солнышко. Наверное, ты смогла бы помочь, если бы захотела.
- Ты считаешь? – засомневалась в своих силах я.
- Я уверен в этом.
- А, что я должна делать?
- Я не имею права подсказывать. Ты должна сама это понять! Тогда, всё получится, как надо! Ты поможешь нам? – существа с надеждой смотрели на меня.
- Я попробую, - сказала я.
- Ура!
- Она попробует!
- А вдруг всё получится?!
- Знаешь, нам пора. Скоро уже утро, и мы не можем так надолго оставлять мосты.
- Хорошо, идите, если вам надо.
- До свидания, девочка!
- Мы надеемся на тебя!
- До свидания, - попрощалась я с ними, и существа исчезли так же неожиданно, как и появились.
Я думала, что после ночной прогулки буду весь день спать. Но этого не случилось. Я чувствовала себя бодрой и полной силой, не смотря на пасмурное небо за окном.
Нина, зевая, собиралась на работу. Я готовила нам завтрак.
- Что ты сегодня будешь делать? – спросила она меня, когда мы дружно жевали омлет.
- Скорее всего пойду гулять.
- Будь осторожна, постарайся не заблудиться! Возьми мой запасной зонт, он в шкафчике в коридоре. Я к шести вернусь.
- И мы будем искать путь к дому твоего отца?
- Наверное, ещё не знаю. Мы можем встретиться на вчерашнем мосту, и просто пройтись, я покажу тебе город.
- Было бы здорово, - обрадовалась я.
И Нина ушла на работу. А я осталась размышлять над тем, что случилось сегодня ночью. Я совершенно не представляла, что нужно делать. По этому поводу в моей голове не возникло ни одной мысли. Ни пока я мыла посуду дома, ни когда снова вышла на улицу.
Дождь не прекратился. Он шёл, и шёл, и шёл. Это немного утомляло.
- Бррр, - сказал возникший, как из воздуха Матвейка. – Ну, и погодка тут! Куда ты идешь?
- Гуляю. Моть, как ты думаешь, почему мосты начали рушиться?
- Не имею ни малейшего представления. Но Хранители Мостов говорили что-то про компромиссы, помнишь?
Я кивнула, и хотела ему ответить, но тут к нам подбежал весёлый щенок лабрадора. Он скакал вокруг меня, радостно повизгивая и приглашая поиграть с ним.
- Ой-ёй! - испуганно сказал Мотя и рванул прятаться от щенка за мою спину. Однако это ему не помогло. Жизнерадостный пёсик быстро разгадал Матвейкин обходной маневр. И успел преградить ему дорогу. Даже более того, щенок в своей всеобъемлющей радости схватил Мотю за лапку и начал с ним играть.
- Алька! – взвыл напуганный кот. – Спаси! Это чудовище сейчас меня съест!
Но судя по всему, чудовище не имело подобных намерений. Щенок, просто мотал Мотю из стороны в сторону, стараясь развеселить его.
- Алька! – вопил Матвей. – Ну, чего ты стоишь!
А я не могла что-то либо сделать, мне мешал смех. Я пыталась подавить его, но у меня никак не получалось. Слишком уж комично выглядели эти двое.
- Спасите! – голосил Мотя.
- Рра! – вторил ему щенок, не разжимая зубов.
Не знаю, сколько бы всё это продолжалось, если бы к нам не подбежал высокий седой мужчина.
- Рик, немедленно прекрати, маленький шалопай! – строго произнёс он.
Щенок радостно взвизгнул и тут же, забыв про Мотю, кинулся облизывать мужчине руки.
- Я на тебя сердит! – тут же объявил мне, поднимаясь, Мотька, и, надувшись, он отвернулся.
- Рик не обидел вас? – заботливо спросил мужчина. – Он ещё маленький и любит всех на свете.
- Нет, что вы он очень милый! – уверила я его.
- Ага, милый, - возмутился Матвей. – У меня чуть разрыв сердца не случился!
- Какой интересный экземпляр! – восхищённо воскликнул мужчина, услышав, что Мотя разговаривает. - Разрешите, представиться, - сказал он. – Меня зовут Константин Лееров. Я профессор Сонийского университета. Я специализируюсь на изучении необычных существ. Если вы будете не против, мог бы я немного с вами побеседовать, - спросил он у Моти.
- В принципе, я за, но с одним условием: это чудовище, - Мотя гневно указал лапой на Рика, - будет держаться от меня на значительном расстоянии!
- Непременно! – заверил Мотьку профессор.
- Ну, что ж тогда, я Матвей, а это Алька, - милостиво согласился Мотька.
- Очень приятно, - обрадовался профессор.
И мы пошли дальше по улицам вместе. Мотя с профессором что-то бурно обсуждали, а я продолжала думать, как я могу исправить всё то плохое, что творится в последнее время с мостами. Я пыталась понять причину, по которой это происходит. Но она ускользала от меня. Дождь продолжал моросить, Мотя с профессором успели поспорить и прийти к какому-то общему выводу, а я так ничего и не решила. У меня не нашлось ответов на все возникающие вопросы.
- Профессор, - неожиданно даже для себя, спросила я. – А вы замечаете, что с мостами что-то не так в последнее время?
Константин Лееров растеряно моргнул, и печально ответил:
- Мне кажется, это все замечают, но делать ничего не хотят. Если так пойдёт и дальше, не понятно, что будет дальше с нашим городом.
- И вас это не расстраивает?
- Ещё как расстраивает, но, я просто не представляю, с чего всё началось, и что тут можно поделать. Да, и как я могу решить подобную проблему, если и сам виноват. Я ведь тоже умудрился разрушить хрупкий мостик доверия между мной и моей собственной дочерью... Я столько лет искал её в этом запутанном лабиринте мостов и улиц, а когда нашёл, то ужасно обидел своей трусостью... Да, я струсил, и теперь не могу найти дорогу к её дому, хотя каждый вечер вижу, как в её окнах зажигается свет. Я бы всё отдал, за один разговор с ней! Только бы она поняла, я не хотел её обижать! Не хотел! Да, ещё этот дождь... Он ужасно мешает!
- Подождите! – вдруг что-то поняла я. – Вы – отец Нины! Правильно?!
- Да, мою дочь зовут Нина. А вы с ней знакомы?
- Мы встретились вчера вечером, и она помогла мне, а потом рассказала вашу историю! Она тоже ищет вас всё это время!
- Аля, вы не могли бы быть так любезны и отвести меня к ней! Сам я туда не дойду. Я вас очень, очень прошу!
- Конечно, я отведу вас! Только Нина вернётся домой с работы не раньше шести вечера. Мы договорились встретиться на одном из мостов. Вы можете пойти с нами! Она вам очень обрадуется!
- Вы действительно так считаете, Аля?
- Уверена!
До вечера профессор успел показать нам с Мотей город. Он так интересно умел рассказывать самые обычные истории, что они принимали волшебный характер и начинали казаться настоящим чудом. Профессор знал о мостах практически всё. Слушать его было настоящим удовольствием.
Мы посидели немного в кафе. Мотя уплетал за обе щеки свое и мое пирожные. Профессор умилялся его аппетиту, а я всё пыталась понять, чем мне так не нравится здешний дождь.
- Аля, - задал мне внезапно вопрос профессор. – Как вы считаете, во что превращается дождь, когда заканчивается?
- В радугу, - не задумываясь ответила я. – Радуга делает всех счастливыми, так же, как и то, что дождь наконец закончился. Она, как улыбка после долгих слёз, как мост, ведущий к радости.
- Ух ты, - совсем по-Мотиному сказал профессор Лееров. – А я-то всегда считал, что дождь превращается в лужи на асфальте, от которых временами бывает столько неприятностей...
- Да, нет. Лужи – это тоже неплохо, особенно, когда они отражают чистое безоблачное небо. Они, как зеркала души земли, влюбленной в безмятежность.
- Алька, - оторопело произнёс Мотя. – Я и не знал, что ты настолько поэтичная натура!
- Я и сама этого не знала...
Вечер наступил незаметно. Я стояла у парапета и смотрела вниз с моста, где впервые встретила Нину. Подо мной была огромная высота, и только где-то очень далеко на земле, мост дугой соединял две маленькие запутанные улочки. Мотя с профессором Лееровым продолжали увлечённо общаться.
- Алька, - услышала я.
Ко мне, весело перепрыгивая лужи, бежала под жёлтым зонтиком Нина.
- Нина! – воскликнул, сразу обо всем позабыв, профессор и бросился ей навстречу.
- Папа!
И тут случилось нечто страшное. Наш мост, такой прочный и надёжный, с ужасным треском начал стремительно разваливаться. Огромная трещина образовалась прямо посередине, и в эту трещину падала Нина! Я в отчаянии поняла, что никак не успеваю её подхватить. Но к моему великому облегчению, профессор оказался рядом со своей дочерью вовремя и успел поймать Нину за руку. Они повисли над пропастью. Мы с Мотей кинулись к ним на помощь. У меня в голове всё шумело и гудело, я сначала думала, что это от испуга, но внезапно ко мне пришло осознание того, что этот гул стоит вокруг! Я оглянулась на бегу. Повсюду, насколько хватало глаз, рушились мосты. Они трещали и падали на улочки под ними. Люди с криками разбегались кто куда. В воздухе горько плакали лохматые жители Подмостовья. Их мир рушился вместе с мостами!
- Алька! - пытаясь перекричать шум, вопил Мотя. – Сделай же что-нибудь! Ты же можешь!
Я могу?! Но я не представляла, что тут можно сделать. Что могу я – всего лишь девчонка?! Мне мешал сосредоточиться шум и треск, пыль забивалась в нос. К тому же профессор и Нина всё еще балансировали над пропастью. Я прикрыла на миг глаза, чтобы попытаться подумать. И неожиданно обнаружила, что вижу сквозь веки гораздо больше, вижу то, что не могла видеть с открытыми глазами!
Мосты рушились не сами по себе, их разрушали огромные тёмные тени, они ломали всё, что попадалось на их пути. Я пригляделась повнимательнее и поняла. Тени – это людские равнодушие, обида, страх, недопонимание, недосказанность и нежелание первым сделать шаг навстречу близкому человеку. Этих чувств накопилось в городе столько, что они обрели подобие тел и начали рушить мосты! Люди поддались своему страху и предпочли закрыть глаза на происходящее. И когда тени решили, что настал их час, и они с лёгкостью сумеют захватить город, появились Нина с профессором Лееровым, которые не захотели отвернуться друг от друга. Подобный поступок помешал замыслу теней. В ярости они начали крушить всё вокруг. А мосты, ослабленные людьми, не выдерживали подобного натиска.
Я смотрела на всё происходящее и мне становилось так больно, так обидно за жителей этого города. Ведь сейчас они потеряют всё самое дорогое, что у них есть, и скорее всего даже не поймут, как это произошло. И тогда я осознала, что мне нужно делать!
Свет тепло окутал меня своим сиянием. Я всеми силами пожелала, чтобы люди вокруг увидели, какие ошибки они совершали всё это время. Я мысленно показывала каждому, как он был неправ. И чувствовала, что в людских сердцах загорается огонёк надежды. Каждый захотел исправить всё, что натворил, и сердцем потянулся к близкому человеку, которого чем-либо обидел в последнее время. Все забыли о кошмаре, царящем вокруг, о ломающихся мостах, о дожде... Люди получили возможность мысленно поговорить друг с другом. Сколько же тепла и ласковых слов они нашли в своих сердцах! Мне было очень сложно, но я старалась не дать этой необыкновенной связи исчезнуть. Всё тепло и нежность, на какие оказались способны жители этого города хлынули на улицы, разгоняя ужасные тени, словно лучи яркого солнца. Сами по себе из руин стали расти мосты, город оживал и преображался. Над его улицами зазвучал беззаботный смех. Хранители мостов танцевали в воздухе.
Я открыла глаза. Рядом весело подпрыгивал Мотька.
- У тебя получилось! У тебя получилось!
К нам шли, крепко держась за руки счастливые Нина и её отец. А высоко в небе разошлись, тучи, дождь закончился, выглянуло умытое вечернее солнышко. Город засиял, приветствуя его. И над мостами, соединяя сердца, как улыбка после долгих слёз, раскинулась широкая радуга. Я запрокинула голову и смотрела на неё, долго-долго.
- Знаешь, Аля, а ведь ты оказалась права, - засмеялся профессор Лееров. – Дождь превращается именно в радугу и ни во что больше!
Я снова подняла глаза к небу. И увидела, что по радуге ко мне спешит Лесь. И тут я поняла, как устала, и как же я рада его видеть!
- Привет, - подошёл он. – Нам пора. Теперь я уверен, что ты справишься!
- Точно, - кивнул Мотя.
- Справлюсь с чем? – удивилась я.
- Увидишь.
Мы попрощались с Ниной и её отцом. Лесь взял меня за руку, а я подхватила Мотю, и мы все трое оказались на разноцветном мосту в сияющем безоблачном небе, а далеко внизу наша радуга отражалась в прозрачных бездонных лужах на асфальте.
- Лесь, а нам далеко идти? – спросила я, когда мы покинули город Мостов.
- Довольно далеко, - отозвался он. – Ты устала, да?
- Очень. Я не спала всю ночь, и открывать людские сердца друг другу – оказалось нелёгким занятием.
- Тогда, мы немного отдохнём, - улыбнулся Лесь.
И я увидела, что мы стоим на берегу океана. Солнце застенчиво прячется в волны. Осторожно качаются на ветру пальмы.
- Где мы? – восхитилась я.
- Это Мир, просто ты в этом месте ещё не бывала.
- Как тут спокойно!
- Я думаю, тебе нужно поспать, - сказал мне Лесь.
И как только он это произнёс, я почувствовала, что глаза мои слипаются от усталости.
- Ага, - опустилась я прямо на песок.
- Подожди, - Лесь взмахнул руками, и из воздуха возникли небольшой тонкий матрац и плед.
- Сладких снов тебе!
- А ты? – забеспокоилась я.
- Я послежу, чтобы тебе ничего не мешало.
- Спасибо.
Мотя приткнулся к моему боку, думаю, он устал ничуть не меньше меня. Я почти заснула, когда одна мысль заставила меня снова открыть глаза.
- Лесь, - взволнованно позвала я. – Мотя!
- Что?! – разом испугались они.
- Дайте мне слово, что в наших отношениях не будет недомолвок и недосказанности. Мы будем всё выяснять сразу!
- Даю слово! – серьёзно пообещал Лесь.
- Ладно, ладно, только спать не мешай, - буркнул Мотя.
- Это хорошо, - сонно обрадовалась я. - Не хочу строить стены вместо мостов!


Рецензии