Запах старости

Запах старости преследовал меня.
Я надела свое лучшее платье, сотканное из миллиона паутинок, украшенное диадемой из утреннего света, покрытое загаром дымящееся любви. Только так я могла двигаться, только так я была в состоянии дышать и перевоплощаться, только таким образом у меня получалось видеть то, что не видят другие. Мое тело, сшитое тысячами маленьких морщинок, разрывалось на части от этого неприкаянного, жестокого света.
И я шла туда. Моя смерть была далека, забыта на хмурых склонах Вечности, но все равно я видела белесые складки ее развевающейся одежды. Глупы те, кто считает, что смерть одета в черное. В действительности она носит исключительно белое, подобное тому свету, из которого вылуплена сама. Я шла, я ступала по мокрой траве, следовала за низвергнувшимся с небес тягучим маслянистым потоком. Он вел меня за собой, мне оставалось лишь ступать по его незримым следам.
Когда-то я могла любить, могла кружиться в воздухе, наполненном озоном, могла постигать далекие тайны бытия. Тогда я была иной, и мир был другим, качественно иного порядка. Я видела огромные секвойи, упирающиеся в небеса, я обнимала горы, напоминающие огромные алмазы, я пила чудеснейшее девственное молоко, омывающее эти горы. Я целовалась с богами, и сам Дионис благоволил мне, подставляя гладкую, пахнущую вином щеку для поцелуя. Мы видели зарождение миров, потухание цивилизаций, пламенение новых звезд и разноцветный калейдоскоп миллиардов галактик. Все было другим.
Тогда, в конце концов, я была молода.
Теперь я иду вперед, следую свету, догоняю свои разбредшиеся мысли, пригубляю золотой ликер богов, иду туда, где все станет другим. Тише… тише, тише, таинство вот-вот начнется! Не надо слов. Все ясно и без них.
Запах старости преследует меня, как гончий пес, он разъедает все мои оболочки. Моя Ах еще не готова, подождите. Смертные, я умоляю вас, не идите за мной. Тот мир, который вы увидите, уничтожит ваши души, слишком трухлявые и слабые для подобного зрелища. Вы потеряете рассудок вместе со старостью. Вы будете молоды и безумны. Вы погибнете из-за своего неведения, стремящегося к знанию, а это самый ужасный вид смерти.
Моя красота когда-то пленяла миллионы смертных душ, гораздо сильнее, чем росистая паутина нашей Галактики; она была превыше галактик.
Ныне же пришел час расплаты, Апокатастасис всех погибших миров. И я подношу к своим устам мед, и я вливаю его в узкую расщелину своего бессмертия.
Уже почти свершилось.
Озеро, печальная, страстная гладь, прими меня в себя. Русалки молчат, их дифирамб не воспринят небесами. Мое тело трепещет и разрывается по швам, но еще не поздно все исправить. Я открываю дверцу своего сердца, и наполняю его этой живой водой.
Не идите за мной, отпустите меня! Это бессмертие стоит вам слишком многого. Останьтесь здесь, позади, сядьте на Качели Судьбы. Они отнесут вас в тот мир, который вы любите и знаете, который сыплется пеплом из старости, но лишь по той причине, что есть старость, есть и жизнь, есть пик восхождения и пик молодости. Возвращайтесь домой.
Вот я уже там, в живом коралловом озере; не без страха ступаю я в его лоно, не без страха сжимаю руку в кулаке. Осталось совсем недолго.
Все небеса крошатся в кошмарном месиве, все рушится, все падает, все погибает. То, что казалось чистым, теперь грязно. То, что казалось красивым - безобразно. То, что было божественным, теперь инфернально. Такова цена моей молодости.
Я выхожу из озера, и вновь зацветают поля, снова льется прозрачная вода, омывает горные кряжи, снова зарождается жизнь.
Мое тело отныне – не мешок лоскутков, не шершавая поверхность Луны. Мое тело отныне божественно. И так будет всегда.
Смертные нашли свой покой – покой беспечной старости.
Но запах старости уже не был моим.


Рецензии