Чёрносмороденный круг

Садовод я не очень. На даче у меня из всей зеленки сохранились только кусты чёрной смородины. Посажены они были по классической схеме: каждый кустик отдельно на почтенном расстоянии от своих сородичей, – чтобы не обижали друг друга. Неужто растения любят одиночество? Случай из моей практики опроверг это заблуждение. История такая. В былые времена сосед хранил свою картошку зимой в яме. Потом земля перешла в мое ведение. Старая яма постепенно превратилась в воронку метра полтора в диаметре и глубиной с полметра. На самом краю которой самосадом вырос куст смородины. Прошло еще несколько лет, и по всему краю воронки расползлась смородина. Образовался смородинный круг. К осени на нем сплошь красовались сочные ягоды. Никакой опоры для веток не требовалось. В отличие от кустов-одиночек в смородинном сообществе нет и болячек. Чудеса! Теперь у меня только три круговых куста смородины. Ягод в достатке. Сдается, что не только человек существо социальное. Круговое поселение смородины тому пример.

----
Акварель Леа Лившиц


Рецензии
Я не литературный критик. Сужу о произведениях - легко или не очень, интересно или не очень читается. Читала с удовольствием!!! Но честно признаюсь, что больше лазила по миниатюрам в поисках акварели!!! Спасибо и за то и за другое! Доставили духовное удовольствие! Захотелось чай со смороденным листом. Все тридцать три удовольствия!!!

Тиа Богарт   15.11.2008 17:42     Заявить о нарушении
Рад, Тиа, что у вас возникли добрые чувства от моих писаний. Акварелей же более 250. Это безбрежный океан творений художника, а основная часть коллекции на CD.
Спасибо за отзыв,

Влад Лившиц   17.11.2008 13:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.