13. Моё сердце

Есть особая прелесть, в том, чтобы, проснувшись очень рано, выйти на балкон и, сладко потянувшись, взглянуть с высоты на просыпающийся город. Улицы пустынны и наполнены тишиной, солнце сонно жмурится в собственных лучах. Мир вокруг похож на маленького ребенка, который никак не желает открывать глаза и выпрашивает у мамы еще пять заветных минуточек, чтобы досмотреть свой удивительный сон. Я глядела на утренний город, и понимала, что в моей душе живёт огромное светлое чувство нежности к этому миру, нежности за то, что принял меня, ничего не требуя взамен.
Да, я не помнила своего прошлого, но настоящее радовало меня каждый день моей новой жизни. Я напоминала себе беспечного щенка, беззаботно наслаждающегося всем происходящим вокруг.
Я узнала, что мне нравится плавать, и что ездить на роликах на большой скорости для меня совсем несложно. Что малина с молоком – это здорово, и что я терпеть не могу вареную свеклу. Что в июле на земле цветут ромашки и васильки, и вкусно пахнет в домах в Опушкино вишневым и смородиновым вареньем, которое готовят на зиму. Что смотреть на облака в компании моего брата или Моти гораздо приятнее, чем в одиночестве. Что чужая случайная улыбка может сделать мой день светлее. И еще я поняла, как хорошо бывает даже просто молчать с тем, кто тебя понимает, особенно если этот кто-то Лесь...
Моя жизнь не всегда была спокойной и беспечной. Случались и огорчения, и неприятности. Но от этого радости становились только более памятными и дорогими. Я училась жить, как дети учатся делать первые шаги, осторожно, неуверенно, но с огромной надеждой в сердце. И пусть оно оказалось разбитым, все равно я слышала его стук, и знала, что однажды я соберу разлетевшиеся в Пространствах осколки.
- Эй, ты о чём размечталась, - зевая возник на балконе Мотя. – Такая рань, и чего тебе не спиться?
- А тебе?
- Так нам же пора идти. Сегодня нас ждёт весьма своеобразный мир.
- Тогда идём! – предложила я.
- Ты что всерьёз собралась отправляться в Путешествие в пижаме?!
- Ой...
- Вот тебе и ой!

Мир и правда попался своеобразный. Повсюду в воздухе висели мыльные пузыри разных размеров. Их перламутровые бока сияли и переливались на солнце всеми цветами радуги так, что было больно смотреть.
- Мотя, а откуда их столько?
- Из океанов и морей, у нас вода испаряется, превращаясь затем в дождь, а здесь - в пузыри. Не бойся, их структура достаточно плотна, просто так не лопнут. И действительно, пузыри мягко расходились перед нами, не лопаясь, даже если я давила на них с двух сторон ладонями.
- Эй, больно же! Ты что вытворяешь?! – завопил вдруг один из пузырей, когда я сдавила его прозрачные бока слишком сильно.
- Ой! - испуганно разжала руки я. – Простите, пожалуйста, я не знала, что вы живой! Я совсем не хотела причинить вам боль!
- Надо быть вежливей, когда попадаешь в чужой мир! – наставительно сказал пузырь. – Никогда не знаешь, чем могут обернуться твои действия!
- Я постараюсь следовать вашему совету!
- То-то же! – успокоился мой удивительный собеседник.
- Ой, Алька, ведёшь себя, как ребёнок, честное слово, - покачал головой Матвей.
- Мотька, не ворчи! Ты считаешь здесь может быть какой-нибудь осколок?
- Не исключено. Просто этот мир даже младше тебя. И история его возникновения весьма туманна. Что-то в его развитии с самого начала пошло не так. Тут кроется какая-то тайна. И, скорее всего, не одна. Почему бы и осколку не оказаться здесь?
- А что именно здесь не так?
- Насколько я слышал тут наблюдается сильнейший дисбаланс сил добра и зла. Любое самое незначительное действие может послужить толчком для таких событий, что ой-ёй-ёй! Как вообщем-то тебе только что и сказали. Одни только эти пузыри чего стоят! Находясь в этом мире, нужно быть очень осторожным. Никогда нельзя быть точно уверенным, куда заведут тебя его дороги. Всё зависит от тебя и того, о чём ты мечтаешь.
- Ничего себе! – удивилась я.
И пригляделась повнимательнее к тому, что нас окружало. Неожиданно я поняла, что за удивительной радужностью и блеском скрывается печаль. Пузыри блестели ярко и очень грустно, словно им было неуютно и холодно в этом мире.
- Почему вы такие невеселые? – не удержавшись, спросила я у одного из пузырьков.
- Потому что с нами никто не играет!
-Мыльные пузыри во всех мирах должны приносить своим появлением радость и вызывать смех у детей и взрослых! – затараторили все пузыри наперебой.
- А здесь никого не бывает. Мы никому не нужны, нами никто не любуется. А раз ты никому не нужен, значит, и смысла в тебе никакого нет!
- Но... – помедлила чуть-чуть я. – Теперь я пришла сюда. Вы можете порадовать меня и моего друга Мотю.
Пузыри на мгновение ошарашено замерли в воздухе, а потом радостно загалдели, что-то обсуждая между собой и...
Такого удивительного представления я не видела ни разу за всё время, что я себя помню. Это походило одновременно на карнавал и на фейерверк! Мы с Мотей восторженно наблюдали за этим буйством красок и смеха. Я хлопала в ладоши и очень жалела, что никто из моих друзей не видит такое чудо!
- Это прекрасно! – сказала я маленьким актёрам.
Пузыри весело рассмеялись и продолжили представление. Они изображали удивительных животных, живописные замки, трогательные пейзажи, выразительные портреты людей, выглядевших очень натуральными. Я и представить себе не могла, что такое возможно.
Но внезапно пузыри застыли, а потом с испуганными криками разлетелись, кто куда.
- Мотя, что случилось? – не поняла я.
- Ничего хорошего, - мрачно отозвался Мотя.
Мир неожиданно стал неприветливым. В воздухе потемнело. Поднялся ветер, он трепал мои волосы и неприятно царапал щеки то ли песком, то ли очень мелкими осколками стекла, поднятыми его дыханием с земли. Надвигалась буря. Мрачные черные тучи закрыли небо.
- Ох, и не нравится мне всё это! - прокричал сквозь шум ветра Мотя, которого я еле успела поймать за лапу, когда очередной порыв подхватил и куда-то поволок моего маленького друга.
- Мотя, нам нужно куда-нибудь спрятаться от дождя!
- Есть только маааленький вопросик: куда?!
Я заоглядывалась, но ничего подходящего поблизости не обнаружила. Только ровная пустая долина на много километров вокруг. А ветер становился всё свирепее и злее.
- Мне страшно, - поделился Матвейка. – Не понимаю, с чего вдруг такая резкая перемена погоды. И пузыри все исчезли...
И тут сверкнула молния, огромная, разорвавшая небо на части. В её бледном свете этот мир показался мне каким-то нереальным. Гром оглушил нас своими раскатами, и на землю обрушился жуткий ливень.
Теперь и мне тоже стало страшно. Я стояла посреди пустынной местности в незнакомом мире, прижимая груди дрожащего Мотю, а вокруг бушевала гроза. И я не знала, что мне делать. Мысли обрывками метались в моей голове. Казалось, что если мы сейчас же не спрячемся куда-нибудь следующая молния непременно ударит как раз в то место, где я сейчас нахожусь. Неприятное, надо сказать, ощущеньице.
- Алька, я знаешь, что вспомнил, - жалобно позвал меня Матвейка.
- Что?
- В этом мире плюшевые создания притягивают молнии к себе...
- Что?!
- Это точно. Я еще перед тем, как сюда отправляться специально проверил, что тут сейчас сезон засухи, и дождя не будет достаточно длительное время!
- Тогда объясни мне, что это такое на нас льётся с неба?! – сердито сказала я.
- Совершенно не представляю! Но советовал бы тебе бросить меня на землю и отойти подальше, - печально произнёс он.
- Ты, что такое говоришь?! Я ни за что не сделаю подобной глупости! За кого ты меня принимаешь!
- Как же меня бесят эти твои добренькие выходки! – произнёс совсем близко незнакомый мальчишеский голос. – Сама умру, но других в беде не брошу, что за ерунда! Никогда этого не понимал.
Я резко оглянулась на голос, и никого сначала не увидела. Но потом... Рядом с нами словно повис в воздухе сгусток тьмы более плотной, чем темнота бушующего вокруг ненастья.
- Вот мы и встретились снова, - заговорил он опять. – Давно не виделись, Алька. Однако, боюсь, ты всё ещё не помнишь нашей первой встречи, но это уже не столь важно. Всё равно скоро тебя не станет, и я обрету наконец свою свободу!
- Как же мне это надоело! – рассердилась я. – На меня, что, охота в Пространствах была объявлена?! Чем я всем так мешаю? Все, кому не лень пытаются уничтожить или меня, или мир? Это теперь стало модно, да?!
- А ты всё такая же вредная! – хмыкнул он. – Тебя сейчас не это должно волновать! А кое-что другое.
- Да, и что же это? – я сердилась всё сильнее.
- Вон та, малюсенькая молния! – расхохотался в ответ мой невидимый собеседник.
- Алька, бежим! – завопил Мотя.
Нас спасло только то, что каким-то шестым чувством я знала, куда именно надо сделать те несколько шагов, чтобы разряд прошёл мимо. Но с этого всё только начиналось. Каждый миг с того момента молнии ударяли одна за другой туда, где за секунду до того стояла я. И я поняла: мой враг – это мой невидимый собеседник, это он направляет молнии на нас с Мотей. И вряд ли его намерения имеют дружеский характер, это ничуть не походило на игру. Нужно было срочно придумать способ всё остановить. Но у меня не оставалось времени на размышления, я уклонялась и уклонялась от новых электрических разрядов, которым не видела конца. И не представляла, насколько меня ещё хватит! Я словно соревновалась в ловкости с невидимым злобным соперником, использующим нечестные методы.
Но в какой-то миг я споткнулась и сразу же отчётливо поняла, что не успеваю отбежать вовремя. Молния сверкнула над моей головой, отчаянно взвизгнул напуганный Мотя. И тут...
Я близко-близко увидела синие глаза Леся. В них было столько нежности, что у меня защемило в сердце. Он шагнул ко мне из воздуха и заслонил нас с Мотей собою. Молния ударила прямо в него. На какое-то мгновение весь мир вокруг озарился удивительным ярким светом. И сразу вслед за этим наступила тишина, никаких раскатов грома, только дождь, ставший совсем слабеньким, тихонько шуршал над землёй. Словно мир застыл в отчаянии от происшедшего.
- Лееееесь! - мне показалось, что мой голос зазвенел эхом по всем Пространствам. Я бросилась туда, где он упал.
Лесь неподвижно лежал на земле, очень бледный. Я опустилась перед ним на колени. Слёзы текли по моему лицу, смешиваясь с дождевыми каплями.
- Лесь, не уходи! Не оставляй меня одну! Лесь, пожалуйста, открой глаза! Ну, пожалуйста, Лесь!
Мои слезы капали на его лицо. Боль в душе заполнила всё пространство вокруг.
- Не уходи, Лесь! – повторяла я. – Ты мне очень нужен!
- Алька, - он медленно открыл глаза и слабо мне улыбнулся. – Мне так хорошо, когда ты рядом, - его лицо начало светиться в темноте, становясь постепенно прозрачным. – Какие теплые капли... Ты плачешь, да? Не надо. Лучше улыбнись мне, я хочу унести с собой твою улыбку.
- Нет, я не отпущу тебя. Ты не можешь вот так уйти! Ты же обещал, что всегда будешь защищать меня. Я же еще не собрала осколки, у нас столько всего впереди! Я буду чаще улыбаться! Обещаю! Только останься!
- Я знаю, у тебя всё получится, ты очень сильная. Я вернулся в эти Пространства однажды, чтобы всегда быть с тобой рядом. Чтобы никто не посмел обидеть тебя. Я с самого начала знал, что такое может случиться и был готов к этому. Просто ты не должна была об этом догадываться.
- Но это несправедливо! Ведь я могла бы избежать всего этого!
- В Пространствах очень много несправедливости. Именно поэтому ты и родилась.
- О чем ты? Я просто девчонка!
- С огромным сердцем, полным любви и готовности всегда помочь тем, кто попал в беду. Алька... ты очень красивая, - произнёс он. – Я так рад, что однажды встретил тебя. Спасибо, что ты есть... Мотя, береги её!
- Я постараюсь, - всхлипнул Матвейка.
- Лесь, нет! – он таял, рассыпаясь в воздухе яркими разноцветными искрами.
- Алька, я... люблю тебя! Прощай, Алька...
И я словно осталась одна под хмурым пасмурным небом чужого мира. « Я тебе принесу в душе снежный вальс, я тебя научу его танцевать...»
Я не знала, что человеку может быть настолько больно. Я подняла глаза и оглянулась. Нет, мир не рухнул. И даже дождь не прекратился. Но что-то неуловимо изменилось. Я как будто до этого была слепой, а теперь прозрела. Моя боль словно сдёрнула с моих глаз невидимую повязку, и... Я увидела его, того, кто всё это натворил.
В двух шагах от меня стоял самый обыкновенный десятилетний мальчик. Но его глаза... полные ненависти, они больно обжигали моё лицо. И темнота, она словно окутывала его, как одеяло со всех сторон.
- Зачем ты это сделал? – тихо спросила я. Ни злости, ни ненависти к нему я не чувствовала, только всепоглощающую боль, разрывающую меня на части.
- Просто так, потому что ты мне мешаешь.
- Кто ты?
- Я Тьма, - ответил он.
- Как это?
- Я всё то, что обычные люди называют Злом.
- А зачем ты здесь? – мне становилось легче, когда я произносила эти простые короткие фразы.
- Потому что здесь ты.
- И что?
- Ну, как ты не понимаешь! Ты – Свет!
- Я что?
- Свет! – раздраженно ответил он. – Доброта, Сочувствие и прочая ерунда – всё это со всех Пространств сконцентрировалось в тебе. А Злость, Ревность, Зависть – во мне.
- А разве так бывает?
- Уже есть! Я воплощение Тьмы! Я пришёл сюда, чтобы тебя уничтожить! И получить свою свободу, которую у меня отобрали из-за тебя! Почему ты не злишься?! Ты должна проявить свою силу. Наказать меня.
- Но зачем? Разве это что-нибудь теперь изменит?
- Конечно! Ты станешь подобна мне! – и он замер на полуслове, как будто сказал что-то лишнее.
- И что это значит?
- Ничего! Просто ты ведешь себя глупо! Ты должна злиться и хотеть отомстить мне.
- А зачем? – снова спросила я.
- ОООО! – простонал он. – Потому что мы ведем вечную борьбу! Как ты не понимаешь? Я – Тьма, ты – Свет! Мы враги! Защищайся! – крикнул неожиданно он и метнул в меня клок темноты.
Но свет, живущий в моей душе и моя тоска от утраты окружили меня непроницаемым барьером. Мальчик больше не мог меня достать. Я не хотела с ним воевать. Я смотрела на него и видела перед собой просто мальчика. И чем внимательнее я на него глядела, тем яснее осознавала, что ему почему-то тоже очень больно. Кто-то сильно обидел этого маленького человека. Эта боль пульсировала в его груди, и я её видела.
- Что с тобой? Кто тебя обидел?
- Вот только не надо вести со мной свои добренькие разговоры! На меня они не действуют! Ты враг! И я тебя уничтожу!
- Я не враг! Я такой же ребёнок, как и ты! А дети не воюют с детьми! Разве ты не знаешь?
- Легко тебе говорить! Тебя всегда любили! Тобой всегда восхищались! Ты ничего не знала о войне Света и Тьмы. Ты всегда просто жила!
- О чём ты?!
- Война шла веками. И ни одна из сил не могла в ней одержать победу. Но однажды в Пространствах скопилось слишком много Зла, и перевес сил оказался уже на нашей стороне, когда неожиданно родилась ты. И Равновесие было восстановлено, потому что ты умела прощать, умела отдавать, не требуя ничего взамен, умела любить и учила этому людей, вокруг себя. Этого стало сразу и много и мало одновременно. Чаша весов выровнялась. И тогда Зло Пространства породило меня. Я не был обычным ребёнком. Я не имел права ни с кем играть. Меня с рождения готовили к миссии твоего устранения. Я всю жизнь оставался изгоем среди детей, потому что был не такой, как все. Меня боялись. Но мои создатели пообещали, что если я немного потерплю жизнь в твоём мире, а потом придумаю способ избавиться от тебя, то я получу свободу и смогу жить, как захочу. А у меня не оставалось иного выхода, как согласиться! И я терпел своё одиночество! Свою Избранность! Но я никогда этого не просил! Мне просто сказали, что я – Зло, в его чистом виде, и должен свыкнуться с тем, что у меня не будет близких людей! Да и люди не способны на искренние чувства!
- Глупенький, - прошептала я. – Бедный малыш, как же ты жил всё это время?! – я словно сама прошла через череду пустых, заполненных детским одиночеством дней, и мне захотелось согреть этого мальчика, показать, что мир, где мы оба жили, не так уж плох, как он думает.
- Я не малыш! Я абсолютное Зло!
- Не говори так. Не бывает ничего чисто чёрного или чисто белого. У всего есть две стороны. И одного без другого не бывает. Ты не зло, ты всего лишь мальчик, которого запугали и у которого отобрали нормальное детство. Но я тебе помогу...
- Прекрати немедленно! – закричал он. – Как ты можешь такое говорить после того, что я тебе сделал! Я уничтожил твоего друга и твою семью! И заманил тебя в этот искусственно созданный мир, в котором нарушен баланс сил, где и должен был тебя устранить!
От его крика у меня зазвенело в ушах. Что-то словно сдвинулось во мне и на короткий миг я увидела... Яркий солнечный день, я подставляю щеки теплому ветру, залетающему в приоткрытое окно машины. Мы с семьёй куда-то едем. Рядом радостно возиться младший брат, лица которого я не вижу. На переднем сидении мама, смеясь что-то рассказывает папе. Я счастлива.
Но эта картина сменяется совершенно другой, не столь мирной. Вокруг всё горит. Мы летим в горящей машине вниз с обрыва. Всем страшно! Страх заполнил собой наш мир. И я понимаю, что мы все можем погибнуть. Я не знаю, как это произошло, и не до конца понимаю, что всё это значит, но свет теплыми каплями стал струится с моих пальцев. Я шепчу какие-то слова, смысл которых сама до конца не осознаю. Я знаю, что открываю дорогу в Иные Пространства, но только для своей семьи, я останусь лететь в неизвестность в этой машине, потому что у меня хватит сил перебросить на дорогу только троих. Но это неважно, главное, успеть спасти их! И у меня получилось! Я открыла его – Энергетический портал туда, где воспоминания мамы, папы и брата обо мне навсегда исчезнут, но зато они останутся живы. У меня получилось... Я переместила через него в Иные Пространства тех, кого больше всего любила, и теперь они где-то далеко, но я чувствую, что они будут счастливы там. А я... Мои воспоминания померкли так же резко, как и появились.
Я снова видела перед собой мальчика, в груди которого вместо сердца билась боль, мешающая ему жить.
- Всё хорошо, - тихонько проговорила я. – Знаешь, я спасла свою семью, они сейчас счастливы в Иных Пространствах. Всё уже правда хорошо, ты не в чём не виноват. Слышишь, не надо себя винить!
И я шагнула к нему и крепко обняла, чтобы мальчик смог выплакать на моем плече хлынувшие из его глаз слёзы. И пульсирующая боль, от которой он задыхался, выплеснулась в громких рыданиях и потоками слёз потекла по его щекам.
- Тише, тише. Теперь всё наладиться. Я обещаю, - шептала я ему, ласково гладя по голове. – Ты просто поверь, что никому ничего не должен, и никакая ты не Тьма. Ты можешь жить, как пожелаешь.
- Но зло, оно не даст тебе...
- Я не боюсь, - успокаивала я его. – И ты не бойся ничего. Эта жизнь состоит из добра и зла. Каждый день с нами случается и плохое, и хорошее. И не надо расстраиваться и опускать руки, надо бороться. Ведь плохое только делает нас сильнее, заставляя еще больше ценить все счастливые моменты, какие у нас в жизни были, даже самые маленькие и незначительные.
- Как ты можешь так думать, когда у тебя забрали всё, даже память о близких! План был таков: мы уничтожаем твою семью, а ты охваченная болью и пустотой, постепенно озлобившись, возненавидишь этот несправедливый мир и перейдёшь на сторону зла! А ты ...
- Да, я потеряла маму, папу и младшего брата, но зато встретила Макса, и Мотю, и Леся... И еще много замечательных людей, которые наполняли мою теперешнюю жизнь особым смыслом. Я стала кому-то нужной! Пусть, я не всегда имела достаточно сил, чтобы решить чью-то проблему, но зато я могла просто быть рядом, утешить, вытереть слёзы, сказать несколько добрых слов. Ведь тяжесть становится намного легче, когда её можно разделить с кем-то!
- Но твои воспоминания, ведь неизвестно, вернуться ли они к тебе!
- А разве это самое главное? Понимаешь, сейчас я заново учусь жить. И это ни с чем не сравнимое чувство. Радостью открытий наполнен каждый новый день. У меня словно второе детство, это лето... оно особенное. И у тебя может быть такое же, если ты захочешь. Где-то в нашем с тобой мире тебя ждут мама и папа. Я уверена, они тебя очень любят и испытывают счастье, просто от того, что ты есть...
- И ты можешь простить меня и отпустить к семье? – не поверил он.
- Ну, конечно, глупенький! Я никого не верну тем, что буду хранить обиду в душе.
- Да... – он смотрел на меня печальными глазами растерянного ребенка, в них больше не было ненависти, только виноватость, грусть и потерянность.
Я понимала, что мальчик не сразу станет обычным ребёнком, беспечно радующимся своему детству, лету, каникулам, слишком много лет его учили быть злым. Но я верила, что однажды у него получится, потому что он сам никогда не хотел делать того, что натворил.
- Алька, а как это, быть счастливым с семьёй? – неожиданно спросил он. – Что я должен делать, для того, чтобы заслужить их любовь?
Я растерялась. Как я могла ответить на этот вопрос, если совсем ничего не помнила о тех днях, что провела с отцом, мамой и братом. Но я чувствовала, что если не смогу ответить на этот вопрос, если не покажу мальчику, как это, быть счастливым с семьёй, то что-то не позволит ему стать свободным. Что-то навсегда нарушится в Пространствах, а Равновесие опять сместиться, теперь уже навсегда. Сейчас у него нет никого, кроме меня, кто мог бы рассказать ему, что значит забота семьи, как это здорово, когда существует кто-то, кому ты нужен любым, кто счастлив, потому что ты есть... Ведь это так просто, так естественно... А я ... я не помню... ничего... И значит, мой единственный шанс помочь этому мальчику – это вспомнить себя! И тогда в Пространствах всё изменится к лучшему, не представляю, как это произойдёт, но так и будет! Но как?! Как мне это сделать?!
Я бы очень хотела знать, как это. Я бы хотела вспомнить своё прошлое... Вспомнить... Мир вокруг мягко покачнулся перед глазами и исчез. В теплом летнем небе плыли облака. Я стояла посреди большого двора и держала в руках огромный синий воздушный шарик с нарисованным белым голубем. Я совсем малышка, большая белая панама мешает мне получше рассмотреть мой шарик. Я пытаюсь снять её и случайно отпускаю веревочку шара. И он медленно и плавно начинает улетать в небо. Я прыгаю, стараясь его поймать, но ничего не получается. Шарик поднимается всё выше. И вот он взлетел над крышами и стал частью неба. Я громко и безутешно плачу. Но вдруг чьи-то добрые руки ласково обнимают меня. Мне вытирают слезы и протягивают другой теперь ярко-красный шарик. Мама... МАМА! Я вижу её лицо! Оно такое светлое и красивое! Мама, я так тебя люблю! Хорошо, что ты рядом!
Картина тускнеет. Я обнаруживаю, что сижу на лавочке в парке и кого-то жду. Очень жарко. Мне скучно и хочется куда-нибудь уйти, но я знаю, что нельзя, потому что тот, кого я здесь жду, сильно расстроится, если я это сделаю. И я терпеливо продолжаю ждать. Время тянется очень медленно, как резина. Я уже чувствую одиночество, когда, подняв глаза, вдруг вижу, что тот, кого я ждала уже пришел. Он стоит рядом и протягивает мне моё любимое мороженое. Папа... ПАПА! Как здорово, что ты пришел, и я вижу твоё лицо, родное до самой последней морщинки. Когда ты со мной, мир становится простым и понятным.
Мне 10. Улицы пахнут весной. Я бегу в новой куртке в сквер возле дома. У меня школьные каникулы, и я могу делать в свободное время всё, что хочу. В сквере почти никого нет. Я добегаю до первой же качели и сажусь на неё. Она немного влажная, но это меня не останавливает. Я раскачиваюсь сильно-сильно и взлетаю к самому небу. Мне кажется, что если постараться ещё совсем чуть-чуть, то я коснусь рукой облаков. Сердце замирает от страха и от радостного предчувствия чуда...
Летний полдень. Громко стрекочут кузнечики. Я сижу в малиннике на нашей даче, куда мы с утра приехали с семьей, и прячусь от всех. Я обиделась и никого не хочу видеть. Близко у самого лица на ветке весят спелые ягоды. Солнечный луч, тайком пробравшийся под листья просвечивает их насквозь, делая похожими на тяжелые алые капли. Мне грустно одной. Так хочется, чтобы кто-нибудь отыскал меня, обратил внимание. Внезапно ветви раздвигаются, и ко мне пробирается мой малыш-брат. Брат... Его губы перепачканы ягодным соком. Он сильно радуется, что нашёл меня. Говорит, что ему без меня плохо. Мне тоже без него было плохо, и я улыбаюсь тому, что он меня наконец отыскал. БРАТ! Я смотрю в твоё лицо всё внимательнее и ... узнаю тебя. Данька!!! Мальчик, на Дорогу которого я случайно попала... Данька... Так, значит, это меня ты искал! Я всё вспомнила, Данька!
Воспоминания одно за другим всплывали в моей голове. Огромное, ни с чем не сравнимое счастье затопило мою душу. Я переживала всё, что случилось со мной за четырнадцать лет заново. Не всегда это были легкие и светлые воспоминания, но все вместе они составляли мою жизнь, которую, как мне казалось, я навсегда утратила. Я знала, что вместе со мной смотрят на моё прошлое мальчик, считавший себя моим врагом, и плюшевый кот – мой самый близкий друг. Теперь я знала, кем я была раньше, но при этом, я осталась той, кем стала за последние несколько месяцев, проведённые с Максом. Ничего не изменилось во мне, просто в том месте моей души, где раньше зияла пустота, стало светло и солнечно от моей любви к семье. От того, что они снова у меня были, ведь я их вспомнила! Вспомнила их лица, их запах, их смех. Мне сложно объяснить, как это, узнать о себе много нового, но при этом остаться прежней. Но так было. Я – это я. И это наполняло меня счастьем.
- Значит для того, чтобы тебя любили твои мама и папа, не надо делать каких-то сложных вещей, нужно просто самому любить их, да? – спросил мальчик.
- Да! – ответила я.
- Это просто или сложно?
- Это здорово! Это делает тебя счастливым!
- Как тебя сейчас?
- Да, как меня сейчас... А ведь, знаешь, это ты помог мне! Без тебя я бы не сумела вернуть своё прошлое! Спасибо!
- Это правда?! – его глаза впервые с момента нашей встречи засияли.
- Да. Ты главное теперь, ничего не бойся! Не бойся ошибаться или делать что-то не так, тот, кто не ошибался – никогда не жил. Пока ты жив, ты всегда можешь всё исправить. Ведь, как ты узнаешь, что было бы, если не попробуешь.
- Ты думаешь, у меня получиться стать просто мальчиком, Алька?
- Ты уже просто мальчик! Теперь тебе осталось стать просто счастливым мальчиком!
- Я постараюсь! А можно я пойду, а то мама, наверное, волнуется, можно?
- Иди, тебе и так давно пора домой! Я верю, у тебя всё получится!
- Спасибо. Алька... Ты простишь меня?
- Уже простила.
- Тогда... Увидимся?!
- Увидимся!
Он серьёзно пожал мне руку и побежал прочь. Мне показалось, что я вижу, как открываются перед ним Пространства, пропуская его домой.
- Эй! – вдруг вспомнила я.
Мальчик обернулся.
- Как тебя зовут?
- Матвей.
И я печально засмеялась.
- Моть...
- Что, Алька?
- Отведи меня в Мир, пожалуйста!

Мы сидели с Мотей на обрыве и смотрели на реку. Шептался ветер с травой. Блестели на солнце рельсы.
- Мотя, а ты знаешь, кто были те люди, что не давали Матвею жить?
- Это не люди. Это такие создания, как Чёрный лорд.
- А как можно сделать, чтобы они перестали мешать жить всем остальным?
- Собрать осколки твоего сердца, Алька, - рядом с нами откуда-то возник Ксандр. - Понимаешь, Пространствам нужен был кто-то, чья душа будет наполнена светом любви к миру. И родилась ты. Утерянное Равновесие между добром и злом восстановилось. Каждый свой день, ты сама того не замечая, меняла этот мир к лучшему. Нет, ты не совершала героических поступков, - ответил Ксандр на мой недоумённый взгляд. – Ты просто жила и приносила радость в этот мир. Но в той аварии твое сердце разбилось, потому что тебе было очень грустно от того, что твои самые любимые люди забудут тебя. Сердце разбилось, а осколки разлетелись по Пространствам во всех временных потоках. Знаешь, а ведь это и была та самая катастрофа, которая повлекла за собой все печальные изменения в других мирах, где ты уже побывала... Та самая катастрофа, о которой тебе рассказывали почти в каждом мире. Именно эта чудовищная несправедливость изменила во многих мирах ход истории. Принесла всем столько боли... Мы боялись, что ты не выдержишь... Но Лесь спас тебя, он незримо всегда был рядом. Он буквально остановил время и вынес в последний момент тебя из горящей машины. И это он привёл Макса к тебе.
Где-то глубоко в душе я всегда знала, что так оно и было…
- Ксандр... Леся больше... нет...
- Я знаю. Алька, я понимаю, это очень трудно, для всех нас... но... постарайся всё равно собрать осколки воедино. У тебя уже получилось восстановить во многих мирах их первоначальное счастливое состояние... Всё становится на круги своя... Чаша весов Равновесия благодаря тебе вновь выравнивается. Но если ты не вернёшь своё сердце, то... Боюсь, Пространствам снова будет угрожать опасность.
Я молчала и слушала, как неровно бьётся в груди моё сердце. Тук-тук-тук... Как больно. Лесь, зачем ты оставил меня одну? Это очень больно, знаешь, я тоже... люблю тебя... И мне очень плохо, от того, что тебя нет рядом...
Но я не собираюсь сдаваться. Я буду жить ради тебя, чтобы ты мог мною гордиться. И я верю, однажды мы снова встретимся. Сквозь пространство и время, где ты сейчас, я приду к тебе... Слышишь? Я знаю, что слышишь!
Моё сердце тук...тук...тук... Осколки разлетевшиеся по разным мирам Пространств и изменившие их, как же мне вас отыскать? Солнечный луч скользнул по моему лицу. Я подняла глаза к небу. В его глубине растворялись все мои печали, страхи и неуверенность... Мир обнимал меня своим теплом. Мне стало спокойнее. И тогда я поняла очень простую вещь: я давно собрала осколки своего сердца, нет, не все, конечно, но того, что есть уже достаточно, чтобы моё сердце перестало быть разбитым. Простая истина, которую за сложностью событий не было видно...
Значок Хикару... Книга Лизы... Камешек «куриный бог» Ники... Ролики Дины... Дружба Моти... «Снежный вальс» Леся... Ключи от нашей питерской квартиры моего брата, с брелком, подаренным ему мною на день Рождения... Рисунок Макса... И моя любовь к миру, где я живу... Всё это осколки моего сердца. Они разлетелись по всем Пространствам, оставив на время меня. Но благодаря им много хороших людей обрели надежду на чудо. Осколки моего сердца дали моим друзьям силы осуществить свои мечты и справиться с трудностями. И, наверное, как ни странно, это к лучшему, что моё сердце однажды разбилось... Но теперь осколки снова вернулись ко мне, часть их, конечно, навсегда утеряна, хотя, возможно, тем, к кому они попали, осколки моего сердца нужнее, чем мне, поэтому пусть они там и остаются.
А я... Мои друзья собрали моё сердце! Они заполнили своей дружбой трещины в нём, и теперь моё сердце никогда больше не разобьётся, потому что меня и моих друзей всегда будет связывать незримая нить нашей общей любви к тому миру, где мы живём. Я вернула себя. От этих простых мыслей мне стало легче и радостнее дышать. Мою ладонь крепко сжимала мягкая Мотина лапка, и это придавало мне сил.
Я взглянула на Ксандра. Избранный радостно, совсем, как мальчишка, улыбался мне.
- Ты справилась, Алька! Ты собрала своё сердце!
- Ксандр... Что теперь измениться? Я не смогу больше Путешествовать вместе с Мотей?
- О чём ты, Алька? Пространства всегда тебе рады, ведь ты меняешь их к лучшему!
- Правда?! А Мотя может остаться со мной!
- Конечно, если сам того пожелает.
Я с тревогой взглянула на своего плюшевого друга.
- Ну, что ты так на меня смотришь?! Пожелает Мотя, пожелает, обязательно! Но если не будешь кормить вкусненьким, то я сразу уйду, так и знай!
- Мотя, мы специально посетим с тобой Лирию!
- Алька, мне пора! – сказал высший Избранный. – Улыбайся чаще, твоя улыбка делает мир светлее.
- Я буду, ведь я пообещала это очень дорогому человеку. Ксандр... Знаете, я давно хотела спросить...
- Что, Аля?
- Почему у Леся изменился цвет волос?
- Потому что когда человек становится Избранным что-то должно измениться не только в его душе, но и во внешности. Это, как знак, что ты готов всегда меняться вместе с Пространствами и не боишься этого. Я ответил на твой вопрос?
- Да. Спасибо.
- Тогда мне пора! Меня теперь ждёт много новых дел! До свидания, Алька! Будь сильной! Совет Высших благодарен тебе!
- До свидания, Ксандр!
Я улыбнулась летнему дню. Столько всего случилось... Я потеряла Леся, вернула воспоминания, собрала осколки сердца... И теперь мне предстоит учиться жить заново, жить зная, что Лесь не придёт...
Но я выдержу, потому что в этом мире осталось ещё много вещей, которые я хочу узнать. Есть много людей, которым я могу помочь. Есть Макс и Мотя, которым я нужна... Но я всегда буду искать тебя, Лесь. И однажды снова встречу!
- Мотя, а я поняла!
- Что поняла?
- Я всегда меняла Пространства, потому что хотела их менять. Мне нравилось, когда всё вокруг становилось пусть чуточку, но лучше... или ярче... или добрее... Так может любой, нужно просто захотеть!
- И я могу? – не поверил Матвей.
- И ты, в первую очередь!
И мы вернулись на мой балкон в том мире, где сладко спал Макс.
- Я пошел спать. Вечером вернусь. Кстати, я хочу ещё котлеток. Не забывай, ты обещала меня вкусно кормить!
- Не забуду!
- Ну, я пошел!
- Сладких снов, Мотенька!
По улице проехала первая поливальная машина. Мне стало зябко. Я вернулась в квартиру, понимая, что уже не засну больше, слишком много всего случилось за это утро.
- Макс, - пробралась я в комнату брата. – Маакс, - позвала я. – Проснись, пожалуйста, мне нужно сказать тебе нечто важное! Ну, Мааакс!
- А? Что? – открыл глаза брат. – Алька? Что-то случилось? Тебе больно? Плохо? Что? Что?!
- Не волнуйся, всё уже хорошо. Я просто всё вспомнила.
- Вспомнила?
- Да. Ко мне вернулась память! Представляешь?!
- Алька... Алька! Но это же здорово! Ты нормально себя чувствуешь? Ничего не болит? Ты как?
- Мне хорошо, не бойся. Я очень счастлива, что всё вспомнила. И авария... Я люблю свою семью, и очень по ним скучаю. Но если бы всего этого не случилось, то неизвестно, смогли бы мы с тобой встретиться когда-нибудь... И мой старший брат до сих пор оставался бы один. А так...
- Что?
- Так теперь я твоя семья и никогда тебя не оставлю!
- Аленький... Ты тоже моя семья, и я буду всегда о тебе заботиться! И если надо, мы можем поехать жить в Питер, я не против! Просто раньше я очень боялся, что поездка туда может повредить твоему здоровью...
- Нет. Я хочу остаться здесь! Мне нравится наш город! Тут живут мои друзья! И самое главное он родной для моего брата!
- Аленький, я, надеюсь, ты не сердилась, что я так упорно отказывался вести тебя в твой родной город? Просто Ник говорил, что для тебя это может быть не безопасно, потому что он всё это время вел наблюдения за теми людьми, которые подстроили аварию...
- КАК?!
- Да, Аля, авария и пожар в вашей квартире оказались делом рук одной бандитской группировки. Её главарь предложил открыть нашему отцу частную клинику, чтобы он смог под её прикрытием отмывать свои нечестные деньги. А отец наотрез отказался... Тогда главарь решил убрать лишнего человека, что-либо о нём знающего... Я не хотел раньше рассказывать, но теперь... Ник разоблачил их... С риском для жизни он следил за ними, собирал доказательства. И, как это не странно, но почти всех членов этой группировки, включая главаря, арестовали! Сейчас идёт подготовка к суду. Поэтому, думаю, тебе больше ничего не угрожает. Последние полгода я постоянно боялся, что они могут тебя найти! И по этой причине иногда вёл себя невыносимо, прости!
- Макс, спасибо тебе, за то, что пытался меня защитить! - произнесла я. – Но теперь это уже прошлое, не бойся, со мной точно ничего не случиться! – мне не хотелось сейчас думать о подобных вещах. – Однажды, я, наверное, захочу туда съездить, но... Пока, давай лучше жить настоящим, главное, что мы теперь есть друг у друга, правда?
- Правда!
- А ещё, знаешь, что?
- Нет, не знаю, - улыбнулся он.
- Я очень люблю твой кофе! Свари мне, пожалуйста, кофе прямо сейчас. А? Пожалуйста!
- Хорошо, только умоюсь, ладно?
Скоро в квартире вкусно запахло утренним кофе.
- Макс, я бы хотела научиться играть на гитаре.
- Научишься...
- И еще раз съездить к бабушке Степаниде.
- Завтра у меня выходные, вот и поедем.
- Здорово.
- А ты расскажешь мне что-нибудь о себе?
- И о себе, и о Даньке, и о папе... и о маме, если ты захочешь послушать.
- Я уже хочу. А Данька – это?..
- Это очень веселый мальчишка, он - наш с тобой младший брат.
- Думаешь, я бы им понравился?
- Думаю, они полюбили бы тебя так же сильно, как я.
Тук... тук... тук... Радостно и одновременно печально билось в груди моё сердце.


Рецензии