Ах, уж эти страсти

«Веня, иди есть» позвала мама, инженер конструктор одного из Московских НИИ. Венин отец уже сидел за столом и ждал младшего члена семьи, своего единственного, обожаемого сына. Он работал в другом НИИ, но зав отделом.
«Сейчас будут терзать. Где был, какие планы? Как всё надоело. Хорошо хоть зачислили в проф. тех. училище. Теперь отстанут», вздохнув, подумал Вениамин и сел за стол. Как ни странно ели молча.
«Почему молчат? Ещё хуже. Лучше бы говорили о чем-нибудь. Наверно опять позвонили из училища» и заговорил сам: ”Меня похвалили в училище»
Родители оживились. «Ох уж эти заумные родители. Толи дело в общежитии».
Поев быстро и сказав: « я к Мише» он убежал. «Нет ничего лучше свободы!» подумал, радостно вдыхая воздух свободы. А вот и Мишин подъезд.

Мама Вениамина, Элла, закрыв за ним дверь, заговорила тихо, словно боясь своего голоса: «Серёжа, у меня для тебя нехорошая новость. Не хотела портить аппетит, но сейчас имеешь ты минутку?» Для тебя, родная я всегда свободен, проговорил Серёжа и потянулся к побледневшей жене. А она взяла его за руку и повела в детскую, в комнату Вениамина. Приподняла одеяло над кроватью сына, и Серёжа увидел нечто непонятное. На наволочке нарисован небольшой глаз. А в центре нарисованного глаза было отверстие, через который выпал пух. Озадаченные родители стояли долго около кровати. Но щелчок в двери спугнул родителей и, набросив одеяло на подушку, они спешно вышли их комнаты сына.
«Как Миша?» спросила мама.
«Я был с ним недолго. Думаю всё хорошо» ответил сын. «А его мама?»
«Тётя Мария разговаривала по телефону»
Родители заторопились на работу, Вениамин в училище. Всё было как всегда.

Тётя Мария, или Мария Леонидовна работала учительницей. Она одна воспитывала сына. Ей сегодня не нужно торопиться. Минуту назад Веня пригласил Мишу выйти на минутку.
«Проходи Веня. Сейчас будем пить чай»
«Нет, я тороплюсь. Я на два слова».
Да и сыну Миши, первокурснику института сегодня к третьей лекции. «Сейчас он поговорит с Веней, и мы сядем пить чай. Люблю общаться с сыном. Он удивительный ребёнок. Учится легко. Веня кто? Это друг детства. Сейчас практически нет времени у него. А раньше, куда один туда и другой. Ой, извини, кто-то звонит в дверь. Пойду, открою». Одинокие женщины часто рассказывают о своих детях. И Мария Леонидовна была не исключением. Решила использовать минутку на звонок замужней подруге. Вечером неудобно её отвлекать от семьи, а вот сейчас она была свободна, Миша с другом и тут кто-то позвонил в дверь. «А где же Миша? Ведь Веня торопился» как-то больно кольнуло в сердце и, похолодев внутренне, она заторопилась к двери. А там почтальон просит позвонить в скорую и милицию. Женщина почтальон поднималась по лестнице. Лифт сломан с утра.
 «На вашем этаже убит человек». Почтальон звонила по телефону, а мама Миши стояла рядом и когда услышала слово юноша, как будто осенило «Миша!» Она присела. Через вечность, а всего то через секунду, словно на ватных ногах вышла в коридор, посмотрела вниз и увидела около мусорного стояка лежавшего Мишу. Руки в разные стороны. В глазу сына нож. Она сползла к нему. Что происходило вокруг, она не видела. Губы шептали имя сына: «Миша, да как же это?» Но он ничего не слышал. Приехала скорая помощь. Врач констатировал, что смерть наступила мгновенно, потому что нож попал в центр глаза. Мишу увезли в морг, маме сделали успокаивающий укол. А почтальон весь день без устали рассказывала всем встречным эту историю.

Мария Леонидовна не могла оставаться дома, и медленно пошла в школу. Велось расследование. На вопрос, был ли конфликт с Веней, Мария Леонидовна отрицала. Но решила отдать дневник сына, в котором он описывал волнительные минуты дня: «Ну почему Веня обижается, что я не дал ему реактивы. Они опасны. Он младше меня и наверно не понимает этого. Не мог же я взять без спроса в институте, или украсть, как он мне предлагал. Я дорожу дружбой, но у меня свои принципы о правильности, о дружбе».

Веня не вернулся домой, и родители весь вечер обзванивали друзей его. Позвонили и к Марии Леонидовне. Она ответила коротко: «Нет, не видела». Родители не знали, что и думать. Но вот он позвонил на третий день, словно ни чего не случилось: «Мама я Вас люблю. Приеду не скоро. У меня ещё одно незаконченное дело! Я в техникуме» Но тут то его и поймали, прямо у телефонной будки.

Мария Леонидовна смотрела на фотографию Миши. Позвонили. Милиция. Молодой милиционер, чуть старше Миши решил успокоить и сказал, что поймали друга Веню. Совпало время прихода Вени и смерти Миши. Попросили вспомнить последние минуты сына, и она очнулась, закричала впервые после случившегося и инфаркт. Умерла прямо на руках милиции и врача скорой помощи.

Веня не отрицал, что это он попал в глаз своему другу за то, что Миша обидел его, не выполнил его единственной просьбы год назад. «Что, ему было трудно? Не захотел. Наплевал на нашу дружбу. Подумаешь, в институте учился и зазнался. Единственно о чём жалею, что не успел отомстить другим обидчикам»
«А как ты смог справится с Мишей? Ведь он выше тебя?»
«А я сказал ему, что покажу один фокус, если он ляжет на пол и раскинет руки. Он долго не соглашался, говоря, что это глупости. Но я его уговорил. А когда он лёг, я
бросил нож в центр глаза. Он умер мгновенно. Я читал прежде про это, долго, почти целый год тренировался» Следователь вздрогнул. Стало как-то неуютно и холодно одновременно. Ему было не жалко этого мальчика, виновного в смерти Миши и Марии Леонидовны, его, следователя учителя химии. Он вышел на улицу. Светило солнце. «Но Миша, окончивший школу с золотой медалью, его уже не увидит» подумал следователь. Навстречу шли две девушки. Он оглянулся им вслед, но не посмотреть на ножки, как это делал раньше, а с реакцией на услышанные слова: « Да ни чего ему не будет. Подкупят родители, скажут врачи: « Нуждается в лечении» у его родителей связи наверняка имеются. Рука руку моет. Только одно беспокоит, а мать с отцом его не боятся?»

А следователь знал ответ на этот вопрос. Да, они настаивают на строгое наказание сына. И себя считают виноватыми. Чувствовали, что-то с сыном не то. И эта подушка. А ранее нарисованный глаз на стене. Надо бы сводить к психиатру раньше. Но ведь врачи говорят, что вменяем.
С тех пор прошло много лет. На планете неспокойно. Ученики в разных странах, как недавно в Финляндии, устраивают самосуд над товарищами из-за мелочи. Сейчас Вениамин, вероятно, наслаждается свободой. Возможно, имеет семью и собственного сына? Ах, эти большие страсти, взращённые мелкими обидами.


Рецензии