Чайка и Ветер

***
Странное будущее предрекла мне гадалка.
«Ты умрешь, когда доберешься до ста… До ста градусов по Цельсию». А почему не до двухсот? Не верю я в гадания, хоть убей! А тут – сама подошла, сама вошла, сама попросила… Что только мне в голову взбрело?
Конечно же, очередная глупость. Я вообще появилась на свете исключительно для того, чтобы делать глупости. И самой первой глупостью было родиться. А дальше…
Махнуть на всё рукой. Уйти отсюда. Забыть всё это, как сон. Как же! Забудешь теперь! Проклятые слова намертво засели в моей голове: «до ста… до ста… до ста…». Доставь? Достань? Вдосталь? Достаток? Достаточно? До стаи? До старости? Эти слова могли означать что угодно. Теперь так и будут кружиться назойливыми мухами перед лицом. Д-о-с-т-а-… Вот они, целых пять.
И пальцев пять.
Я удивленно остановилась, как будто сделала какое-то открытие. Да, вот так просто остановилась и стала рассматривать свою руку. Ладонь – ничем не примечательная. Те же линии, что и у всех. Та же судьба, что и у всех. Та же, да не та. При тщательном подсчете оказалось, что и линий у меня на ладони ПЯТЬ. Так же, как пальцев.
Сосредоточенно начинаю вспоминать: линия Жизни, линия Ума, линия Сердца, линия Судьбы… Откуда пятая? И что она такое?
«До – ста!» - выскакивает вдруг насмешливое слово. «Чтоб тебе провалиться!»
А шатра уже и след простыл, словно в воздухе растаял. Или это я забрела, непонятно куда, перестав следить за дорогой?
- Вы кого-то ищите? – спросил меня вдруг высокий кареглазый молодой человек. Я даже не слышала, как он подошел. Человек как человек – ничего особенного. Темно-русые волосы. Потертая старенькая куртка. Обувь непонятного происхождения. Застиранная, но чистая рубаха.
- Смерть свою ищу, - ответила, глядя ему в глаза, и видя своё бледное отражение в его черных зрачках.
Он только рассмеялся в ответ. Потом посерьезнел и предложил:
- А давайте искать вместе?
- Давай! – вдруг улыбнулась я, решаясь на то, на что никогда не решилась бы раньше: навязаться в компанию к первому встречному. – Только если ты еще раз скажешь мне «вы», мы разойдемся в разные стороны. Идёт?
- Идёт, - ответно улыбнулся он, предлагая мне свою руку. – А что ты так сосредоточенно разглядывала на своей ладони?
- Линии считала.
- И много насчитала?
- Много. Целых пять.
Он как-то напрягся, как будто я сказала что-то не то.
- Сколько? – переспросил он.
- Пять.
- Покажи! – его пальцы развернули мою руку, как свиток, жадно всматриваясь в переплетения линий. – Действительно, пять…
Такая бесцеремонность слегка меня разозлила.
- А почему, собственно, это должно тебя интересовать? – с силой вырвала руку, отступив на шаг.
Он молча протянул мне свою ладонь. С прочерченной пятой линией. В точности, как у меня.
- Не верю глазам своим…
- Я столько лет тебя искал, - сама не понимая, как это получилось, я оказалась в его объятиях, и его горячий шепот обжигал кожу на шее словами:
- Наконец-то я нашел тебя, сестрёнка…
«Сестренка? Сестренка???» - сердце забилось сладко и быстро от одного этого слова. Я так мечтала найти семью… Но рассудок возобладал.
- Постой, - мягко выскользнула из его объятий, пристально вглядываясь в незнакомца. – У меня никогда не было брата.
Но неосознанно отметила разрез глаз, так хорошо знакомый мне… Знакомый, потому что сама каждое утро изучала его в отражении. Цвет волос, и даже их характер. Темно-русые, как у меня… чуть вьющиеся и непослушные. Губы… очерченные так же резко и тонко. Подбородок – упрямый и целеустремленный. Плечи… конечно, более широкие, но… Руки… Как во сне, подошла к нему и прикоснулась ладонью к ладони. Они оказались одинаковыми. И по размеру. И по узору линий. Только мои пальцы были, пожалуй, чуть более тонкими…
- А у меня никогда не было сестры, - глаза его немного увлажнились, глядя на русоволосую девушку примерно одного с ним возраста. Изящного сложения, но не хрупкую. С такими же большими, как у него, глубокими глазами. Чуть вздернутым носиком. И недоверчивым нравом. – Видишь? Даже наши ладони говорят, что мы одна семья.
- Брато! – слёзы покатились из моих глаз, растапливая лёд недоверия.
- Сестрёнка, - пальцы зарылись в волны волос. – Не плачь. Ты больше не останешься одна.

***
Странное будущее предрекла мне гадалка.
«Ты умрешь, когда доберешься до ста… До ста градусов по Цельсию». А почему не до двухсот? Не верю я в гадания, хоть убей! А тут – сама подошла, сама вошла, сама попросила… Что только мне в голову пришло?
Конечно же, очередная глупость. Я вообще пришла на этот свет исключительно для того, чтобы делать глупости. И самой первой глупостью было родиться. А дальше…
А дальше я нашла брата.
Точнее, это он нашел меня.
А потом ОНИ нашли его.
Не помню ничего. Только его крик на рассвете:
- Беги, слышишь?
Крик, и больше ничего. Я не побежала. Я спряталась.
Я хочу быть с тобой, слышишь?!!
А теперь стою и смотрю, как они увозят тебя. За что? Для чего мне возвратили брата? Чтобы отнять его снова?
- Пустите, пустите меня! Возьми меня к себе, брато! Ты же обещал, что я больше не останусь одна! Ты обещал мне… - слёзы ручьями текут по моему лицу, застилая глаза. – Я люблю тебя…
- Держите эту сумасшедшую! Держите девчонку!
- Пустите!!! БРАТО!!! … я хочу с тобой…
- У него есть семья? Здесь?! – нехорошо разгорелись глаза … чернокнижника? Вряд ли. Но другого определения на ум не приходит. – Взять её!
- Уходи!
- Только вместе с тобой! - жгучее облегчение, когда могу обхватить его ноги руками, и просто выплакаться… И объяснить, упрямо и тихо, - я не хочу потерять тебя снова.
- Не нужно было говорить тебе ничего… - теплый шепот в тряской повозке. – Я сам во всём виноват… Я сам виноват в твоей… смерти.
- Мне всё равно. Умирать с тобой не страшно, брато. Я только не хочу больше оставаться одна.
Две головы склонились друг к другу и замерли… вслушиваясь в стук колес и сердец.
- Я должен рассказать тебе правду о себе. Правду о нас. Только не перебивай меня, хорошо? Мы с тобой рождены далеко-далеко, на другом краю земли. И в день нашего рождения было предсказано, что и умрем мы вместе. В один день. И мать разлучила нас, страшась этой участи для своих детей. Я остался с ней, как наследник. Тебя… доставили сюда. Много лет я вообще не знал, что у меня есть сестра… Тем более, такая хорошая, - нежно коснуться губами прядки волос. – А когда узнал – решил отыскать, найти тебя во что бы то ни стало. Мы одно целое с тобой. Нас нельзя разлучать. Наша жизнь пуста друг без друга. Именно поэтому тебе нечего вспоминать до этой поры. Равно как и мне. У тебя не было меня. А у меня – тебя.
На какое-то время он замолчал.
- Ещё. Расскажи мне ещё…
Горько вздохнув, заговорил снова:
- Мы с тобой последние потомки того, кто выпустил смерть в этот мир. И если… когда мы умрем, смерть, по преданию, не захочет забирать нас… Но она придет. Посмотреть. И если окажется внутри магического круга… Вызвавший ее сможет заключить ее в круг жизни, и обрести над ней власть. Я не хочу. Не хочу впускать сюда смерть… во второй раз.
Он посмотрел в темные глаза сестры, распахнувшиеся ему навстречу.
- Я тоже не хочу, - прошептать, котенком сворачиваясь у него на коленях.
- Поэтому я и кричал, чтобы ты ушла. Чтобы умер я, один. Это бы нарушило его черные планы.
- Прости меня… - сильнее прижаться головой к его ладони. – Я просто не хотела больше оставаться одна.
- Я знаю, знаю… - утешительно погладить темные волосы. – Есть ещё один способ… Если ты не боишься смерти.

***
- Я не боюсь умереть. С тобой.
Я стояла над морем. Высокий утес обрывался вниз почти отвесной стеной. Я стояла. А подо мной кипело и пенилось море.
«Вот они, мои 100 градусов по Цельсию», - внезапно подумалось мне, и я рассмеялась: «Странное будущее предрекла мне гадалка. «Ты умрешь, когда доберешься до ста… До ста градусов по Цельсию». Будущее, которое становится настоящим».
А рядом – он. А позади – пять сотен ступеней. Ровно пять. Как линий на наших ладонях.
Сидя там, в темноте повозки, мы соединили наши руки и пожелали одного – умереть вместе. Теперь я знаю, что это были за линии на наших руках. Линии Смерти. И сейчас они соединятся в одну. …
…Сомкнувшись тяжелыми жгучими волнами над нашими головами…

И Брат и Сестра, разлученные в жизни, обрели друг друга в смерти.
И смерть отвергла их, как они отвергли её.
И взмахнули крылами над пенной водой
Чайка – и – Ветер.


Август-сентябрь 2008


Рецензии