Сказки Андрейкины продолжаются

       14
- Папа, а я уже под одеялком, высунул ушки и жду сказку. Я молодец, даже?
- Даже, даже! Еще какой молодец! А ты будешь помогать мне сочинять сказку?
- Буду, буду! – задергал ногами и стал стучать руками по одеялу руками Андрейка.
- Тогда расскажу. О чем сегодня или о ком?
- О добром, усатом дяденьки!
- А такие разве бывают?
- Бывают, бывают! Еще как бывают! И сегодня он бывал.
- А, вон ты о ком... Да, считал он добре.. – пробурчал отец.
- Чего считал?
- А? – вздрогнул задумавшийся отец. – Что считает? Гусей в небе осенью. Гусь – это перелетная птица. И каждой осенью, гуси собираются семьями в стаи по двадцать – тридцать гусей, и улетают в теплые страны, на зеленые луга и к прозрачным ручьями рекам. В тех краях очень много растет яблок, а гуси – страсть как любят яблоки! И яблоки любят гусей. Увидит яблоко гуся, спрыгивает с ветки и бежит – кричит: «Гусь, съешь меня!» А гуси идут вперевалочку, шею к небу вытянут, не видят и не слышат ничего вокруг себя. А яблоки рядом с ними скачут: «Съешь меня, ну съешь меня!».
Но как только Солнце спрячется за горизонт, и наступит темень ... гуси с таким гагагатанием налетают на яблоки, что яблоки пугаются гусей и прячутся под коряги, под кусты, какое яблоко пошустрее, так то - в ручей прыгнет. Но от длинного клюва на длинной шее не просто яблоку убежать. И так они радуют друг друга уже много-много лет.
А усатый дяденька, каждую осень выходит вечером с блокнотом, садится на скамейку и смотрит в небо, смотрит, смотрит и в зной, и в дождь: он считает сколько гусей полетели на юг.
А когда наступает весна, то он, добрый усатый дяденька, открывает блокнот, садится на скамейку, задирает голову к небу и смотрит, смотрит, ..
- Зачем?
- Проверяет, сколько гусей вернулось.
- А потом?
- А потом наступает осень. Добрый дяденька берет блокнот.
- С черными усами, - помог сын.
- С черными усами выходит во двор, садится на скамейку, достает блокнот, поднимает голову к небу..
- А тут черные усы как прыгнут ему на глаза!
- А дяденька был добрый, не стал ругать усы, а разрешил им целый вечер быть его бровями.
- Ха-ха-ха, дяденька с усатыми бровями!
- Да, дяденька с усатыми бровями смотрит в небо и считает, считает, сколько гусей улетело есть яблоки.
- Папа, а почему гуси любят яблоки?
- Наверно потому, что знают: когда весной будут возвращаться домой, то увидят доброго дяденьку с усатыми бровями.
- Папка. Ну, хватит! Я ж просил про доброго!
- Хорошо. Все, заканчиваем на сегодня сказку. А завтра, пока я буду на работе, ты придумай сказку про доброго усатого дяденьку, и мне расскажешь. Хорошо?
- Хорошо! Целуй меня скорее, пока я не улетел на облаке в страну мороженого. И иди усы рости!
- Спокойной ночи, мой любимый человек! – отец потрепал нежно чуб сына, поцеловал в щеку и ... пошел выращивать усы.

15
РАЗМЫШЛЕНИЯ ПЕРЕД ЛИСТОМ БУМАГИ,
или разговор с плюшевой собакой.

Все взрослые утверждают, что время ходит. Как оно может ходить, если у него нет двигательных нужностей - ног, рук, глаз, ушей, хвоста? А только и слышишь от взрослых: время прошло... время пробежало... ха-ха-ха! Еще бы сказали, что время проскакало: такой будильник со скакалкой, или как я, с конем-палкой.
Странные эти взрослые.
А один раз я слышал в автобусе зеленом, на нем еще такая полоса проведена желтая и буквы выстроились в слово. Но слова я этого не знаю. Я же только научился писать, а читать еще не умею. Это как с яблоком: научился, сначала, есть яблоко, а мыть его перед едой еще не научился. Наверно, мыть яблоко научусь вместе с читанием.
Но сейчас не это важно, а то что сказал один дяденька в этом автобусе зеленом, с желтой полосой и буквами. А сказал он: «Время пролетело». Ха-ха-ха! Честно-честно, так и сказал: «Время пролетело».
А я так удивился, что взял и спросил: «А что, время летчик что ли? Или камень?
А если камень, то кто его кинул?»
И тут серьезный дядька, сразу улыбнулся добро-добро, и сказал:
«Время умеет все: и летать, и плавать, и дышать, и забивать, и говорить, и прыгать, и бегать. Ведь время – наш неразлучный друг, и вместе с нами всегда делает то, что делаем мы». – и дал мне конфету.
Я развернул конфету, улыбнулся, спрятал конфету во рту, и сказал:
«Спафибо. Сейчас мое время прожевывает вашу конфету. Это значит, что ваша конфета забрала мое время?»
Все кто услышал – замолчали. Все – все. Честно, честно... кроме автобуса зеленого с желтой полосой и словом из букв.
Замолчали, так на меня смотрели, ну, как я смотрю на папу, когда он мне мороженое несет в двух руках. Так и они все смотрели на меня. А дяденька и говорит:
«Ого! Да ты, малец, соображаешь! Вот, держи еще конфету. Пока ты растешь, твое время должно быть растущим и прожевывающим разные вкусности. И смотри. Сколько всего может дать время: Конфету жуешь? – Жевательное время. Загибай пальчик: раз.
Ты стоишь? Стоячее время, - два. Разговариваешь? Разговорное время, - три. Рукой ты что делаешь? Держишься? Держательное время, - четыре. И при этом, ты еще и едешь! Ездовое время, - пять! Вот, только у тебя одного, время выполняет сразу столько действий! И сейчас, пока я, взрослый дядька, и ты – маленький, добрый человек, находимся с тобой в одном ездовом времени. Оно у нас одинаковое».
Вот, сколько наговарил этот смешной дяденька.
Я хотел ему еще сказать, что время, если умеет ходить вперед, то почему оно не возвращается обратно? Не идет назад. Вот было бы смешно!
Захотел с папой вместе в школу ходить, в один класс, - раз! Отмотал часы назад, лег спать папа-дяденька, а проснулся, - папа-мальчишка! Вот была бы потеха!
Мама бы стала звать папу: «Ваня, иди завтракать». А никто не идет Она бы снова и громче: «Иван, на работу опоздаешь!» И тут, открывается дверь и в кухню входят и улыбаются два мальчугана, обнимая друг друга за плечи: я и мой пап, малец с усами!
Конечно, мама роняет посуду, медленно опускается в кастрюлю с кашей. И вся семья остается без завтрака.
Нет, все же хорошо, что время не умеет ходить назад. А то кто бы тогда захотел, становиться взрослым?
Так что, собака, у тебя всегда лежательное время.


Рецензии
Замечательная сказка1. Вот бы время делало то, что мы хотим, по нашему приказу... Многое можно было бы исправить в прошлом, предотвратить в будущем и приобрести в настоящем, скорее, чем без этого дадут. Есть ли в сказочном мире и такая страна?

Евгения Сулаева   16.11.2009 09:11     Заявить о нарушении
Спасибо!
Я думаю в сказачном мире обязательно должна быть такая страна, которой желания исполняются в настоящем, имено тогда, когда они актульны))).

Приятных приятностей Вам!

Владимир Ремаренко   20.11.2009 11:59   Заявить о нарушении