Отклик на статью Сергея Емельянова

Отклик на статью Сергея Емельянова "Советский конструктивизм и неоклассицизм в Таганроге".

Спасибо,Сергей, что рассказали про Таганрог и конструктивный стиль в архитектуре. Хорошо бы еще хотя бы одну фоту такого здания увидеть. Я, как будто, побывала в Вашем Таганроге и представила некоторые здания.Да, начало Советской эпохи характеризуется поиском новых решений во всех областях.Строили громадное государство, величайшие промышленные объекты и отдельные функциональные здания.
По моим наблюдениям, архитектура менялась в зависимости от правящего круга и его политики. Так при Сталине строились величественные здания, с колоннами, широкими лестницами, красивыми перилами, с объемными помещениями, высокими потолками, со скульптурными композициями возле зданий.
При Хрущеве отмечается заметное сужение пространства в стиле. Говорят, он этот стиль привез из Америки. Может так ему отомстили хитрые менеджеры за стучание туфлей и за "Кузькину мать".Там Никита увидел малюсенькие домики для проживания работников при предприятиях. И, очевидно, ему всучили этот проект, убедив, что это решение всех проблем. У них же реклама и психология не прерывали своего развития. Так, благодаря ему, мы получили "Хрущевки" в жилищном строительстве, с низкими потолками, тесными комнатками, малюсенькой кухней и отсутствием коридора, узкой лестницей, отсутствием черного хода в жилых зданиях.Кстати, первые дома еще были даже и без отопления. Это ж надо, не сообразить, что Америка не Россия. Хорошо, что кто-то вспомнил, что в России бывает морозная зима, и догадались все-таки в каждую кв поставить металлические печурки.
При Брежневе жилищное строительство переходит на панельное,очевидно, из-за унификации,стандартизации и экономии, сохраняя невысокие потолки и все те же компоненты, что и в "хрущевках". Добавлен только небольшой коридорчик в жилых домах и разделен сан узел. Звукоизоляция и теплостойкость, существенно нарушаемая из-за применения панелей, заставила ограничить их применение. Только к концу брежневского правления появляются жилые дома улучшенной планировки с увеличенной площадью и отказом от панелей. Но начинается поиск новых решений в строительстве новых производственных зданий. Появляются всякие нелепые крыши и козырьки.
При Горбачеве и Ельцине не отмечено никакого государственного строительства вообще.Процветает только дачное, когда начальство всех сортов получило от Ельцина указ об отменении ограниичения в своих окладах.Имея свалившиеся вдруг на них прибыли, отнятые, естественно, от своих же работников, имея связи с директорами, производяшими строительные материала (для рядовых граждан еще не доступные) и относительно низкие в то время на них цены, идет полным ходом строительство дач и особняков на разный вкус.Государственная архитектура в этот период, очевидно, отдыхает.Но подхватывается бум на дачное строительство, организуются многочисленные фирмы, специализирующиеся на разработках и строительстве индивидуального жилья.
Но вот при Путине вдруг развертывается интенсивное городское строительство, очевидно связанное с провозглашенной политикой ипотечного кредитования . Архитектура возводимого коммерческого жилья резко отличается от советской. Появляются высотные дома по новой технологии со странной конструкцией, но быстро возводимые. Это проволочная арматура, на которой крепятся бетонные блоки, и все это обкладывается кирпичом или небольшими облицовочными блоками. Когда на них смотрищь в процессе строительства, то ничего кроме страха, что они могут рухнуть по какой-либо причине, не возникает. Не говоря уже об эстетике. И крыши у всех на один на манер, наподобие грибной шляпки.Напоминает грибочки, бледные поганки на высоких ножках, со скворечником наверху.В архитектуре проявляется что-то такое мещанско-эгоистическое, или, как бы, стиль индивидуализма. Я не знаю, как этот стиль на самом деле называется, но впечатление такое.
Особенно, поражают воображение конструкции зданий банков, кои возводятся во всех районных городах. Все они тоже в эгоистическом стиле снаружи, а внутри стиль этот еще более усиливается. Так обнаруживаешь, что все пространство вдруг куда-то исчезло, и вместо него вокруг видишь подобие собачьих будок, в которых, действительно, кто-то сидит.Удивительно, как они там помещаются. Напоминает чем-то туалет в кв времен Брежнева, но с прозрачными стенами. Абсолютно все пространство здания, по определению снаружи вроде бы большое, поделено на малюсенькие стеклянные клетки. То же самое неприятно поражает и на выставках, где также все пространтсво разделено на маленькие клетки-будки и в каждой, как бульдог на цепи, в тесноте сидит человечек. Очевидно, и архитектура четко следует за политикой. От сталинского огромного коллективного пространства, постепенно сужаясь с каждым правителем, современная архитектура загнала себя в эти ужасные клети, подчеркивая этим эгоизм и индивидуальность. "Это моя будка",- как бы кричит один отсек.И за ним "гавкают" все остальные. "Гав-гав-гав",- несется со всех сторон, и хочется поскорее выбежать из этого замкнутого пространства без света, высоты и ширины, и вдобавок без воздуха, потому все они отделаны европейскими искуственными, синтетическими материалами, абсолютно не пропускающими воздух.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.