Страшный сон знаменитого артиста

Снился знаменитому актеру страшный сон.
Снилось, будто мама заталкивает его, маленького мальчика, в большую черную пушку и уже горит факел для пороха. Андрюша плачет и просит маму вытащить его из холодного, чугунного дула. Но мама, улыбаясь, говорит сыну: «Потерпи, дружочек. Сейчас немного потерпишь, а потом всю жизнь благодарить меня будешь».
 - За что, мама?
 - За то, что я побеспокоилась о твоей будущей жизни уже сейчас. Ты, Андрюша, полетишь на небо и станешь звездой!
- А просто мальчиком нельзя ли остаться?
- Просто мальчиков полно на этой земле. А ты станешь звездой, знаменитым актером. Тебя будут обожать тысячи просто людей. Я помогу тебе с полетом, а ты прославишь нашу фамилию. Постарайся, мой милый, мама верит в тебя!
- А можно я буду знаменитым пожарным или милиционером?
- Нет, сынок, ты будешь кумиром. Будешь освещать людям их жизни с высокого неба. А я буду гордиться тобой!
Андрюше было так страшно жить далеко в холодном небе, но он так любил маму, и так не хотел ее огорчать.
- Ты моя большая надежда, сыночек. Не подведи маму!
- Хорошо, мама. – Ответил, рыдая, ребенок, и перестал сопротивляться.

Потом он услышал громкий хлопок, умер мальчиком и воскрес знаменитым актером.

Андрей проснулся, прошаркал на кухню, хлебнул воды и долго не мог прогнать ощущение какого-то чудовищного обмана.
 Но никогда не мог раскрыть этот обман. Иногда казалось, что вот-вот дойдет до сути, но сразу становилось плохо и казалось, что он совершит сейчас какое-то поразительное открытие, которое убьет его самого. А иногда, дойдя почти до ответа, он начинал чувствовать себя подлецом, предающим милую маму. Силы познания оставляли его, он становился тряпочным и ждал утра, чтобы сбежать в работу, пожить чужой ролью, оживиться в ней и забыть о нераскрытой личной тайне. Поэтому работал Андрей очень много. Коллеги не раз указывали ему на излишнюю, губительную растрату сил. Но Андрей предпочитал физическое и эмоциональное изнеможение мучительному завыванию пустоты внутри.
Случалось так, что когда силы совсем оставляли его, а тошнотворный звук пустоты нарастал, Андрей напивался до беспамятства. К маме он за советом не обращался – мама верила в прекрасную, звездную жизнь сына, а если факты неполадок все же достигали ее слуха, она тут же спешила сыну на помощь и меняла одну жену на другую. Новая женщина вливала свежие свои силы любви в бездонную топку Андрюшиной творческой печи. Когда же, не пополняемые взаимностью, любовные силы истощались, исчерпанная женщина менялась на полную.

Великой материнской любовью мать поддерживала стремительный звездный полет сына.
Часто Андрею снился сон, что он не может больше двигаться, тогда мама достает из заветной шкатулки ключик, вставляет ему в пупок и заводит организм опять. Сначала из Андрюши вылетают отрывки сыгранных ролей в полном беспорядке, длится это не один час. Мама терпеливо ждет, когда это пройдет. Она так любит сына. Она не оставит его никогда! Даже во сне она рядом. «Что со мной, мама? Кто я, мама?» «Ты знаменитый актер, сынок. Тебя все любят».

Андрею сорок два. Он лежит на кровати смотрит в потолок, он вспоминает почему-то себя маленького и не может припомнить своих детских желаний, своих мыслей, своих раздумий. Помнит только, что был он маленьким, а потом вспышка и пустота.
Потом он звонит маме узнать о ее здоровье.
- Я в порядке, сынок. Ты же знаешь, мне нельзя болеть. Я должна помогать тебе, быть рядом.
- Да, мамочка, я знаю. Я тебе так благодарен за все. Что бы я без тебя делал?!

«А действительно, что бы я делал без нее?» - вдруг пробежала странная и неуютная мысль в голове Андрея. Но тут же стало тошно и опять слишком близко к заминированной тайне.

- Да, ладно, не благодари. Я просто тебя люблю.
- Я тоже тебя люблю, мама.


Рецензии
Образно! Понравилось. "заминированная тайна" - запало.

Рябцев Валерий   11.10.2008 10:48     Заявить о нарушении
Спасибо.

Надин Ревозян   25.10.2008 21:32   Заявить о нарушении