На перекрёстке

Поздний вечер…конец сентября…дождь…пустынная дорога…

- Как из ведра...
       и
- Усталый и промокший путник нуждается в крове и тёплом очаге - именно эти две фразы вращались в моей голове и никак не находили совмещения и реализации.

Перекрёсток дорог я прошёл быстро, лишь выглянув из под капюшона на придорожный указатель.
- Королевство… - выхватил отблеск молнии. Какое – мне было почти всё равно в тот момент, настолько я промок и устал.
Ворота были крепкими и дубовыми, я постучал огромным металлическим кольцом – они распахнулись, вдруг широко и быстро.
- А вот и он! – радостно воскликнул офицер стражи в начищенных доспехах.
- На караул! Салют, музыка и золотые наручники! – продолжил он, так же радостно и восторженно.
Центральная площадь замка озарилась ярчайшим салютом, караул взял в ружьё, оркестр заиграл бравурный марш, сияющие наручники - защёлкнулись на моих руках.
- В тронный зал его – продолжил командовать неугомонный начальник.
- Пытать? Может сразу на костёр – заодно и просохну ? – почти с безразличием спросил я.
- Шутник - улыбнулся офицер в ответ.
- Пытать пробовали – не помогает! Одно лишь ненужное враньё.
- В тронный зал – на пир! Вы у нас сегодня – Любимый Враг и почётный Гость Королевства! – ответил он.
После третьего кубка чудесного вина я заметил, что жизнь потихоньку налаживается, и осмотрелся. Приятные лица сотрапезников, отличный ужин, лёгкая музыка и камин, потрескивающий за спиной – чего ещё желать усталому путнику ?
- А почему, собственно, Любимый Враг? – окончательно освоившись, спросил я даму слева от себя.
 - Вы не прочли табличку на перекрёстке дорог? – улыбнулась она мне в ответ.
- Нет – ответил я.
- Вы попали в Королевство Любимых Врагов, и каждый путник, становится именно им, как только переступает порог нашего замка.
- Понимаете - продолжила она - Королевство у нас небольшое, живём мы дружно и без вражды, ссор избегаем, но как-то перестали говорить друг другу правду в глаза, не замечаем мелочей и недостатков, многое сразу прощаем и забываем.
И в один момент нам показалось, что это нехорошо, и мы просто перестали расти духовно и развиваться. Наши поэты – пишут друг другу хвалебные оды, наши художники – очень уж бессовестно приукрашивают портреты позирующих, и на совете Королевства мы решили, что любой путник, если его сразу возвести в ранг Любимого Врага, станет нам наилучшим критиком и сразу увидит, что у нас плохо и не так.
- Вот оно что - задумчиво произнёс я, - А наручники к чему?
- Они откроются сразу же, как только Вы перестанете говорить нам правду, критиковать и находить наши недостатки, - снова улыбнулась моя прекрасная собеседница в ответ.
- Да я и не вижу ничего плохого в вашем Королевстве!!! – воскликнул я

...на руках что-то щёлкнуло и...я проснулся...

Комната была обставлена скромно, но уютно, постель была чистой, камин догорал, потрескивая небольшими искорками.
В дверь негромко постучали.
- Сударь, Ваш завтрак и список Ваших новых друзей - донеслось из-за двери.
-Войдите – ответил я - А что за список и каких ещё новых друзей? Я что-то проспал? – спросил я у хозяина таверны, который ловко расставлял на столе еду.
Он удивлённо посмотрел на меня:
- Вы, сударь, видать, ещё не проснулись. Умаялись вчера в дороге, да и вино у меня отменное – свалило Вас почти сразу. За ночь, как только Вы записались у стражника, что при городских воротах, у Вас появилось огромное количество новых Друзей, да вот и список, взгляните – уже 2673...
- И это – всего лишь к девяти утра! То ли будет к вечеру! – продолжил хозяин, чему-то улыбаясь, широко и радостно.
- А зачем мне столько друзей, ведь я их совсем не знаю? – спросил я его.
- Ну что Вы?!! – воскликнул он.
- Много друзей – это всегда хорошо, а знаете, не знаете – это всё пустяки, главное – количество понимаете?
- А в каком я Королевстве? – спросил я.
- В Королевстве Ненужных Друзей, конечно ! – радостно сообщил мне мой собеседник.
- А Королевство Любимых Врагов где? – удивился я.
- Так это, на развилке, Вы должны были налево свернуть, вчера вечером – услышал я в ответ.
Я взял кубок вина и осушил его залпом...комната закружилась и пропала...

- Ну и сон – подумал я, вылезая из небольшого шалаша при дороге, в котором я попытался укрыться вчера вечером от ливня, что лил, как из ведра. Недалеко стоял придорожный указатель – я подошёл и начал читать таблички :
- Королевство Любимых Врагов.
- Королевство Ненужных Друзей.
- Королевство Ложных Ценностей.
- Королевство Правдивых Обманов.

Табличек было много и я не дочитал все, на земле у столба лежала ещё одна, полустёртая и непонятно куда указывающая.
Я поднял её и прочитал:
- Королевство Людей без Масок.
Я очистил табличку от грязи и поискал место на столбе, чтобы вернуть – его не оказалось, новые указатели теснились и, видимо были важней, для проезжающих людей.
Я бережно завернул её в свой плащ – наверняка она ещё пригодится, на другом перекрёстке и укажет, когда-нибудь, правильную дорогу в это Королевство...


Рецензии
Отличная сказка! Королевство Людей без Масок обязательно должно существовать. Часто маски прирастают к лицам и тогда уже появляются Любимые Враги, Ненужные Друзья, Ложные ценности... Хотя от Любимых Врагов я бы не отказалась :D Это, наверное, забавно)))

Ксения Устинова   05.11.2009 10:59     Заявить о нарушении
Думаешь, что Любимых Врагов у тебя сейчас нет?:)))
Они же хитрые - тоже в масках ходють, паразиты!:))
Спасибо, Ксюшенька, здоровенькая расти!!!:)

Юрий Рыбка   05.11.2009 23:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.