Адьёс
Аркадио вышел из ванной. В сотый, за последние сутки, раз осмотрел свой мешок. Нет, он ничего не забыл.
«Только бы не разбудить мать, - думал он - Сейчас она не поймёт моего подвига... Зато пройдёт несколько лет, и она будет гордиться мной»
Аркадио вышел на веранду и сел на ступеньки. Достал заранее приготовленную самокрутку и закурил. На улице стоял торжественный полумрак. Небо готовилось к восходу своей сияющей королевы.
Низко подвешенные звёзды безразлично смотрели на Аркадио, им не интересно нечего, кроме себя самих. Самое любимое занятие звёзд – это любоваться своим отражением, мерно раскачивающимся на морских волнах.
Тихо шумели, словно шёпотом переговаривались, акации. Им всегда есть о чём поговорить между собой. Сейчас они обсуждали затею этого двуногого, сидящего на ступеньках и выпускающего дым из-за рта... Они знали обо всём вокруг и очень любили побеседовать на эти темы...
Аркадио был погружён в свои мечты. Его мысли были далеко от тела. Он видел себя, въезжающего на коне в столицу своей Родины. Вокруг падали враги, поражённые молниеносными взмахами его сабли. Все они были уродливые, бородатые и ужастно неуклюжие громилы. И как будто сами прыгали под саблю Аркадио.
Но его мечты прервал раздавшийся из-за спины, голос матери.
- Аркадио, ты опять куришь? Ты же обещал мне, что больше не будешь дышать этими зловонными дымом!
- Мама, ты не понимаешь... Все настоящие мужчины курят... Сам генерал Гарейро никогда не выпускает сигарету из-за рта!
- Ты опять говоришь мне про этого бандита? Сколько раз я тебе говорила, что этот разбойник – плохой пример для подражания! – возмутилась мать.
- Он не разбойник! Он герой! Он борется против режима диктатора Пиокеоса! – возмущённо вскричал юноша, - А те сказки, о которых пишут в газетах – всё это ложь! Я уверен, что он не сделал ничего из того, что там написано!!!
- Аркадио, милый! А как же деревня, которая находилась за нашим горным хребтом?! Ты ведь знаешь, что её сожгли! Те, немногие, который выжили после той страшной резни, которую там устроил этот твой «герой». Ведь они рассказывали, что именно он напал на них!
- Мама, ты нечего не понимаешь! Эта деревня не подчинилась доблестным войнам республики и, поэтому, генерал был вынужден взять её штурмом...
- Сынок, ты говоришь страшные вещи! От кого ты этого набрался?! Уж не твой ли дружок, Мигель, вбил в твою пустую голову, эти ужасные мысли?!
- Никто мне ничего не вбивал! Я сам это понял! И ещё я понял, что не могу сидеть, сложа руки, когда нашей страной правит этот мерзавец, этот деспот, этот негодяй Пиокеос!
- И что это ты собрался делать? Возьмёшь виллы и пойдёшь к городской ратуше? Так тебя там мигом скрутят и побьют жандармы! И правильно сделают! А как вернёшься домой, то я тебе ещё добавлю!
- Мама, не хотел я тебе об этом говорить, но думаю, если скажу, то это будет лучше... Только, пожалуйста, выслушай меня и не перебивай, - голос Аркадио едва уловимо дрожал, - Я долго смотрел, что происходит вокруг. Все эти зверства, которые продолжают учиняться солдатами федеральных войск. Всю эту нищету и разруху. И я понял, что если не дать отпор этим животным, тогда ничего не измениться. Нет, стой, не перебивай меня, я не договорил. Так вот, глядя на всё это, я твёрдо решил, что так жить нельзя! Сегодня же, слышишь, сегодня же, я ухожу в горы, для того, чтобы присоединиться к Народной Освободительной Армии! Я знаю, сейчас ты не поймёшь меня. Но, я уверен, когда всё кончиться, ты будешь гордиться мной!
Сказав это, Аркадио отвернулся, потому что не хотел видеть слёз матери. Женщины постоянно рыдают. По поводу и без оного. Но мужчины не должны давать волю чувствам. Они должны быть смелыми и отважными, и только тогда они способны побеждать.
Но, удивлению Аркадио не было границ, когда вместо ожидаемых рыданий он услышал материнский смех. Он быстро повернулся к матери и испуганным взглядом посмотрел на неё. Он решил, что она сошла с ума с горя.
- Что ты смеёшься? Я разве сказал что-то смешное? – яростно вскричал Аркадио.
- Вы только посмотрите на него, он ещё спрашивает, почему я смеюсь, - обращаясь в пустоту, сказала мать, - Герой, а ты хоть раз в жизни, держал винтовку? Ты хоть знаешь, что такое война? Ты думаешь, что убить человека, это так просто?
- Да, я знаю, что я не умею стрелять. Но я быстро учусь, ты же знаешь. Пока мы будем стоять в горах, меня всему научат. А убивать федералов просто. Ведь они только с виду люди, а в душе мерзкие, трусливые животные. Так что, мама, я всё уже решил. И скоро я ухожу. Я заранее подумал о вас и потому оставил деньги. В твоей комнате, на шкафу лежит 50 песо. Этого хватит на несколько месяцев. Я начал откладывать эти деньги ещё до войны. Но теперь они мне не понадобятся. А вам они очень пригодятся. Так что, прощай мама. Я уверен, что мы скоро увидимся, и ты увидешь, что твой сын вернётся героем.
- Маленький, глупенький Аркадио. Мне стыдно за тебя. И стыдно за себя, что я воспитала такого глупого сына. Если ты уйдёшь, мы уже не увидимся. Кто-то из нас не доживёт до этого момента. Надеюсь, что это буду я.
- Всё, мама, хватит молоть чепуху! – с трудом сказал Аркадио и, обогнув мать, зашёл в дом. Через несколько секунд он вышёл из двери с большим мешком за плечами.
Быстрыми шагами он направился к калитке и, остановившись в пару шагах от неё, сказал матери: - Адьёс мама! Мы скоро увидимся. А сейчас мне пара. Пройдёт время, и ты поймёшь меня. А пока что, Адьес...
Встретившись с друзьями на площади, Аркадио пошёл в горы, навсегда покидая свою родную деревню Пуэрто-Ламеро.
Армия генерала Гарейры три месяца стояла в горах. Война сделала небольшую передышку. Стороны собирались с силами перед решающей схваткой. Все понимали, что предстоящий бой будет последним. И вот, собрав достаточное количество бойцов, Народная Освободительная Армия двинулась к столице. Войска Пиокеоса встретили их. Завязалась яростная схватка, которая продолжалась трое суток, и закончился победой генерала Гарейры. Народная Освободительная Армия заняла столицу. Война была закончена. Оставшиеся верные Пиокеосу люди, перестали сопротивляться, как только их лидер был повешен. В республике установился мир.
Но, пришедший к власти генерал Гарейра через год стал ещё большим тираном, чем прежний диктатор. В провинциях начались волнения. И новая Народная Освободительная Армия стала лагерем в горах рядом с Пуэрто-Ламеро. И снова, в горы потянулись юные герои, для того, чтобы умереть за правду.
А что касается молодого Аркадио, то он так и не вернулся в свою родную деревню. Он участвовал в боях за столицу и, как не странно, действительно показал себя героем. В этих боях он получил ранение в ногу, за что был награждён орденом за храбрость. Пролежав в лазарете два месяца, он вернулся в строй. Так как, за время стоянки в горах, он познакомился с самим генералом Гарейро, по выходу из больницы он получил чин лейтенанта и был назначен командовать батальоном. Но спустя две недели, он был обвинён в измене. На него наклеветал его друг Мигель, который завидовал успехам Аркадио. После продолжительных пыток, наш герой скончался в одном из подвалов Президентского Дворца.
Таких историй тысячи. И все они похожи. Юность всегда является главным оружием в руках тех, кто жаждет прийти к власти. Другое дело, что руки эти, запачкавшись в крови и вкусив приторный аромат власти, перестают служить тем красивым целям, ради которых взяли оружие.
Я не берусь судить о том, что хорошо, а что плохо. Пусть каждый для себя решит это сам. Я лишь рассказал небольшой эпизод из маленькой жизненной истории. В моём рассказе нет фактов. Я и не стремился их передать. Просто это моё видение, как один молодой человек добровольно покидает свой дом и уходит на войну. Покопавшись в несметном количестве прожитых человеческих судеб, в разных странах и в разные эпохи, вы несомненно найдёте похожие ситуации.
Свидетельство о публикации №208100400190