Танец теней

Под вереницей фонарей, на мозаичной мостовой в захватывающем танце кружились тени людей, под не слышную мне музыку.
Как я тут оказалась? – освободившись от завораживающей пляски, я недоумённо оглянула незнакомую площадь.
Но поймав взглядом свою тень, тут же вспомнила что вытворила сегодня эта проказница.
Вообразила, что её тень это я, она же моя законная хозяйка, да притащила на праздник теней.
Мне бы её силу воли!
А моя тенюшка уже кружилась с тенью в широкополой шляпе и вроде как костюме.
Притопала вполне логичная мысль, что хозяева и остальных теней должны быть рядом.
Однако, видно за совей тенью увязалась я одна – фонари освещали лишь тени, тени, тени.
Хм, какая-та сила воли всё же есть, да и оставлять свою без присмотра совсем не хотелось, она вообще-то послушная.
А праздник теней, он ведь раз в год…
Это было странное место, я знала, что выбраться самостоятельно у меня не получилось бы.
Чтобы сюда попасть, тень ныряла в незнакомые подворотни, чердаки с множеством теней-дверей и милостиво проводила меня через них.
Даже начинало казаться, не стала ли я такой же серой и нематериальной.
Но нет, всё в порядке, - заключала, после очередного осмотра.
Не знаю, что за музыку слышали ночные танцоры, но мне был слышен лишь шёпот ветра.
Он пролетая то у одного, то у другого уха, во всю сплетничал о тенях.
Многое казалось непонятным, другое смешным или же наоборот печальным.
Но наибольшее внимание я уделила одной фразе:
-А ведь любая тень в один неожиданный момент может поменяться со своим хозяином…
Будь осторожна, девочка…- прошелестел ветер и, ухнув полетел к тени дома, а ко мне уже подкралась тень маленькой девочки и смеясь поинтересовалась: почему ты не танцуешь?
Подумалось: «Боюсь стать тенью»,
-Я же не тень.
-Ха! И что? Я тоже когда-то была человеком, но тенью намного веселей, если умеешь сбегать от так называемого хозяина. Знаешь, я ведь легко могла бы стать свободной тенью, как многие из них, - кивок на танцующих, - но мне будет жаль малышку, её же сочтут ненормальной и не дадут прожить и без того короткую человеческую жизнь!
-Да, это ненормально без тени…считается.
-Уж не знаю, кто выдумал подобную глупость!
Ну что? Айда танцевать!

Тени так чарующе кружились, что, не выдержав, и я влилась в их безумный танец.

Помню, что в какой-то момент почувствовала, что уже стала тенью, совершенно свободной, моя бывшая не претендовала хозяйничать. Я слышала музыку теней, но не смогу сейчас её описать, лишь всё ещё звучат в ушах мои восклицания « Чудесно! Чудесно!».
Я узнала много прелестей из жизни теней, была совершенно и безоговорочно счастлива и летала.
Но с первым лучом солнца фонари растаяли, тени пропали, а я стояла в центре незнакомой площади.
Я вновь человек, тень на месте. Как же я обрадовалась!
Чтобы там не говорили тени, всё с первым растаявшим фонарём выветрилось из моей памяти, а человеческая жизнь показалась мне вполне яркой. Чтобы менять её на что-то призрачное.
Хотя, кто знает, что будет через год…

24.08.08


Рецензии