Про рыцаря-инженера

Один рыцарь хотел быть инженером. Только не таким, которые делают осадные машины и арбалеты, а таким, чтобы быть полезным и людям и всей окружающей среде. Хоть это и сложно – чтобы одновременно. Нет, вы не подумайте, что он с самого детства хотел. Сначала он, как все нормальные мальчики, представлял себя в тяжёлых бронированных доспехах защитного цвета с новейшей системой наведения копья, и чтобы у коня были титановые подковы и специальный намордник для форсирования водных преград. Ну, потом он, конечно, хотел быть менестрелем, чтобы все принцессы (да, собственно, и не обязательно только принцесса, и их фрейлины, и служанки тоже) млели от его стихов и песен и сразу падали в объятья. Без всех этих ужасов, когда надо несколько дней подряд уговаривать. Но потом он как-то провёл вечер за игрой в карты с отрядом бронированных рыцарей и двумя бардами, ну и выпил наравне с ними пива, эля, рома, текиллы, джина, медовухи, красного бургундского и шампанского для лакировки. В общем, наутро, когда он понял, что после вчерашнего ему ни одного слова, кроме «блин, ёпт, эрнст, нах и хз» в голову не приходит, ему всё расхотелось. И прибор ночного видения расхотелось, и всенародной славы, и даже подумалось, что, если уж очень надо, то в крайнем случае можно и поуговаривать. Так даже иногда и интереснее. С тех пор он даже в карты никогда больше не играл. Не хотелось, и всё тут.

А вот инженером почему-то - да. Идея-фикс прямо какая-то. И когда все молодые рыцари пошли на обучение – кто в гвардию, кто к банкирам (это тогда стало понемногу входить в моду), кто к алхимикам, которые уже довольно успешно продавали рецепты изготовления философского камня, он пошёл учиться к колдунам. А кто ещё мог научить видеть сквозь землю, искать чистую воду, да к тому же предсказывать потопы и обрушение стен только что построенных замков из-за затопления их подвалов? Только они, колдуны. Вы же помните Мерлина? А учиться приходилось нелегко. Во-первых, в менестрели периодически-таки тянуло, так как им было намного проще с дамами, против этого не попрёшь. Поэтому вечерами он, бывало, участвовал в репетиции какого-нибудь шумного представления в компании весёлых вагантов и юных барышень. А ночами писал стихи и песни. После чего изучение магии природы удавались не всегда, она не любит, когда её изучают не выспавшись.

И, тем не менее, природа ценит упорство и желание. Потому про всё важное, чему колдуны рыцаря учили, он, по крайней мере, знал, в каких книжках написано. Вот только успеха ему это тогда не сильно прибавило. Ни у рыцарей, ни у знатных дам. Уже через пару-тройку лет одни друзья его детства гарцевали в серебряных доспехах на модно оттюнингованных конях, другие ездили по заграничным турнирам, а третьи по крайней мере могли согнуть подкову одной рукой (на чём тоже неплохо зарабатывали). А он всё изучал свою природу и пытался предсказать, как она поведёт себя, если строить на ней громадные замки или копать глубокие-преглубокие ямы, и как это лучше делать. Но вот только за это никто не давал никаких наград, потому что как раз в то время мало кто строил замки или уж тем более - копал ямы. Все предпочитали возить товары из-за моря или продавать рецепты изготовления философского камня. Вы ещё помните, как это происходило?: покупатели получали рецепт, а продавцы - золото. Так что реальное наличие в королевстве философского камня всё время чувствовалось, ведь появление золота из воздуха было очевидно. Правда, к сожалению, работало это не для всех.

Однако, рыцарь был очень упорный. Он всё равно не хотел снижать свой рыцарский статус и переквалифицироваться в купца или охранника, он хотел быть магом-инженером. Все смеялись. На попоне его любимой лошадки, купленной в ближайшей конюшне, кто-то даже нацарапал «ЛОХ». Это, как он думал, означало, что он отстал от жизни и чем-то похож на лохнесское чудовище. Ни одна принцесса даже и не думала знакомить его с родителями, ведь это было бы неприлично – привести в родительский дворец инженера. Одна, правда, приняла было его за менестреля, и даже вышла замуж на пару недель, но очень быстро разобралась и сбежала в другое королевство с настоящим военным рыцарем. Наш рыцарь перестал думать про принцесс, предпочтя им простых, но добрых девушек из народа. Всё-таки принцесс не всегда можно назвать добрыми, все знают, что бывают у них приступы не только плохого, но даже и весьма злющего настроения (так уж исторически сложилось!). А он упорно продолжал изучать природу.

Через некоторое время население перестало, наконец, покупать рецепты философского камня. Во-первых, после двух-трёх раз почти все научились различать грабли, лежащие даже в самой высокой траве. Во-вторых, у населения просто кончились деньги. Грянул финансовый кризис. Одним из последствий его, кстати, было то, что почти все колдуны исчезли из королевства. Одни уехали в далёкие страны искать лучшей доли, вторые умерли от тоски, а третьи всё это время пили так много живой воды от безделья, что потеряли все свои волшебные способности и здоровье. Ведь, как известно, всё хорошо в меру, и живая вода – тоже. Купцы-то и то не все выжили. Даже из тех, которые гнули подковы, многие потеряли головы. Буквально. Но важно то, что в результате, когда купцы решили вложить волшебным образом полученное золото в поиски новых подземных сокровищ, почти никто в королевстве уже и не знал, как это делается. В смысле - поиски. Кроме нашего рыцаря, конечно, и ещё пары-тройки таких же неудачников. Да, к тому же, и новые замки тоже стало строить практически невозможно. Потому что в лесах от кризиса развелись целые толпы благородных разбойников, которые чуть что, сразу начинали кричать, что купцы губят природу. Так как они вытопчут всю траву вокруг вновь построенных замков, выпьют всю воду и выдышат весь воздух, а это равносильно катастрофе. И грозились поднять бунт среди простого неграмотного населения, которое, кстати, и селилось вокруг этих замков по вполне понятным причинам. Но разбойники делали вид, что трава гораздо важнее, чем люди. Поэтому сначала их называли зелёными бандами. А потом они стали требовать много-много экю за то, чтобы не поднимать шума. Поэтому их стали так и называть – экюлоги. А договариваться с экюлогами купцы сами как следует не умели, разве что за очень большие деньги. Но хотели всё же как-то сократить издержки. Поэтому они приходили к рыцарю-инженеру и просили его предсказать, что будет на самом деле, если выкопать большую яму или построить рядом большой-большой замок, что будет с травой и куда может деваться вода. И как это объяснить простому населению, тем более, что всё равно все будут дышать, ходить по траве и пить воду. А если - нет, то разве что если только все в одночасье помрут (что, впрочем, произойдёт гораздо скорее, если людям будет негде жить и нечем заняться – ведь известно устойчивое выражение - "сдохнуть от безделья"). И рыцарь это с удовольствием делал, в смысле предстказывал и объяснял. Тоже не бесплатно, конечно. Зато, в отличие от экюлогов, он знал, как это всё происходит реально. Правда, это занимало всё свободное время, так что петь и писать стихи он совсем перестал. Только работал и работал, предсказывал и предсказывал. Даже стал от этого скучным и раздражительным и совершенно перестал обращать внимание на добрых, но простых девушек. Наоборот, они его стали раздражать. Вот что бывает, если что-то делать не в меру. Даже очень хорошее.

В общем, со временем заказов на предсказания становилось всё больше и больше, и рыцарь купил себе нового коня из заморской конюшни и новые доспехи и ещё кучу всяких ненужностей, и на него постепенно стали обращать внимание кое-какие принцессы. И одну, самую лучшую, он даже полюбил и снова стал писать стихи и песни по ночам. И престал быть скучным и раздражительным. Вот только к этому времени у него стала пробиваться седина на висках, в сырую погоду побаливать спина, в при полной луне мучать бессонница и желание улететь к звёздам. Так что знакомить с родителями никакие принцессы его уже опять не хотели, ведь это было бы неприлично – привести в замок рыцаря с сединой в бороде. Особенно, когда вокруг столько более подходящих молодых рыцарей из купеческих семей. Да он, собственно, и не очень-то на это рассчитывал.

Вот, собственно, и вся история. А вы думали – всё будет хорошо и очень интересно? Больно много хотите. Сказки сказками, а жизнь есть жизнь.

Но оно и так, в общем-то, неплохо. Вы посмотрите, сколько можно вывести полезных выводов из этой истории:

Первый: если быть упорным и никуда не сворачивать, то обязательно добьёшься успеха. Главное – не просто хотеть, но и хоть что-то делать. Природа любит упорных.

Второй: совершенно не важно, кто там как тебя называет и что нацарапает на твоей лошади. Если твоё счастье не исключительно в тюнинге коня, то пусть себе пишут. Кто знает, что будет через пару-тройку лет? Ну, а если только в тюнинге, то это, в общем-то, и подавно ерунда. Была бы цель. Это ж вам даже не балалайка!

Третий: человеку всегда чего-нибудь да не хватает. Сначала – опыта и денег, потом – времени, а потом – молодости и здоровья. Стало быть, не в них счастье. Счастье же не может быть в том, чего не хватает. Оно же есть, это все знают! Видимо, есть что-то более важное. И у рыцаря оно тоже было. Догадываетесь – что?

Четвёртый: всё хорошо не только в меру, но ещё и вовремя. Каждому овощу, как говорится… С этим следует смириться и не нервничать зря. Тут, правда, есть два дополнения. Первое – есть на свете вещи, которые хороши в любое время. И второе – зато когда не вовремя и хорошо, то оно может быть даже и ещё лучше. В меру, конечно.

А пятый вывод придумайте сами, лан? Только скажите. Мне же интересно.


Рецензии