12. Солнечный смех

Мы очень долго шли куда-то по самой обычной тропинке, вдоль которой буйно росли лопухи и подорожник. Над нами высоко в небе весело смеялось солнышко, и всё вокруг буквально купалось в его лучах. Я жизнерадостно щурилась и впитывала золотистое тепло. Мотя носился, как котёнок за бабочками и жуками, а Лесь о чём-то сосредоточенно думал. Я старалась его не отвлекать от серьёзных мыслей и молча наслаждалась таким чудесным днём.
Я так и не поняла, в какой момент всё это исчезло, без следа растворилось в пыльной дымке. Я вдруг обнаружила, что мир вокруг нас потерял цвет, солнце потускнело, а все предметы приобрели грязно-серый оттенок. Нудная серая печальная тоска, повисшая в воздухе, казалась осязаемой и настолько плотной, что мне захотелось раздвинуть её руками.
- Лесь, что происходит?!
- Прости, - отозвался он. – Я не ожидал, что здесь всё зашло настолько далеко, поэтому не успел тебе ничего заранее объяснить. Видишь ли... Пространства теряют цвет. По какой-то никому непонятной причине многие миры стали серыми, люди в них утратили способности любить, радоваться жизни и верить в чудеса. Эти миры превратились в серые тени. Даже солнечный свет там теряет свою добрую силу и тускнеет. И с этим ничего не получается поделать... Ни у кого, включая Избранных.
- Как в мире Ледяной Принцессы?
- Да, именно.
- И мы идём в один из таких миров?
- Да, в мир, где подобное произошло в самый первый раз. Ксандр почему-то считает, что ты сможешь всё исправить. Он говорит, что такая, как ты, с лёгкостью меняет Пространства, поэтому вернуть кому-то солнце для тебя не составит труда.
- Что?! – не поверила своим ушам я. – Ксандр так про меня думает?!
- И не только Ксандр! Хранитель Библиотеки Ответов твой искренний поклонник! – засмеялся Лесь.
Смех прозвучал в сером мире неестественно, и мы все вздрогнули.
- Мне тут совсем не нравится, - расстроился Мотя. – Угораздило же меня согласиться участвовать в этой авантюре!
- Лесь, - тихо произнесла я. – Ты тоже считаешь, что я смогу всё исправить?
- Да, - кивнул он. – У тебя внутри светит собственное солнышко. Твоего тепла хватает на всех. Я думаю, ты сумеешь разукрасить бесцветные миры.
Я задумалась. Лесь не первый, кто говорит мне подобную вещь.
- Все верят в меня, а я... Я не знаю, почему выгляжу особенной. Я не ощущаю в себе какой-то супер силы или сверх возможностей. Я просто девочка четырнадцати лет, которой нравится мир вокруг. И всё, ничего больше! – засомневалась я.
- Этого достаточно, - сказали в один голос Лесь и Мотя.
Тропинка вывела нас на берег огромного серого океана. Почему-то я точно знала, что это именно океан, а не море и не большая река. Тусклые волны грустно облизывали низкий скалистый берег.
- Мы успели, - сообщил Лесь.
- Куда?
- Очень скоро сюда придёт скоростной экспресс, он увезёт вас Мотей туда, где вы должны побывать.
- А ты разве не пойдёшь с нами? – расстроилась я.
- Алька, я не могу. Я Избранный, и в том деле, которое тебе предстоит, моя сила только помешает. Всё, что мне остаётся – это наблюдать.
- Но Лесь...
Мои протесты заглушил шум приближающегося к нам по воде небольшого похожего на паровоз с двумя аккуратненькими вагончиками состава.
- Вам пора, - вздохнул Лесь.
- Но Лесь, - снова начала я. – Я же ничего не знаю! У меня столько вопросов!
- Все ответы ты найдёшь здесь, - Лесь легонько коснулся того места, где бешено колотилось моё сердце. – Я верю в тебя. Поторопитесь, а то экспресс долго стоять не будет.
Его фигура постепенно таяла в сером воздухе, теряя свои очертания.
- Лесь, а билеты? – запоздало вспомнила я.
Но в ответ он только покачал головой и исчез.
- Прекрасно, - разбушевался Матвей. – Очень в духе Избранных! Затащить тебя неизвестно куда и бросить решать проблемы! Ну, и что будем делать? Есть предложения?
- Ты же вроде бы был в курсе событий, - растерялась я.
- Не настолько, - печально ответил Мотя.
Тут экспресс, про который мы на несколько минут забыли, издал громкий гудок. Я вздрогнула, схватила Мотю за лапку и рванула к берегу, успев в последний момент проскользнуть в закрывающуюся дверь. Вагон плавно качнулся, отходя от берега. Я устало опустилась на мягкое сиденье. Напротив в окне проносились мимо скучные облака в туманном небе.
- И что теперь? Мы даже не знаем, куда направляемся! – переживал Мотя.
- Не волнуйся, - утешила я его. – Скоро всё выяснится.
- Нет, ты не понимаешь! Я боюсь! Мы несемся в каком-то жалком подобии консервной банки по воде, и нет никаких гарантий, что на середине этой серой лужи не случится аварии или нас не выставят, как безбилетников прямо в океан! Что тогда, а?
- Вот тогда и посмотрим, - решила я.
 Билеты никто не проверял. Экспресс не делал остановок и плавно мчался в неизвестном направлении. Поначалу я пыталась смотреть в окно, но однообразие унылого морского пейзажа утомляло, поэтому я быстро забросила это скучное занятие. Мотя дулся, его беднягу укачивало, и он обижался на весь свет. Я старалась не думать о том, что нас ждёт, когда экспресс прибудет на конечную станцию. И неожиданно для себя задремала. Мне снился сон, наполненный солнечными всплесками, суетой разноцветных бликов и синевой неба.
- Просыпайся, - неожиданно ворвался в мой сон голос Моти. – Приехали.
Я с трудом разлепила глаза. Нас больше не качало. Экспресс остановился, и вагончик дружелюбно распахнул перед нами свои двери. Мы вышли, и мне сразу же захотелось обратно. Перед нами возвышались горы, поросшие густым лесом. Узкая тропка вела прямо к ним.
- Может, повернём назад, пока не поздно? – жалобно протянул Матвейка.
- Я бы с удовольствием, но похоже, нельзя...
Мы медленно пошли вперед по тропинке, и очень скоро вокруг нас зашумел сырой лес. Его голос показался мне очень печальным, словно деревья жаловались нам на судьбу.
- Ну, и местечко, - Мотя прижался ко мне.
- Да уж, бывают и лучше.
Через несколько часов пути, когда мои ноги гудели и подкашивались, мы неожиданно вышли на странную полянку. На ней все деревья были как будто обрубленные посередине, без верхушек и веток. Просто толстые шершавые стволы. В лесу сгустились вечерние сумерки, и в их темноте стало видно, что в стволах на этой полянке светятся небольшие круглые отверстия, закрытые блекло-желтыми и блекло-зелёными непрозрачными стёклами.
- Они не напоминают тебе окна в домах? – спросила я шепотом у Моти.
- Эти светящиеся круги?
- Ага...
- Напоминают. Похоже, это чьи-то дома... Не нравятся они мне!
- Мотька, чего ты всем недоволен?
- А что есть повод радоваться?
- Ну, хотя бы не ворчи...
- А ты чего это раскомандовалась? – тут же завозмущался мой плюшевый друг. – Хочу и буду ворчать!
Из одного из окон внезапно высунулась круглая мордочка какого-то зверька и сонный голос недовольно произнёс:
- А, ну, уходите отсюда немедленно! Бродят тут всякие под окнами, спать мешают!
Зверёк сердито хлопнул створкой окна, а мы предпочли, не останавливаясь, пройти мимо.
- Кажется, нам здесь не рады, - огорчилась я.
Темный лес пугал меня своей тишиной и сырым дыханием гор. Мне казалось, что из-за каждого куста, из-за каждой ветки дерева за нами наблюдают недобрые глаза. Я всё время вздрагивала и оглядывалась.
- Алька, прекрати дёргаться, - нервничал Мотя. – Я так долго не выдержу!
- Моть, иди, я возьму тебя на руки, - предложила я.
- Давно бы так!
Деревья скрипели, шуршали листвой, и мне чудилось, что где-то совсем близко тяжело стонет от боли огромное неведомое существо. Я шагала всё медленнее и медленнее в темноте узкую тропинку тяжело было разглядеть. Внезапно мы услышали совсем рядом голоса. Тонкий и неприятный голос зло говорил:
- Ты, мерзкое, чудище, я научу тебя подчиняться! Ты у меня узнаешь, кто здесь хозяин!
- Ты всего лишь слизняк, - ответил ему другой басовитый и печальный. – Я никогда не стану твоим рабом! Не будет этого!
- Ах, так!
Мы услышали, как в воздухе что-то тонко просвистело. И вслед за этим раздался страшный полный боли стон. И так повторилось несколько раз.
- Ты не передумало, мерзкое создание? – снова спросил тонкий голос.
- Никогда, - был ответом ему рык.
- Тогда, тебе конец!
В этот момент я как раз добралась до тех кустов, из-за которых слышались голоса, и осторожно раздвинула ветви. Открывшаяся картина переполнила меня гневом. Высокий худой человек в черном стильном плаще методично избивал длинным тонким кнутом огромное покрытое шерстью непонятное существо с очень добрыми печальными глазами. Существо стонало и по его заросшей морде текли светящимися струйками слезы. К тому же оно не могло сопротивляться, потому что было крепко связано.
От гнева я забыла об осторожности.
- Что вы делаете? – крикнула я, выбегая к ним. – Немедленно прекратите! Кто вам дал право так поступать?!
- А ты кто такая, чтобы мне указывать?! – расхохотался человек в плаще, и замахнулся на меня. – Пошла прочь, мелюзга, пока цела!
Но повредить мне у него не вышло. К тому моменту я поняла, что если срочно ничего не сделаю, то непонятное существо может погибнуть. Свет теплыми потоками охватил меня. И я со всей силой, на какую была способна, направила свет на человека в плаще. Каким-то странным образом я чувствовала, что мой свет обжигает его, стирает из души всю злость и заставляет испытывать добрые чувства, о которых этот жестокий человек до сегодняшнего дня не имел никакого понятия. Это сильно испугало его. Он, по всей видимости, забыл, что здесь делает и бросился прочь, ломая на своём пути мелкий кустарник.
Я осторожно приблизилась к спасённому мной существу.
- Здравствуйте, - произнесла я. – Не бойтесь, я не причиню вам вреда.
- Кто ты? – простонало существо. – Тебе тоже что-то от меня надо?
- Я девочка по имени Алька, а это мой друг – плюшевый кот Матвей. Мы Путешествуем и попали сюда случайно. И Нам ничего от вас не нужно. Если я вас развяжу, вы не обидите нас?
Существо пристально взглянуло на меня и покачало головой.
- Как я могу, ведь ты спасла меня. Только это всё равно не надолго... – не договорив, оно потеряло сознание.
- Алька, - опасливо начал Мотя. – Может, не стоит его развязывать. Всё-таки мы одни, в незнакомом лесу, тут темно и страшно. К тому же неизвестно, насколько он благодарный и так далее...
- Мотя, он же в беде! Разве ты сам не видишь, что кроме нас ему никто не поможет! И я не думаю, что он станет причинять нам какой-либо вред! Хватит уже тут рассуждать и бояться, лучше помоги мне его развязать!
Вдвоём мы легко сняли путы. Они буквально сами развязывались от наших прикосновений. К тому моменту существо пришло в себя.
- Спасибо, - почти прошептало оно. – Я Хозяин Леса и Хранитель гор этого мира. Тот человек каким-то образом овладел очень сильной магией, которая в его руках могла натворить много плохих дел. Обманом он втёрся ко мне в доверие, а потом забрал себе часть моей силы и хотел, чтобы я начал ему подчиняться! Я – древний волшебник!
- Я прогнала его, - попыталась я успокоить Хозяина леса. – И попыталась научить его доброте. Может быть, это как-то исправит ситуацию?
- Боюсь, не надолго. Алька, я должен вернуться в нормальное состояние до рассвета, а иначе в этом мире может случиться множество ужасных вещей.
- А что вам нужно, для того, чтобы прийти в себя?
- Вы не проводите меня до моего дома? Один я точно не доберусь. Там в глубине леса течет ручей, он восстановит мои силы. Прошу, не бойтесь, я вас не обижу!
- Конечно, мы проводим вас! – ответила я и протянула Хозяину леса свою руку.
Моя светящаяся сила всё еще не покинула меня. Я закрыла глаза и, когда Хозяин леса коснулся моей руки, я сразу почувствовала, в каких местах его раны особенно опасны. Я никогда никому не оказывала первую помощь, но тут словно по наитию поняла, что нужно делать. Мысленно я представила, как бы я залечила и перевязала каждую рану, если бы у меня оказалось под рукой всё необходимое для этого. Когда я вновь открыла глаза, то обнаружила, что Хранитель гор с удивлением осматривает себя, всего покрытого повязками.
- Что это за вид магии? – с удивлением спросил он. – У меня уже почти ничего не болит! Это... это так... Спасибо!
- Если честно, то я не знаю, как это у меня получилось, - смущенно призналась я.
- Она вообще всё время не знает, как и что делает, - вмешался Мотя. – Кстати, у меня плохое предчувствие, мне кажется, нам надо побыстрее отсюда уходить!
- Согласен, - кивнул Хозяин гор. – Давайте поспешим.
Он повёл нас тайными тропами в сердце этого леса к заповедному ручью. Теперь рядом с Хранителем гор ночь не казалась столь пугающей. Единственная сложность заключалась в том, что нам приходилось всё время подниматься в гору, а поскольку наши силы были на пределе, то двигались мы очень медленно. К тому моменту, когда мы добрались до места, я полностью выдохлась. Поэтому для меня стало сюрпризом, когда внезапно с темной сырой тропки мы шагнули на большую светлую поляну, окруженную со всех сторон деревьями. Здесь лунные зайцы весело плескались и мерцали в водах ручья, бегущего вглубь леса, ночные цветы распространяли нежный запах, и мир вокруг утратил свой серый оттенок. Тут легко дышалось, и силы сами собой возвращались в измученное тело.
- Попейте из ручья, - посоветовал нам с Мотей Хозяин леса.
Сам он тут же опустился на колени и припал губами к воде. Я осторожно тоже сделала один глоток. На вкус вода была чуть сладковатая и очень холодная. Мотя с наслаждением пил рядом, громко причмокивая.
- Здорово, - сказал он, напившись. – Как будто молоко, даже вкуснее.
- Да, этот ручей один из немногих источников, которые пока не утратили своих чудодейственных качеств. Благодаря ему я могу защитить мой лес. Вы, наверное, уже заметили, что здесь не всё гладко, - печально вздохнул Хозяин.
- Да, - согласилась я. – Эта поляна очень отличается от всего, что мы уже видели в этом мире. Она... – я задумалась, подбирая подходящее слово. – Она живая!
- Ты права, - кивнул он. – С нашим миром в последнее время происходит что-то очень странное. Такое чувство, что все вокруг разучились любить. Все забыли, что значит быть добрым. Мир словно покрыт толстым слоем равнодушия. И никакая магия не в силах этого изменить. Потому что мы – волшебные существа не способны влиять на сердца людей... А там сейчас царят жадность, злость и скука. Нужна какая-то третья сила, чтобы помочь им осознать свою ошибку. Ведь так они не живут, а...
- Существуют?
- Точно!
- А с чего все это началось? Вы помните?
- С каких-то мелочей. Кто-то кому-то что-то сказал, а его неправильно поняли. Результат – обида. Кто-то не захотел заметить, что у близкого человека беда. В результате оба стали одиноки. И такого одиночества с каждым днём становилось всё больше и больше. И однажды люди привыкли жить в нём и забыли, что бывает по-другому. Забыли, что можно сделать что-то для другого не из выгоды, а просто так, и в ответ увидеть благодарную улыбку... Забыли, как это, когда тебя ждут, когда в тебя верят, когда тебя любят... Они разучились ощущать вкус жизни и радость общения... И все волшебные существа этого мира не смогут с этим что-то поделать. И я не представляю, что будет дальше... Мир рушится... И как тут можно что-то исправить...
- Вы ничего и не сумеете исправить, - покачала головой я. – Люди должны сами захотеть всё вернуть, пока они не поймут, что им плохо без доброты, ничего нельзя изменить.
- Алька, вы ведь с Мотей здесь не случайно? – догадался Хранитель гор.
- Видимо, да. Знаете, вы не проводите нас до ближайшего города?
- Совсем до города не смогу, а вот из леса выведу. И дорогу покажу, которая вас к людям приведет. Я до рассвета должен защитить свой лес, чтобы больше никто не сумел причинить вред ему и мне, просто потом может быть совсем поздно.
Он вывел нас на обещанную дорогу очень быстро. К своему удивлению мы обнаружили, что горы остались у нас за спиной. А впереди расстилается большая долина, над которой клубами висит серый утренний туман.
- Ну, что ж, - сказал на прощание Хозяин леса. – Этот путь ведет к ближайшему крупному городу. Я надеюсь, Алька, ты сумеешь сделать то, зачем пришла в наш мир. Помни, в случае чего, ты всегда можешь обратиться ко мне за помощью!
- Спасибо. Я постараюсь сделать всё от меня зависящее.
И мы зашагали по извилистой дороге. Через несколько шагов я оглянулась, но на границе леса уже никого не было.
Чем дальше мы уходили от гор, тем серее становилось всё вокруг. Мир терял не только краски, но запах. Воздух пах пылью и сухим ветром.
- Хочу домой, - ныл Мотя. – А ещё есть. Алька, как считаешь, нам ещё долго идти?
- Кто его знает, не факт, что в городе станет лучше.
И в это момент мы его увидели. Прямо перед нами вырос из тумана самый обычный город. На его окраинах теснились низенькие деревянные домики, а дальше виднелись многоэтажные дома и трубы заводов.
- Что ж, похоже, нам сюда.
- Думаешь, нам стоит туда идти? – засомневался Матвей.
- А есть ещё какие-нибудь предложения? Не исключено, что там нам удастся перекусить.
- Да? Тогда, что же мы стоим? Пойдем скорее!!!
Ну, и странный же это был город. Серые дома, серые машины, серые лица людей, похоже даже не замечающих этой серости. Пыльное тусклое солнце над крышами. Я пыталась отыскать в толпе хоть одну улыбку, и у меня не получалось. Казалось, что всех вокруг кто-то убедил, что в их жизни ничего интересного больше не случится, и они поверили и заскучали.
Город давил на меня. Своей безликостью и равнодушием. Каждый шаг по его мостовой давался мне с таким трудом, словно я пробовала пройти сквозь стену. Все мои неудачи, разочарования, мелкие огорчения повылазили из потаённых уголков памяти, и разъедали мою душу. На меня навалилась усталость, как будто я разом пробежала пять километров без остановки. Всё стало лень, даже просто шевелиться. Я не видела больше смысла сопротивляться неудачам, я не видела больше смысла что-то искать, и даже жить...
- Алька, эй, Алька! – встревожено смотрел на меня Мотя. – Что с тобой? Ты вся серая!!! Прекращай думать! Здесь это вредно!
- Моть, давай, посидим где-нибудь. Я сейчас просто упаду!
Мы долго петляли по улицам в поисках лавочки. В конце концов не выдержав, я опустилась прямо на асфальт, прислонившись к кирпичному боку какого-то дома, и с радостью закрыла глаза. Мотя суетился вокруг меня, пытаясь растормошить, но у него ничего не выходило. Я погрузилась в раздумья. Я никогда раньше не думала о смысле своей жизни. Я не старалась его найти и не считала, что это важно. Но теперь я вдруг почувствовала, что мне срочно надо что-то для себя решить, иначе серая пустота города затянет меня в свои глубины. А я этого не хотела!
Смысл жизни... Какой у меня может быть смысл жизни, если я толком не помню, кем я была почти четырнадцать лет?! Да, и вообще, разве человек в состоянии найти ту глобальную причину, ради которой мы все существуем?! Но если нам не докопаться до истины, то что же тогда делать?!
Мои философские размышления прервал громкий какой-то металлический звон. Я приоткрыла глаза и увидела, что неподалёку несколько мальчишек пинают вместо футбольного мяча жестяную консервную банку. Сначала я обрадовалась. Хоть какое-то подобие игры у местных детей, но потом...
- Это моя банка! Я её так долго искал! – чуть не плакал малыш в футболке с корявой надписью. – Отдайте, я отнесу её в пункт приёма!
- Ха, размечтался, - насмешливо крикнул другой мальчик постарше. – Мне и самому деньги будут нелишними! Каль, лови, - и он пнул банку третьему мальчику, видимо, своему союзнику.
Мальчуган в футболке с надписью не заревел, как я ожидала, а бросился догонять своё сокровище с не по-детски серьёзным лицом. Это уже меньше всего походило на игру. Я не удержалась и решила вмешаться.
- Эй, мальчики, чем обижать маленьких, лучше бы все вместе поиграли в футбол, - подошла я к ним.
- А тебе, какая разница? – дерзко спросили забияки.
- Вообщем-то никакой, но мне кажется, что играть гораздо интереснее, чем отбирать у маленьких бесполезную консервную банку.
- Во-первых, она не бесполезная, - презрительно сообщил мне мальчишка, который судя по всему был у них заводилой. – За неё в пункте приёма дадут большие деньги! Такие банки редкость!
- Это точно, - подтвердил тот, кого назвали Калем. – Кстати, а что значит играть?
- Как это что значит? Вы что не знаете такого слова? – не поверила я.
- Нет, - хором отозвались они.
- Ну, играть... – начала я. – Это весело проводить вместе время за каким-нибудь занятием, например, гонять мяч, или ездить на велосипеде или... Бывают еще компьютерные игры. Бродилки всякие, стратегии...
- А что такое мяч?
- А велосипед?
- А бродилки и стратегии?
- А на компьютере вообще разве можно детям что-то делать?– посыпались на меня вопросы.
- Вы что совсем никогда о них не слышали?!
- Никогда, - подтвердили мальчишки.
- А какие-нибудь игрушки у вас вообще есть?
- Игрушки? – не поняли они меня.
- А чем вы тогда занимаетесь в свободное время?
-Смотрим по телевизору разрешенные правителем программы. Собираем нужные предметы из объявленного списка и относим их в пункт приёма, чтобы получить деньги.
- Вот, точно! – пришла мне в голову идея. – А на что вы тратите деньги?
- А мы их не тратим, мы их собираем.
- А зачем?!
- Как это, зачем?! – солидно разъяснили мне. – Чтобы были!
Я почувствовала ужас. Мир, где дети не слышали об играх совсем ничего? Где лучший друг ребёнка не мяч, не плюшевый медведь, а телевизор?! Кошмар!!! Я присмотрелась к детям повнимательнее и поняла, что лица у них, как и всех остальных в этом городе скучные и серые. С этим срочно что-то надо было делать!
- Слушайте, а хотите, я научу вас играть... например, в футбол? – предложила я.
- А для чего это нам? Какая в этом выгода?
- Ни для чего, просто так, чтобы весело было! – я почувствовала, что от подобных вопросов мне становится дурно.
- Весело, а как это?
- Я лучше покажу.
Я минут тридцать объясняла местной детворе нехитрые правила игры в футбол. Я загоняла бедного Мотю пасами консервной банкой. Надо сказать, что для плюшевого кота Мотя оказался весьма проворным.
- Так, а теперь, давайте я поделю вас на команды, и вы сами себе придумаете название и выберете капитана и вратаря!
Поначалу дело продвигалось не очень хорошо. Дети не желали уступать друг другу, каждый забирал банку-мяч себе. Я вся измучилась. И поняла, что быть учителем – самый тяжкий труд на свете! Но постепенно ребята вошли во вкус и даже стали меньше ссорится. Игра захватила их. Они азартно носились по импровизированному полю, и единственное, что меня огорчало, что ни один из них так ни разу еще и не улыбнулся.
Я задумчиво смотрела на первый футбольный матч в этом мире, когда кто-то рядом тронул меня за руку.
- А кроме футбола бывают ещё какие-нибудь игры? – рядом со мной стоял тот самый малыш, кому принадлежала консервная банка. – Менее шумные и подвижные?
- Тебя не взяли в команду? – огорчилась я.
- Нет, - покачал он головой. – Ребята звали, я сам не захотел. Мне бы что-нибудь потише...
Я задумалась. Что же можно придумать для этого мальчугана. Мальчишки рядом весело загомонили. К ним подошло ещё несколько ребят. Игра принимала массовый характер.
- Точно! – озарило меня. – Будем делать воздушного змея! – недавно мы с Максом запускали собственноручно сделанного змея с балкона, и я еще хорошо помнила, как его самостоятельно смастерить, и что для этого требуется. И ещё я подумала, что запускать змея - довольно приятное занятие.
Я собрала свои внутренние силы и представила себе все те предметы, которые могут понадобиться в процессе создания змея. И они к моей великой радости появились рядом со мной.
Я вместе с малышом начала конструировать воздушного красавца. К нам присоединились две непонятно откуда возникшие девочки. Работа спорилась. Получалось весьма красиво. Меня только огорчало, что дети, по всей видимости, не сознавали, какой яркий у нас выходит змей. Они видели его серым... Однако, когда мы закончили и нашли подходящее место для того, чтобы отправить его летать, вокруг меня уже собралось приличное количество детей, которые хотели на это посмотреть.
Змей легко взмыл в серое небо и яркой вспышкой затрепетал в воздухе. Я передала ниточку в руки малыша.
- Держи крепче, а то улетит, - предупредила я его. – У тебя хорошо получается!
- Ух, ты!
- Как интересно!
- Я тоже такой хочу! Научите меня!
- И меня!
- И я буду участвовать!
Через пару часов небо заполнилось воздушными змеями, а улица, где мы их дружно делали – детьми. Суета, шум. Мне не хватало для полного счастья только радости в детских глазах и смеха.
- Какого цвета солнце? – спросила я у детей.
- Не знаю, - хором ответили все.
- Оно золотое! А небо голубое! А трава зеленая!
И тут я впервые услышала здесь смех. Смеялся малыш, которого я первым научила запускать змеев. Он протягивал своего змея маленькой девочке, а она удивлённо боялась до него дотронуться.
- Погляди, как красиво! – убеждал он её. – Не бойся, я тебе помогу!
Дети недоумённо посмотрели на него, а потом... они все робко начали улыбаться, сначала осторожно, словно никогда не делали ничего подобного раньше, но потом им похоже понравилось, улица расцвела детскими улыбками и смехом. Волна солнечного смеха прокатилась по улицам, смывая с города всю пыль и серость, разукрашивая его в невероятные цвета.
- Ой, смотрите солнце! Оно и правда золотое!
- И цветы, они красные!
- Красиво!
Я оглянулась. Город вокруг ожил. Он постепенно становился цветным. Дети разбегались по улицам, радостно держась за руки. Они громко смеялись и разговаривали друг с другом, придумывая, во что бы еще поиграть. Я поняла, что очень скоро здесь возникнут новые игры и без моей помощи. И через несколько дней город станет цветным весь.
Я подняла глаза и посмотрела в небо. Над крышами радостно реяли беззаботные воздушные змеи. И это делало меня счастливой. И, наверное, не только меня. Рядом со мной останавливались посмотреть на них взрослые люди. Они растерянно рассматривали это чудо, и их глаза теплели, а на лицах появлялась робкая улыбка. Это давало мне надежду, что и взрослые скоро захотят радоваться миру вокруг. И перестанут быть одинокими. Пусть хотя бы для начала в этом городе...
- И ты считаешь, что после твоих действий этот мир изменится? – раздался откуда-то механический голос, нарушая ход моих мыслей.
Я огляделась. Город вокруг исчез. Мы с Мотей внезапно очутились в каком-то странном месте, где было темно и повсюду мерцали огни, похожие на далёкие звёзды.
- Ты правда, так думаешь, девочка, потерявшая своё сердце?
- Кто вы? – спросила я.
- Кто я? Если тебе нужно моё имя, можешь звать меня Наблюдатель, потому что я давно наблюдаю за вашими Пространствами. Моя задача определить, достойны ли все эти миры существовать или нет.
- А кто вам дал право решать подобные вещи?
- Это право всегда у меня было, мне совсем не обязательно у кого-нибудь спрашивать разрешения. Много веков я смотрю на Пространства и не вижу ничего, кроме людской злобы, зависти и жесткости. Вы во всём ищете свою выгоду, и ничего больше!
- Вы не правы! Люди вовсе не все такие!
- Я прав! Вы только воюете и отбираете друг у друга власть. Ничего светлого и прекрасного вы не создаёте. Ничего стоящего в ваших Пространствах нет.
- Как вы можете судить?! Ведь вы же никогда не жили ни в одном из миров! Никогда не чувствовали того, что чувствуем мы!
- А ты знаешь, что чувствует тот глупый мир, который ты пыталась только что изменить?! Они отвернулись друг от друга и по собственному желанию перестали видеть окружающую их красоту!
- Но у меня же получилось! Получилось, раскрыть им глаза! Один человек не может изменить целый мир! Этого должны захотеть все, только тогда что-то получится! А жители этого города сами захотели измениться, поэтому город и стал вновь цветным! Все могут ошибаться, главное, вовремя осознать свои ошибки и успеть их исправить!
- Ты не убедила меня, девочка, меняющая Пространства! Я слышал о тебе, но не очень верил в твою силу и сейчас вижу, что ты, как я и предполагал, всего лишь наивный ребёнок, ничего более!
- Да, я ребенок! Но это не значит, что я ничего не могу! Мы дети наполняем этот мир радостью! Детский смех – это символ свободы, состояния души, когда тебе ничего не страшно. Свободы, которая дарит тебе крылья, и ты можешь летать. Дети – самые великие волшебники, потому что они верят в чудеса!
- Неубедительно! Я принимаю решение уничтожить Пространства! Но не бойся, ни тебе, ни Избранным ничего не угрожает. Ты мне нравишься, поэтому я тебя оставлю, ты внесешь в новые миры, которые предстоит создать Избранным, элемент неожиданности и непредсказуемости.
- Не смейте! Это подло!
- Почему ты так цепляешься за эти никчемные Пространства? Ведь в одном из них у тебя отобрали семью?
- Но зато у меня есть самый лучший на свете брат! И Лесь! И Мотя! И все мои друзья!
- Глупости! Что такого особенного есть в ваших Пространствах, что ты так их защищаешь?
- Солнце, запах кофе по утрам, улыбка любимого человека, облака в небе весной, шум дождя, шорох опавших листьев под ногами, снежинки на воротнике пальто, стук сердца... Ощущение радости от того, что рядом с тобой близкие люди, которым тоже хорошо от того, что ты у них есть...
- Чепуха, всем нет дела до того, что чувствуют другие.
- Вы ошибаетесь! Просто вы, наверное, никогда не испытывали сами любви, ревности, грусти, радости. Если это так, то вы никогда не жили и мне жаль вас! Есть ли тот, кому вы дороги и за кого вы готовы отдать собственную жизнь без сожаления? Если нет, то ваше существование бессмысленно, и у вас нет права судить, а тем более уничтожать то, о чем вы не имеете никакого представления!
- Неубедительно! Я не вижу смысла в вашем дальнейшем существовании! – снова холодно сказал Наблюдатель. – Я начинаю процедуру уничтожения. Обратный отсчёт пошёл.
Передо мной возникло что-то напоминающее гигантский экран, на котором замелькали планеты разных миров. Они были похожи на цветные весёлые шарики, среди светящейся россыпи звёзд. И они все должны исчезнуть, просто потому, что так решил кто-то, кому никогда не понять человеческого сердца. Да, в Пространствах случается много плохого, много слёз проливается в них. Да, мы не знаем того, зачем мы пришли в этот мир, но...
И в этот момент я поняла, что мне и, наверное, всем остальным людям вовсе не обязательно искать какой-то глобальный смысл своего существования. Даже если мы его никогда не узнаем, то это совсем нестрашно. Потому что я могу придумать себе свой собственный смысл жизни, именно тот, который подходит мне, именно тот, от которого мне станет легко и радостно. Ведь разве для счастья обязательно нужны какие-то великие причины? Можно быть счастливым и просто так, от того, что день солнечный, от того, что над головой парит воздушный змей, от того, что лучший друг рядом! Разве этого мало?!
Я крепче сжала Мотину лапку в своей руке, ища у него поддержки.
- Алька, я верю, что ты знаешь, как нам не допустить это безобразие, - прошептал Мотя.
Что-то очень плохое надвигалось на Пространства, что-то очень равнодушное, чему не было дела до всех нас. И мне захотелось заслонить собой все миры от надвигающейся на них угрозы. Меня не пугало, что мне при этом может быть больно или тяжело. Я только хотела сохранить всё то, что я люблю.
Солнечный свет, живущий в моей душе, силами которого я так часто пользовалась, вырвался наружу, осветив собой всё вокруг. Все миры Пространств вдруг словно стали частью меня. Я впустила их в свою душу, спрятав там от надвигающейся беды. И я осознала, что свет, который постоянно защищал меня – это моя любовь к миру, где я живу. Пусть он не идеален, пусть там много плохого, но ведь и хорошего не меньше. Да, Пространства несовершенны, но ведь секрет всего прекрасного именно в несовершенстве! И будет очень печально, если кто-то чужой перечеркнёт весь наш мир просто потому, что ничего не понял в нём! Разноцветные шарики планет, россыпи звёзд, летнее утро, лица моих друзей – я хотела, чтобы всё это было у меня всегда!
И попытка Наблюдателя потерпела неудачу. Его атака растворилась в потоках солнечного света, в улыбках детей на улицах городов Пространств, в беззаботном небе над Миром...

Над моим городом просыпался вечер. Я стояла на улице, держа за плюшевую лапу Мотю и глядя на то, как солнце разукрашивает в оранжево-пурпурные тона стены домов. Нет, мир не стал лучше или хуже. Он остался прежним, и это бесконечно меня радовало.
Я смотрела на мальчишек, проезжающих мимо на велосипедах, на девчонок, сидевших на лавочке и что-то бурно обсуждавших, на карапуза в красном комбинезончике, гордо вышагивающего рядом со своим дедушкой и помахивающего пластмассовым ведёрком. И мне хотелось разом всех обнять, поделиться переполняющим меня счастьем от того, что они есть, я есть, и весь наш мир тоже есть...
- Привет, - возник рядом Лесь.
- Привет, - улыбнулась я.
- А ты научишь меня делать воздушных змеев?
- А ты разве не умеешь?!
- Нет.
- Как?!
- Никак не умею, - засмеялся он.
И я не удержавшись рассмеялась вместе с ним.
- Научу, конечно! И тебя, и Мотю, если он захочет!
- Вот ещё, - тихонько буркнул Мотя. – Не кошачье это дело змеев запускать. Лучше бы покормила.
В ответ я только засмеялась ещё громче.
- Алька!
- Что, Лесь?
- У тебя очень солнечный смех!


Рецензии