Билет в один конец или дерматиновые сны

ГЛАВА I

 Это было практически сразу после того как я родился и случилось еще до того момента, когда я умер. В этот краткий миг, который многие называют жизнь, со мной начали происходить странные вещи. Совершенно неожиданно для самого себя, я вдруг ни с того ни с сего научился ходить, причем не только под себя, но и под соседского мальчика.
Со временем выучил языки жестов, мимики и ремня. И уже в более зрелом возрасте, где то в двадцать с небольшим, до меня стала доходить человеческая речь. Особенно большим открытием для меня самого стали слова родителей, которые не уставали повторять, что из меня ничего хорошего не выйдет. Не сочтите мой юмор сортирным, но первый раз я в этом убедился именно там, действительно - ничего хорошего не вышло и на этот раз.
 Время шло, я скоропостижно старел, а мимо меня с бешеной скоростью проносилась, чья- то жизнь. Вот в памяти моей промелькнул кудрявый зашуганный паренек с моим именем, видимо торопился на урок географии. Ужас от одной мысли опоздать на урок гнала его вперед со скоростью света. Знать названия кораблей Колумба было мало, необходима была еще и казарменная дисциплина. Опоздавшие хлопали глазами путаясь в словах и невнятно бормотали что-то про заболевшую сменку. А вот - он же, уже повыше, бежит после матанализа в мехматовскую общагу, прокручивая в голове 1256 упражнений на бицепс, чтобы после 6-ти часовой, по продолжительности, тренировки подняться к девчонкам на верх в 823-ую комнату и снести им башню своими формами. Иногда его за это угощали водкой с жаренной на сале картошкой. В общаге это был самый деликатес.
 А вот его уже загребли в армию, ткнув пальцем на призывном пункте в его чахлую грудь со словами "ГОДЕН ". И так далее... и тому подобное... и возможно еще что-то в этом роде... В общем, очнулся я от этого всего бедлама только после того, как чуть не помер от неправильного образа жизни. Скажем прямо - чуть не сдох в погоне за чужим счастьем. И вот значит лежу я это себе, лежу на больничной койке, а в голову мысли всякие разные лезут, воспоминаниями называются. Или даже нет, не воспоминаниями, а скорее снами. И все бы ничего, да вот только фальшью от них отдавало. " Дерматиновые " назвал я их про себя. Почему? Да по тому, что дерматин искусная подделка, очень похожая на настоящую вещь, но вместе с тем и весьма дешевая. Фальшью казалась трудная физико-математическая школа, куда меня отдали родители врачи со словами: в 21-м веке на Марсе будут яблони цвести! " Блин, отдали бы лучше в агрономы, толку в развитии этого вопроса явно было бы больше. Затем, как неизбежность всех подшефных школ, практически зомбированное, по сути, тоже фальшивое, автоматическое поступление в ВУЗ той же направленности. Пара, на мой взгляд, случайно удачно сданных сессий, развал Союза Советских, папина безработица, мамина инфляционно-задержанчесская ЗП и скромная Бабулькина пенсия. Все это дало повод пойти работать. Мне повезло, я устроился ночным сторожем в паркгорьковский планетарий. На эти 1300 фальшивых рублей в месяц я мог шикануть 1 раз двумя кэгэ сосисок. Если доставалось, конечно. На самом деле, мои ночные дежурства тоже были фальшью. Практически все мои сменщики были алкашней и тунеядцами, так и норовящими на чужом горбу въехать в рай. Планетарий запирался в 1 час ночи и все сторожа дружно, и мирно сваливали по домам. Не сваливали только те, кто уже не стоял на ногах. Как следствие - потеря веры в светлое будущее, овандамливание полубандитской молодежи моего возраста и вылет из Универа. Фух, ну наконец то свобода! Ан нет, бац и в кирзачи. Свобода оказалась тоже, какой-то фальшивой. Дальше фальшивые команды НАПРАВО - НАЛЕВО, совершенно тупо каждый раз возвращающие меня в одно и то же исходное положение. Нелепые политинформации о возможном американском противнике в тот самый момент, когда Горбач и так все развалил и продал. Объявив мораторий на ядерное оружие под видом гласности, очень ГЛАСНО уничтожил наш ядерный потенциал. Не знаю, как там все остальное по сравнению с этим, но все это в целом привело ко вполне реальной ЖОПЕ. Доллар постепенно вытеснил деревянный, сделав нацвалюту фальшивой. ММВБ-шные долги Бориса Николаевича постепенно опускали нас в глазах мировой общественности. В результате, Великую Русскую Державу второй раз, после 1991 года, проПУТЧило, но уже в фальшивом 93-м.
 Вполне честно, отдав фальшивый долг фальшиво-сильной стране, я вернулся домой, так сказать на гражданку. Что творилось тогда вокруг, сейчас называется - " ПОЛНЫЙ АБЗАЦ ". Фейерверки заказных убийств, беспредел со стороны самого конвульсирующего государства, Совместные пьянки ментов-полковников в саунах с " лябядями " с местными ворами в законе и т.д. Действительно, про то ненастоящее время, теперь можно сказать только ...И Т. Д. Больше нечего. Учителя и врачи стояли на рынках торгуя турецко-польским вьетнамо-говном. Силовики ушли в бригады и одновременно создали ЧОПЫ, что бы кроме них с ними самими никто не боролся. Истинные профессионалы ушли вообще в никуда, оставив свою офицерскую честь незапятнанной. Старики вымирали из-за элементарной невозможности позволить купить себе необходимые лекарства. " СТАРЫЕ ЕВРЕИ ", да-да, именно те, что из анекдотов, превращались во вполне реальных " НОВЫХ РУССКИХ", причем разных национальностей. Нормальная человеческая речь стала неприличной в общественных местах и если ты " НЕ БОТАЛ ПО ФЕНЕ ", то в глазах окружающих незамедлительно превращался в дремучего динозавра или попросту в ЛОХА. Круто было в ту пору быть беспредельщиком и ездить на девять-девять или держать на рынках так называемые точки. С голубых экранов в наши семьи хлынул поток негатива - боевики, порнуха, миллилионосерийные САМТЫБАРБАРЫ и народные целители. Короче, все прям, как по Булгакову, разруха - это не старуха с клюкой. Разруха - это когда ссут в подьезде...
 И вот, глядя на это все со стороны, я вдруг неожиданно понял: если все дальше так и будет - у России билет в один конец. Я знал, что сам один ничего изменить не смогу, по этому, что бы хоть что-то, где-то и как-то - я подался работать в больницу скорой медицинской помощи, где реально мог хоть кому-нибудь чем-то помочь. К тому же и выбор у меня был не очень большой. За то время, что я служил своей Родине, моя страна очень изменилась и все люди вокруг превратились друг для друга в объект наживы, хамства и кидалова. Молодежь шаболдалась в поисках приключений на задницу, случайного заработка и возможности утеч своими, бесценными для России, мозгами зарубеж. Все остальные, к этому времени, ушли за "клинским ". Поколение явно было потерянно, а их родители плакали. Все, что для них было дорого - страна, дети, железный занавес - у них украли. Через приватизацию, рекламу и обмен денег, старых на новые, помните, господином Павловым, чтоб его... Да, билет был точно в один конец. И каким же дорогим для всех нас он оказался.

Иван Береза, Советский Союз, пятница 13-ое, 2007г.


Рецензии
Уважаемый Иван,я не поняла, почему в начале рассказа Вы говорите о смерти.И
ещё: да, "бывали хуже времена, но не было подлей". Однако, Вы - серебряный
призёр чемпионата мира по фитнесу. А за Россию побороться не хотелось бы?
Желаю Вам чуточку веры и надежды.

Елена Петровна Мартьянова   26.11.2014 12:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.