Интерактив 1. 6

Порадовав Бейсика непривычной для него, но оправданной второй порцией корма, я вернулся к компьютеру. В голове созрел очередной вопрос для Шела.

- У меня есть еще вопрос, - сказал я, в полной уверенности, что меня услышат. - Как я понимаю, мне не случайно выпала такая честь - оказатья в первом десятке пользователей нашей с вами сети из моего пространства. Как вы это объясните?

Я намеренно использовал слова "наша с вами сеть", как это делал Шел. Не смотря на то, что он ничего не говорил об этом, я счел это нюансом местного этикета. Логично предположить, что в каждом из миров, соединенных в МПС, сначала появился свой, локальный интернет, и только потом некоторые его пользователи получили доступ к межпространственной сети. Значит, на каждого пользователя подразумевается две сети: интернет его мира и МПС. Аббревиатура, как я успел убедиться на практике изучения языков, переводится всегда сложнее, чем ее расшифровка или любое иное описание. Из этого логичен вывод, что "наша с вами сеть" - это более интернациональный вариант, чем аббревиатура. А значит, к его использованию в речи стоит привыкать.

- У меня есть объяснение. - Шел сделал значительную паузу. - Но я не уверен в его этичности в рамках вашего пространства.

- Плевал я на нашу этику. Говорите. Я понимаю, что не все так просто при таких условиях.

Как оказалось, я наплевал в этот момент и на этику межпространственной сети. Использовал родовое окончание применительно к пользователю сети, а точнее - к себе. Но Шел благоразумно сделал вид, что не обратил на это внимания.

- За вами следили, Лекс. Схипмы следят за каждым из вас до тех пор, пока тот не достигнет уровня, достойного для подключения к нашей с вами сети.

Я трижды выругался. На то было три причины. Первая - возмущение от наблюдаемости, ощущения, что ты подопытный кролик; вторая - таких "достойных", как я на земле меньше десятка, значит я почти уникален; а третья - от непонимания критериев отбора. Я не могу иметь сверхзнаний ни в одной области. Программисты и админы моего возраста порой знают намного больше. А сам я больше ничем и не занимаюсь. Разве что, языки. Я выругался еще раз. Догадка казалась правдоподобной. Хотя я и знаю меньше, чем филолог или лингвист.

Когда я немного переварил услышанное, наконец появились культурные слова. Я выпалил их сразу, будто бы боялся, что они могут исчезнуть:

- Так значит, все-таки, следили. А значит, вырастили! как помидоры в парнике! И чем же я настолько уникален, что оказался в десятке первых?

- Все не так, Лекс. Вас никто не выращивал. Схимпы не вмешиваются в процессы эволюции. Они только наблюдают. Лишь считанные единицы Схимпов работают на службу безопасности МПС. Они обязаны вмешиваться, но только в случаях, аналогичных вашему. А таких - единицы.

Шел молчал достаточно долго, чтобы продолжать разговор пришлось мне. Я не заставил себя ждать.

- Так что насчет меня? По каким показателям я был выбран достойным? Лично я их не вижу совсем. По каждой из областей знаний я лично знаю людей превосходящих меня в несколько раз.

- Этого я не знаю. Критерии отбора известны только Схимпам. Только они решают, кто из вашего пространства станет пользователем МПС.

- Ну ладно, допустим. А как с ними связаться?

Только озвучив вопрос, я вспомнил, как тот, что заставил меня спасти Лену, обещал еще связаться со мной.

- Это невозможно, по крайней мере, напрямую. Вы можете оставить заявку на том сайте, что сейчас у вас на экране. Тогда один из них с вами свяжется. Это единственный способ. Они не выходят на контакт по сети с вашим пространством. Только лично. Такова их странность и они не желают ее объяснять.

- Ну тогда нет необходимости в заявке. Тот, что общался со мной вчера, обещал еще связаться со мной.

- В этом случае вам придется подождать несколько дней. Они долго подбирают подходящий момент.

- Ну, это не проблема. Временем я располагаю, - я помолчал несколько секунд. - Тогда такой вопрос. За что мне дан доступ в нашу с вами сеть? Никогда не поверю, что за красивые глаза. За все надо платить. А за такой доступ тем более. Про оплату почтовый робот ничего не писал, но я не ребенок, чтобы верить в такую халяву.

- Вы правы. Есть одно условие, но оно становится обязательным только через год пользования сетью. К тому времени, как пройдет год с момента вашего подключения, вы должны подключить одного жителя вашего пространства. Или хотя бы попытаться его подключить.

- Слишком неправдоподобно. Хотя, мне сложно вам не верить.

- Нам бессмысленно не верить. Если это вообще возможно.

- Возможно. В нашем пространстве вы еще встретитесь с этим. Ладно. С чего посоветуете начать, как гид по МПС?

- Как проводник по нашей с вами сети, я могу посоветовать только встретиться с пользователями нашей с вами сети в вашем пространстве. С ними вам будет проще начать. Они же объяснят и тонкости, в максимально доступных вам формах.

- Спасибо. Где я могу их найти?

- На том же самом сайте.

- Спасибо. Тогда я предпочту закончить этот разговор. Со своими сопространственниками мне будет легче понять все что нужно.

Не знаю, смог ли переводчик изобразить такое сложное слово на другом языке, которого я даже и не слышал, а возможно, и никогда не услышу, благодаря все тому же переводчику.

- Ну что ж, я прощаюсь с вами, но думаю, не надолго. Удачно вам освоиться. До свидания.

- До свидания.
Я предпочел не реагировать на намек о скорой встрече. Мне стало ясно, что потребуется время на акклиматизацию. И я надеялся, что на это уйдет хотя бы несколько дней - не так-то просто адекватно переварить настолько огромное количество информации.


Рецензии