Встреча с юностью

Из журналистских блокнотов

Перед светофором бешено мчащийся автомобильный поток разом остановился. Впервые оказавшись в Париже, переполненный впечатлениями, я вдруг перенесся на десятилетия назад, когда лишь мечтал увидеть этот город.
 Мы ехали в первом ряду и оказались у стеклянного рекламного щита. С него улыбалась яркая блондинка, рекламирующая парфюмерию «Л‘Ореаль». Не та шатенка, чьи рекламные плакаты заполонили все парфюмерные магазины России и телеэкран, а красавица со светлыми, крашеными волосами до плеч. Неожиданно вспомнилась школьная подружка. Дива с рекламы удивительно походила на Светку. Правда, та красила брови обычным черным карандашом, а губы, расплывающейся, помадой. После наших свиданий маме приходилось отстирывать мои сорочки. В то время не то что «Л‘Ореаль», никакой приличной косметики советские женщины не знали. Выручали цыганки с польской кустарной продукцией, оформленной под французскую.
От рекламы я перевел взгляд в сторону, на открытый темно - синий кабриолет, в соседнем ряду. За рулем сидела блондинистая красотка, похожая на только - что увиденную на рекламе. Я засмотрелся, и вдруг до меня дошло – да это она, Светлана! Просто наваждение какое-то! Случится же такое, годами не вспоминал Светку, а тут вдруг сначала узнал в рекламной девице, а потом и увидел её! Моя школьная любовь была в своем любимом голубом, в белый горошек платье, с отложным воротничком. И с прической, как на рекламе «Л‘Ореаль» – длинными соломенными волосами, тщательно уложенными волосок к волоску. Потрясенный, я крикнул: Светлана! В это мгновенье автомобильное стадо ринулось вперед.
— Догоните! Ту, открытую машину! – закричал я. — Да переведи же, ты, шоферу! – толкнул я приятеля, сидевшего рядом, давно живущего в Париже.
— Что случилось? – не сразу врубился он. — Какую машину?
— Мадам? – интуитивно догадался шофер, показав на уносящийся далеко вперед синий кабриолет. – Молодой француз понимающее закивал, и нажал на газ.
Тем временем синее авто перестроилось в другой ряд. Пока делали круг вокруг Триумфальной арки на поворот, от синего кабриолета отстали безнадежно. До этой секунды я был поглощен одной мыслью – догнать! И вдруг до меня дошло – какая Светлана?! Ей сегодня, как и мне, под шестьдесят! Я же видел молодую женщину не старше двадцати, с небольшим, удивительно похожую на мою юношескую любовь. Чокнулся от переизбытка впечатлений в первый день пребывания в Париже?
В конце 60-х, когда молодежь мечтала о романтических профессиях геолога или физика, Светка единственная из нашего класса, да, наверное, и города, поехала в Москву учиться на художника – модельера. Из-за этой Москвы, вернее – ее отъезда, и разошлись наши пути, а ведь какие строили планы! Мечтали о Париже, Елисейских полях и набережных Сены, других местах, где действовали герои наших любимых Жорж Санд и Бальзака, Сименона. И вот теперь, на закате жизни, наконец, исполнились мечты юности, я в Париже, а она… Её я не видел лет тридцать, если не считать фотографий и интервью в московском журнале мод. Последнее время ничего о ней слышал. Возможно, кто интересуется модой, просматривает журналы, что-то о ней знает, помнит, но не я.
После Светланы я еще не раз влюблялся, женился, разводился, но юношеская любовь не забывалась и с каждым годом все больше идеализировалась. Иногда Светлана снилась, и я уверовал, мы обязательно встретимся. Вот и встретились…
Возвратившись домой, я решительно принялся наводить справки о ней. В начале 70 – х годов она участвовала в демонстрациях модной одежды на Кузнецком мосту, портреты её печатали в журналах. Надеялся, найти её будет легко. Оказалось не так просто. Наверняка сменила фамилию, возможно, уехала за границу.
Порыскав в Интернете, разослав десяток запросов, наконец, меня посетила здравая мысль. А стоит ли искать? Пусть лучше останется в памяти семнадцатилетней девчонкой с соломенными, впервые подкрашенными, волосами.


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.