Пункта Б нет

 -А интересно было. Зря про службу всякое говно говорят. Хотя говна конечно тоже хватало – сказал Бил – я пять лет отслужил и все три вспоминаю с теплотой. Меня ничёшна так по миру побросало.
Бил и Гаспар смотрели в окно из комнаты для отдыха. Оба временно восседали на инвалидных колясках, потому как нога Гаспара была загипсована после травмы, а Бил слишком ослаб от потери крови. В комнате также были другие пациенты психиатрической клиники. За окном сочился дождь. Вид открывался не особо живописный, но успокаивающий: небольшой постриженный газон, посредине которого стоял пластиковый стол, рядом валялся стул, газон упирался в живую изгородь, за которой высился металлический забор.
-Ты не думай, кстати, что тебя в психушку затолкали – сказал Бил – это так, для «легких». Мы здесь оказались только потому что у наших родных водятся хорошие деньги. Здесь все преимущественно с легкими депреснячками, плюс пара наркоманов. Вот у Эльзы например муж умер, и ее хлебом не корми дай повесится, - сказал Бил. показывая на девушку с пустым взглядом – Джейку кажется что все хотят его наебать – Джейк прищурившись посмотрел на Била - у Мими истерика когда на нее смотрят. Чувак, не смотри на нее – быстро добавил Бил, Гаспар перевел взгляд на пол, но Мими уже разразилась истерикой. – Короче, обычно люди такие проблемы переживают дома, напротив своего стакана с горячим чаем.
-Ох, блин. Полегчало. Я как-то боялся спросить - неудобно. Я ведь реально подумал что здесь… как-бы реально больные. И по утрам делают шоковую терапию электричеством к вискам. Типа как в кино. – сказал Гаспар.
-А, да, да. По утрам что-то такое делают. Только потом никто ничего не помнит. –сказал Бил.
Гаспар озадаченно смотрел на него.
-Повелся – улыбнулся Бил – какие блин электроды? Здесь люди максимум на месяц задерживаются. И единственная существенная терапия это то что здесь ты понимаешь что ни у одного тебя проблемы. Кстати «Гаспар» ударение на первый слог? Я правильно говорю да?
-Да, да все правильно – сказал Гаспар – Так что там у тебя в армии было?
Пару месяцев назад Бил после пяти лет службы вернулся из армии. Теперь он рассказывал Гаспару что армия говно но жить там можно.
-Армия конечно говно, но жить там можно – сказал Бил
-А чем занимались то вообще? Мне по идее тоже скоро служить, если с универа отчислят.
-Ну с начала беготня с препятствиями, турники, стреляем, гранаты бросаем, выслушиваем что мы все говнюки и недоноски, опять бегаем, опять стреляем по мишеням. Так бы шло и дальше но однажды к нам приходит чувак, просит называть его сержантом Кранцем. И говорит что мы можем хорошо подзаработать. Надо было испытывать на себе психотропные препараты.
-Психотропные. Почему я не удивляюсь. –сказал Гаспар
-Потому что это защитная реакция такая у людей. Ничему не удивляться. – сказал Бил
-Ну ладно. Так он сказал что у них нет побочных действий да? – спросил Гаспар
-Нет, нам выдали документы на преператы и у каждого был огромный список возможных побочных действий. Ничего не скрывали, там было что угодно: от выпадения волос до… высерания, блин, ребер. Обо всем предупреждали, ну и всем конечно на это дело было насрать до тех пор пока нам не сказали сколько за это платят. Мы просто все охренели от таких цен. Согласился почти весь отряд, но пока мы не взяли в руки первый оклад – никто не мог поверить что такие суммы могут оказаться у обычного смертного. И кстати платили тем больше чем больше у тебя IQ, и другие умные показатели. Ну и еще в завимости от возраста. Вот тебе сейчас сколько? – спросил Бил.
-Двадцать
-Мне тоже тогда было двадцать поэтому получал я порядочно. Нас ещё учили что делать в особых побочных случаях, потому что галлюцинации были часто. И не всегда это были улыбчивые девочки в шелковых трусиках. Одного нашего чувака так приплющело что его потом пришлось откачивать. Как он потом рассказывал, он сидел спиной к стене, что-то читал. Освещение было тусклое. Вдруг из стены медленно начали вылизать две руки. И не из дырок в стенах, а просто образуясь из толстой бетонной стены. Эти белые руки его схватили и пытались затолкать в стену. У него даже потом шрамы были в виде рук. Он обосрался, обосслася, проблевался, и три недели не мог закрыть глаза. – сказал Бил
-А что советовали? – спросил Гаспар
-Чего?
-Ну ты говорил что что-то советовали в таких случаях. – сказал Гаспар.
-А, да. Короче надо было сильно, до боли надавить пальцем на глаз. Потом отпустить и все реальное будет двоиться. Ну, это из-за того что глаз после этого пока работает плохо, а с мозгом все нормально, значит все придуманное мозгом будет неискаженным, а то что просто воспринимает глаз - будет двоится. Просто до идиотизма. – сказал Бил
-Хм... Прикольно. И сколько платили? – спросил Гаспар
-Ну. Вот я два месяца назад вернулся – купил себе дом, причем не фигню какую-нибудь, а серьезный двухэтажный дом из жженного кирпича, с жилымы комнатами на чердаке и балконами. Аккуратный такой, в невычурном испанском стиле, прошлогодней постройки. Плюс у меня еще осталось столько что мне еще лет десять можно не работать. – сказал Бил
-Нифига себе – сказал Гаспар – А сюда ты как попал?
-А, я вены порезал – ответил Бил
-Что сильные галлюцинации? – спросил Гаспар
-Не. Не поверишь. Сейчас у меня все побочные явления закончились. Но примерно пол года после того как закончили опыты, меня дико ломало. Всякая сыпь, аллергия на все, дрысьня, волосы выпадали, не стоял даже одно время, а потом все закончилось. Последние три года в армии я вообще как сыр в масле прокатался. Уже скучно потом стало, потому и ушел. – сказал Бил
-Так почему вены то порезал? – спросил Гаспар
Бил молчал.
-Да ладно что ты? Мы здесь с тобой еще пару дней протусуемся, а потом может и не увидимся никогда. Да и рассказывать кому-то мне смысла нету.- сказал Гаспар.
-Ладно. Один фиг делать нефига. – сказал Бил.
Бил некоторое время смотрел на мокрый упавший пластиковый стул на газоне, а потом сказал:
-Скучно мне стало. Ничего не меняется. И эта стабильность, ради которой раньше жопу рвал, надоела. И с дамой сердца, на которую мне в принципе уже насрать, начались проблемы. Она у меня классная. Просто… тоже надоела. И не она сама, а то что ситуации постоянно одни и те же. На работе одни и те же контракты, дома пожрать, потрахаться, поспать. И ничего блин нового, придумаешь что-нибудь новое - оно все равно приедается. Охота удивляться простым вещам, но они слишком простые. Никакой серьезной драмы, просто мотивы стали какие-то размытые. Ничего не происходит.
То ли дело в армии. В армии все было просто – тебе приказывают что-то делать, ты делаешь. В армии всегда есть точный враг назначенный начальством, всегда есть – какие-нибудь там арабы, русские, французы насрать; главное всегда есть чуваки которым нужно навешать люлей. После второго года вообще шикарно стало – я уже стал сам сержантом по строевой подготовке и уже сам называл всех говнюками и недоносками!
-И меня бы тоже назвал? – спросил Гаспар
-А у тебя что говно лучше чем у других пахнет? Конечно бы назвал. Но ты расслабься, это для дисциплины. Эта небольшая жестокость для того чтобы не применять большую жестокость… -сказал Бил и продолжил про плюсы армии - И друзья всегда настоящие, особенно если служишь вблизи боевых точек, там вся шелуха слетает. Так что на службе всегда есть пару друзей которые любому оторвут за тебя башку. Короче там все всегда ясно. Есть точка А и всегда есть точка Б, понятно откуда, куда передвигаться. А здесь ты часто не видишь даже точку А. Эти все вопросы о вечном меня и самого бесят, типа в чем смысл жизни, есть ли тот чувак наверху и «тэ» «пэ». Но когда едешь, например с друзьями на шашлыки, на природу; там случайно поднимешь глаза к ночному небу усыпанному звездами ты пропал. Тут на тебя накатывают эти думы. И если честно - это глупо, потому что эти мысли ничего не рулят. Ну и короче приелось мне всё, и я решил порезать себе вены. Не обязательно для того чтобы умереть – я оставил родным возможность себя спасти, вероятность такого исхода была не велика. И естественно не для того чтобы показать им «как я страдаю», а для себя. Собственно мне насрать если бы меня не откачали. Ну а если откачали, что как раз и произошло, жизнь сразу, пусть и не на долго, меняется. Понимаешь какой это всплеск? Смерть уже ухватила тебя за волосы, но ты вырвался. Это мощнейшее переживание - появляется даже некоторый вкус к жизни! Теперь есть о чем вспомнить. По сути, человек всю жизнь пытается произвести впечатление на самого себя. Даже если у тебя не получилось – ты увидел что тебе это по силам. Поэтому после попытки суицида ты уважаешь себя, цвета становятся контрастней, открывается целый новый горизонт размышлений, новые интересные знакомства, с такими же например суицидниками на которых пробуксовала смерть или вот например с такими как ты.
-А почему ты думаешь что я не суицидник? – спросил Гаспар
-Это видно. Ты не думай что я выпендриваюсь, но это действительно заметно. У тебя глаза блестят. Человек с такой энергией во взгляде не может направить ее против себя, она так просто не сработает. – сказал Бил.
Бил ждал когда Гаспар расскажет почему он сюда попал.
-Тебе не понравится.- сказал Гаспар
-Да ладно, колись. Все равно расскажешь – чисто исходя из логики событий – сказал Бил.
Гаспар подумал что ничего страшного если он расскажет не случится и все равно надо как-то скоротать время.
-Ладно. Все равно надо как-то скоротать время. В общем где-то пол года назад я познакомился с девушкой. Необычная такая, улыбчивая – сказал Гаспар и посмотрел за спину – я бы даже сказал хохотушка. Ну не на ровном месте конечно хохотушка, я заметил что при ней ко мне даже чувство юмора возвращается… Фигурка супер, и еще она так по прикольному неуклюжая. Спотыкалась часто. Часто приходилось ее поднимать… ну и… прикосновения, соприкосновения – довольно быстро сблизились, короче.
-А сиськи сиськи? –спросил Бил
-Сиськи сиськи – засмеялся Гаспар – класные сиськи, как раз ровно в ладошку.
-Ладно, извини. Ну и дальше что было? – спросил Бил
-Еще помню в машину боялась садиться. Потом более-менее привыкла, но когда предлагал ей руль подержать – боялась как огня что напортачит. Но самое главное, она очень умненькая, я вначале думал что это из-за того что я на нее запал – знаешь вот это очарование объекта любви? Ничего подобного – очень умная и понимает это. Не просто умная – невероятно умная, иногда она такое выдавала что я потом целый день груженый ходил. Она как-будто из другого мира. И знаешь, ум не только в ее разговорах, а еще в том как она реагирует на вещи, даже как молчит. Она мне однажды сказала очень странную вещь, я бы сам никогда до этого не дошел. Она сказала что люди не могут найти здесь смысл жизни не потому что плохо ищут… а потому что здесь его нет. Что если миров много, а наш мир просто тренировочный или просто бракованный и в нем поэтому нет смысла. А в другом мире смысл есть. Она так уверенно про него рассказывала. Возможно ли, чтобы такое обостренное сознание собственной правоты не имело под собой никакой почвы? В общем меня такая ясность ума поражала. Все предрассудки ей были пофиг, интересы у нас во многом были одинаковые, но что больше всего мне в ней нравилось – у нее как будто солнышко в сердце, нежная такая и то же время дикая. Ну и однажды я решил познакомить ее со своими предками. Она так испугалась. Я в жизни ее такой испуганной не видел. Я не настаивал но через некоторое время она согласилась. Наверное потому что поняла что рано или поздно это придется сделать. Поехали к предкам в пригород. И вот мы уже стоим возле двери, мама уже изнутри крутит замок и тут она как разрыдается, в грудь мне головкой уткнулась и плачет. Мама открывает дверь и тут же убегает потому-что надо что-то там выключить на кухне. Мы заходим внутрь, идем в гостиную, садимся за стол, там пока никого нет. Вдруг со второго этажа спускается папа улыбаясь во весь рот, тоже садится за стол, и зовет всех. Все тут же прибегают и садятся. Мама, две сестренки, братишка и тетя. Все радостные смотрят на меня. Я говорю:
-Мам, пап, Айлин, Селин, Мэти, тетя Маргрет знакомьтесь это моя девушка Тэми.
Тэми сжалась комочком на стуле, как будто сейчас скандал начнется. Все продолжают улыбаться. Папа говорит:
-Где?
Я говорю:
-Вот – говорю, показываю на стул и обнимаю ее за плечи.
Девчонки заливисто смеются, Мэти непонятливо смотрит на меня.
Папа с мамой может и спросили бы меня шучу я или нет, но как то поняли что я не шучу.
-Так дети, идите поиграйте – говорит мама. Одной рукой мама держится за сердце, а другой трогает мне лоб. Папа вытирает рот хотя ничего еще не ел, потом вытирает лоб. Тетя Маргрет еле сдерживает улыбку, так как впервые плохие новости поступают не от ее неблагополучных детей. Я начинаю врубаться что происходит. Начинаю врубаться что сейчас испытывают мои предки и у меня самого сердце начинает щемить. Тетя Маргрет убегает в туалет чтобы сквозь звукоизоляцию закричать «Да! Да! О Господи, Да! Спасибо тебе Господи!!!»
-Ты про нее нам по телефону рассказывал? –спрашивает папа
-Вы что действительно ее не видите? - спрашиваю я
Тэми старается не смотреть мне в глаза.
-Гаспар Рэйли? – спросил подошедший санитар
-Да – ответил Гаспар
-Доктор хотел бы видеть вас в семь часов – сказал санитар
Гаспар посмотрел на часы – до семи оставалось 15 минут.
-Хорошо, я буду – сказал Гаспар. Санитар удалился.
-Маме было очень сложно убедить тетю Маргрет не рассказывать это соседям родственникам и знакомым, помоему она ей чем-то пригрозила. – продолжил Гаспар - Если бы тетя открыла рот меня упекли бы сразу и в учреждение посерьёзней чем это.
-Подожди, а как тогда ты сюда попал? – спросил Бил
-Потом расскажу. Дома решили спустить все это на тормозах. Папа пытался советовать что мне с этим делать. Мама вела себя как ни в чем не бывало. Следующую неделю я в свою квартиру в городе так и не вернулся, естественно универ я тоже пропускал. Мама отпаивала меня здоровой пищей, папа рассказывал байки о своей службы в Африке. Но оба делали это как-то напряженно, и никогда не оставляли меня одного. В конце недели я сказал что полностью здоров и что пора мне вернуться в город и ходить в универ, что больше не вижу того кого не положено видеть. Кое-как их убедил.
Но я видел. Она везде ходит за мной. Первое время она пыталась со мной говорить но я не реагирую на это. Случайно ночью проснешься, открываешь глаза, когда они привыкнут к темноте – видишь что она стоит рядом и смотрит на тебя. Иногда было действительно страшно. Надеюсь когда-нибудь она уйдет.
-То есть, ты имеешь ввиду что она и сейчас здесь? – спросил Бил
-Да – сказал Гаспар, вполне определенно взглянув в сторону – сегодня у нее новый топик.
-Ты!... Блин. Нужно сообщать о таких вещах при долгих разговорах с людьми: я студент, люблю кино, возле нас стоит невидимый человек. – сказал Бил
-Да ладно, она ведь не настоящая. Не парься. – сказал Гаспар
-Неее… Я не скажу что я какой-нибудь там супертертый чувак, который все знает, но я многое повидал. Одно я понял точно - любая шизня имеет право на жизнь, просто исходя из теории вероятности. Так что черт подери… Чем черт не шутит.
-Этим не шутит. Нет ее и быть не может, как бы мне этого не хотелось. Из-за этого моего глюка я только предков перепугал до смерти. Нету ее. – сказал Гаспар и примерно через секунду рефлекторно попытался встать и броситься вперед, словно хотел подхватить кого-то, но на пол-пути остановился и сел обратно.
Бил вопросительно посмотрел на него.
Гаспар движением показал не обращать внимания, но дернулся он из-за того что Тэми спотыкнулась и громко упала, убегая из-за обиды из комнаты.

-Здравствуйте Гаспар. Я ваш лечащий врач. Меня зовут доктор Брайант. – сказал доктор Брайант. Он был не на много старше Гаспара. Гаспар сидел за столом напротив него, Тэми сидела на соседнем кресле. Кабинет Брайанта был хорошо освещен. На стенах красовались дипломы и благодарности.
-А меня зовут Гаспар. – сказал Гаспар.
-Гаспар, мы придумали способ как избавить вас от вашего иллюзорного персонажа –сказал Доктор.
Гаспар молчал.
-Принцип довольно прост. В отношении визуального ряда мозг выполняет несколько функций по обработке поступающей информации. Такие как объединение двух видеорядов поступающих с двух глаз в один цельный видеоряд и переворачивание изображения, ввиду того что наш глаз передает в мозг перевернутое изображение. В вашем случае мозг выполняет еще одну функцию – он добавляет вымышленного персонажа. Между глазами и аналитической частью мозга есть определенные связи. Мы придумали как эти связи на время отключить. Таким образом вы сможете видеть лишь необработанный видеоряд ровно таким каким его воспринимает глаз. И это поможет вам понять что эта девушка иллюзорна. – сказал доктор Брайант
-Я знаю что она иллюзорна – сквозь зубы сказал Гаспар
-Да, простите. Я неправильно выразился. Вы знаете что она иллюзорна, но какая-то часть вашего мозга думает что она настоящая. Эту часть мозга мы и хотим убедить. – сказал доктор.
-И что за препарат? – спросил Гаспар
-О, полностью естественный препарат, никакой синтетики. Изготовленный из природных компонентов, совершенно натуральный – сказал доктор
-Крысиный яд тоже полностью натуральный – сказал Гаспар
-Слушай Гаспар, я тебе зла не хочу. Мне деньги заплатили чтоб тебя лечить, я хочу лечить. Придумал совершенно логичный неоспоримый способ. Если мы этого не сделаем то время которое ты здесь проведешь просто пройдет для тебя даром. Ничего само собой не улучшиться.
-Да. Док, простите. Ничего, на «ты» как бы да? Ну короче день весь какой-то сегодня напряжный. И вообще я ж всетаки не на курорте оказался, не совсем понимаю как здесь себя вести что меня не поимели.
-Да, да я понимаю. Хорошо что разобрались. Ну и перед тем как приступим, можешь рассказать как ты сломал ногу? Мне надо знать, чтобы концентрацию выбрать. Не навредить короче. – сказал доктор Брайант.
-А, ну это мы с другом с какой-то вечеринки ехали, пьяные малясик. Я даже не помню кто руль держал, ну собственно выходит что его никто и не держал – сказал Гаспар улыбнувшись, потому как Тэми заразительно смеялась его шутке. – ну и врезались во что-то там. Я ногу сломал, Дэни руку. Вот и вся история.
-А как ты попал сюда? – спросил доктор
-Ну, я там перепугался очень – в травматологии. Думал что умираю. Говорил с Тэми, она меня успокаивала. И потом похоже говорил, когда уже с гипсом ходил. Короче врач что-то просек и уже хотели меня в дурдом затолкать, но там главврач с отцом моим служил и они решили отправить меня сюда, потому как ваша клиника расплывчато называется «реабилитационной». –сказал Гаспар.
-Да, я тоже не в восторге. – сказал Брайант. – ну значит все выяснили. Можно приступать.

Процедура оказалась простой: Гаспару сделали укол внутривенно, попросили проглотить две таблетки и начали ждать реакции. Через некоторое время доктор Брайант сказал:
-Ладно. Мы что-то уже два часа сидим и никакой реакции я тебе сейчас дам кнопку, она беспроводная, ты можешь на нее нажать в любой момент и я прибегу в любое место смотреть что с тобой. Хорошо?
-Хорошо. Только я сначала не в комнату пойду, ладно? С Билом посидим, поговорит еще. – сказал Гаспар
-ОК – сказал доктор, и когда осознал услышанное добавил - Минутку! Ты умеешь разговаривать с Билом? Не может быть. - Брайант уже советовался с Гаспаром как с коллегой - Как тебе вообще этот чувак?
-Ну, в общем я никогда не думал что так много вещей можно связать с жопой и говном –сказал Гаспар
-Да, да. Есть такое. Блин чувак, он меня постоянно посылает нахрен. Короче, как ты с ним нашел общий язык? –спросил Брайант
-Ему любое объяснение надо начинать со слов: представь что ты в сауне с афигительной девчонкой. И в таком духе. – сказал Гаспар
-Ооуу – задумался Брайант – спасибо. Вот и поговори сейчас с ним. Тебе пойдет на пользу – отвлечешься. Бил не тупой и говорит много, поэтому тебе сейчас он подойдет идеально.

-А это говно из нового призыва разговаривает с тем говном из нового призыва, а я подхожу и говорю что они оба говнюки – сказал Бил и заржал
-Ахренеть чувак. Просто потрясающе. – сказал Гаспар. Они уже вновь сидели возле окна.
-Как прошло? Там у дока – спросил Бил
-Нормально вроде. Он вроде неплохой чувак. – ответил Гаспар
-Кто Брайант? – спросил Бил
-Да – ответил Гаспар
-Ну я не знаю. Какой-то он штатский слишком – сказал Бил
-Уильям Пейдж? – спросил подошедший санитар
-У блять! Откуда ты взялся? Перепугал до смерти! – ответил Бил
-Доктор просит вас к себе – сказал санитар
-Ладно. Держись мужик! До завтра – сказал Бил Гаспару и зашел в кабинет врача. Было слышно что Брайант что-то спросил у Била и Бил ответил. На что доктор Брайант радостно воскликнул в жесте согласия:
-Чувак, да мы мочимся в один писсуар!

Гаспар зашел в свою комнату. Следом проскочила Тэми. Гаспар закрыл дверь, сел на кровать, и уставился на Тэми и на картину на стене за её спиной. Тэми взволнованно дышала. Доктор Брайант дал Билу тест, а сам пока начал изучать папку присланную с Гаспаром. В ней даже был диск с записью аварии снятой камерой на светофоре. Доктор поставил диск в компьютер. Лекарство начало действовать - Гаспар уже чувсвтовал что что-то происходит с его глазами. Изображение медленно разделилось на два изображения, затем оба эти изображения начали переворачиваться. Доктор смотрел запись: издалека к светофору приближалась машина, через некоторое время стало видно что оба человека на передних сидениях в бессознательном состоянии. Машина переходила на встречную полосу. Вдруг машину осветили мощные фары грузовика движущегося на большой скорости по встречной полосе, от такого столкновения не выжил бы никто. Гаспар поморгал, голова немного кружилась. Все вещи и предметы теперь обрели более мягкие и приятные оттенки, дождь за окном приобрел божественную красоту. Но еще большую красоту приобрела Тэми.Грузовик уже появился в поле зрения, и тут руль машины Гаспара резко вывернулся вправо. Машина Гаспара пронеслась в сантиметре от сигналящего грузовика и тут же врезалась в светофор изображение пропало. Лекарство не избавило Гаспара от Тэми. Тогда Гаспар решил испробовать более простой способ. Способ Била. Гаспар с силой, до боли надавил большим пальцем на правый глаз. Убрал палец. Посмотрел перед собой и поморгал. Двоилось все кроме Тэми. Гаспар облегченно выдохнул и сказал:
-Черт, Солнышко как же я по тебе скучал

Икабот Крэйн исчезает. А поскольку был холост и не имел долгов – никто о нем более не вспоминал.
(Вашингтон Ирвинг «Легенда о Сонной лощине»)
 


Рецензии
Мне понравилось. а вот от комментариев воздержусь-пол дня думала как выразить свои мысли, но четко не получилось...и на глаза давить-не помогло))) так что ограничусь словом "понравилось"!!!!

Людмила Бердникова   07.10.2008 11:57     Заявить о нарушении