Синдром лингво-ступора
Вместо пролога:
В автобусе – стойко переноси тяготы и лишения перемещения во времени и в пространстве.
А также шумовую атаку от какого-то радио.
Куда ты денешься – с подводной лодки?
Я принужден был слышать…конец какой-то короткой истории… дискжокей, разсказав как там кого-то вроде бы ударило электротоком, морализирующе произнёс: «Что ж, теперь он будет знать – что нельзя хвататься за длинное и металлическое».
Дискжокейша, очень серьёзно, без тени юмора, не шуткования ради, а только для того, чтобы внести свой посильный вклад в сотворение радиошоу, сказала: «А за длинное и не металлическое – можно!»
Глава первая
- - - - - - -
Там была, конечно, своя логика - место предпочтение более длинного.
Преференция пролонгации, если выражаться научным языком.
Феномен сей, думается мне, часто нарисовывается и в телепередачах.
Например.
Я говорю о том звуковом зависании, в секунду и более, о том ступоре через каждые несколько слов у тех, кто озвучивает что-то перед телекамерой телевидения.
Во время которого они мычат: “А-а-а-а…” Или: «Э-э-э-э…..
Они – это герои наших дней.
А также и “профессиональные” служители телевидения.
Не все, правда. Некоторые (немногие) говорят безступорно.
Истинное удовольствие слушать, как ровно, грамотно и красиво говорит, например, боксёр Валуев.
Это – эпидемия какой-то болезни? Заразное нарушение речи?
Я побежал было к словарям искать слово ДИСЛЕКСИЯ.
Не нашёл ничего даже в самых авторитетных.
Потом, в одном източнике сообщили, что это – нарушение процесса чтения и процесса письма.
Но ведь – затруднительно уже… … … ГОВОРИТЬ!!!
Наверное, здесь должно быть какое-то другое слово, не ДИСЛЕКСИЯ.
Может быть – ЛИНГВОСТУПОР?
Или это просто модно?
И “новый поворот” того, a new twist on it… cтранная тренд-тенденция дикторши телевидения вочленять в речь лишние звуки, гласные….
Хотя, может быть, ничего аномального в этом нет.
А есть одна из неких закономерностей поступательного движения современного мира.
Вот она, дикторша, говорит: “Ван дер Барандей” (Ван дер Бранде). И тут же: “чИлены Европарламента”. (Члены)
Это опять значит: – ЧЕМ ДЛИННЕЕ, ТЕМ ВЫШЕ?
Куды эволюционируем-то?
Свидетельство о публикации №208100300174
Возможно, намеренно происходит взлом русского строя речи, с внедрением в них элементов не только чуждой речи и чуждого звукового ряда, наряду с чуждым смыслом, но и специальным члением звукового ряда с вставлением туда элементов лингвогипноза.Когда спотыкаешься об эти "ааа" и "ээ" то забываешь (или он пригдушается в восприятии) смысл первой части предложения, а в голове остается только его заключительная часть, так называемые, выводы.Поначалу мне казалась, что эта сплошная их поголовная безграмотность и элементарное неумение говорить происходят от того, что их просто без опыта кинули в эфир. Ну, пристроили по блату, и всё, типа научатся,рассказали им, как помогать себе руками выдавливать звуки, как учат заикающихся детей. Но, когда видишь единую дикторскую школу во всех, то и приходит на ум лингвогипноз.
Людмила Канашева 03.10.2008 12:05 Заявить о нарушении
Рад Вас приветствовать здесь.
Я уже четырнадцать дней как на ПрозаРу, и стал было думать, что я, скорее всего, говорю что-то совсем «про другое». Не о том, что интересно и нужно.
Но вот, вижу, что это и не совсем вроде как так.
Я, как и ВЫ, увидел в этом, в первую очередь, откровенную неквалифицированность. Да и зачем здесь профессионализм? Для трудоустройства на конкурс идут совсем другие критерии. А ТЕЛЕ-ПИПЛ «всё схавают» безропотно.
Про ЛИНГВОГИПНОЗ – интересно.
Но здесь еще, наверное, и более широкоохватная деградация носителей языка. Ведь отказались, например, склонять числительные. Почти все «публичные» (явно калька с public figures). И так далее, и в том же духе.
Слишком УШЕСЛЫШНО (это чтобы не говорить “очевидно”), что диктору(дикторше) – глубоко “по-барабану” то, что они говорят. Это являет себя и в до тошноты однообразном интонировании. И в отделении одного слова от другого, как в перечислении, а ведь из той пары – одно определяет другое, и оба они – одно целое.
А какое чтиво печатают для детей?
Мало того, что ущербные тексты неизбежно калечат способность растущего человека мыслить и сознавать… в них наличествуют, прямо и откровенно, идеи насилия и разрушения.
Не так давно я приостановил чтение вслух для двухлетнего ребёнка книжки, где некий мальчик – «разорвал на кукле платье»… и подробно перечислялось, что именно еще он разбил, сломал и изпортил.
Сергей Карев 03.10.2008 16:13 Заявить о нарушении