Терпение

       Однажды по дороге домой, я иногда довольно поздно возвращаюсь с работы, в полупустом автобусе наблюдал ссору двух уже не молодых супругов. Женщина, не стесняясь в выражениях, громко перечисляла недостатки мужа, вперемежку с личным мнением о его работе и заработке. А мужчина, явно в состоянии легкой передозировки спиртным, как мог яростно огрызался. Длилось это вспышками минут по пять. Женщина, качая головой, будто бы осознавала четность своих попыток – сделать внушение мужу, замолкала. Но стоило тишине обозначиться частью окружающей обстановки, как вдруг Муж ощущая некий героизм, бросал обидное слово в сторону «побежденной» женщины и все начиналось заново.

       А я, притворившись спящим, не вслух рассуждал. Им бы обоим немножечко терпения! Того самого, которое заставляло в период «добрачных заигрываний» закрывать глаза на все досадные оплошности и недостатки. Им бы той самой нежности, которая теребила подростковое воображение перед первой совместной ночью. И просто бы вспомнить, что они чувствовали стоя посреди помещения Загса… А мне бы – ума – что бы не лезть не в свое дело.

       Я крайне редко влезаю в дела меня не касающиеся. Но не могу спокойно наблюдать, как две души, уставшие от бытовых «никчемностей», готовы обречь некогда красивые чувства на «смерть».

       Я сделал глубокий вдох и сосредоточился. Тут же обрел сухость во рту и легкое головокружение. Ощутил неприятный аромат дешевого коньяка и … заработал перегар… . Мне понадобилось несколько минут, что бы выждать момент тишины, когда женщина снова перестанет причитать.

       - Прости меня! – зашептал я, слушая, как мужчина повторяет мои слова, изумляясь четкости произношения. – За долгие годы прости! За те, которые были потрачены на ссоры и недомолвки! Извини меня за то, что я почти забыл – КТО ты для меня. Мне действительно больно видеть тебя расстроенной, и претворяться, будто мне все равно! И если это возможно, мне бы очень хотелось попытаться внести в НАШУ текущую жизнь, хоть что-то, что могло бы напомнить нам нашу юность и те чувства, которые мы когда-то испытывали!

       Я открыл глаза и невольно разулыбался, увидев две обалдевшие физиономии с отвисшими челюстями. Они оба не могли поверить в только что сказанное…

       Женщина, на миг, заподозрив неладное, хотела было съязвить но, утонув в бездонных глазах все еще любимого мужа, прыгнула к нему на шею, попутно матеря и целуя его. А муж, до которого смысл сказанного доходил чуть дольше, расцвел, обнимая вновь обретенную любовь…

       Последним усилием, я закрепил полученные ими ощущения, и оставив их целующимися направился на выход.

       Водитель, оказался очень впечатлительным человеком. Испускаемые мной чувства, видимо и в его душе зацепили некие струнки. И теперь, одной рукой держа руль, второй он вертел бумажник – поворачивая к свету фотографию своей жены. Мне пришлось бросить в него спичечный коробок, что бы он не забыл притормозить на остановке.

       Дойдя домой, я сам наткнулся на упреки в свой адрес. Мол – опять поздно… и ах… перегар?!? Как же так…

       Моя молоденькая жена (она младше меня на девять лет), неминуемо приняла на себя гнев, который я «отобрал» у женщины в автобусе. И теперь испытывала необходимость заставить меня почувствовать вину. Она даже раскраснелась, обкладывая меня терпимо-оскорбительными сочетаниями.

       А я, при любой возможности, ловил и целовал ее руки, которыми она активно жестикулировала. И помнил о Терпимости, которую недавно желал другим людям.


Рецензии
очень доброе и..терпеливое)

Хайне   20.12.2008 22:34     Заявить о нарушении
Именно то, чего иногда нам не хватает!

Александр Наумов   21.12.2008 16:00   Заявить о нарушении
это точно,а если к этому еще добавить понимание,то получится необыкновенный человек)

Хайне   21.12.2008 17:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.