Трудности понимания

1. Томск - Сорбонна

Профессору археологии и антропологии ***** от аспиранта *** ***


Уважаемый профессор!

Мне довелось побывать на Вашей лекции в Томском университете о происхождении цивилизации.
Хочу сообщить Вам о результатах нашей исследовательской экспедиции.

Мы отправились в самую глубь тайги, севернее Подкаменной Тунгуски. Главной нашей целью являлся поиск в тех краях следов стоянок древнего человека. Список трудов, с упоминанием о вероятных районах стойбищ, приведен в приложении 1, в нем и несколько Ваших книг.
Помимо ожидаемых находок костей мамонтов, в тайге мы обнаружили карстовую пещеру, вход в нее был присыпан поваленными деревьями и скрыт от людских глаз. Группа наша была прекрасно экипирована, поэтому нам удалось расчистить вход и стать первыми людьми за тысячи лет, исследовавших эту пещеру изнутри. Не будет преувеличением сказать, что мы увидели чудо. Благодаря классному фотооборудованию, удалось сделать множество качественных снимков пещеры.

Можно видеть, что ее своды и стены покрыты известняковыми породами (см. приложение 4), а на них – следующие изображения (см. приложения 2, 4). Это вовсе не привычная наскальная живопись. Как видно из приложения 2, на стенах и потолке пещеры - обнаженные фигуры танцующих мужчины и женщины на фоне неизвестных деревьев, предположительно фруктовых. Эксперты-ботаники относят растения к эпохе плейстоцена. При этом неясно, к какому художественному направлению относится эта живопись. Цвета красок исключительно яркие и насыщенные, но их химический состав – загадка для всех экспертов. Невозможно определить и время создания этих изображений. Анализы, выполненные в лабораториях России, США и Германии, показывают невообразимый возраст этой таинственной картины – от 15 до 50 тысяч лет (см. приложение 3). Но даже если эксперты и ошиблись на несколько тысяч лет, то никто не в силах удовлетворительно объяснить, как же цвета сохранились в первозданном виде? Да, внутри пещеры - особый микроклимат, но как случилось, что за столько лет пещера не пострадала от каких-то внешних воздействий?

Участниками экспедиции опубликован ряд статей, ссылки на них приведены в приложении 5. Нам важно услышать Ваше мнение относительно нашего открытия и того, как оно вписывается в концепцию современной науки.

С уважением,

Аспирант Томского государственного университета *** ***.

Приложение 1. Список литературы.

Приложение 2. Фотографии.

Приложение 3. Данные археологической экспертизы исследования образцов. (Отчеты четырех
лабораторий).

Приложение 4. Отчет экспедиции.

Приложение 5. Ссылки на статьи и публикации.



2. Сорбонна - Томск.

Аспиранту *** *** от профессора археологии и антропологии *****

Дорогой *** ***!

Мне приятно узнать о том, что Вы помните мои лекции и изучаете мои книги.

Да, я часто говорю, что история человеческая – суть сплошные парадоксы. Но вот один из них: наука на сегодняшний день знает слишком много для того, чтобы появлялись сенсационные открытия, противоречащие накопленным знаниям .

Даже если и допустить, что описанная Вами живопись – не плод деятельности туристов, то у нас недостаточно данных для построения теорий.

Поэтому попробую ответить по пунктам:

A) Возраст картины вызывает наибольшие сомнения, и, хотя данные всех экспертиз свидетельствуют о глубокой древности этой живописи, более вероятным кажется несовершенство существующих методик и, влияние специфических условий внутри пещеры. Скорее всего, они и ввели в заблуждение экспертов.

B) Судя по тщательно выписанным лицам и анатомическому строению тел, можно предположить, что художник знаком по меньшей мере с античным искусством, а с учетом постановки светотеней, есть уверенность, что и живопись эпохи Возрождения тоже повлияла на автора.

C) Растительность на заднем плане непонятна, чем-то напоминает апельсиновые деревья, но откуда взяться апельсинам в глубине сибирской тайги? Предполагаю, что автор живописи дал волю своей фантазии, попытавшись изобразить райские кущи.

D) О красках. Существует техника живописи по сухой штукатурке, т.н. «а секко» и, насколько я понял из Вашего описания, покрытие стен в пещере не что иное, как известняк. Соответственно, в составе опытного образца всегда будет преобладать известняк и определить состав и возраст красок невозможно.

Итак, несмотря на Ваш исследовательский энтузиазм и множество опубликованных работ, боюсь, что я вынужден огорчить Вас.

Мой друг, Вы стали жертвой изощренной мистификации и самообмана. В науке слишком часто невероятное оказывается очевидным, как в Вашем случае, например.

А я могу пожелать Вам новых успехов в исследованиях, потому что нельзя отказать Вам в старании и методичности. Но, к сожалению, объект изучения Вы выбрали заведомо ложный, а посему – смените его на что-то более привычное. Уж если Вам интересна история происхождения человека, так и изучайте цивилизацию Египта, Индии или Междуречья. Но в Сибири древней цивилизации не может быть, хотя бы по причине сурового к развитию цивилизации климата.

Желаю успеха,

Проф. *****



3. Год – давно было, место – где-то в Сибири, имя автора – неизвестно.


Как же выразить то, что мы чувствуем сейчас?

Жить в единении с природой и с самими собой, восхищаться каждым мгновеньем, наслаждаться обществом любимой рядом с собой… Не в этом ли правда и смысл жизни?

Не знаю, как донести до других, что он - в красоте, любви и мире. Я возьму ягоды, цветы, листья и воск диких пчел, чтобы получить из них краски, и нарисую себя с любимой и восхитительный сад, окружающий нас. Пусть те, кто увидят мою картину, тоже почувствуют, как прекрасно любить друг друга, и чувствовать себя частью чего-то большого и великого.
Этот мир скоро рухнет, и если уж я не в силах сохранить его для будущего, то пусть хотя бы какое-то свидетельство о нем дойдет до потомков. Жаль, что мой труд едва ли кто увидит, а если и увидит, то наверняка не поймет смысла.


Рецензии