небо, птицы, осень

я расположился со всеми наивозможными удобствами в шезлонге, распахнутом на зеленой траве под неярким осенним небом с томиком Лермонтова в руках. справа на круглом столике бутылка красного испанского и тарелка с сыром, слева - костер, над ним решетка, на ней покрывались золотистым загаром кусочки хлеба, слегка натертые чесноком и средних размеров стэйк. солнце грело чуть-чуть, костер не дымил, дым поднимался вертикально вверх, а я читал:

... нищий стоял сложа руки и рассматривал дьявола, изображенного поблекшими красками на св. воротах и внутренно сожалел об нем; он думал, если бы я был чорт, то не мучил бы людей, а презирал бы их; стоят ли они того, чтоб их соблазнял изгнанник рая, соперник бога... другое дело человек; чтобы кончить презрением, он должен начать с ненависти...

тут в небе раздались необычные, чуть тревожные, странно волнующие звуки. я поднял голову и довольно долго не мог ничего обнаружить. прошло, наверное, не меньше 30 секунд, прежде чем они показались - гуси, таранившие небо неровным клином и испускавшие эти поразительные крики - словно ангелы ссорились между собой где-то там наверху...

сердце мое забилось сильнее, книга выпала из рук и я подумал: хорошо бы увидеть этих птиц в момент смерти, так чтобы душа рванулась туда, в небо, и присоединилась к этому удивительному полету, а не стала бы бродить по двухкомнатной квартире, от холодильника до платяного шкафа, в поисках выхода...


Рецензии